![]() |
![]() |
|||
|
Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Гайд по увеличению производительности
![]() Вторая самая ожидаемая игра десятилетия увидела свет и вместе с радостями много и грусти. Грустят, ожидаемо, обладатели консолей прошлого поколения, где Cyberpunk 2077 проседает до 15 FPS в перестрелках, и обладатели слабых машин, которым я особо помочь не смогу - чудес, к сожалению, не бывает, но чуть-чуть улучшить положение дел и сохранить высокое качество графики в новинке помогу. На 12 декабря 2020 года обладатели AMD Ryzen CPU испытывают проблему, которая обходит стороной процессоры Intel. На процессорах Ryzen игра использует только физические ядра без SMT, когда на Intel нагрузка распределяется на все потоки. В конце гайда можно найти руководство, как улучшить положение при помощи редактирования одной строчки кода. Тестирование проводилось на следующей конфигурации ПК
Начнем с процессора - Cyberpunk 2077 отлично скалируется от количества ядер и потоков процессора, что показывает загрузка процессора Intel Core i7-10700K. Игра равномерно нагружает все 16 потоков, которые трудятся на частотах иногда превышающих 4 ГГц - для игры на стабильных 60-80 FPS потребуется современный игровой процессор. Для обладателей слабых машин в игре присутствуют настройки плотности толпы и даже настройка “для медленных HDD”, но когда доходит до такого, лучше подождать апгрейда. Cyberpunk 2077 - атмосферная, иммерсивная игра, где большое удовольствие создает визуальный дизайн мира игры. Потребляемая видеопамять ![]() Cyberpunk 2077 содержит опцию настройки качества текстур, которая больше всего влияет на уровень потребляемой видеопамяти. На видеокарте RX Vega 64 в разрешении 2560x1440 игра потребляла вплоть до 8 Гб видеопамяти при использовании Высоких текстур, в районе 7 Гб при использовании Средних текстур и чуть больше 6 Гб при использовании Низких текстур. Стоит понимать, что объем буфера - это не всегда потребляемая память. Это объем памяти, который игра запрашивает у системы, и далеко не всегда она используется на полную. Никакого статтера или просадок FPS, которые бы служили индикатором нехватки видеопамяти я не заметил. Традиционно видеокарты AMD потребляют больше видеопамяти, чем видеокарты NVIDIA. Отчего у видеокарты RX 5600XT, которую AMD Radeon наградила 6 Гб видеобуфера могут возникнуть проблемы. А вот у обладателей видеокарт NVIDIA с этим все лучше. RTX 3070 в 4К разрешении потребляла до 8 Гб при использовании Высоких текстур, в районе 7 Гб при использовании Средних и до 6 Гб при использовании Низких. Естественно, самая мощная из 6 Гб видеокарт NVIDIA RTX 2060 не способна показать комфортный уровень производительности в 4К, отчего в 1080p можно будет найти хороший баланс качества графики, где на средних настройках качества текстур игра резервировала чуть больше 6 Гб видеобуфера. Внутриигровые настройки вроде разрешения теней, LOD и объемного дыма влияют на потребляемый объем видеопамяти незначительно. RTX - напротив, даже в 1440p игра заполняла все 8 Гб видеобуфера видеокарты RTX 3070, однако каких-либо просадок FPS я не заметил. Обладатели видеокарт с 8 Гб видеопамяти могут без задней мысли выставлять качество текстур на Высокие и не париться, обладателям 6 Гб видеокарт придется найти компромисс между Средними и Низкими текстурами, а обладателям видеокарт с 4 Гб памяти на борту стоит затянуть пояса и подумать об апгрейде. Графические настройки Игра предоставляет широкий выбор графических настроек, однако большинство не оказывает ощутимого влияния на счетчик частоты кадров. Посему пробираться через каждую настройку и искать, в каких условиях она повышает FPS на единичку я не стану и покажу основные, которые помогут получить заметный буст производительности: Разрешение объемного тумана или Volumetric Fog Resolution: ![]() Эта настройка затрагивает качество дыма, пара, тумана, дымки и т.п. Визуальная разница между Ультра и Средними минимальна, а влияние на производительность высока, отчего рекомендую понизить настройку до Среднего. Ниже влияния на производительность почти нет. Качество отражений или Screen Space Reflections: ![]() Неспроста на “ультра” пресете настроек этот параметр стоит на предпоследней отметке. Каждый из уровней настройки влияет на детализацию отражений. Ниже “Высоких” идти не советую - прирост производительности незначительный, но появляется заметная пикселизация на всех отражающих объектах. Рассеянное затенение или Ambient Occlusion: ![]() Следующая настройка не так сильно влияет на производительность, но эффект заметен при переходе с Высоких на Средние. Чем больше объектов и теней - тем больше будет видна разница. Ниже Средних идти не советую - эффект AO просто пропадает, но влияние на производительность имеется заметная. Если после изменения этих настроек до желаемой отметки FPS вы не дошли, то можно понизить все настройки теней на пару шагов вниз - в сумме они позволяют получить небольшой буст производительность. Еще один параметр, который оказывает влияние на производительность - это анизотропная фильтрация, однако понижение этого параметра превращает все грани объектов в лесенки. Если ради повышения производительности добрались до этого параметра, лучше выключить игру и отложить до лучших времен. Все остальные настройки оставляем на максимум, за исключением Моушен Блюра и прочей гадости. Плотность толпы - максимум, качество текстур - максимум, поднимаем FOV до отметки 90. Итого, сформировав рекомендуемые настройки мы получаем следующие результаты в разрешении 1920x1080 при использовании видеокарты RX Vega 64: ![]() Дотянуть до 60FPS рекомендую при помощи динамического разрешения FIdelity FX, а сверху и встроенного в драйверы AMD и NVIDIA шарпенинга добавить. Влияние на визуальную составляющую будет ниже, чем понижение уровня анизотропной фильтрации или качества теней. RTX 3070 в 2560x1440: ![]() На рекомендованных настройках без использования DLSS видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3070 Founders показывает комфортный уровень производительности выше 60 кадров в секунду. Использование DLSS уровня Качество повышает показатель частоты кадров еще выше. Более того - обеспечивает комфортный уровень производительности в 4К. *** Теперь перейдем к самому сладком - Ray Tracing. Что выделяет Cyberpunk 2077 на фоне всех остальных видеоигр - это полноценное и одновременное использование трех основных технологий RT: объемного освещения, отражений и теней. Все предыдущие игры ограничивались чем-то одним: Shadow of the Tomb Raider получила разнообразные RTX тени, Black Ops - Cold War получила сочетание освещения и теней, Watch Dogs - отражения в реальном времени, а Control - отражения и пару фишек освещения. Cyberpunk 2077 поддерживает все три опции, которые можно сочетать как угодно, но только Глобальное освещение получило несколько уровней регулировки. Тени и отражения - только On/Off. Хотелось бы видеть более глубокую настройку и подробное объяснение, какой именно параметр RTX и каким образом меняется. RTX тени от солнца: Самая малоинтересная на сегодняшний день вещь. Реалистичные, мягкие и точные тени - это круто, но никакого вау эффекта они не создают. Влияние на производительность солидное и на мой взгляд, оно того не стоит. RTX освещение: Вот с освещением все становится значительно интереснее. Разница заметна на практически каждом источнике света в мире Cyberpunk - его яркость, как он ложится на окружение, как воздействует на объекты в мире. Мир Cyberpunk 2077 футуристичен и полон многочисленных источников освещения - билбордов, неоновых вывесок, разноцветных ламп, и глобальное освещение RTX влияет на все источники света в игре. Влияние на производительность значительное, но на мой взгляд этот параметр реально преображает картинку и добавляет игре атмосферы. Даже на уровне Medium. RTX отражения: Визуальный эффект от отражений не идет ни в какое сравнение с глобальным освещением или реалистичными тенями. Само разрешение отражение в Cyberpunk 2077 достаточно низкое, да и отражаемость поверхностей поубавлена - компромисс производительности, но даже в таком виде эффект значителен. Влияние на производительность у нас на уровне освещения при большем визуальном улучшении, отчего, если выбирать - я остановлюсь на отражениях. По итогу для новых видеокарт RTX 3000 я рекомендую использовать комбинацию Освещения на Средних и включенных Отражений. Тени все-таки не стоят удара по производительности. В сочетании с DLSS Качество получается удержать средний показатель на отметке в 60 FPS с просадками на уровне 50 кадров в секунду. ![]() В 4К с DLSS Качество и выкрученными на максимум настройками игра выглядит, как настоящий Next Gen: Улучшаем оптимизацию игры на процессорах AMD Ryzen Во-первых нам нужен редактор hex файлов. Самый популярный и простой в использовании - HxD, который распространяется по бесплатной модели.
Источник - https://github.com/jimenezrick/patch-AuthenticAMD Дополнение от 16.12.20 : Была изменена рекомендуемая замена HEX значения на более эффективное. Последний раз редактировалось ksof; 16.12.2020 в 12:25.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#5 | ||||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Значит игра в проц упёрлась, единственное объяснение.
