Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Single & Multiplayer > Ролевые игры (RPG)

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.10.2020, 20:12   ksof - куратор темы     #1 
ksof
Сам такой ksof вне форума

 Аватар для ksof

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 17,279
Всего лайков: 614
Регистрация: 09.05.2010
Игра: Ace Attorney
Сервер: Switch
Ник: Phoenix Wright
Гилд.: Defence Attorney
Медаль "500 лайков"GoHa.Ru - 10 летПросветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & MultiplayerЗомби мутанта
Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умения

Перевод руководства от опытного игрока в настолку


Тапки не мои, авторство за юзером по имени Phantomsplit, гайд опубликован на реддите. Я абсолютно некомпетентен в вопросах ДнД, поэтому 99% гайда - это перевод оригинала и 1% моих дополнений, т.к. я уже успел немного поиграть в Baldur’s Gate 3. Игра находится на стадии раннего доступа, многие (если не все) механики могут измениться, посему не считайте это руководство за истину. Цель этого руководства - познакомить новичков с основами создания персонажа DnD 5e. Этот гайд в первую очередь поможет избежать создания гимпа, но ошибки в прокачке вы все равно совершите и захотите вернуться назад к редактору - создавать первого персонажа на протяжении 2 часов я не рекомендую. Основные термины будут и на английском, и на русском, чтобы избежать возможных трудностей перевода. На текущий момент в игре либо полностью отсутствует перевод терминов, либо слова “навык” или “умение” могут относиться к 3 разным типам характеристик персонажа. После прочтения этого гайда, рекомендую еще прочитать про создание группы от того же автора, так как эти темы близко пересекаются и объясняют роли в группе. Итак, начнем.

Часть 1: Выбор расы
Ниже в рекомендациях относительно типичных базовых билдов персонажей я перечислю рекомендуемые расы, которые позволят реализовать билд по максимуму. Логика заключается в выборе расы, врожденные бонусы Умений (Ability Score) которой максимально полезны выбранному классу. Также можно руководствоваться механическими предпочтениями. Например, для создания “танка” Паладина можно выбрать расу Золотой дварф (Hill Dwarf или Gold Dwarf) ради дополнительного бонуса к HP, что усилит танкующие характеристики паладина. Однако я не могу рассказать обо всех возможных билдах и логических связях, поэтому я сфокусируюсь на сочетании показателей Умений с уклоном в расовые бонусы.

Использовать расовые рекомендации не обязательно. Я бы сказал, что разница между идеальной комбинацией раса/класс и неидеальной - в районе 5-15% (исключая монахов). Если ты роллишь статы и получаешь хорошие роллы, можно легко компенсировать расовые бонусы (ролл статов недоступен в Early Access). Если ты не нерд-коммандер и не паришься насчет мин-макса, то можно выбирать любую расу по эстетическим или каким-то другим соображениям.

Первые четыре компаньона, который встречает игрок:
  • Боец Lae’zel расы Гитьянки, неплохо подходит для сабкласса Eldritch Knight.
  • Жрец Shadowheart расы Высший полуэльф, Trickery Domain (Домен обмана).
  • Волшебник Gale расы Человек.
  • Рога (Плут) Astarion расы Высший эльф.
Ролл статов vs. Покупка очков
Ролл статов недоступен в раннем доступе, но может быть доступен в одном из патчей или в релизной версии игры, поэтому я перевожу этот раздел.

С системой покупки очков все Умения начинаются на отметке 8. Эти значения можно увеличивать как хочешь при помощи доступных 27 очков. Каждое увеличение умения между 8 и 13 расходует одно очко, до 14 и 15 одно увеличение расходует 2 очка умений. Нельзя повысить умение выше 15 очков ДО учета расовых бонусов (то, что игра показывает - это уже с учетом расовых особенностей). Можно создать персонажа с тремя умениями на 15 и тремя на 8, можно создать персонажа со всеми шестью умениями на 12 или 13, а можно собрать солянку. Повторю, что игра сразу учитывает расовые бонусы и на экране формирования умения показывается итоговый результат.

На каждый класс уже сформирован рекомендованный билд от Larian, который более-менее соответствует популярным - что-то менять или перекидывать совсем не обязательно.

