![]() |
![]() |
|||
|
Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
Не такие уж и бесплатные игры
![]() С каждым годом затраты на компьютерные игры становятся все более и более значительной частью бюджета огромного числа людей. Примерно две трети проведенных платежей идут на покупку самих игр, а оставшиеся 30% — на приобретение контента внутри проектов. При этом средний чек за внутриигровой контент получается где-то в два с половиной раза выше суммы, выкладываемой коробку с игрой. Казалось бы, как такое может быть? На самом деле тут нет никакого секрета. Все дело в условно бесплатных играх, которые уже давно стали частью геймерского рациона как в странах СНГ, так и за их пределами. В бесплатные проекты действительно можно играть не вкладывая в них ни копейки. Однако вскоре после первого запуска получать удовольствие от игрового процесса начнет становиться все сложнее и сложнее. Подобные игры начинают “душить” не платящих игроков, всячески подталкивая их к нажатию на значок кеш-шопа. Разумеется, разные проекты используют подобные трюки с разной степенью интенсивности. Компании, занимающиеся разработкой Free-to-play тайтлов с микротранзакциями, применяют самые современные технологии для сбора и анализа массивов данных по поведению игроков. Вовлечение постороннего человека в игру и превращение его в клиента уже превратилось в науку. Невероятная доходность модели Free-to-Play Если верить данным, собранным аналитическим центром SuperData, игры, не требующие предварительной оплаты, собирают более 88 миллиардов долларов в год. Это при том, что годовой доход всего рынка видеоигр оценивается примерно в 110 миллиардов. На вершине стоит Fortnite, ежегодно собирающий почти два миллиарда. Львиная доля покупок приходится на мобильный рынок, который служит естественной средой обитания бесплатных тайтлов. ![]() Сторонним эффектом засилья бесплатных игр и Fortnite в частности стало то, что молодые геймеры, часто играющие в подобные проекты, начинают привыкать к “фримиальной” деловой модели. Это формирует новый тип клиентов и открывает путь для дальнейшего развития F2P индустрии. Так что 88 миллиардов это еще далеко не предел. ![]() Микротранзакции в рассрочку и в кредит Разумеется, не каждый игрок может позволить себе донатить на постоянной основе. Так откуда же берутся баснословные доходы разработчиков условно бесплатных игр? Раньше бытовало мнение, что основную прибыль подобным играм приносит небольшое количество самых состоятельных клиентов. Золотое правило бизнеса гласит, что клиент всегда прав. На практике оказывается, что некоторые клиенты правее. Разработчики “фримиум” проектов делят игроков на четыре типа по платежеспособности: халявщики, пескари, дельфины, киты. Халявщики не тратят ничего, в то время как киты вкладывают в игру сотни и даже тысячи долларов. Однако, быть может, баланс начинает смещаться. Относительно недавно некоторые проекты начали предлагать игрокам возможность купить игровые бонусы в кредит. Если раньше в роли кита можно было представить состоятельного человека, что весьма логично, то теперь линии начинают размываться. Игрокам предлагают тратить на игры деньги, которых у них еще нет. Берущий деньги в долг человек вряд ли вяжется с образом пресловутого сына олигарха, сливающего тысячи баксов на очередную светящуюся пушку. Таким образом, даже рыбка поменьше может строить из себя кита, но рано или поздно придется платить по счетам. Разработчики и издатели рады, банки и вовсе счастливы, а вот у простых обывателей могут начаться проблемы. Шутки про донаты и почки внезапно начинают играть новыми красками, если добавить в них реальных коллекторов. ![]() Недавно разработчики Warface ввели возможность приобретать игровую валюту в рассрочку и в кредит. Все как при оформлении обычной финансовой операции, то есть нужно выслать сканы документов в банк, который рассмотрит кандидатуру игрока и вынесет решение о предоставлении рассрочки. Если же игрок хочет отложить платеж, то тут все немного сложнее. Подобное доступно только тем, кто уже доказал свою надежность и задонатил определенное количество средств. Однако подобные услуги появились далеко не сегодня и даже не вчера. Компания Innova, издающая Lineage II на территории Европы, предлагала своим пользователям купить игровые ценности в кредит еще в 2014 году. ![]() Может показаться, что подобное является лишь попытками отдельных компаний мимолетно подзаработать, и нельзя ожидать, что такая практика получит хоть сколько-нибудь широкое распространение. Однако реальность говорит об обратном. Некоторые финансовые учреждения уже предоставляют кредитные карты для “покупки виртуальных активов”, как они это называют. Чего только стоит предложение от Wargaming и Совкомбанка по покупке игрового имущества в рассрочку. При единовременной покупке на сумму менее 1000 рублей предоставляется рассрочка на два месяца. Так и вижу человека, не имеющего возможности вложить одну тысячу рублей в свое хобби, бегущего брать микрозайм на покупку пикселей в виде советского танка… Скидки, кэшбэк и спецпредложения на покупку внутриигровой валюты и предметов — тоже вполне себе обыденная практика. Заменят ли бесплатные игры все остальные? Так что же получается, если разработчики придумывают все новые способы монетизации F2P игр, и игроки глотают наживку вместе с леской, то век обычных платных игр находится на излете? Не совсем. Дело в том, что условно бесплатные игры, как правило, должны активно развиваться, чтобы продолжать стимулировать игроков на игровые приобретения. Для этого нужно содержать большой штат сотрудников, которые будут постоянно выпускать новый контент. Классические игры, как правило, не требуют значительной доработки после выпуска. После первоначальных затрат на разработку можно ожидать, что проект начнет постепенно окупаться и работать исключительно в плюс. Нет, нельзя спорить с тем, что условно бесплатные проекты приносят своим создателям больше прибыли. Просто их не стоит переоценивать. К тому же, донат появился далеко не вчера. Тот, кто в интернете давно, наверняка помнит расцвет такого проекта, как Бойцовский клуб, а это было в далеком 2000 году. И ничего, классические игры до сих пор живы. Пока у них есть своя ниша на рынке, их будут продолжать выпускать. Автор: Shinimas |
![]() |
#3 | ||||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
А что мешало раньше взять кредит в банке и пустить его по соответствующему направлению расходов?
![]() Цитата:
![]() f2p это не только про то, как используя какую бы то ни было "франшизу" вытащить из игроков деньги. Это делается везде и всюду (и не только в играх). f2p скорее про формирование внутриигровой (виртуальной) экономики, которая завязана на реальных материальных ценностях. Также в f2p-системе не маловажный ресурс --- это человеко-часы в игре (привет таргетированная реклама, соц. исследования и прочие вещи, под которые можно найти внешних инвесторов). В общем, как всегда, не пытаясь разобраться в системе начинаем кричать что "добро", а что "зло". Хотя о монетизации в принципе подобного нельзя говорить --- это абсолютно перпендикулярные системы. Если говорить о "будущем" системы. Для single-игр останется либо разовая покупка, либо скорее подписка на пакет от крупных платформ (ala Xbox Game Pass). Для online-игр только f2p и это от года к году только подтверждается, те, кто пытаются войти в реку денег там, где уже всё пересохло просто очень недалёкие люди --- увы, оно регулярно повторяется от одного проекта к другому. Потом псевдо-разработчики ещё дико мечутся как переходить на f2p, и делают это зачастую очень топорными методами. ![]() |
![]() |
#4 | |||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
Бойцовская помойка должна была победить классические игры? БК был задуман как выгребная яма для людей с раздутым чсв. 90% игроков обходили эту клоаку стороной.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#5 | |||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
Вспомнил mail.ru с их донатом, который идёт по акции 399 799 999 1599 и 9999 рублей за комплект из 4 вещей.. я удивляюсь когда жена вливает 899 за 30 факелов или 40 билетиков на арену..
Конечно после покупки она наверно 2 недели не вылазит из игры и гордится, что у неё 18 Лямов сила перса... покупает всякие артефакты и побеждает. Конечно я могу позволить купить ей все эти штуки, но не понимаю зачем? |
![]() |
#7 | ||||
|
Цитата:
В сингле гиганты будут потихоньку пересаживать хомячков на сервисную модель, по типу нынешних ассасинов и геншина, опять таки потому что могут себе позволить долгую разработку и плотную поддержку после релиза. А для средних студий и инди в сингле только одна возможность открылась за последние годы - ранний доступ, собственно его они и абузят. Никакие игры-сервисы рядовые студии не смогут себе позволить, ни в оффлайне, ни в онлайне, тупо нет такого количества кадров и денег. |
![]() |
#8 | |||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
Если люди берут через сайт/игру кредиты, отсылают доки - это уже совсем ненормально. Некоторые люди плохо себя контролируют - такую фигню должны приравнять к казино и запретить в РФ. Пусть к ним нет симпатии, но у них есть родственники, которые пострадают не намного меньше, а они не виноваты особо.