__________________
Цитата:
|
![]() |
#6 | |||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Ай, такое ведро особо и описывать не хочется, но для минималок должно было хватать, по идее: i5 3450k, gtx 970 и 16 гигов ddr3. Игра автоматически выставила все на средние настройки.
Вполне возможно. Но наивно полагал, что смогу хоть на каком-нибудь пресете комфортно поиграть. |
![]() |
#7 | ||||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
На удивление игра идет хорошо, все на макс кроме( дым,облака, некоторые тени на среднее) РТх - включен но выключен ртх теней, света. длсс - качество, разрешение 1440р и имеем 65-77фпс в го-ро-де :D И это все на рязани 2600+ 2060супер.
Добавлено через 50 секунд Цитата:
Последний раз редактировалось Serpenttarius; 11.12.2020 в 17:30. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#8 | |||||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Цитата:
__________________
Цитата:
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
![]() |
||||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
У меня когда ~100фпс получаешь проц по всем 16 потокам 4ггц+ работает. 4ядерника без гипертрединга этой игре мало. Минииуи 6 ядер, лучще 6/12
__________________
![]() ![]() ![]() Цитата:
|
![]() |
#11 | |||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Чем богаты на данный момент. Часть игр все еще работает хорошо на компромиссных настройках. Грейдиться еще не скоро возможность выдастся, ибо менять придется почти все, что сейчас в корпусе находится.
Дак и запускал ее не на ультрах. Она уже на минималках меня низким фпс наградила ![]() |
![]() |
#13 | ||||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Я поэтому и говорю людям сперва посмотреть на свой процессор, потому что знаю , что многие на проц кладут и вкладываются онли в видео
__________________
Цитата:
|
![]() |
#16 | |||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Автор так красиво и рьяно вещает о преображении визуала при включении RTX, что вот прямо в некст-ген превращается, что я засомневался в своих глазах или телеке, с которого смотрю скрины.
Подскажите, действительно вы все видите какую-то разницу между картинками RTX ON/OFF? Особенно в последнем наборе, где всё включалось. Я что на этих скринах, что в самой игре пытался сравнивать, но так и не смог понять где эта разница. Единственное что заметно это отражения, но из-за того, что при RTX ON они максимально мутные и схематичные, толку от них ровно ноль. Я конечно понимаю, что технология нужная, разработчикам когда-то потом в будущем сильно облегчит им жизнь, но речь не об этом. |
![]() |
#17 | |||||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Цитата:
__________________
Цитата:
|
![]() |
#18 | ||||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Цитата:
![]() |
![]() |
![]() |
||||
|
Чтобы не превращать мегаполис в деревню
__________________
![]() ![]() ![]() Цитата:
|
![]() |
#20 | |||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
советую сделать так - снижаешь все в нулину и потом по одному крутишь ползунки и смотришь фпс. Так ты выяснишь какие из настроек более губительны для твоего конфига. |
![]() |
#21 | |||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Они хитро сделали - там все зеркала в толчках и коридорах - это типа экраны и они когда по сюжету надо - включаются, а потом демонстративно отключаются. |
![]() |
#22 | ||||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Учитывая как ФПС дропается, когда в зеркало смотришь, причины такой реализации понятны
__________________
Цитата:
|
![]() |
#23 | |||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Я видимо счастливчик и никогда не включу РТХ, потому что разницу в свете увидел только на последнем скрине, и она настолько минорна что во время игрового процесса фиг бы заметил :)
Сам играю на 1080TI/CoreI7-8700/32GB Ram - высокие настройки 45-70 фпс 2к разрешение. |
![]() |
#24 | |||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Минимально там указан GTX1060. Твоя система не проходит даже по минимуму.
Твоя GTX1080 и не поддерживает рейтрейсинг...
__________________
Intel Core i7-10700KF | EVGA NVIDIA GeForce RTX 3080 | 32 Gb Kingston XT205T DDR4-2666 | Oculus Quest 2 VR
|
![]() |
#25 | |||
|
Re: Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Моё руководство, для таких же владельцев калькуляторов:
i7 4702MQ 2.2Ghz /GTX 765M 2Gb/ 16Gb ddr3 / SSD. Отключаем всё, что можно отключить. Запускаем в окошке 720р. Получаем стабильные 30фпс и жуткое мыло, но очень плавную картину. Поздравляю, гражданский долг выполнен, удаляем! ![]() |
![]() |
Метки |
cyberpunk, cyberpunk 2077, ray tracing, rtx, гайд |
|
|
|