Вернемся к истокам перед премьерой финала аниме
Культуры США, включая европейские штаты, и Японии имеют не так много общего, зато их симбиоз иногда приводит к весьма интересному результату. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить «Мою геройскую академию», взявшую комиксы, один из американских символов, и добавившую к ним уникальную специфику манги и аниме. Но еще за пару лет до того Kodansha в своем Weekly Shonen Magazine начала публиковать «Семь смертных грехов» за авторством Сузуки Накабы. Заключительный 41-й том, поставивший точку (хотя скорее уж точку с запятой) в истории, вышел в марте этого года. Усилиями издательства XL Media манга наконец добралась до российских поклонников в твердом переплете, омнибусами по два танкобона в каждом. Пока на русском языке вышло пять книг или десять томов.
Как водится, в массы Nanatsu no Taizai пошла с премьерой аниме от A-1 Pictures, хотя еще до того пользовалась изрядной популярностью, которую сериал лишь закрепил. Если Аракава Хирому в «Стальном алхимике» обратилась к Европе времен промышленной революции, то Сузуки копнул глубже, найдя вдохновение в известных во всем мире легендах и мифах средневековой Британии. Правда, обошелся с ними мангака со всей присущей в таких случаях вольностью. Рыцари и магия, феи и великаны, король Артур и Экскалибур при этом вполне неплохо гармонируют с привычными для сененов эпическими махачами, грозящими малость поломать голубой шарик.
Спустя три тысячи лет возобновилась священная война между демонами и Стигмой - союзом богинь (ангелов), фей, великанов и людей. И последней надеждой для всех рас стал рыцарский орден под названием Семь смертных грехов, некогда несправедливо обвиненный в измене и вынужденный скрываться от королевского правосудия. После государственного переворота при помощи принцессы Лионеса его члены, разбросанные по всей стране, все-таки собираются вновь, восстанавливают свое доброе имя и вступают в битву с сильнейшими из демонов - Десятью заповедями. С одной стороны, мир проработан на уровне, все более-менее логично, с другой же…
По мере просмотра аниме периодически возникает чувство, что некоторые сюжетные ходы писались по ходу дела, постфактум, из-за чего возникает диссонанс с уже показанными событиями. Из самых бросающихся в глаза примеров: мотивы Хендриксона и Дрейфуса, стоящий за их действиями Фраудрин (попытка обелить предателей за счет влияния демона и безвыходного якобы положения выглядит как-то невнятно), роль святых рыцарей в войне с демонами, Мерлин и влияние на нее заповедей, история Элизабет и гениальная актерская игра Мелиодаса, который и бровью не повел, вновь увидев свою любовь. Ничего не предвещало и вдруг на тебе, вот это поворот. Все-таки у нас тут не «Наруто», можно было бы и проработать общую концепцию наперед, по крайней мере в общих чертах.
В целом же история неплохая, пусть не слишком глубокая, зато с некоторыми неожиданностями по мере ее развития, вполне обыденная для этого жанра аниме, подана с юмором, хотя и без нужного градуса драматизма, что заметно в немногих реально серьезных сценах, которые воспринимаются без должного накала эмоций. Поначалу у читателя/зрителя могут возникнуть определенные вопросы по части лора или предшествующих событий, детали подаются уже по ходу пьесы. Если подумать, то держатся «Семь смертных грехов» скорее на персонажах, разнообразных и проработанных. Члены ордена по большей части изгои, несправедливо осужденные преступники, да еще и дважды, отринутые миром и отринувшие мир, отождествляемые с главными человеческими грехами: гневом, алчностью, ленью, похотью, завистью, чревоугодием и гордыней.
У каждого за плечами своя безрадостная история. Развратник Мелиодас с истерзанным сердцем, застенчивый Кинг, не совладавший с возложенной на него ответственностью и терзаемый муками совести, дерзкий и противоречивый Бан, который не позволил трудному детству и невзгодам обратить свое сердце в камень. Ну и жемчужина «Семи смертных грехов» - единственный и неповторимый Эсканор. Персонажей много, даже второстепенные раскрыты неплохо, разве что Элизабет получилась не слишком вразумительной, уступая по части проработки даже говорящей свинье. Обычно в сененах главный герой начинает с малого, прежде чем перейти к раздаче лещей, причинению добра и нанесению справедливости приемами массового поражения, сносящими богов и сминающими пространственно-временной континуум, однако тут уж первая же схватка проходит в духе «Халк крушить».
Еще одно неоспоримое достоинство манги - рисовка. Речь как о дизайне действующих лиц, так и о картинке в целом. Известная в первую очередь по экранизации Sword Art Online A-1 Pictures заботливо перенесла мангу на малые экраны, так что стартовало аниме хорошо. Вот только надолго запала не хватило. После двух сезонов и нескольких OVA полнометражный фильм «Узники небес» показал себя в прокате весьма посредственно. Стоит учитывать, что картина - лишь довольно неубедительный филлер с сомнительным сюжетом и зрелищной финальной битвой. Но студия сделала выводы и решила сконцентрироваться на более успешных и перспективных франшизах, а сериал попал в руки Studio DEEN (Log Horizon, KonoSuba), с лихвой оправдавшей «доверие» зрителей. При этом у студии и самой график был расписан, потому «Семь смертных грехов» ушли на аутсорс со всеми вытекающими. Разница, что называется, заметна невооруженным глазом: даже в статике картинка стала хуже, чего уж говорить про анимацию, на которую пожалели и времени, и денег. Глазки текут, но куда деваться, принцип «мыши-кактус» никто не отменял.
Выплеснулась франшиза и в сферу видеоигр. В марте китайская Netmarble выпустила на Android и iOS мобильный хит - пошаговую онлайн-RPG The Seven Deadly Sins: Grand Cross, впечатляющую визуальной частью и достойным по меркам смартфонов игровым процессом. А вот с фигурками на сей раз все грустно, выбора практически нет. Good Smile Company по случаю второго сезона, «Воскрешения Заповедей», приступила к выпуску фигурок в серии Nendoroid, но начала почему-то с Кинга и им же ограничилась. Разве что недавно некая Figurama Collectors представила эпичную вещь с битвой Кинга и Бана, однако понятие гуманность к ценнику явно не применить при всем желании.
Уже 6 января Studio DEEN выпустит заключительный четвертый сезон аниме с подзаголовком «Суд Гнева», так что развязка не за горами (если вы, конечно, еще не прочитали мангу). Вот только прощание со средневековой Британией откладывается на неопределенный срок, ведь Сузуки решил пойти по стопам Кишимото Масаши и «Боруто», запустив новую мангу - «Четыре рыцаря Апокалипсиса» (Mokushiroku no Yonkishi). Над страной нависнет угроза еще одной священной войны, развязать которую вознамерился рыцарский орден, состоящий из детей Семи смертных грехов. Первая глава будет опубликована в начале года, хотя на русском новую историю всяко придется подождать, едва ли XL Media возьмется за нее прежде, чем добьет оригинал. А вот за экранизацией дело явно не встанет, даже при неоднозначном отношении фанатов к двум последним сезонам Nanatsu no Taizai. Остается лишь надеяться, что новый сериал все-таки отдадут более приличной студии.