Ролл статов состоит из броска шестигранного кубика четыре раза, складывания трех самых высоких значений и записывания итогового результата. Повторяешь это для каждой характеристики и получаешь итоговый результат. Эта система позволяет получить более высокие характеристики, чем покупка очков, но при этом можно остаться с очень низким значениями (3-7) для некоторых умений, что при альтернативной системе покупки очков просто невозможно. Но напротив, можно получить 18 очков в основной характеристике до учета расовых бонусов, что очень мощно. Главный недостаток ролла статов - это абуз и возможность перебрасывать его, сколько захочется. Посему неясно в каком виде этот аспект будет присутствовать в финальной версии и какие ограничения будут накладываться.

Для этого гайда я использую систему Покупки Очков! Если пойдете по пути ролла статов, то это руководство поможет сориентироваться какие характеристики важны для выбранного класса, а какие - не очень. Ну а если вы человек, который бросает кубик, чтобы зарандомить максимум на всех 6 умениях, то можно закрыть этот гайд - он вам будет бесполезен.

ВСЕГДА СТРЕМИТЕСЬ К ЧЕТНОМУ ЗНАЧЕНИЮ ОЧКОВ УМЕНИЙ!

Между волшебником с 17 интеллекта и 16 интеллекта нет никакой разницы. Грубо говоря, вы хотите вложить как можно больше очков с учетом того, чтобы они были четным числом, в противном случае лучше перебросить очки в другое умение. Однако здесь есть исключения. Например, вы играете Щитовым дварфом (Mountain Dwarf или Shield Dwarf) с 17 Con и 17 Str, чтобы на 4 уровне вложить по одному очку в каждый и получить 18 силы и 18 конституции. Или, может быть, вы играете за волшебника и стартуете с 13 конституции, чтобы на 4 уровне взять “half-feat” Атлет (Resilient), поднять Con до 14 и получить другие бонусы Feat (не нашел русского перевода в игре). Но если вы не понимаете, о каких исключениях я говорю - цельтесь на четное количество очков в каждом стате без каких-либо задних мыслей.

Часть 2: Стартовые билды (1 уровень)
Чтобы обезопаситься на будущее, я перевожу весь гайд, включающий все возможные классы, даже те, которых в EA Baldur’s Gate 3 просто нет. Их может вообще не будет, а может их добавят в релизной версии. Никто не знает.

