Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Автор темы: SH4RK
Дата создания: 22.01.2021 15:30
Аватар для SH4RK
Старожил
Регистрация:
17.09.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Проверенные годами принципы


Жанр ММО существует уже более 20 лет. За это время проекты продвинулись очень далеко, постоянно эволюционируя, чтобы привлекать новых игроков. Однако когда дело доходит до прогрессии по контенту, то формула особо не изменилась. Большинство ММО, где у персонажей есть уровни, имеют примерно одну и ту же структуру.

Первая треть пути прокачки дается пользователю, чтобы тот привык к игровому процессу и определился с “мейном”. На этом этапе пользователю предстоит выполнять несложные квесты, играющие роль туториалов. На ранних уровнях сложные мобы встречаются крайне редко и обычно располагаются там, где существует большой шанс встретить других игроков, чтобы было с кем объединить усилия. Именно на этом этапе игрок может понять нравится ли ему играть за выбранный класс, а также он понимает что можно ожидать от игры в широком смысле.




Вторая часть прокачки во многом похожа на первую, но наполненность контентом, а также его сложность постепенно выкручиваются на максимум. Если первые левелы сопровождались трудностями, связанными с тем, что пользователь еще не знал оптимального способа игры за свой класс и путался в управлении, то средний этап должен серьезно затянуть его в игровой процесс. Именно здесь игра раскрывается во всех красках. На этом этапе персонаж часто получает первого маунта, открываются основные способности класса, а сюжет (если таковой имеется) начинает набирать обороты. Игроку придется столкнуться со сложными квестами, найти гильдию и ходить в подземелья с другими людьми, а также, возможно, начать участвовать в ПвП-битвах.

При достижении максимального уровня большинство ММОРПГ сильно меняются. У персонажа больше не будет левелапов, но он не перестает развиваться. Вместо прокачки начинается охота за предметами. Тут предстоит попытать свои силы в самом сложном ПвЕ-контенте и соревноваться в ПвП с сильнейшими противниками. Наступает пора показать все, чему игрок научился за первые два отрезка пути.

Проблема любой возрастной ММО
Когда ММО еще только-только сошла с конвейера, подобная формула действительно работает очень хорошо. Немного времени на ознакомление, чуть побольше — на приобретение опыта, и основная масса геймплея заключается в применении этого опыта на практике, проходя топовый контент. Вроде все логично.

Одной из наиболее привлекательных черт ММО является их живая природа. Разработчики продолжают постоянно дорабатывать и вводить новый контент в надежде удержать старых игроков и завлечь новичков. Проблемы связаны со способом введения этого самого нового контента. Зачастую разработчики решают поднять максимальный уровень, вводя новый “третий этап”. Это создает большую волну интереса к проекту. Игроки устремляются в новые зоны, проходят новые квесты и вновь испытывают уже забытые ощущения.

К сожалению, задание новой максимальной планки означает, что растягивается второй этап прокачки. Если разработчики решили поднять максимальный уровень не слишком высоко, то это может и не оказать резкого влияния на старый контент. Однако если новые обновления продолжат выпускаться, и потолок уровней будет становиться все выше и выше, то рано или поздно второй этап станет слишком длинным. Если от ознакомительного первого этапа до финальной стадии с эндгеймом игрока отделяет больше ста часов геймплея, то он превращается в стену между новичками и свежим контентом.




Разработчики не могут этого допустить. У новичка могут быть друзья с прокачанными героями, которые ждут его на самом высоком уровне, и если он не может к ним достаточно быстро присоединиться, то и желания покупать игру у него не будет. Да и вообще, нельзя рассчитывать на то, что у среднестатистического пользователя хватит времени и терпения завершить переходной этап и дойти до эндгейма. А это означает, что на высочайшем уровне будет создаваться дефицит игроков — черная метка для любой ММО. Поэтому вводятся различные способы перескочить через старый контент и побыстрее присоединиться к общей массе играющих.

Самый простой и очевидный способ — предмет, тут же поднимающий персонажа до максимального уровня, доступного в прошлом обновлении. Иногда игроделы придумывают другие трюки, чтобы сделать процесс перехода более плавным. Например, новому игроку выдаются бустеры, значительно увеличивающие скорость прокачки.