Если уж такая "взрослая" хрень будет доступна - то игры должны быть защищены властями, а именно: - строгий возрастной ценз, не для галочки; - все регистрации в игре проходят по реальным паспортам или по заверенным доверенностям от родителей/опекунов, которые имеют не меньшую юридическую силу; - читеры/ботоводы наказываются очень крупными административными штрафами (с возможной конфискацией оборудования, на котором нарушение производилось) с длительным запретом на регистрацию в играх. Короче, тут надо брать пример с Южной Кореи, где очень серьёзно борются с читерами, бустерами и прочими проявлениями отклонений от нормального игрового процесса (где игры и игроки уже давно в правовом поле и защищаются законами на высоком уровне). |
![]() |
#9 | |||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
Игры в которых можно тратить огромные суммы, должны быть приравнены к казино во всём мире. Я вот допустим играю в БДО сейчас и реально понимаю что игра построена таким образом, что за каждый свой шаг ты должен платить и платить много. Игра тебя вынуждает тратить деньги, а для таких людей как я, кто без тормозов, это очень опасно, потому что если ты начинаешь заливать туда деньги, то остановиться уже невозможно. Должен быть хотя бы лимит в играх по донату, но и его нет. Люди могут спокойно заливать миллионы без каких либо ограничений. Если у тебя есть средства, ну ок, твой выбор скажите вы, но проблема в том что такие игры были разработаны с помощью психологов и весь их кор геймплей и все механики заточены исключительно на донат и поэтому такие игры должны быть в особом поле зрения у органов и прочих регулирующих служб, чтобы больные люди не могли навредить себе и близким.
В той же Корее люди могут жить в крохотной комнатушке 12 квадратов и при этом донатить на игры больше половины своей зп. Естественно это отчасти сказываются проблемы социума и отражения ментальных проблем, но это не повод чтобы такие гнилые конторы пользовались психическими недугами людей и доили их как коров. Я не против если в игре есть косметические предметы в шопе. Они не вызывают азарта и не служат катализатором для доната, тем более если их можно получить и без доната.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#10 | ||||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
Цитата:
жена игроман - горе в семье ![]()
__________________
Mountain Bike & Bushido fan
|
![]() |
#11 | ||||
|
Не там связано с алкоголем, а тут благодарность прилетает каждый раз
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Покупка мест одноразовая, покупка персов, тоже одноразовая 21 всего)) конюшни, верфи, лодки, косметика, да если память мастера и Валак покупка + дудка для коня. Получается: Премиум, дудка, бараки и место для персов) можно раскошелится на прислуг, горничные костюм, вес, инвентарь. Один перс качается, всем остальным покупаешь свитки переноса опыта. Валак, опыт мастера и кроны можно копить, если не тратить сразу. Если ты не хочешь с 0 до V точнуть. Ещё одна фишка на ПК можно покупать перл сколько надо сразу и дешевле чем на консолях) Ну как говорится, за удовольствие надо платить, если конечно игра приносит удовольствие? Последний раз редактировалось NighFall; 21.01.2021 в 16:28. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#12 | |||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
К тому же важно понимать различие, что система роста и доната она стимулирует центры удовольствия а ля наркотики, а игры как творчество нет. Это давно доказано и проведены исследования. И от этого возникает важное разделение, ф2п не стимулярует человека думать и фантазировать - зачем, если центр удовольствия рубильником активируется, а игры творческие они это делают, человек должен так сказать вырастить в результате прохождения свой кайф своими же силами, очароваться миром персонажами историей, а ф2п ему некогда это делать - надо проточить меч на 15 чтобы нагнуть сильного босса. То есть логична деградация тех кто сидит на ф2п, когда ты что то не тренируешь оно атрофируется.
__________________
|
![]() |
#13 | ||||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
Цитата:
![]() Я уж молчу о соблазне задонатить, чтобы не гриндить год. В играх не должно быть таких опций и механик, потому что они превращаются в реальные казино. |
![]() |
#14 | |||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
Подтверждается что ты не можешь сделать что то вменяемое, за что хотят платить подписку? Почему то у многих бытует мнение, что умирание п2п в ммо связано с тем что эта система херовая, а не с очевидной лажей в жанре.
Я вам огромный секрет открою - никому не говорите. Основа ф2п как модели это "нихера не делание". Тебе над игрой надо работать мало, вкладывать мало денег в саму работу(в рекламу много можно конечно), то есть тебе надо заниматься бесполезными для интересности и качества игры вещами. Делать рекламу рисовать скины и прочей лабудой заниматься. Это не меньшая часть популярности ф2п чем высокий доход, потому что сделать хороший сюжет персонажей, хорошие системы механики, это сложные процессы, которые не только не осилить можно, а может просто не получится потому что звезды не сошлись. Это требует творчества, в то время когда вложены большие деньги, потому что игры делать дорого, 1 высоко полигональная модель скелетом и прочим добром может стоить до 400 000 рублей, а это риск. В то время как скинчки нарисовать - вон по сходной цене 100500 предложений и риска ноль.