Типичный Barbarian (Варвар)
  • Раса: Half-orc (полуорк), mountain dwarf (shield dwarf или щитовой дварф) , v. human (человек), githyanki (гитьянки), half-elf (полуэльф), dragonborn (драконорожденный), zariel tiefling (тифлинг зариэля)
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 16
  • Dex: 14 (больше нужно только в том случае, если планируешь бегать без брони)
  • Con: 14+
  • Wis: 8+
  • Int: 8+
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: нет.
Bard (Бард) с упором в магию
  • Раса: Half-elf, drow(дроу), lightfoot halfing (легконогий полурослик), v. human, tiefling, dragonborn
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 14+
  • Con: 14+
  • Wis: 8+
  • Int: 8+
  • Cha: 16
  • Доп. комментарии: нет.
Bard с упором в оружие (подкласс Valor)
  • Раса: Half-elf, drow, lightfoot halfing, v. human, stout halfling (крепкосердечный полурослик), high or wood elf (высший или лесной эльф), forest gnome (лесной гном)
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 14+
  • Con: 14+
  • Wis: 8+
  • Int: 8+
  • Cha: 16
  • Доп. комментарии: Барды не получают навык (proficiency) тяжелой брони, это значит, что основной защитный стат - это Dex. Это ограничивает выбор в оружии до оружия дальнего боя, вроде луков и finess weapons (Боевое? оружие), как рапиры и короткие мечи.
Cleric с упором в магию (Жрец)
  • Раса: Wood elf, hill dwarf (golden dwarf или золотой дварф), v. human, half elf
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+ (без тяжелой брони) или 15 (выше не нужно, для тяжелой брони)
  • Dex: 8+ (для тяжелой брони) или 14 (выше не нужно, без тяжелой брони)
  • Con: 14+ (можно 12+, если играть на расстоянии)
  • Wis: 16
  • Int: 8+
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: Традиционно для кастеров-клериков, сабкласс основан на Light (домен жизни) and Knowledge domain. Однако можно играть и с более сфокусированном на оружии билде, в этом случае чаще всего выбирают Life domain (домен жизни).
  • Есть Heavy armor proficiency (навык ношения тяжелой брони) = делаем Str вторым главным статом.
  • Нет heavy armor proficiency = делаем Dex вторым главным статом.
Cleric с упором на оружие (Str)
  • Раса: Half-orc, mountain dwarf, v. human, githyanki, dragonborn, half elf, hill dwarf
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 16
  • Dex: 8+
  • Con: 14+
  • Wis: 14+
  • Int: 8+
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: В этом билде предпочтительнее использовать Tempest или War domain сабклассы, Life and Nature domain оказывается менее эффективен.
Cleric с упором на оружие (Dex)
  • Раса: Wood elf, stout halfling, v. human, half elf, high elf, drow, lightfoot halfling, forest gnome.
  • Abilities: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 16
  • Con: 14+ (можно 12+, если используешь дальнобойное оружие)
  • Wis: 14+
  • Int: 8+
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: В этом билде предпочтительнее использовать Trickery Domain сабкласс. (первый компаньон Shadowheart использует этот сабкласс). Но, опять же, у клерика достаточно гибкости в выборе сабкласса. Использование Dex как главного стата ограничивает в использовании ranged и finesse оружия. (луки, рапиры, и т.д.)
Типичный Druid (Друид)
  • Раса: Wood elf, hill dwarf, v. human, half elf
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 14 (выше не нужно)
  • Con: 14+ (можно 12+, если используешь дальнобойное оружие)
  • Wis: 16+
  • Int: 8+
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: Moon druids (лунные друиды) могут быть очень гибкими в плане раскидывания статов, но это более высокий уровень игры, нежели описываемый в этом гайде. Можно, например, сделать милишного друида с посохом, но подобные билды оказываются достаточно комплексными (polearm master feat, возможный shilleagh cantrip), так что в этом направлении я ничего рассказывать не стану.
Fighter с тяжелой броней (Str) (воин, боец)
  • Раса: Half Orc, Mountain Dwarf, Dragonborn, Githyanki, V. Human, Half Elf, Zariel Tiefling (Тифлинг зариэля)
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 16
  • Dex: 8+
  • Con: 14+
  • Wis: 8+
  • Int: 8+ (12 или 14 для сабкласса Eldritch Knight, который выбирается на 3 уровне)
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: если идете в Eldritch Knight сабкласс, раса Githyanki особенно предпочтительна (первый сопартиец Lae’Zel отлично для этого подходит).
Fighter с легкой броней (Dex)
  • Раса: Elf (high, wood, or drow), halfling (stout or lightfoot), forest gnome, v. human
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 16
  • Con: 14+ (12+, если играешь с дальнобойным оружием)
  • Wis: 8+
  • Int: 8+ (12 или 14 для сабкласса Eldritch Knight, который выбирается на 3 уровне)
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: для Eldritch Knight сабкласса лучшего всего подходят High Elf и Forest Gnome
Типичный Monk (монах)
  • Раса: Wood Elf, wood elf again, stout halfling, v. human, wood elf, half elf
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 16
  • Con: 14+ (12+, если играешь с дальнобойным оружием)
  • Wis: 16 (14, если играете НЕ Лесным Эльфом)
  • Int: 8+
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: Скажу сразу, что монах - мой самый нелюбимый класс, посему я буду очень критичным в высказываниях.
Из-за того, что Monk зачастую является милишником-дпсером на первой линии, сильно зависит от Dex и Wis для AC (Armor Class, стат защиты в Baldur’s Gate 3), очень тяжело начинать за монка, если не поднимаешь Dex и Wis до 16 (Wis 14 - самый минимум, на который бы я пошел). Из-за того, что AC эффективно скалируется от Dex и Wis, тяжело брать Feat на высоких уровнях. Можно было бы взять Feat +2 к Dex (урон, шанс попадания, спасброски) и +1 к AC. Dex билды других классов с упором в мили тоже встречают подобные проблемы, но (исключая рогу) они могут использовать щиты. Роги получаются uncanny dodge на 5 уровне, что помогает улучшить ситуацию. Монахи получают возможность отражать снаряды на 3 уровне, что очень сильно помогает против атак с расстояния, но с мили атаками ничего не сделаешь, из-за чего играть милишником-монахом очень неприятно.