Какой бы способ студия-разработчик не выбрала, старый контент оказывается просто не нужен. Речь идет о десятках часах квестов, сюжетов, подземелий, механик монстров, и куче прочего контента, который перестает работать на игру и превращается в обузу. Огромные объемы труда десятков дизайнеров и кодеров по сути выбрасываются в мусорную корзину.

Существует ли решение?
Некоторые разработчики признают существование проблемы устаревшего контента и пытаются вдохнуть в него новую жизнь.

К примеру, в Everquest II существуют так называемые Агностик-версии подземелий. Эти подземелья подстраиваются под уровень персонажа. Таким образом, даже аватар, который “перерос” базовые версии этих подземелий может продолжать их проходить и получать достойные награды.




Еще в EQ2 присутствует система менторства, дающая возможность снизить уровень своего персонажа и порезать его характеристики. Таким образом у ветеранов появляется возможность играть с новичками и участвовать в прохождении старого контента вместе с ними.

Примерно похожая система используется и в Guild Wars 2, только разработчики решили распространить ее на всю игру. В независимости от того в какой зоне находится персонаж, его характеристики будут спущены до уровня, примерно соответствующего силе монстров внутри локации. Такое решение является достаточно спорным. В конце концов, значительной частью привлекательности РПГ является развитие силы персонажа. Иногда хочется вернуться в уже пройденную локацию и устроить локальный геноцид, однако в GW2 так сделать не удастся.

Помимо этого, в GW2 используется вариант так называемой горизонтальной системы прогрессии персонажа. То есть, новый контент, вводящийся с обновлениями, не делает персонажа напрямую сильнее, а просто предоставляет ему расширенные опции в плане геймплея. Например, класс, который раньше сражался преимущественно в ближнем бою, получает возможность наносить урон с расстояния. Подобное тоже едва ли можно считать панацеей, ведь многие игроки наоборот жаждут возможности сделать своего перса сильнее, пусть и только номинально.




Скорее всего, возможность повысить привлекательность старого контента кроется в дополнительном поощрении игроков за его прохождение. Если за игру в старых локациях даются достижения и уникальные награды, в том числе косметические, то их будут с радостью посещать. Главное не заставлять игроков делать то, чего они не хотят, а найти способ, благодаря которому те сами захотят исследовать мир. В теории, старые ММО являются настоящими кладезями контента и содержат в себе столько часов геймплея, сколько не снилось ни одному однопользовательскому тайтлу. Нужно лишь мотивировать игроков открыть для себя все это богатство.

Автор: Shinimas




1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
О, хорошая темка, сейчас почитаем

Добавлено через 4 минуты

Сообщение от SH4RK:
Проблемы связаны со способом введения этого самого нового контента. Зачастую разработчики решают поднять максимальный уровень, вводя новый “третий этап”. Это создает большую волну интереса к проекту. Игроки устремляются в новые зоны, проходят новые квесты и вновь испытывают уже забытые ощущения.

К сожалению, задание новой максимальной планки означает, что растягивается второй этап прокачки.
То ли дело, в LA или ВОВ - заплатил - и получай сразу кап с предакутальным гиром
Нееее, брат, тут лапши тебе не навешать. Это не проблема, это осознанный выбор разработчиков. Ты НЕ получишь бесплатно уровень\вещи для фарма актуала, если ты пришел в игру недавно. Плати.

