Re: Первое сравнение скорости загрузки PS5 и XSX|S в играх нового поколения
В ПС4 обычный 4.0 ССД. Хватит уже магию расписывать. Никто под консоли не будет придумывать новые генерации или использовать будущие, недоделанные на текущий момент. Вся "уникальность" консольного железа обычно скрывалась в нюансах, доступных для кастомной модификации.
Для "СУПЕР-ССД" надо было бы изобретать велосипед. То есть, придумывать альтернативу стандарту PCI-E и делать сразу круто. Просто так под консольку никто такого никогда не сделает - это попросту миф. Все эти технологии разрабатывают гиганты сообща годами - и это универсальные стандарты.
В Сони заявлен простой ССД на 5гб/с скорости при линейных чтении и записи. То есть, даже не предельный для 4.0 стандарта (сейчас Физон анонсировал контролер со скоростями выше 7 гигов). Это и объясняет присутствие м2-слота в ПС5 для будущего доступа к расширению. Все потому, что консоль использует PCI-E протокол. А ограничения на старте связаны с малой доступностью 4.0, чтобы в будущем ограничить людей в покупке только конкретных решений.
Все остальная "магия" на бумаге у Сони именно в каком-то "супер-прорывном" алгоритме сжатия-распаковки файлов. То есть, ССД кидает со своей обычной скоростью файлы, но за счет распаковки создается псевдо-эффект увеличенной скорости, но это маркетинговый обман. Скорость от этого самого ССД не меняется.
Технология сжатия данных, в теории, неплоха. Если файлы будут выгружаться цельными запакованными файлами с последующей распаковкой, то это может даже реализовать потенциал линейного чтения у ССД, которое выше типового рабочего чтения (читай - рандомного, в основном). Но я глубоко сомневаюсь, что можно в реал-тайме без задержек запаковывать и распаковывать файлы или сжимать. Если второе, так тем более - файлы остаются раздельными, что не увеличивает скорости из-за рандомного чтения.
В общем, все все равно будет сводиться к заранее прогруженным данным, просто на этот раз с этим разработчики будут работать эффективнее. Пример того же нового Рэтчета. Ну, понятное дело, что это развод доверчивых. Все равно там используется заблаговременная прогрузка локаций благодаря большим объемам памяти и работе с самим ССД вкупе. Но это можно реализовать и на 3.0 ССД на ПК. Магии никакой нет.
Это и подтверждают тесты тех же совместимых тайтлов. Те, которые хорошо отзываются на ССД - ПС5 не имеет никакого преимущества над боксом. Почему? Одинаковые обычные ССД. А бОльшая скорость Бокса может косвенно намекать на бОльший объем ССД - у Бокса за счет объема больше кеша и при заполненности ССД это сильнее будет сказываться.
|