|
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
![]() |
|||
|
Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Еще бы видеокарта тянула :(
![]() Эталоном киберспортивных мониторов долгое время оставались продукты на TN матрицах, которые за сверхбыстрый отклик пикселей, минимальный блюр и высокую герцовку жертвовали всем остальным. Отвратительная цветопередача, неспособность точно воспроизвести даже SRGB гамму, низкий уровень контрастности, плохие углы обзора и, зачастую, отсутствие G-Sync/Freesync. Но все меняется, уже третий год подряд IPS панели от LG, AUO и Innolux все ближе и ближе приближаются к скоростям TN панелей, предлагая прекрасный баланс скорости и цветопередачи в широком спектре размеров и разрешений. Доминированию 240 Гц TN мониторов на рынке киберспорта пришел конец с появлением новой 360 Гц IPS панели, которая и является основой самого быстрого монитора на рынке - ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN. Являясь уникальным и очень нишевым продуктом, ASUS за ранее невиданную скорость задает высокую цену - от 70 тысяч рублей на момент публикации обзора. Много для монитора с разрешением 1920х1080, но и топовые 240 ГЦ ТНки тоже стоят немало - за гораздо меньшие мониторы. За премиальный ценник ASUS комплектует монитор топовыми характеристиками и богатым комплектом поставки. Панель от AUO построена на основе фирменной AHVA (IPS) технологии с 8 бит+FRC матрицей, яркостью до 400 нит, статической контрастностью ~1200:1 и даже поддержкой HDR10 - характеристика явно второстепенная, в сравнении с 360 Гц частоты обновления экрана и 1 мс G2G откликом пикселей. Параметр этот зачастую маркетинговый, но в случае с ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN может оказаться очень даже реальным. Помимо солидных характеристик, ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN может предложить встроенный G-SYNC модуль нового поколения с пассивным охлаждением (никаких вентиляторов!), обеспечивающий синхронизацию с 1 Гц до 360 Гц. Год назад NVIDIA открыла возможность использования G-SYNC на видеокартах AMD и консолях с поддержкой VRR, отчего для использования технологии адаптивной синхронизации не нужна видеокарта от NVIDIA. Для чего она будет нужна, так это для функционала NVIDIA Reflex, о котором поговорим позднее. Также от NVIDIA идет фирменная технология Black Strobing/Black Frame Insertion - NVIDIA ULMB. Комплект поставки у монитора ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN богатый. Начинается это с подставки, которых в коробке две - фирменная тренога и очень солидный адаптер для крепления к самому столу. Отличная вещь, которая лишает необходимости покупать VESA крепление, если тренога мешает привычному положению клавиатуры/коврика для мыши. К тому же пользователь не теряет эргономики монитора, ведь это крепление использует родную ножку монитора. В плане аксессуаров представлен полный набор: кабели DP 1.4, HDMI 2.0, USB B to A для подключения встроенного в монитор USB-хаба, блок и кабель питания, комплект наклеек, документации и сертификат заводской калибровки, подтверждающий Avg. ΔE<0.75 - лучший результат “из коробки”, что я видел! ![]() Эргономика монитора традиционно прекрасная для серии ASUS ROG - поворот на 25 градусов в обе стороны, регулировка по высоте до 120 мм, наклон от -5 до +20 градусов и разворот на 90 градусов для портретного режима. Обе подставки - тренога и крепление на стол отлично поддерживают монитор и поглощают вибрации. В интерфейсы подключения входят DP 1.4, HDMI 2.0, х2 USB-A 3.1, USB-B 3.1 (для подключения ПК) и 3.5 мм мини-джек для подключения наушников. Управляется монитор при помощи джойстика и четырех кнопок, одна из которых отвечает за питание, а остальные три используются в виде настраиваемых кнопок быстрого доступа к различным функциям монитора. OSD меню очень удобное, отзывчивое и понятное, включая “игровые” функции и NVIDIA Reflex. Дополнительно можно использовать утилиту Asus DisplayWidget Software, которая позволяет управлять всем функционалом монитора прямо из операционной системы. Что касается использования монитора по его прямому назначению - игры в соревновательные шутеры, то равных ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN просто нет. 360 Гц - это не просто большая циферка, скорость переключения пикселей ей соответствует. Никакого