Сообщение от SH4RK:
старый контент оказывается просто не нужен
"Проблема" решается элементарно - скалируются данжи, в них вводится актуальный эквип. Так, к примеру, делают в Лотре. Простое и умное решение.
А если так не делают, то это тупорылость разрабов опять же.
Последний раз редактировалось Zan; 22.01.2021 в 15:49. Причина: Добавлено сообщение
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Решение есть и иного рода, не играть в мморпг просто, потеряешь не многое. потому что все подчистую мморпг строятся на одном и том же принципе, пролететь сюжетку скипая все квесты, одеться в шмот, фармить никому не нужные дейлики и 1 рейд в неделю ради актуал шмота. Еще ни в одной мморпг не видел чтобы отходили от правила дейликов. Соответственно проще и разумнее играть в любую сингл или ссесионку с бесконечным геймплеем, чем делать стопицот тыщь дейликов ток чтобы одеться шмот получше текущего и приступить к другой горе дейликов.
Аватар для Karoyski_renamed_1466952_14122023
Фанат
Регистрация:
26.10.2020
Сообщение от Neocronic:
Решение есть и иного рода, не играть в мморпг просто, потеряешь не многое. потому что все подчистую мморпг строятся на одном и том же принципе, пролететь сюжетку скипая все квесты, одеться в шмот, фармить никому не нужные дейлики и 1 рейд в неделю ради актуал шмота. Еще ни в одной мморпг не видел чтобы отходили от правила дейликов. Соответственно проще и разумнее играть в любую сингл или ссесионку с бесконечным геймплеем, чем делать стопицот тыщь дейликов ток чтобы одеться шмот получше текущего и приступить к другой горе дейликов.
Скажу тебе по секрету, что в ммо идут не за сюжетом или геймплеем, а потому что там есть другие люди. Всё остальное в ммо проистекает как раз таки из социализации, группового/рейдового/гильдийского контента и общения. Хотя если ты дальше кнопки лфр не ходил, или играл в какую нибудь соло *****льню типа бдо, то понимаю
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для zomg_XD_renamed_836689_11032024
Гигант мысли
Регистрация:
18.07.2011
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
В TESO давно решена эта проблема. Более того локации для новичков крайне привлекательны для персонажей на капе и это минус а не плюс. Даже в древней SWTOR есть скалирование по уровню персонажа и в данже для 10 лвл хватает 75х.
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от Karoyski:
Скажу тебе по секрету, что в ммо идут не за сюжетом или геймплеем, а потому что там есть другие люди. Всё остальное в ммо проистекает как раз таки из социализации, группового/рейдового/гильдийского контента и общения. Хотя если ты дальше кнопки лфр не ходил, или играл в какую нибудь соло *****льню типа бдо, то понимаю
Какой еще социализации? Тоесть ты будешь играть даже в мобильное говно ток потому что так можно социализироваться? Сейчас поколение пошло, любую игру одобряют лишь бы была социалка, а если в ней банально одни дейлики и пробивание лицом вымышленной стены отсутствия нужного уровня экипировки, то и так сойдет, социалочка же. Поэтому и клепают однотипное говно как под копирку, ведь хавают же

Добавлено через 15 минут

Сообщение от zomg_XD:
В TESO давно решена эта проблема. Более того локации для новичков крайне привлекательны для персонажей на капе и это минус а не плюс. Даже в древней SWTOR есть скалирование по уровню персонажа и в данже для 10 лвл хватает 75х.
В тесо мало того не решена проблема, там в связи с новой системой еще и добавилось проблем. Например скалирование которое ввели не позволяет как следует раскрыть потенциалов билда, враг всегда твоего уровня какой бы шмот ты не одел, фактически это всратая до ветеранки система прокачки, так как ты даже волен не одевать мшот, ровным счетом никак это не повлияет на твой урон. Фактически прокачка до ветеранки в Тесо это заглушка, костыль, который ни удовольствия ни ощущения роста персонажа не дает, а только отделяет твоего чара от начала сбора шмоток под билд. Ну и вишенкой на торте пожалуй будет то, что в игре просто никакущая боевка, когда чтобы достичь желанного урона все кому не лень абузят систему отмены анимаций, а тех кто не согласен просто кикают из рейда, гильдии, группы и т.д. Тоесть система боя это абуз механики игры, что само по себе уже фейл. И фикса бага этого нет со времен выхода игры. Плюс в эндгейме популярны зачастую только пара билдов на каждую роль, что приводит к тому, что 90% контента для группы в тесо банально неактуально. Любая прокачка это найти/купить один единственный сет, заточить его и выбить пушку с арены/рейда. Поэтому движуха в данжах длс зачастую разве что в моменты бесплатной подписки и то не везде. В обычные дни там перекати поле.
Все что в тесо удалось сделать это сюжетку и то лишь благодаря богатой истории самих свитков, была бы это игра с нуля не по вселенной, там даже бы читать это все награмождение текста никто бы не стал.

