Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры

Ответ
 
Опции темы
Старый 21.10.2020, 13:03   SH4RK - куратор темы     #1 
SH4RK
SH4RK вне форума

 Аватар для SH4RK

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,281
Всего лайков: 181
Регистрация: 17.09.2018
GoHa.Ru II СтепениГерой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Обзор: AquaNox Deep Descent - Переосмысление серии или ремастер?

Возвращение в подводный мир


Серия подводных шутеров AquaNox запомнилась всем по-разному. Для кого-то это динамичный боевик, а для других - симулятор исследования глубин с неожиданными потасовками. Для меня AquaNox остался загадкой, которую так и не суждено было переосмыслить спустя года. В раннем возрасте неоднократно пытался пройти первую часть и постоянно бросал, ведь прямо под рукой находились подводные шутеры Uprising X и Critical Depth для PlayStation 1, которые вызывали гораздо больше интереса и положительных эмоций. На этом знакомство с серией и завершилось бы, но тут внезапно из глубин появилась Aquanox Deep Descent, позиционирующая себя как «переосмысление» серии.

Игра должна была выйти еще в 2017 году, о чем уверяли создатели в момент успешного завершения краудфандинговой кампании, собравшей 95 000 долларов. Но видимо, что-то пошло не по плану, так как несколько лет о проекте совсем ничего не было слышно. И вот, 16 октября состоялся релиз игры, а значит, самое время опробовать ее, поделиться впечатлениями и рассказать, что же ждет игроков в глубинах затопленной планеты.




AquaNox Deep Descent является прямым продолжением второй номерной части. События игры разворачиваются в далеком будущем, где глобальный катаклизм заставил людей оставить сушу и поселиться в глубинах океана. Человечество, разделенное на враждующие фракции, вынуждено выживать в подводном мире вместе с хищниками, подводными мутантами и разного рода опасностями.

Создатели Deep Descent решили не тратить много времени на ознакомление с историческим прошлым. После краткой сводки о случившемся меня сразу же поставили во главе отряда, вышедшего из анабиоза. Понимаю, сценарий с анабиозом крайне банален, но для динамичного шутера - это отличный вариант, который не требует длительных объяснений. Процесс пробуждения отряда “Крио” сделан интересно, но вот русская озвучка моментально врезалась в уши. Актеры озвучивания не просто “слегка” переигрывают, а демонстрируют избыточные эмоции, как в детских мультфильмах, где это сделано для развития эмоционального состояния ребенка. Английская озвучка отличная, в нужные моменты нагнетает атмосферу и разбавляет глубинную тишину. Персонажи живые, за ними интересно наблюдать и узнавать новые подробности. Было даже несколько моментов, когда пришлось специально останавливать судно, чтоб не перебивать героев “рядовыми” фразами при активностях.




От озвучки плавно переходим к квестам, большая часть которых начинается с диалога в хабе. Глупо было бы ждать от Deep Descent прорыва в повествовании, тем более с небольшим бюджетом, так что на деле мы имеем множество однотипных заданий, представляющих собой путешествие из одной темной локации в другую с задачей “нащупать” что-то на морском дне и сразиться с местными обитателями. Отдельного внимания заслуживает задание на убийство морского чудовища. Оно эпичное, интересное и захватывающее. Настолько захватывающее, что его придется делать трижды.




И вот тут кроется основная беда. Нет, не в квестах, ведь они просто направляют в нужные локации и сталкивают отряд с разными противниками. Беда в динамике, вы просто не захотите плыть на другой конец локации, чтоб взять груду мусора и испепелить проплывающего мимо ската, после чего направиться обратно. В такие моменты совершенно забываешь об изучении локаций, поиске секретных мест и дополнительных активностях. На первых порах мне казалось, что так и надо, игровой процесс постепенно ускорится, а бои заставят поднапрячься. А в итоге выяснилось, что крупных баталий будет всего несколько, а корабль так и будет двигаться со скоростью водного велосипеда. Но и тут стоит выделить хороший момент, а именно миссию-гонку, где можно ощутить соревновательный дух и, наконец, разогнать ржавое корыто при помощи подводного течения.

Ситуацию с квестами усугубляет дизайн локаций. При низкой динамике картинка должна приковывать взгляд, чтоб не возникало желания проплыть расстояние как можно быстрей. Безусловно, есть несколько биомов, которые вас удивят визуально, но их слишком мало. Подавляющее количество локаций - это узкие пещеры-коридоры, исследование которых заключается в поисках разбитых кораблей в мутной воде. Понятное дело, что под водой значительно снижается дальность обзора и для этого был добавлен фонарик. Он слегка развеивает “туман войны” вокруг корабля, но это лишь дополнительно создает ощущение присутствия, как в хоррорах, где вас видят все, а вы - никого.