блюра, мыла или артефактов переразгона нет - в режиме OD “Обычный” монитор показывает реальные 1 мс G2G в большинстве переключений, чего ни один другой монитор просто не может. Большинство людей не заметит стоящей разницы между топовыми 240 Гц мониторами и ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN, однако новинка от ASUS банально обеспечивает более плавный и комфортный опыт игры. Минимальный инпутлаг, сверхплавная картинка и что еще важнее, если игра не способна достичь отметки в 360 FPS, адаптивный Overdrive. ![]() G-SYNC модуль обеспечивает не только адаптивную синхронизацию с 1 до 360 Гц, но и динамический разгон пикселей, отчего выставив значения разгона на отметку “обычный” о нем можно просто забыть - монитор будет в динамике регулировать напряжение для обеспечения максимально плавной картинки без каких-либо артефактов. Опять же, мониторов, оборудованных этой функцией - единицы. И без исключения все 240-280 Гц мониторы этого функционала лишены - отчего либо играешь в 240 FPS, либо постоянно залезаешь в меню переключить режим разгона, чтобы получить наилучший результат для игры в 60-120-200 FPS. ULMB однако, оказывается малополезным - работает он только в режимах 144 и 240 Гц отдельно от G-SYNC. Фирменной ELMB от ASUS, которая позволяет одновременное использование адаптивной синхронизации и Black Frame Insertion не завезли. Да и на практике она оказывается не нужна - частота обновления экрана в 360 Гц обеспечивает несравнимую плавность. Лично для меня самый большой плюс - это использование современной IPS панели, которая превращает монитор в полноценный, многофункциональный дисплей. TN панели были пригодны только для игры в киберспортивные игры, где важна высокая плавность и скорость - во всем остальном опыт использования подобных мониторов был отвратителен. ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - не только монитор для КСа. IPS панель от AUO обладает высокими для SDR показателями яркости (до 400 нит), хорошей для IPS мониторов контрастностью (~1200:1), отличной цветопередачей и широкими углами обзора. Монитором можно пользоваться для работы с использованием стандарта sRGB (присутствует соответствующий режим), потребления развлекательного контента и игры в несоревновательные игры. NVIDIA Reflex Начнем с того, что NVIDIA разделяет технологию Reflex на три составляющих: SDK для разработчиков, который они сами интегрируют в собственные проекты, софт для GPU от NVIDIA (GTX 900 и новее) и специальные модули для 360 Hz G-Sync мониторов, который позволяет анализировать задержки системы между нажатием на кнопку мыши и отображением результата на экране. Список поддерживаемых игр на данный момент невелик - Apex Legends, Fortnite, Warzone/Black Ops - Cold War, Valorant и Destiny 2. Да и магия NVIDIA не всесильна - Reflex помогает умно синхронизировать работу CPU и GPU, чтобы никто никого не ждал и кадры поставлялись ровно в необходимый момент. Поможет это по большей степени в ситуациях с GPU ботлнеком, когда процессор простаивает, пока GPU рендерит кадры и, опять же, для использования технологии никакие особенные мониторы не нужны - только карточка от NVIDIA. ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN содержит необходимый функционал, который позволяет в режиме реального анализировать задержки ввода в играх и оценивать воздействие различных игровых и системных параметров на отзывчивость управления в игре. Функционал этот очень и очень полезен киберспортсменам и киберкотлетам, которые стараются выжать максимум из системы. Reflex Latency Analyzer позволяет оценить влияние настроек графики, управления, различных оверлеев и различных кривостей и багов винды на инпут лаг в играх. Стоит ограничить FPS, синхронизировав с максимальной герцовкой монитора или оставить его открытым для лучшего эффекта? Стоит ли использовать мультитред инпут в настройках игры? Отключить “игровые оптимизации” в Windows 10? Exclusive Fullscreen или обычный Fullscreen? Может, Borderless? NVIDIA Reflex Latency Analyzer ответит на все вопросы. И не нужно курить никаких гайдов на странных форумах, которые предлагают копаться в реестре и писать странные вещи в командной строке. Работает анализатор таким образом: включаешь функционал в OSD монитора, выбираешь размер и пропорции прозрачного прямоугольника, который будет регистрировать