В свиторе аналогично, сюжетку проходишь и утыкаешься в 1 рейд в неделю (необязательный) пару данжей и стопицот тыщь дейликов.
Последний раз редактировалось Neocronic; 22.01.2021 в 18:44. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Karoyski_renamed_1466952_14122023
Фанат
Регистрация:
26.10.2020
Сообщение от Neocronic:
Какой еще социализации? Тоесть ты будешь играть даже в мобильное говно ток потому что так можно социализироваться? Сейчас поколение пошло, любую игру одобряют лишь бы была социалка, а если в ней банально одни дейлики и пробивание лицом вымышленной стены отсутствия нужного уровня экипировки, то и так сойдет, социалочка же. Поэтому и клепают однотипное говно как под копирку, ведь хавают же
А с каких пор мобильное говно считается за игры? Я тебе в целом написал, для чего существует ниша ммо - закрыть потребность игр с социализацией. Понятное дело, что за глубоким геймплеем в сессионки или оффлайн надо идти.
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от Karoyski:
А с каких пор мобильное говно считается за игры? Я тебе в целом написал, для чего существует ниша ммо - закрыть потребность игр с социализацией. Понятное дело, что за глубоким геймплеем в сессионки или оффлайн надо идти.
Внезапно на мобилках тоже мморпг бывают и там игр с социалкой поболее чем на пк будет, почти каждое второе мобильное дерьмо про социалку.

Под понятие социалка попадает вообще любая игра, не только мморпг, поэтому указывать на какие то там ниши как минимум глупо. Помню не так давно играл в какой то там инди проект, игра чисто синглплеер, даже лидербордов нету, в итоге мы социализировались через дискорд, кидали скриншоты успехов.
Аватар для Karoyski_renamed_1466952_14122023
Фанат
Регистрация:
26.10.2020
Сообщение от Neocronic:
Внезапно на мобилках тоже мморпг бывают и там игр с социалкой поболее чем на пк будет, почти каждое второе мобильное дерьмо про социалку.

Под понятие социалка попадает вообще любая игра, не только мморпг, поэтому указывать на какие то там ниши как минимум глупо. Помню не так давно играл в какой то там инди проект, игра чисто синглплеер, даже лидербордов нету, в итоге мы социализировались через дискорд, кидали скриншоты успехов.
У тебя какое то странное предоставление. Социализация это плотное общение непосредственно в процессе игры, голосовое или хотя бы текстовое. Если ты можешь полноценно играть в игру, не обращая внимания на других игроков, будто они боты, то это говно а не ММОРПГ.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Aeshmadev
Знаток
Регистрация:
02.06.2010
GoHa.Ru II Степени Зомби мутанта Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: 1 место в конкурсе гайдов  "Лучшие билды 5.0" по ArcheAge Просветитель
Награжден за: За участие в большом конкурсе гайдов по Revelation
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от Neocronic:
Внезапно на мобилках тоже мморпг бывают и там игр с социалкой поболее чем на пк будет, почти каждое второе мобильное дерьмо про социалку.
Я бы сказал так, в ММО ПК долгая социалка, так сказать не на одну ночь.
Годы, Десятилетия, и.т.д
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от Karoyski:
У тебя какое то странное предоставление. Социализация это плотное общение непосредственно в процессе игры, голосовое или хотя бы текстовое. Если ты можешь полноценно играть в игру, не обращая внимания на других игроков, будто они боты, то это говно а не ММОРПГ.
Социализация это общение, ни плотное, ни мягкое, ни твердое, просто общение. Если ты можешь общаться в чатиках на схожие темы это уже социализация. Игра роли тут не играет как таковой, можно социализироваться и на отличные от игры темы. Так что приплетать конкретно мморпг сомнительного качества к понятию социализация это как сказать "Возьму большую ложку и пойду жрать говно, потому что там уже сотни мух, социалочка все дела"