Мне это показалось странным, так что было решено поставить старый AquaNox и сравнить впечатления. И знаете что? В первой части серии преобладающее количество локаций светлые, что являлось очень важным решением для аркадного шутера. Вполне вероятно, дальность прорисовки в AquaNox Deep Descent специально была занижена разработчиками для улучшения оптимизации.




Важный момент для дизайна локаций - это их наполнение. Если на дне морском можно найти обломки, кораллы, камни и всякий подводный мусор, то вот “живого” наполнения в мире крайне не хватает. Большая часть “нанорыб” - это противники, изредка встречающиеся на пути к квестам. Обычных рыб придется поискать, а если и найдете, то это будут элементы декорации, никак не реагирующие на присутствие подводного велосипеда.

Плавно переходим к хорошему. Интерфейс, оформленный в виде разнообразных датчиков и приборов, сделан отлично. Благодаря невзрачному дизайну локаций проработку интерфейса подмечаешь моментально. В определенной части игры мини-карта становится вашим основным ориентиром, ведь повсюду тьма, а маркеры на экране так и норовят завести игрока в соседнюю пещеру с тупиком.




Сражения - это основной козырь AquaNox Deep Descent. Перестрелки хоть и происходят по одному сценарию, но поначалу завораживают. Даже есть баллистика снарядов и нужно учитывать направление движения противников. Еще бы разнообразных врагов, чтоб ощутить весь потенциал арсенала корабля. Набор довольно обыденный - пулемет, дробовик, рельсотрон и торпедная установка. Только вот ознакомиться с вооружением получится только во второй половине игры, а до этого времени придется довольствоваться пулеметами. Вполне возможно, дополнительное оружие можно было обнаружить в секретных местах и раньше, но процесс изучения одинаковых локаций - дело слишком утомительное.




Что приятно порадовало, так это инерция при управлении кораблем. Даже маленькие и маневренные аппараты крайне туго подвергаются резким поворотам. В потасовках часто возникает ситуация, когда необходимо быстро развернуться на 180 градусов. Вот тогда полностью ощущаешь тяжесть многотонного корабля, который цепляет корпусом скалы, врагов и местных обитателей.

Кстати, если вы фанат серии и планировали стартовать на высокой сложности, то из аркадного шутера игра превратится в бесконечную погоню за вами, ведь враги станут плотнее, а боезапас будет испаряться на глазах.

Местный хаб служит обителью квестов с мастерской, где можно купить патроны и всячески модифицировать судно. Особые апгрейды еще придется поискать в самых темных уголках карты, либо получить за дополнительные квесты. Большой простор для модификаций - это отличное геймплейное решение, только вот стартовый набор слишком скуден, а ведь именно с ним придется пройти треть игры.




Про сетевые сражения ничего говорить не буду. После 15 минут изнурительного поиска стало ясно, что мультиплеер не пользуется спросом.

Еще раз стоит упомянуть, что проект вырос из небольшой краудфандинговой кампании, так что завышенные ожидания рухнут моментально, как только вы зайдете в игру. В Deep Descent нет разнообразия пейзажей, впечатляющей постановки и ураганного геймплея. Корабли и хаб-станции - это просто меню с анимированным задником. Диалоги представляют собой список реплик, который располагается между действующими лицами по бокам. Вариативность в диалогах влияет лишь на ответ собеседника, ведь игра полностью линейна.

В итоге Aquanox Deep Descent представляет собой размеренный подводный шутер на 10-12 часов. Назвать эту игру переосмыслением серии трудновато, а вот ремастером проекта из 2000-х на современном движке - легко. Вторая половина игры гораздо лучше первой, только вот дойти до нее получится далеко не у всех криокамерников. Игра получает 5 одинаковых квестов из 5, а фанаты серии смело могут накинуть 1 балл на волне ностальгических воспоминаний.

Достоинства:
  • Кастомизация и апгрейд кораблей
  • Сюжетные диалоги основных персонажей
  • Проработанный интерфейс
  • Интересные перестрелки
  • Отличная английская озвучка
Недостатки:
  • Слишком медленный геймплей
  • Однообразный дизайн локаций
  • Скудный арсенал в первой половине игры
  • Однотипные квесты, которые необходимо выполнять по несколько раз
  • Абсурдная русская озвучка


Старый 21.10.2020, 14:26   #2 
Cheese_Ghoul
Предводитель Cheese_Ghoul сейчас на форуме

 Аватар для Cheese_Ghoul

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 13,094
Всего лайков: 661
Регистрация: 25.08.2010
Игра: Инди Шлак
GoHa.Ru - 10 летМедаль "500 лайков"Свет, камера, мотор!
Награжден за: Заслуженный стример и летсплейщик GoHa.RuГерой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Обзор: AquaNox Deep Descent - Переосмысление серии или ремастер?