вспышки от выстрелов и перемещаешь его туда, где эти вспышки появляются во время стрельбы. Делается это все до жути просто и удобно при помощи джойстика. Прямоугольник этот можно спрятать и оставить только оверлей регистрации задержек, который таким же образом можно задвинуть, куда хочешь. На этом этапе сам монитор будет показывать задержку между нажатием на ЛКМ и появлением вспышки от выстрела на экране. Для более подробной информации понадобится бета-версия GeForce Experience. GFE позволяет включить расширенный оверлей задержек монитора, мыши и системы целиком. С определенными ограничениями: для наблюдения за задержками монитора нужно использовать поддерживаемый монитор - в нашем случае ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN, этого будет уже достаточно. Можно пойти на шаг дальше и подключить к монитору одну из поддерживаемых проводных мышей, тогда оверлей GFE начнет показывать задержку системы и задержку мыши - показатели, честно, бесполезные, ввиду того что задержка мыши не превышает 1 мс, который потом добавляется к задержке вывода картинки, как итоговая задержка системы. Тестировать первым делом я полез в Diabotical, т.к. это одна из самых оптимизированных соревновательных игр на данный момент. Результаты работы Reflex Latency Analyzer реально полезны и помогают настроить игру для достижения максимальной плавности. Input Lag на 144 Гц/FPS составил ~20 мс, а на 240 Гц/FPS - уже 13 мс, шаг вперед - 360 Гц/FPS - задержки меньше 10 мс! Разлочил FPS до 500+ - инпут лаг увеличился и стал менее консистентным. Таким же образом можно оценивать влияние настроек графики, мыши и т.п. Функционал этот, само собой, полезен будет не каждому, только киберспортсменам и киберкотлетам. Но самое классное - это возможность объективно критиковать соревновательные шутеры за отвратительные оптимизации: “вот у нас в Diabotical задержки меньше 20 мс, а в вашем Warzone - все 50! Может, тикрейт еще не 128?”. И не поспоришь - у нас доказательства есть! *** ![]() По итогу недели использования монитора, честно, тяжело представить, кому этот монитор захочется купить. Ниша покупателей сверхбыстрых мониторов порадуется высокой скорости, но на преимущества IPS мониторов им, зачастую, побоку. AUO и ASUS сделали большой шаг вперед, создав не просто бенчмарк, а полноценный, многогранный продукт с целым рядом нововведений и премиальных функций. Функционально, ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN отлично подойдет для любого геймера, но захочет ли он платить 70 тысяч рублей за FullHD монитор? IPS развивается семимильными шагами и лично мне очень интересно, что ждет нас в следующем году (1440p 280 Гц мониторы!), а ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN я оставляю киберспортсменам - лучше монитора для этой цели не сыскать. За что полагается наша награда - GOHA.RU РЕКОМЕНДУЕТ. ![]()
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
![]() |
||||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Ну вот курьерские службы такие. Это еще в отличном состоянии коробка
![]()
__________________
![]() ![]() ![]() Цитата:
|
![]() |
#5 | |||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Интересно и много игр выдаст 360fps?
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
||||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
У меня на средних-высоких было под 300 в мультике блекопса
![]() ![]()
__________________
![]() ![]() ![]() Цитата:
|
![]() |
#7 | ||||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Цитата:
А в некоторых играх такой ФПС и вовсе чит, как в БДО, потому что в БДО фпс завязан на анимации скиллов. Многие классы в 300+ фпс становятся просто не убиваемыми, та же сорка в 300+ фпс это аннигиляторная пушка. Плюс не забываем о рассинхронах в играх, где ты банально видишь противника там, где его уже давно нет... и всё это завязано на фпс в том числе. |
![]() |
#8 | ||||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Цитата:
|
![]() |
#10 | ||||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Цитата:
|
![]() |
#12 | |||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Никто в принципе не играет на высоких графических настройках когда дело касается компетитива, все эти свистелки и перделки нужны в основном казуальному обывателю, но не геймеру которому важен ФПС и видимость происходящего.
