Это не проработка классов - это рюшечки и виньетки, которые постепенно убирали по просьбам самих же игроков. Петов все так же можно кормить, а рогам - обмазываться ядами хоть сверху донизу. Но раньше места для маневра было куда как меньше - те же ханты до унификации скорости атаки петов брали исключительно кошку с донельзя всратой моделькой, пасущуюся возле Ульдамана, лишь потому, что это был единственный пет для данжей\рейда из-за своей скорости атаки 1.0. Или ждали появления рарного белого тигра в Странглеторне, с его 1.2 (если не ошибаюсь). Лучшим оружием варов до 60 был двуручный меч для 40 ур по классовому квесту (или топор для троллей\орков). В рейде ты должен был носить не латные рукавицы, а кольчужные варежки, дававшие аж +5 или 7 к навыку владения оружием, и наплевать на все остальное. Играбельной была одна комбинация навыков - остальное снижало твой дамаг\хил\выживание, и довольно жестко пресекалась класслидерами (да, были и такие ребята, отвечавшие в гильдии за бабуинов своего класса). Активностей было меньше, занятий было меньше, и можно было полтора часа перед рейдом бегать по миру, обмазываясь ворлдбаффами, или стоять на цепях, сбрасывая майнд контролем врагов противоположной фракции в лаву, чтобы хрен они Рагнароса сегодня потраили, гады. А потом эта возня с ядами\петами\бафами начала утомлять. Активностей становилось все больше, ритм игры увеличивался, а игроки, скажем честно, взрослели, и уже не могли уделять ей столько же, сколько десять лет назад. И вся эта шелуха начала отмирать, уступая место функционалу. Когда именно слаженность действий и знание тактики выходили на первое место, а не количество пристов - вон, Накс когда-то проходили чуть ли не в 15 хилов, если не ошибаюсь.
Все меняется, и насиловать труп пыльной мумии - такое себе, как по мне. Но вот гордиться этим, и тыкать в глаза окружающим своей избранностью из-за скила мумиееба - это уже начинает бесить.