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Aeshmadev:
Я бы сказал так, в ММО ПК долгая социалка, так сказать не на одну ночь.
Годы, Десятилетия, и.т.д
И как это связано? На мобиле тоже можно долго общаться, некоторые игры не умирают по несколько лет, если сделаны на совесть.
Последний раз редактировалось Neocronic; 22.01.2021 в 20:31. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для isspro88
Читатель
Регистрация:
31.05.2020
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Во что можно вообще сейчас поиграть? ФФ14 не зашла - слишком японская, в ВоВ играю с БК - надоел. ТЕСО - хорошо, но там нечем заняться до новой главы, захожу туда по настроению.
СВ ТОР - понравилось, вкачал пару классов ради сюжета, но надолго оставаться там не хочется.
ГВ2 - не могу играть из-за языкового барьера. Что ещё осталось вообще из ММО? Желательно с подпиской, донат в стиле мейл ру не хочется испытывать на себе
Аватар для SH4RK
Старожил
Регистрация:
17.09.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от isspro88:
Во что можно вообще сейчас поиграть? ФФ14 не зашла - слишком японская, в ВоВ играю с БК - надоел. ТЕСО - хорошо, но там нечем заняться до новой главы, захожу туда по настроению.
СВ ТОР - понравилось, вкачал пару классов ради сюжета, но надолго оставаться там не хочется.
ГВ2 - не могу играть из-за языкового барьера. Что ещё осталось вообще из ММО? Желательно с подпиской, донат в стиле мейл ру не хочется испытывать на себе

Языковой барьер может помешать, но всё же есть ArcheAge Unchained с единоразовой покупкой. Там крупное ру комьюнити и море контента
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от SH4RK:
ArcheAge Unchained
бесконечный многочасовой дроч дейликов

Не грусти, черепом врага похрусти
Сообщение от GoHa:
И ДА БУДЕТ СРАЧ! ГОВНЫ БУРЛИТЕ!
Сообщение от GoHa:
во всем виноват Сиротин!
Сообщение от NkTOZZ:
от темы про страпоны и БДМС плавно перешли на тему славянской фолк музыки, как вы это сделали?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от Neocronic:
И как это связано? На мобиле тоже можно долго общаться, некоторые игры не умирают по несколько лет, если сделаны на совесть.

целых несколько . а ничего что у некоторых ещё с уо кореша ?
чё ты там на мобилке засоциализируешся , пуксрак кто больше в ферму влил ?

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для isspro88
Читатель
Регистрация:
31.05.2020
Сообщение от SH4RK:
Языковой барьер может помешать, но всё же есть ArcheAge Unchained с единоразовой покупкой. Там крупное ру комьюнити и море контента
Русского там нет, получается? На бугров в чате безразлично, в принципе
Аватар для BlackWitch
Гигант мысли
Регистрация:
03.06.2007
GoHa.Ru III Степени
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
социализация...чатики...
просто есть пока еще не совсем исчезли игры достаточно атмосферные, которые цепляют за что-то внутри нас и в них хочется играть, не ради фарма, гринда, доказательств чего-либо кому-либо, а просто потомуШта нравится, и такие игры не напоминают работу. К тому же нахождение в этих проектах единомышленников с которыми приятно беседовать не только об игре увеличивает шансы того, что эта игра не надоест через месяц-другой. Раньше, например, играли не с приоритетом одеть своего персонажа по максимуму и быстро, да и клан/гильда/корпа/альянс и т.д были нечто б0льшим чем просто что-то с названием, и для народа такие понятия как взаимопомощь, самопожертвование и т.п. были не только сложными словами из словаря.
К сожалению новых игр с богатым миром/лором почти не появляется в последнее время, слишком стало много шлака и слишком мало осталось идейных разрабов, ведь экономически выгоднее выпустить 100 игр-клонов и получить с них быстро прибыли на "придумывание" нес-ко сотен новых игр-клонов, чем мучиться и создать что-то достойное, что дай Бог окупится за гораздо больший период, да и без гарантий. Игры превратились в чистый бизнес. Обертки у большинства "новых" игр пусть разные, а наполнение идентичное и дешевое.

