Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
На мой взгляд, список можно существенно сократить до западной и восточной школ RPG.
Есть отбросить в сторону стилистику и запредельную наркоманию азиатского ЛОРа, можно заметить ключевые особенности, jrpg, это - как правило, очень жесткое построение сюжета под конкретного персонажа, неторопливость повествования, обилие милых казуальных занятий в рпг, вроде испекания пирожков итд. У меня перед глазами попытка поиграть в Resonance of Fate, которая и не попыталась начаться по истечении пары часов игры. JRPG совершенно не мое и это при всем том, что я отдаю отчет. что у этих игр масса поклонников.
По большому счету, рпг можно условность разделить на рпг в открытом мире и песочницы. Первые предполагаю серьезный эксплоринг, насыщены событиями и погружают в историю мира, основные представители, безусловно Свитки и Фоллаут. Вторые предполагают существенно меньшую свободу движения персонажа, но существенно более лучшую проработку персонажей и сюжета, в эту категорию можно смело записать и Масс Эффект и Вампиров на Маскараде и Драгон Эйдж. И в одно и в другое направление игр можно играть смело, везде есть своя прелесть и интерес.
Кто делает РПГ, суть не так важно, важна вариативность, глубина сюжета, проработка мира.
Увы, российский геймдев находится в настолько тотальной жопе, что немного неловко. Кингмейкер, единственная РПГ в которую можно играть и не плеваться.
|