С хорошим роллом статов Monk имеет высокий потенциал раскрыться, но с системой покупки очков мне тяжело рекомендовать этот класс, если не хотите играть Wood Elf ради + к Dex и Wis. Half Elf и V. Human тоже неплохо подходят, но они получают только +1 к этим статам, что требует 18 очков Ability для достижения софткапа этих характеристик, кидаешь 7 очков в Con, чтобы добить этот показатель до 14 и все, что остается - это 2 очка для Str, Int и Cha. Half-elves получают +2 к Cha, что немного компенсирует недостаток характеристик, но V. Human монахи не имеют такой роскоши.

Типичный Paladin (Паладин)
  • Раса: Half Elf, Zariel Tiefling, Dragonborn, Half-Orc, Mountain Dwarf, V. Human, Githyanki
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 16
  • Dex: 8+
  • Con: 14+
  • Wis: 8+
  • Int: 8+
  • Cha: 14+
  • Доп. комментарии: Я предпочитаю приоритезировать Cha над Con. Особенно на 6 уровне и выше с классными аурами паладинов, которые помогают со спасбросками в АОЕ. Half-elf является отличным выбором для паладинов по этой причине.
Типичный Ranger (Следопыт)
  • Раса: Wood elf, stout halfling, v. human, half elf, high elf, drow, lightfoot halfling, forest gnome.
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 16
  • Con: 14+ (12+, если используешь дальнобойное оружие)
  • Wis: 14+
  • Int: 8+
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: Не уверен, какие изменения постигнут рейнджеров в итоговой игре, но вышеописанный билд должен подходить.
Rogue (Плут)
  • Раса: Elf (high, wood, or drow), halfling (stout or lightfoot), forest gnome, v. human
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 16
  • Con: 14+ (12+, если используешь дальнобойное оружие)
  • Wis: 8+
  • Int: 8+ (12 или 14 для Arcane Trickster сабкласса)
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: High Elf и Forest Gnome отлично подходят для сабкласса Arcane Trickster
Sorcerer (Заклинатель?)
  • Раса: Half-elf, drow, lightfoot halfing, v. human, tiefling, dragonborn
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 14+
  • Con: 14+
  • Wis: 8+
  • Int: 8+
  • Cha: 16
  • Доп. комментарии: нет
Warlock с упором в магию (Колдун)
  • Раса: Half-elf, drow, lightfoot halfing, v. human, tiefling, dragonborn
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 14+
  • Con: 14+
  • Wis: 8+
  • Int: 8+
  • Cha: 16
  • Доп. комментарии: нет
Warlock с упором в ближний бой
  • Раса: Half-elf, drow, lightfoot halfing, v. human, stout halfling, high or wood elf, forest gnome
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 16
  • Con: 14+
  • Wis: 8+
  • Int: 8+
  • Cha: 14+
  • Доп. комментарии: Желательно взять Armor of Shadows invocation (эвокация) на 2 уровне, Pact of the Blade на 3 уровне и Thirsting Blade invocation на 5 уровне. Так как Dex будет основным статом, лучше сфокусироваться на Finess оружии, как рапиры и короткие мечи.
Wizard (Волшебник)
  • Раса: Gnome (forrest or rock), high elf, v. human, tiefling, githyanki, half-elf
  • Умения: (1 уровень, после расовых бонусов)
  • Str: 8+
  • Dex: 14+
  • Con: 14+
  • Wis: 8+
  • Int: 16
  • Cha: 8+
  • Доп. комментарии: нет
Куда вложить дополнительные очки?
Если не заметили, все билды у меня построены по одной схеме: 16 очков в основной стат, 14 в два дополнительных (один из которых всегда конституция), а третичные статы идут 8+. В этой схеме есть исключения. У Monk два стата на 16, а у Fighter и Rogue по одному стату на 16 и на 14. По моему мнению, ренжовые персонажи c 14 Dex и возможностью ношения средней брони могут опустить Con до 12, но что все-таки делать со свободными очками?

Если хотите вкладывать в основной или вторичный статы, чтобы поднять их выше 16 и 14, следуя моим рекомендациями, вперед - я полностью одобряю! Или можно потратить свободные очки на создание более сбалансированного персонажа, распределив их между третичными статами. Или можно сконцентрироваться на том, чтобы поднять только один из третичных классов до 13 или 14, если он вам нужен для мультикласса (ограничено в ЕА).

Моя единственная рекомендация заключается в приоритезации Dex, Wis и Con над Str, Cha и Int, если вы не делаете обратное по четкой причине (мультикласс, ролеплей, компенсирование слабых сторон в партии). Смысл в том, что Dex, Wis и Con используются для ролла спасбросков от большинства атак - такие типы атак встречаются намного чаще тех, защита от которых подвешена на Str, Int или Cha. Но тут я по большей части придираюсь и гимпа вы не сделаете, если решите не следовать этому совету.

ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО НУЖНО СОБИРАТЬ ЧЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ В СТАТАХ УМЕНИЙ! Нечетные значения никак не влияют на персонажа, лучше забрать одно очко и бросить его в другую характеристику. Существуют сценарии, где можно оставить два стата на нечетных значениях, чтобы на четвертом уровне выбрать Feat на поднятие этих двух умений до четного значения или “Half-feat”, для поднятия одного.

Skill Proficiencies (мастерство? навыков)
Общий сценарий такой: для людей с основным статом Dex нужно нацеливаться на Навыки, которые привязаны к этой характеристике. То же самое распространяется на Wis, Int, Cha и Str. Все персонажи получают как минимум 4 продвинутых навыка (2 от класса, 2 от бэкграунда). Такие расы, как Эльфы или Полу-эльфы получают дополнительные навыки, когда некоторые классы (рога или бард) и сабклассы (battlemaster fighter, lore bard) тоже получают экстра навыки от сабкласса. Роги, барды и некоторые сабклассы получают еще и экспертизу в навыках, что увеличивает эффективность навыка почти вдвое.

Группа из 4 персонажей вполне может покрыть все 17 навыков, но это требует много планирования и я бы на этот счет не парился. Отсутствие proficiency в некоторых категориях навыков может создать непреодолимые препятствия. Представим гипотетическую ситуацию, когда нужно выкрасть предмет, который охраняют несколько NPC. Высокий навык Акробатики позволит пропрыгать по крышам и выкрасть охраняемый предмет. Но если у вас нет персонажа с развитой Акробатикой, можно попытаться убедить охрану передать вам этот предмет. Или, может, охрана стоит в позиции, на которую можно уронить тяжелый булыжник с верхнего этажа при помощи высокого показателя Str. Ну и наконец, всегда можно инициировать драку и просто убить охранников.

Моя главная рекомендация состоит в том, чтобы иметь хотя бы одного персонажа в группе с Proficient Perception (Проницательность) и сравнительно высоким показателем Wisdom (Мудрость) (14 или выше). В игре есть много других важных навыков, как Убеждение (Хар), Скрытность (Лов), Аркана (Инт) и Расследование (Инт). Но по моему мнению, эти навыки менее важны, чем проницательность.

Группа, покрывающая навыки умений Dex, Int, Cha, Wis и Str - это круто, но от отсутствия навыков в одной или двух характеристиках ничего страшного не случится.

Часть 3: Прокачка
При получении новых уровней ты получаешь доступ к большему количеству заклинаний и различных классовых особенностей. По большей части эти особенности предопределены выбором класса и сабкласса, с некоторыми исключениями, как Battlemaster Fighter. Однако вариаций при прокачке будет не так много, чтобы вызывать постоянные вопросы а-ля “Что мне выбрать на этом уровне?”. С двумя большими исключениями.

Заклинания
Я не буду конкретизировать или оценивать многочисленные доступные заклинания, эту информацию можно получить из других источников, да и интеграция этих заклинаний в игре может отличаться от настолки. Можно поискать информацию в интернете по запросам типа “********* class spells ranked” со ссылками на форум Giant in the Playground, где можно найти красиво организованные таблицы заклинаний. Таблица основана на настольной игре, посему нужно сравнивать данные из таблицы с тем, что доступно в игре. Названия и описания могут немного отличаться, поэтому планировать билд заранее будет не так просто.

Feats или повышение уровня умений
Грубо говоря, этот выбор предоставляется каждые 4 уровня с исключениями для Роги, который получает 1 дополнительный на 10 уровне, и Бойце, который получает по одному на 6 и 14 уровнях. Нужно будет сделать выбор “Хочу ли я получить feat, который позволит мне делать что-то новое, или я хочу увеличить 2 навыка на +1”.

Feats на 4 уровне доступны в ЕА-версии Baldur’s Gate 3, но я не буду концентрироваться на этом аспекте, т.к. гайд вводный и рассчитан на новичков. Здесь мы покрыли самые базовые и основные моменты прокачки и создания персонажа, а билдостроение - это разговор более глубокий. Баланс Feats практически отсутствует и некоторые бонусы ужасно имбалансные (Polearm Master), когда некоторые оказываются очень слабыми (Charger или Подвижный).