складывается впечатление что вы просто видосики посмотрели. т.к. не озвучили основную проблему ...
если ресы не собирать ... то можно остаться без патронов и аптек ...
а если сложность поставить не легкую ... то большую часть времени придется фармить ресы. т.к. тех копеек которые дают за задания и убийства не хватит даже на аптечку.
Старый 21.10.2020, 14:32   #3 
Sonatix
Старожил Sonatix вне форума

 Аватар для Sonatix

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,780
Всего лайков: 196
Регистрация: 25.06.2006
Игра: Ухтышка
Сервер: Термоштупсель
Ник: Сонатикс
Гилд.: Антанта
Инфо: дУрид 80+ =)
GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор: AquaNox Deep Descent - Переосмысление серии или ремастер?

Это тот случай когда разработчикам нужно было подсмотреть в плане дизайна локаций у сабнаутики, хоть и игры разного жанра. Вот где было не скучно изучать морские просторы. А так в стиме в основном на это и жалуются "если вы видели первую локацию, значит вы видели их все". Да и еще момент они упустили - первая часть была фактически эталоном графики за счет нее она и продвигалась в основном, игра на долго стала как стандартный тест на производительность видеоподсистемы, помимо 3дмарка, а тут что-то инди с инди графикой же, отдаленно напоминающее оригинал. Этот как продолжения кризис выпустить на юнити с графикой маунт энд блейдс.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 22.10.2020, 10:37   #4 
Satarion
Знаток Satarion вне форума

 Аватар для Satarion

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,696
Всего лайков: 110
Регистрация: 08.02.2009
GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор: AquaNox Deep Descent - Переосмысление серии или ремастер?

на гохе как обычно про игру пишут те кто про нее нифига не знает... сюжет этой игры происходит за 20-30 лет до сюжета архимедиан династи (1996) а не является продолжением 2 аквы
В проекте переработали главных несколько вещей
1. бионты тут это типа люди а в архимедиан бионты это машина инопланетяне так же это и в остальных 2 играх
2. нанопланктона не существовало а всплыть на поверхность мешала радиация и это тоже было в продолжениях
3. не было никаких сраных врат как будто это не подводой а в космосе... идиотизм сквозит везде
Вобщем игру делали вот такие же как автор которые начинали проходить даже не самый первый оригинал и не смогли...: facepalm:: facepalm: и как следствие ну нифига не знают ни лор ни персонажей ни механики нихрена не знают...
Эта часть стала самым большим разочарованием года лично для меня, а может и не года а десятилетия) потому что мир аквы был прекрасен, механики очень интересные, даже со стороны физики многое пояснялось адекватно, как то что люди там дышали уже не воздухом а смесью специальных газов с добавлением кислорода и тд... а его просто утопили, опустили на дно марианской впадины, в коридоры какого то рундука
Старый 22.10.2020, 14:46   SH4RK - куратор темы     #5 
SH4RK
SH4RK вне форума

 Аватар для SH4RK

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,281
Всего лайков: 181
Регистрация: 17.09.2018
GoHa.Ru II СтепениГерой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Обзор: AquaNox Deep Descent - Переосмысление серии или ремастер?

Цитата:
Сообщение от Cheese_Ghoul Посмотреть сообщение
складывается впечатление что вы просто видосики посмотрели. т.к. не озвучили основную проблему ...
если ресы не собирать ... то можно остаться без патронов и аптек ...
а если сложность поставить не легкую ... то большую часть времени придется фармить ресы. т.к. тех копеек которые дают за задания и убийства не хватит даже на аптечку.

Проблемы с патронами есть на высокой сложности, на средней вполне хватает в попыхах найденных ошметков. Может быть проблемы из-за второго пулемета?
Старый 23.10.2020, 15:44   #6 
pakos
pakos вне форума

 Аватар для pakos

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 13,646
Всего лайков: 97
Регистрация: 28.03.2008
Игра: Conan Exiles
GoHa.Ru - 10 летКрафтер
Re: Обзор: AquaNox Deep Descent - Переосмысление серии или ремастер?

графон гавно, чисто для настальгаторов продукт
Ответ

Метки
aquanox deep descent, digital arrow, thq nordic

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2020
Рейтинг@Mail.ru