. Геймплей - скоростной souls-like с множеством уникальных фишек: много видов оружия, три стойки у каждого вида с уникальными комбинациями, многочисленные скилы и навыки, спецатаки и ниндзюцу. Кнопок - море, порог вхождения - высокий, потолок - с моего стула даже не видно. Несколько десятков уникальных боссов и сотни разнообразных комбинаций, представляющих непохожие друг на друга челленджи. В плане контента - сюжетная кампания и огромный лейт-гейм, который может затянуть на сотни часов. Но это разговор для релизной версии игры.
Так и не понял, на первой версии, что там за высокий порог вхождения. Большинство стоек либо с имбовыми комбами, либо бесполезны. Переключение между стойками бесполезны. Ролевая система как бы говорит: вот это макси, и чуть этого либо этого. Мне действительно понравилась обильность всего: оружие, стойки, комбы, колдунства. Вот только реализация этого всего как система - ниже плинтуса. По порядку.
1. Комбы-вомбы. Решение с закликиванием одной кнопки и, в любой момент, нажатие на сильный удар - ранило всю систему. А отсутствие накладываемых статусов и эффектов от комбы добило. Пример с "косой" и легкой стойкой. Ты яростно врываешься, подтягиваясь кусаригамой, на легких ударах и начинаешь ими серию, в любой момент жмешь сильный удар и отпрыгиваешься. Тут остановимся. В любой момент враг прожимает блок, оставляя тебя в слезах. Отскок невелик по дистанции, зачастую получаешь целебный. И нет бы сделать стан лок, сделать нажатие сильного удара привязанным к количеству слабых (ххху) например и дать какой нибудь эффект, например короткий стан. После чего, например, другим ударов, в стан получался бы полноценная комба, скажем, при нажатии на кнопку блока и слабого удара ниндзя выстреливает грузиком, а по противнику в стане ловит его за ноги и роняет. Нет, просто весело, иногда разнообразить бой. На этом все. По такому же принципу работает все на свете. Никаких тебе критов, станов, ошеломлений - ничего. Вся система бесполезна. И это обидно. Ладно бы это компенсировалось оружием, так тоже нет. За каким хреном столько отлично отрисованного оружия, если его статы бесполезны, кроме урона и вчитываться вообще смысла нет?
2. Оружие. Сделали кузнеца и он там что-то вроде должен ковать, но все это мусор. Все этим прибавки к абсолютно конченному описанию не нужны. Менял оружие, как перчатки не почувствовал вообще ничего, кроме возрастающего дамага. Нет что бы хотя бы похоже на дарк соулс, где оружие встраивается в билд, как и нахождением нового, так и усилением оружия под конкретного противника или под билд. Нет, просто лежит в инвентаре куча мусора, за которые ты получаешь души. А жаль, обидно до глубины души. Не встраивается оно в билд и систему. Вот райкири. Тетенька бот с райкири наносила огромный урон от молнии. А ты? Нет, не можешь, хотя и указано, что стихийный бонус идет от духа. Вкачивал, не растет бонус. Тьфу, халтура.
3. Билды, боже, да тут разберется даже мой кот, а у бедолаги рак мозга. Я пробывал только катану, две катаны, копье и косу. Остальной набор вызывал у меня эстетический инсульт и я даже не прикасался ко всем этим молотам размером с дом. Хотя, тут я предвзят. Значит самый простой и верный. Качаем катану. Все. Ее стат сила духа, он же подымает количество КИ, т.е. стамину. Решение идиотское, прямо вот на дне. Плюс в средней стойке у катаны мы получаем комбу: при нажатие уклонения, после слабых ударов, мы телепортируемся противнику за спину, где наносим повышенный урон. А за счет стамины мы так можем целый день. Итог: никаких других стоек просто не надо. Качать одну характеристику, ходить с катаной - победа. Отличная система, тьфу.
Второй билд чуть сложней. Качаем две катаны, качаем стамину. В средней стойке при кнопке блок и уклонении твой ниндзя бежит в перед размахивая катанами. Следя за стаминой, таким нехитрым способом разбирается вообще все на свете. Ты бежишь рубя всех подряд. Враг поставил блок? Не беда, сейчас новый заход. Похожий билд есть и у копья и там еще навыки интересные есть, но качать копье - такое себе, да и копье подразумевает собой медитативный геймплей: танкуешь, иногда лупишь. Куда эффективней ветка ниндзюцу.
И наконец про ниндзя. Тут все элементарней некуда. Качаешь только ниндзюцу. Бросаешь сильным ударом из верней стойки грузик. Профит. Доходишь до босса и закидываешь его сюрикенами. Где то с третьего босса я начал их убивать с первой попытки.
Ну и немножко про магию. Вообще нихрена не понял зачем ее качать. Ну, чуть вкачал до "замедления" и все. Зачем ее раскачивать для фаерболов - только гению понятно. И вообще, опять не встраивается в систему. От прокачки магии не растет урон от бафов, не увеличивается срок дебафов. Зачем снимать с кого-то бафы я вообще не понял.
Как итог, немножко подумать и игра была бы сказка. Уникальное оружие, нормально выполненные комбо с эффектами и наложением статусов. Зависимость магий от статов, не просто урона, а всей магии. А так. Начало интересное, но уже через пол часа восторг проходит. А к концу одна рутина. Никаких бешеных нажатий кнопок и поиск уязвимых мест. Нет ничего для головы, как в соулсах. Даже прекратил фармить погибших воинов. Скука. Боюсь и вторая точно так же обделается. Грустно это все, очень.