Если идете по пути увеличения навыков, главной целью должно стать повышение основной статы до 20! Некоторым билдам предпочтительнее прокачивать второстепенный навык до 20, но эти билды являются очень комплексными, посему вдаваться в подробности я не стану.

В завершение хочу сказать, что я надеюсь, что мои советы уберегут новичков от совершения серьезных ошибок и помогут создать более-менее адекватного персонажа, которого не захочется удалить через 15 часов игры.

Гайд по созданию группы находится здесь

Превью можно найти здесь

Обсудить игру можно у нас на форуме





Последний раз редактировалось ksof; 06.10.2020 в 20:54.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 06.10.2020, 21:22   #2 
Dartreiven
Гуру Dartreiven вне форума

 Аватар для Dartreiven

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,386
Всего лайков: 416
Регистрация: 22.03.2013
Игра: Готика 1,2
GoHa.Ru I СтепениJack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Даже читать не буду.
Все должно быть интуитивно.
Мы даже играть без гайдов нормально не можем
__________________
Старый 06.10.2020, 21:23   #3 
Летраста
Гуру Летраста вне форума

 Аватар для Летраста

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,563
Всего лайков: 239
Регистрация: 14.10.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Никогда не любил гайды в подобных играх. Все они из разряда "делай не так, а вот так, пушто только это правильно".
Имхо, куда интереснее самому разбираться во всех тонкостях и играть как хочешь (как получается ). Да, скорее всего игра пойдёт тяжелее, битвы будут потные, профита из чего-то не выжмешь, но это твой выбор, твой уникальный перс, твоё прохождение и опыт. В этом-то и каеф, не?
Ни в коем случае не хейчу работу товарищей Phantomsplit и ksof, прост мысли вслух :)
__________________
Старый 06.10.2020, 21:26   ksof - куратор темы     #4 
ksof
Сам такой ksof вне форума

 Аватар для ksof

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 17,279
Всего лайков: 614
Регистрация: 09.05.2010
Игра: Ace Attorney
Сервер: Switch
Ник: Phoenix Wright
Гилд.: Defence Attorney
Медаль "500 лайков"GoHa.Ru - 10 летПросветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & MultiplayerЗомби мутанта
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Цитата:
Сообщение от Летраста Посмотреть сообщение
но это твой выбор
У ДНД глубокая система правил и математических рассчетов, оба гайда именно объясняют принципы работы, никаких имба билдов то нету Я сам без гайда играл первый раз, но потом на 3 уровне так зафейлил спелбуки, что не мог пройти ни одного босса, пришлось искать где 4лвл насобирать и переделывать скилбук.
__________________



Цитата:
Сообщение от Tapik Посмотреть сообщение
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Старый 06.10.2020, 22:25   #5 
Амель
Злой Дух Амель сейчас на форуме

 Аватар для Амель

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,234
Всего лайков: 238
Регистрация: 28.03.2011
Игра: World of Darkness
GoHa.Ru II СтепениПобедитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса WD_BLACK P10Зомби мутантаИгрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Цитата:
Сообщение от Dartreiven Посмотреть сообщение
Мы даже играть без гайдов нормально не можем
Говори за себя

И кстати , я не понял, разве уже можно делать в игровом редакторе красивых женщин?
Старый 06.10.2020, 23:07   #6 
xxxHOliC
Предводитель xxxHOliC вне форума

 Аватар для xxxHOliC

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 17,902
Всего лайков: 787
Регистрация: 20.08.2011
Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по SkyforgeМедаль "500 лайков"КосмосGoHa.Ru - Старожил
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Для новичков я бы советовал брать ориджин пеосонажа.
Старый 06.10.2020, 23:27   ksof - куратор темы     #7 
ksof
Сам такой ksof вне форума

 Аватар для ksof

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 17,279
Всего лайков: 614
Регистрация: 09.05.2010
Игра: Ace Attorney
Сервер: Switch
Ник: Phoenix Wright
Гилд.: Defence Attorney
Медаль "500 лайков"GoHa.Ru - 10 летПросветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & MultiplayerЗомби мутанта
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Цитата:
Сообщение от xxxHOliC Посмотреть сообщение
Для новичков я бы советовал брать ориджин пеосонажа.
Нету в раннем доступе
__________________



Цитата:
Сообщение от Tapik Посмотреть сообщение
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Старый 07.10.2020, 00:01   #8 
Cheese_Ghoul
Предводитель Cheese_Ghoul вне форума

 Аватар для Cheese_Ghoul

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 13,138
Всего лайков: 664
Регистрация: 25.08.2010
Игра: Инди Шлак
GoHa.Ru - 10 летМедаль "500 лайков"Свет, камера, мотор!
Награжден за: Заслуженный стример и летсплейщик GoHa.RuГерой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Какие вы скучные .. правильно комбинируем .. вы видимо не видели мою патьку в Диване ...