Модераторство это серьёзная работа и считать что модератор подходить к ней абы как это прямое оскорбление этого самого модератора. (c) Mifun
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Crowigor
Старожил
Регистрация:
11.05.2011
Светоч знаний
Награжден за: За большой вклад в развитие раздела Ashes of Creation GoHa.Ru II Степени Признанный автор
Награжден за: Автор цикла хроник по Ashes of Creation Просветитель
Награжден за: За полезные темы и материалы по Ashes of Creation
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от zomg_XD:
В TESO давно решена эта проблема.
У решения которое выбрали разработчики ESO навалом проблем.
  • Проблема "Мне не нравиться мой класс" вылезает очень поздно. А усугубляется она тем что прокачать нового персонажа без труда можно за пару дней.
  • Начало игры в последней главе приводит к тому, что новичок не знакомый с игрой попросту теряется, куда идти и что делать ему непонятно. Приходится с самого начала искать гайды по последовательности прохождения .
  • Поломанный сюжет. Элементарный пример. После первого основного квеста Лирис остается в Хладной гавани, но с то же время вы с ней раскрываете "Заговор Ковена".
  • Можно выполнять задания в любой локации без страха быть убитым. С одной стороны хорошо, с другой в итоге часть брошена сюжета в одном альянсе, часть в другом, а DLC вовсе пройдены абы как, ну кроме последнего.
  • Быстрое одевание, по сути все можно выбить за один день. Из сложного разве что DLC вет данжи и вет триалы, но это дело на любителя и в основном просто зависят от удачной группы.
    Забавная история когда пересел на НБ под рукой не оказалось оружия и я просил дать мне любую "палку" во время похода в vHRC
И это только верхушка айсберга. Я не говорю что ESO плохая игра, но чтобы в ней задержаться на долго есть только два пути.
  1. Играть не думая, зашел, поделал первое, что попалось по руку, ушел.
  2. Быть фантом игры. Тут как говориться на вкус и цвет.

Не стоит жить ради игры, и играть, чтобы жить!

Последний раз редактировалось Crowigor; 23.01.2021 в 00:48. Причина: сократил
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от Everett:

целых несколько . а ничего что у некоторых ещё с уо кореша ?
чё ты там на мобилке засоциализируешся , пуксрак кто больше в ферму влил ?
На мобилках не тока п2в игры есть да
Аватар для TheAtrial
Гигант мысли
Регистрация:
21.05.2018
GoHa.Ru III Степени
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от Neocronic:
Внезапно на мобилках тоже мморпг бывают и там игр с социалкой поболее чем на пк будет, почти каждое второе мобильное дерьмо про социалку.

Под понятие социалка попадает вообще любая игра, не только мморпг, поэтому указывать на какие то там ниши как минимум глупо. Помню не так давно играл в какой то там инди проект, игра чисто синглплеер, даже лидербордов нету, в итоге мы социализировались через дискорд, кидали скриншоты успехов.

любой человек, который говорит про социалку в мморпг - очевидно имеет ввиду тесное взаимодействие игроков между собой, а не тупое наличие чатика для галочки или походов в стиле "эээ ну у нас тут 5 рандомов в пати, которые молчат - знач ето уже социалка!!1". Я не знаю, зачем ты приплетал тут какие то ложки и говно, пытался найти какой то скрытый смысл в понимании "социалка". С таким же успехом можно сказать, что мморпг это не мморпг, потому что рпг игр в каноничном понимании сейчас нет, а все руководствуются какими то непонятными обрезками ролевой системы. Умей принимать условности. Игры с хорошей социалкой - это вов в отношении пве контента и пвп-направленные игры типа линейки, пв и тд, в которых есть плотное взаимодействие игроков, гильдий между друг дружкой, какие то постоянные локальные файты пати на пати, находясь там в войс чате для координации, конфликты, холивары и тд. В общем взаимодействие ЛЮДЕЙ С ЛЮДЬМИ
То, что ты попишешь челикам в чате в столице "хихи-хаха" не превращает это в дофига социалку. То, что ты в условной ТЕСО раз в неделю зайдешь побегать триал с гильдией, а остальное время будешь казуально гонять квестики - не делает из нее игру с крутой социалкой
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для SH4RK
Старожил
Регистрация:
17.09.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от isspro88:
Русского там нет, получается? На бугров в чате безразлично, в принципе

Да, всё верно, игра на английском. Если не играл в локализованный AA, то будут проблемы с переводом некоторых умений :D
Благо гайды есть
Аватар для pasadena
Старожил
Регистрация:
09.11.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
начиная с ла2 и вов. да скорее даже раньше, я пргосто свое плотное знакомство с мморпг начал в 200х именно м них. ... ничего нового в жанре не было. чуть лучше графика с каждой игрой ? переработка одних и тех же механик ?
лично мое инхо пока не появятся достаточно мощные движки и сервера способные процедурно генерировать данжи и квесты под 20-30к народу на картах размером от 100к кв\м ММОРПГ мертв как жанр .ну или находится в стагнации.
ибо бесконечный фарм ради фарма как в бдо\ла2\лостарке и т.д или прохождение одних и тех же данжей как в Вове подобных играх
это не фига не рпг. имхо
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для ConnectingPeople
Гуру
Регистрация:
11.05.2008
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от Karoyski:
Скажу тебе по секрету, что в ммо идут не за сюжетом или геймплеем, а потому что там есть другие люди. Всё остальное в ммо проистекает как раз таки из социализации, группового/рейдового/гильдийского контента и общения. Хотя если ты дальше кнопки лфр не ходил, или играл в какую нибудь соло *****льню типа бдо, то понимаю
какого общения? если рейдеры то там социалка вообще не нужна. там даже наоборот порицается установление дружеских отношений. люди туда приходят за прогрессом.
или обычная гильдия с 1000+ человек где вообще игрок никому не нужен а нужен класс и его дпс.




