Re: Cyberpunk 2077 — CD Projekt RED покаялась, пообещала исправить проблемы к февралю и предложила вернуть ден
Не, играется очень хорошо. На текущий момент могу сказать, что я могу полностью пройти игру без особых проблем и с удовольствием, но есть ряд нюансов:
1). У меня 10700к и 3080. Железки мощные, поэтому и приятный геймплей. На ультрах с лучами + сбалансированный ДЛСС я получаю 70-90 в среднем на 1440р. Есть локации и моменты, где падает ниже 70, но ниже 60 я не видел, как бы это не было странно. То есть, у игры очень ровный фреймрейт. Но требования реально огромные и завышены.
2). Связано с первым пунктом отчасти. Игра ОЧЕНЬ стабильна по производительности. Если вы получаете определенный ФПС, то он будет в этих пределах всю игру. То есть, игра сразу "берет всю твою мощь" и выдает реальный ФПС без всяких пиковых высоких значений, которые тебя бы путали. Покажет 30 ФПС? Всю игру будешь видеть эти 30. Очень стабильная.
3). Так же игра стабильна с точки зрения своей работы в целом. При гигантском шквале игроков жалобы на вылеты и критические баги стремятся к нулю. Они есть, как и у ЛЮБОЙ игры, но учитывая число пробующих и число жалоб на это, можно сказать, что с этой точки зрения они вылизали игру вдоль и поперек, как бы всех это не удивляло. Реально был удивлен, насколько мало игроков жалуется на вылеты. И в 99% вина на их стороне. Например, железо не очень подходит. Или переразгон железок - самая частая причина вылета Киберпанка, как ни странно. Он слишком выжимает это железо, потому это хороший стресс-тест для разгона. Как Метро какое-нибудь.
4). Нельзя не отметить мгновенные загрузки игры и отсутствие в принципе загрузок. При первом запуске вы 99% времени будете ждать вступительных непропускаемых заставок. А сам запуск игры, в зависимости от локации, где вы в последний раз сохранились, может пройти за 1-2 секунды даже! И это при таком открытом и перегруженном мире! Я был в шоке. 970 Ево Самсунг - на чем игра у меня стоит. Ну и, как писал выше, отсутствие всяких дополнительных загрузок. Полностью открытый и не зональный мир. Да, есть лифты, которые все-таки разграничивают некоторые локации, но это никак не связано с технической составляющей. Просто это лифты. И там, где ты визуально можешь достать до мест, куда идет лифт - ты спокойно туда хоть гранат закидай - то есть, эти зоны вполне себе не отдельные в мире.
5). Самый главный шквал багов и косяков заключены в некритические моменты, но местами очень обидные:
- Физика предметов порой сильно чудит. Но очень похоже на то, что бывало и в других играх с похожей физикой. Видать, никто так ее настроить и не может.
- Сбор предметов по локации и с трупов - то еще мучение. Наводка прицела вообще тут ничего не дает. Подбираешь так, как получится. Ряд вещей подобрать не получится вообще, даже если они никуда не провалились и лежат на поверхности. Особый треш творится с роботами. С них почему-то чаще всего не подобрать лут.
- Так же сбор вещей или активация каких-то элементов затрудняется, если рядом с тобой НПС с диалогом (а у некоторых диалог бесконечен - он всегда будет высвечиваться).
- Сильный урон или смерть от спрыгивания с сантиметровых уступов. Прям дежавю какое-то - где-то в какой-то игре такое бывало. Реально часто дохнешь в тех местах, где разработчики и не думали, что ты можешь спрыгнуть. Выглядит очень смешно.
- Про тушки НПС и врагов я говорить не буду. Во всех играх всегда что-то, да будет. Враги в воздухе стоят или они у тебя на виду, то ты в них не попадаешь из-за коллизии невидимой. Или смерть тушек в различных позах - это вообще багом не назовешь.
- Иногда, очень редко, диалоги тупили. Вроде, персонажи молчат, но если прокрутить, то диалог идет дальше. Но очень редко - пару раз было за 25 часов.
- Вызов транспорта сделан не очень удобно. Только по дорогам - и то ИИ тупит иногда. Зато прикольно наблюдать, как он по правилам уезжает за километр от тебя, чтобы развернуться и приехать. Да-да, он уезжает так далеко, что его не видно, но все равно приедет к тебе, а бывает, что за километр и остановится. Ну и вызов мотоциклов выглядит трешово.
- Реакция мирных НПС на твои перемещение. Стоит случайно стрейфануться или прыгнуть как-то неудачно - все НПС в ужасе бегут или тупо присаживаются на корточки. Причем те, кто присели - так сидят до посинения. Почему такая реакция на безобидные действия - непонятно.
- Не самая удачно настроенная система подгрузки НПС и транспортного траффика.
- Иногда тупят враги, зависая и не сражаясь с тобой из-за этого. Ну этим никого не удивишь.
6). Система сохранений. Такая же быстрая - ты не успеваешь опомниться, как все сохранилось. Потому я даже толком не заметил, какой значок у сохранений. Но есть и обратная черта. Иногда вы будете видеть статтер на долю секунды - это автосохранение произошло, а не прогрузка локаций, как многие могут подумать. Видать, они сделали очень быстрое копирование данных, что игра от этого аж провисает. Надо было как-то замедлить ее что ли при геймплее.
В общем и целом, если вы настроили себе производительность под свою систему, то играть можно спокойно и пройти игру. Все баги они мелкие и терпимые. Ну кроме смерти от псевдо-падения, но и тут спасают частые автосохранения. Рискну предположить, что остальные баги уже идут от слабых систем, когда ПК еле обрабатывает игру.