__________________
|
![]() |
#15 | ||||
|
Цитата:
|
![]() |
#17 | |||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
![]() У меня даже тувалла на сезонке с 90% не точится. А ты тут пишешь о 100%... фанбойчик, бред не пиши. По факту чтобы в БДО комфортно себя чувствовать в первое время и не гриндить два года, нужно покупать: 1. ТРИ према. Да, в игре их целых три. 2. Вес. 3. Инвентарь. 4. Горничные. 5. Лагерь. 6. Петы. 7. Костюмы. 8. Бельё. 9. Аксессуары. 10. Дудка 11. Расширение слотов персов для твинков. Потому что без твинков ты ничто. Это так, для старта. Иначе ты будешь вместо года, гриндить три года. При этом вес нужно покупать на твинках тоже, именно поэтому когда выпустили нову, в шопе сразу же появились разные паки с весом. Про ремесленников вообще молчу, там это по умолчанию. Если всё это посчитать, то выйдет несколько десятков рублей, а то и 100+. Одни только петы могут обойтись в 10+к рублей. А это я напомню только СТАРТ. То есть через три месяца вы поймёте, что для дальнейшего развития вашего гира, вам либо сильно везёт, либо вы как и большинство игроков - донатите. Иначе вы будете 600гсным бомжом в лучшем случае, при условии года гринда. Мммм, охеренная перспектива, да? Назвать тебе суммы, которые люди сливают на точку? Реальные суммы между прочим. БДО и подобные игры это онлайн казино и это факт. Такие игры разрабатывают психологи и именно поэтому они должны по законодательству относится к азартным играм и регулироваться законом. |
![]() |
#19 | ||||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
![]() ![]() Цитата:
![]() У меня стойкое ощущение, что местные ыксперты под f2p понимают только гринд, точку, кучу павер-усилителей (притом это обязательно всё должно быть засунуто в шоп). Ну, а если то, что указано в скобках вырезано, то, конечно, уже всё "ok". ![]() Бросьте вы эту ересь! Точки и усиление предметов придумали, когда модель была только p2pи иной просто не существовало в природе. Ровно как и всё прочее из списка. А нафига это было сделано? Вот как раз, чтобы удлинить плей-тайм. Привет! Именно ваша любимая система привела игры к этой "традиции". Но, вообще мы говорим просто о разных вещах. Вы про впихивание p2p в f2p, и что из этого происходит, и это хаете (удивительно, что не понимаете откуда ноги растут), а я --- про то, что систему f2p можно сделать нормальной, но над этим надо работать. И я не отрицаю, что лично я сходу не могу привести ни одного хорошего примера реализации f2p. Хотя, всякие сессионки и path-of-exile'ы хорошо поживают (но там совершенно иной формат). ![]() Причин "загнивания" отрасли множество, и да, сейчас проекты делаются местами гораздо качественнее, чем выглядели "отцы-основатели", просто теперь есть с чем сравнивать и люди стали привередливым. Но, то, что недо-разработчики сразу не делают нормальную f2p-модель, и даже не задумываются над этим --- это сразу пуля в голову любой mmo-игре. Ну, опять бред. И вновь от того, что вы сами не понимаете что такое f2p и впихиваете в рамки того, с чем оно сочетается очень плохо. Сами придумали какаху, сами в неё начинаете тыкать и ещё другим про это кричать. ![]() Повторюсь: нужно совершенно с других позиций рассматривать f2p, а не в качестве гипертрофированной p2p- системы. Иное ничего нового, помимо говномасс дать не может. |
![]() |
#20 | ||||
|
Цитата:
Последний раз редактировалось NighFall; 21.01.2021 в 21:47. |
![]() |
#23 | |||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
Я не могу нормально играть в такие игры, потому что все геймплейные механики завязаны на донате. И где ты там задонатил? Где петы? У тебя фришные петы, которых раздавали по ивентам. Их апнуть до 4го ранга не составляет труда, так как они классического вида, а не лимитированные. Зачем ты вообще показываешь скрины своего бомже инвентаря? Я тебя просил об этом? ![]() |
![]() |
#24 | ||||
|
Цитата:
|
![]() |
#25 | |||
|
Re: Микротранзакции, кредиты на донат, что дальше?
И может покажешь свой профиль ПСН и свой гир в игре, раз уж пошла такая жара. Спорю у тебя еще мало наиграно времени, поэтому ты еще не понял куда наступил. Хочешь скажу что будет дальше? А дальше ты поиграешь пару месяцев, поймёшь что гриндить сутками годами ты не можешь и ливнешь из игры. Хотя судя по скринам ты уже в неё не играешь, раз не активированы премы. И еще раз спрошу - что ты мне хочешь доказать? |
![]() |
Метки |
fortnite, lineage 2, warface, бесплатные игры |
|
|
|