Реклама, реклама вездею...
Реклама давно уже стала привычным, пусть и навязчивым, раздражающим и крайне неприятным аспектом нашей жизни. Растяжки и листовки на улицах, баннеры на сайтах и в приложениях, рассылки на почту, SMS, реклама со звуком и без, контекстная, полноэкранная - количество форматов просто поражает воображение, в самом плохом смысле само собой. И избавиться от нее невозможно, ибо никакой Adblock не спасает от ушлых маркетологов, тем более вне всемирной паутины. Однако и на этом останавливаться никто не собирается, амбиции рекламщиков достигли уже космического уровня.
Год назад китайский гигант Tencent объединился со специализирующейся на компьютерном зрении Mirriad, чтобы внедрять рекламу в фильмы и сериалы на собственном стрим-сервисе при помощи ИИ. Нейросеть должна встраивать ее, замещая изначальную картинку. Например, простой стаканчик превратится в стаканчик из известной сети фастфуда, а на улице, по которой идет герой, появятся дополнительные транспаранты. А ведь в кино и так хватает скрытой рекламы известных брендов. Кстати, именитые режиссеры и актеры уровня Ридли Скотта или Сэмюэла Л. Джексона и сами с готовностью берутся за короткометражки, продвигающие товары и услуги. $20 есть $20.
Но Россия впереди планет всей, спасибо одному из стартапов Инновационного центра «Сколково» -
Avant Space. В обозримом будущем усилиями компании реклама появится даже на ночном небе. Спутники при помощи лазеров будут проецировать картинку, еще и передавая при этом бинарный код, который можно считать со смартфона наподобие QR-кода. С Роскосмосом проект уже согласован, хотя вопрос регулирования остается открытым, уж больно щекотливая тема. С другой стороны, правительства разных стран довольно активно делят между собой планеты, спутники, астероиды и иже с ними. Если все пойдет по плану, первый космический баннер жители планет смогут лицезреть уже в 2022 году.
Сейчас Avant Space в поисках первого клиента, готового инвестировать в программу $20 миллионов. Именно столько необходимо на запуск 20 спутников - минимального количества аппаратов. Охват в 1 миллиард человек и покрытие более 130 крупнейших городов (именно в мегаполисах вроде Токио, Гонконга, Шанхая, Мумбаи, Стамбула такой формат будет наиболее эффективным) впечатляет, вот только компании явно придется столкнуться с жесткой критикой со стороны всего населения Земли. По словам основателя и главы Avant Space Антона Оссовского, после выхода на расчетную мощность десятисекундный показ короткой надписи обойдется порядка ₽1 миллиона.
Дойдет ли дело до практической реализации смелого и амбициозного начинания? Время покажет. Но на всякий случай кому-то стоит начать разработку космического блокировщика рекламы.