Де бард-вор?
Старый 07.10.2020, 03:33   #9 
Matravant
Гуру Matravant вне форума

 Аватар для Matravant

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 3,378
Всего лайков: 314
Регистрация: 28.03.2008
Игра: Warframe & Ил-2
GoHa.Ru I Степени
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Причёсок дoфигa, для меня лично это знак качества игры. А из гитиянки можно сделать Майкла Джексона!
Старый 07.10.2020, 03:45   #10 
Skuchniy
Кусачее привидение Skuchniy вне форума

 Аватар для Skuchniy

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 78,759
Всего лайков: 2,049
Регистрация: 08.08.2008
Медаль "2К лайков"Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабашаGoHa.Ru - 10 летHardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа
Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный!Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй"Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Цитата:
Сообщение от ksof Посмотреть сообщение
Главный недостаток ролла статов - это абуз и возможность перебрасывать его, сколько захочется. Посему неясно в каком виде этот аспект будет присутствовать в финальной версии и какие ограничения будут накладываться.
Никаких не будет. Это делается на усмотрение мастера. Например тот с которым я играю, отбрасывает самые большие и самые маленькие роллы. Эта система не применима для компьютерной игры, если хочешь избежать абуза. По итогу все будут роллить конечно, потому что как можно заметить статы гамно выходят при покупке)
__________________
Цитата:
Сообщение от Tapik Посмотреть сообщение
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

Яндекс Деньги 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Старый 07.10.2020, 10:10   #11 
ChavaiotH
9 жизней ChavaiotH вне форума

 Аватар для ChavaiotH

Ответить с цитированием
Info
Игра: Baldur's Gate III
Цитата:
Сообщение от Cheese_Ghoul Посмотреть сообщение
Какие вы скучные .. правильно комбинируем .. вы видимо не видели мою патьку в Диване ...

Де бард-вор?
Бард-вор - это цыган, то есть мрак наш
__________________

"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Старый 07.10.2020, 10:57   #12 
Dartreiven
Гуру Dartreiven вне форума

 Аватар для Dartreiven

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,386
Всего лайков: 416
Регистрация: 22.03.2013
Игра: Готика 1,2
GoHa.Ru I СтепениJack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Цитата:
Сообщение от Cheese_Ghoul Посмотреть сообщение
Какие вы скучные .. правильно комбинируем .. вы видимо не видели мою патьку в Диване ..
У меня два лучника выносили на изи всю игру
Тут так же попробую))
__________________
Старый 07.10.2020, 11:55   #13 
Cheese_Ghoul
Предводитель Cheese_Ghoul вне форума

 Аватар для Cheese_Ghoul

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 13,138
Всего лайков: 664
Регистрация: 25.08.2010
Игра: Инди Шлак
GoHa.Ru - 10 летМедаль "500 лайков"Свет, камера, мотор!
Награжден за: Заслуженный стример и летсплейщик GoHa.RuГерой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Цитата:
Сообщение от Dartreiven Посмотреть сообщение
У меня два лучника выносили на изи всю игру
Тут так же попробую))
у меня один лучник. но пару раз он с третьего этажа тащил .

ощем такая пати.
Гномиха- андед-вор
Ящер-некромант-хил
Андед- милишник - аое
Гном-живой-лучник
Старый 07.10.2020, 11:59   #14 
FROSTgm007
Писaтель FROSTgm007 вне форума

 Аватар для FROSTgm007

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 78
Всего лайков: 0
Регистрация: 20.01.2009
Игра: DOS2
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