Нужно ли напоминать как в своё время в Q2/Q3A играли ? максимум видимость, плавность и никакой графикой там в принципе не пахло. ![]() Говоря о мониторах, сижу на 32" Odyssey G7, доволен как слон. Что игры на ПК, что на ПС4 выглядят отлично, но тоже достаточно дорогое удовольствие. ![]() |
![]() |
#14 | |||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Других G7 не бывает. ![]() Я имел возможность изгиб в 1500R до этого пощупать, но и 1000R для меня лично нормально подходит. Как по мне изгиб очень положительно влияет на восприятие моника в 32 дюйма, вариантов с 1800R/1500R изгибами достаточно. Ожидал что будет сложно привыкать, но через пару дней я уже забывал про существование изгиба. Картинка отлично воспринимается, будь то во время игры или при просмотре фильмов. |
![]() |
#16 | ||||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Цитата:
![]() Все олды применяют англоязычные слова, а ты ньюфаг молчи в тряпочку. |
![]() |
#17 | |||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Начну издалека. До недавнего времени вообще не имел никакого опыта с VA матрицами, очень долго думал какой же монитор действительно стоит брать. В итоге, остановился на Gigabyte G32QC, и в общем-то достаточно скоро пожалел, хотя и обзоры смотрел со всеми необходимыми тестами(кстати говоря тесты были сами за себя говорящие, я просто олух ![]() Проблем было несколько, с одной стороны чёрные цвета которые совершенно отвратительным образом оставляли за собой шлейф, и было совершенно всё равно какие настройки я использовал, результат никак не получалось улучшить. Прошивку последнюю ставил, пробовал сигнал пускать через DP и HDMI, изменение герцовки и разные режимы овердрайва тоже ничему положительному не способствовали. Также на экране было несколько засветов, которые бросались в глаза и жутко раздражали. В общем, одно сплошное разочарование, в результате вернул уже через 3 дня. ![]() На G7 изображение на удивление отличное, никаких странных засветов, чёрные цвета больше не плывут, изображение держит стабильно и чувствуется приятная плавность с высоким показателем герц. Видно, что монитор откалиброван со знанием дела, и почти ничего изменять не приходится. Только что прошивку новую поставил, без неё в некоторых играх местами мерцало. Про HDR ничего не скажу, нужно больше погонять. Оба монитора пробовал с играми Hades, Cyberpunk 2077 и Dragon's Dogma. Hades был чувствительнее всего к определённо рода дефектам(плывущие чёрные шлейфы, нестабильное изображение в движении), на G32QC изображение постоянно плющило, при этом на G7 всё было отлично, также проверял на своём прошлом мониторе LG29UM69(21:9/IPS), и на нём тоже всё было супер. Пусть я и называю эти проблемы "дефектами", итак понятно что G32QC попросту медленный и со своей задачей вообще не справляется. Теперь бы 3080 RTX купить, пусть и с переплатой но чтоб не слишком, и тогда вообще порядок будет. ![]() Вот кстати для примера, проблема с которой я столкнулся на G32QC, в данном случае у парня 27" из той же линейки. ------------------ G9 воспринимается круто. Цена фиг с ней, но размерчик точно не мой, хоть я и люблю мониторы побольше. ![]() |
![]() |
#18 | |||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Ну такой моник заменяет сразу два. Можно на одной половине экрана играть, на другой открыть браузер, чатик, кино и тд. Более эстетично выглядит, чем два-три монитора. Ну тут надо в живую смотреть. Не знаю даже когда у меня будет возможность собрать нормальный конфиг.
|
![]() |
![]() |
||||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
![]()
__________________
![]() ![]() ![]() Цитата:
|
![]() |
![]() |
||||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
Ты типа PiP хочешь, 1 окно с игрой справа на 16:9, а слева на 16:9 ютуб работает?
![]()
__________________
![]() ![]() ![]() Цитата:
|
![]() |
#22 | |||
|
Re: Обзор ASUS ROG Swift 360Hz PG259QN - самый быстрый монитор для киберспорта и NVIDIA Reflex
https://www.reddit.com/r/ultrawidema...t_screen_mode/
https://www.reddit.com/r/ultrawidema...reen_software/ Это всё по G9, на ютубе и реддите есть другие варианты работы с подобными гигантами, где люди по всякому запускают в 2 и 3 окна. Кратко о главном. PBP режим возможен, но с ограничениями - герцовка до 144, без HDR и никакого G-Sync. Возможно есть и другие варианты, но так автор по первой ссылке смог это дело запустить подобным образом. Во второй теме, в первом посте предложены другие варианты, при использовании разного софта. Как минимум было бы интересно потанцевать с бубном при наличии данного устройства, но желания использовать на постоянной основе особо и нет. ![]() https://i.imgur.com/AstTFiG.jpg ![]() Я сам на широкоформатнике часто баловался с кастомными разрешениями, используя при этом Windowed Borderless Gaming для подгона изображения. Прога позволяет: 1. избавиться от рамки 2. изменить размер окна 3. определить окно в любую часть экрана задав нужные X и Y. Последний раз редактировалось Noctis; 30.12.2020 в 01:43. |
![]() |
Метки |
asus, asus pg259qn, nvidia, железная кухня, игровой монитор, обзор |
|
|
|