пока в ММО не будет адекватного поиска напарников ни о какой социалки речи быть не может.
например в Германии был проект виртуального города. где ты заполнян анкету и потом тебя селили рядом с такими же людьми. ты мог пойти в гости познакомиться итд. начать устанавливать дружеские отношения.




в вове вообще не видел чтобы люди старались начать общаться и как то стараться из этого круга сделать статики для пвп или пве.
кто реально отличается в ру так это девченки. они наиболее адекватные и нормально могут общаться на разные темы.
Аватар для Karoyski_renamed_1466952_14122023
Фанат
Регистрация:
26.10.2020
Сообщение от ConnectingPeople:
какого общения? если рейдеры то там социалка вообще не нужна. там даже наоборот порицается установление дружеских отношений. люди туда приходят за прогрессом.
или обычная гильдия с 1000+ человек где вообще игрок никому не нужен а нужен класс и его дпс.




пока в ММО не будет адекватного поиска напарников ни о какой социалки речи быть не может.
например в Германии был проект виртуального города. где ты заполнян анкету и потом тебя селили рядом с такими же людьми. ты мог пойти в гости познакомиться итд. начать устанавливать дружеские отношения.




в вове вообще не видел чтобы люди старались начать общаться и как то стараться из этого круга сделать статики для пвп или пве.
кто реально отличается в ру так это девченки. они наиболее адекватные и нормально могут общаться на разные темы.
Много ты видел гильдий с живой тысячей человек? Большинство гильдий это несколько десятков людей костяка, которые сидят в голосе. А поиск группы это как раз таки то, что убило социализацию и живое общение, но это и так всем очевидно и во время запуска ВОВ классик сотню раз обмусоливалось. Насчёт баб тоже не согласен, мне встречались или какие то замкнутые хиккарки, которые дротят от недостатка внимания ирл, или милфы за 35-40, которым уже ирл делать нечего. Нормальная девушка с достатком внимания праймить по 4+ часов не будет
Аватар для ConnectingPeople
Гуру
Регистрация:
11.05.2008
Re: Нагромождение контента в ММОRPG-долгожителях
Сообщение от Karoyski:
Много ты видел гильдий с живой тысячей человек? Большинство гильдий это несколько десятков людей костяка, которые сидят в голосе. А поиск группы это как раз таки то, что убило социализацию и живое общение, но это и так всем очевидно и во время запуска ВОВ классик сотню раз обмусоливалось. Насчёт баб тоже не согласен, мне встречались или какие то замкнутые хиккарки, которые дротят от недостатка внимания ирл, или милфы за 35-40, которым уже ирл делать нечего. Нормальная девушка с достатком внимания праймить по 4+ часов не будет

зачем вообще счас гильдии делать для набора человек?
проще создать сообщество и те игроки кто ходят со статиком и принимаются в гильдию.


я не против живого общения как ты говоришь, но читать чатики где куча сообщений ботов итд зачем тратить время которого и так мало?
не зря же в WOW Classic сделали аддон
Цитата:
Puggle is there to help you find a group, by showing you all the group request spammed into any of your active channels
идея в том что ты забиваешь в адоне слова - ищу, дд, хил итд и он в отдельном окне показывает сообщения.

если хотите живого общения и чтобы было без лфг. так сделайте ролеплейные объявления в тавернах...
дайте записные книжки куда можно по группа определять игроков итд

а если этого нет то значит близы специально не делают так как чем дольше игрок ищет тем дольше он проходит контент а значит больше опалчивает подписку....

Ваши права в разделе