В итоге всё-равно будет отличаться от оригинального билдостроения классического D&D. Как человек играющий в настолку, могу сказать что в оригинальной игре тот же монах может спокойно танковать, при условии что одет в тряпки, не имеет в руках оружия и взят путь развития "пустая рука". В итоге если надо танчить то просто встаём в оборонительную стойку за очки дополнительного действия и уклоняемся от ударов. А когда танчить не надо, то просто месим с кулака тратя все очки что есть, а на 17 уровне получаем "дрожащую ладонь" и тупо аннигилируем боссов почти с одного удара так как врагу нужно спас бросок делать и если он проваливает его то это сразу смерть, если прокидывает то всё равно подучает 10d10 некротического урона. Если в Балдуре будут подобные механики, то будет супер.
Старый 07.10.2020, 12:02   #15 
ChavaiotH
9 жизней ChavaiotH вне форума

 Аватар для ChavaiotH

Ответить с цитированием
Info
Игра: Baldur's Gate III
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Монахи, некротический урон.
Какие то неправильные монахи
__________________

"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Старый 07.10.2020, 12:06   #16 
Velsh
Предводитель Velsh вне форума

 Аватар для Velsh

Ответить с цитированием
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

дуэлянта и аркан трикстера можно сделать?
__________________
Старый 07.10.2020, 12:07   #17 
ChavaiotH
9 жизней ChavaiotH вне форума

 Аватар для ChavaiotH

Ответить с цитированием
Info
Игра: Baldur's Gate III
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Это же ранний доступ, он ограничен и не полный.
Тут много не сделаешь.
__________________

"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Старый 07.10.2020, 12:11   #18 
FROSTgm007
Писaтель FROSTgm007 вне форума

 Аватар для FROSTgm007

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 78
Всего лайков: 0
Регистрация: 20.01.2009
Игра: DOS2
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Цитата:
Сообщение от ChavaiotH Посмотреть сообщение
Какие то неправильные монахи
Нэ, по лору вроде как объяснялось тем что эта атака вызывает вибрации в теле противника от которых у него мгновенно отмирают клетки организма, посиму и считается нектотиком так как фактически живьём разлагаешь тело. В настолке просто больше мелких нюансов за счёт отыгрыша и нестандартных действий игроков, которых скорей всего в видео игре просто не получится нормально передать)

Цитата:
Сообщение от Velsh Посмотреть сообщение
дуэлянта и аркан трикстера можно сделать?
Тут скорее вопрос, будут ли вообще в игре такие понятия как "боевые стили" и пути развития в целом.
Старый 07.10.2020, 12:14   #19 
Nalivai
Мастер Nalivai вне форума

 Аватар для Nalivai

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,844
Всего лайков: 76
Регистрация: 24.10.2011
GoHa.Ru - СтарожилЗнаток EVE
Награжден за: За помощь игрокам
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Раньше надо было выбирать способности на разных уровнях - это осталось? У этих способностей были требования по хар-ам. Многие у воина требовали 14-16 ловкости или 26+силы, у друида мудрость для превращений и тому подобной, под это то же надо подстраиваться.
__________________
Мы поедем, мы помчимся,
Как олени утром ранним,
И нечаянно сольемся - стадом сложно побеждать!

Ну зачем же нам сливаться?
Надо в стаи собираться,
Чтоб оленей рвать на части и баранами не быть!
(с)Неизвестный автор
Старый 07.10.2020, 12:40   #20 
Dartreiven
Гуру Dartreiven вне форума

 Аватар для Dartreiven

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,386
Всего лайков: 416
Регистрация: 22.03.2013
Игра: Готика 1,2
GoHa.Ru I СтепениJack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Цитата:
Сообщение от Cheese_Ghoul Посмотреть сообщение
у меня один лучник. но пару раз он с третьего этажа тащил .
Ну я на харде играл))
__________________
Старый 07.10.2020, 13:20   #21 
Айзу
Гигант мысли Айзу вне форума

 Аватар для Айзу

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 258
Всего лайков: 10
Регистрация: 12.09.2017
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

а что за драконорожденный? не видела такого в расах
Старый 07.10.2020, 13:27   #22 
ChavaiotH
9 жизней ChavaiotH вне форума

 Аватар для ChavaiotH

Ответить с цитированием
Info
Игра: Baldur's Gate III
Цитата:
Сообщение от Айзу Посмотреть сообщение
а что за драконорожденный? не видела такого в расах
Дрэгонборн?
В ддо можно ними играть. Дракониды ил как их твм.
__________________

"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 07.10.2020, 13:31   #23 
Айзу
Гигант мысли Айзу вне форума

 Аватар для Айзу

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 258
Всего лайков: 10
Регистрация: 12.09.2017
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Цитата:
Сообщение от ChavaiotH Посмотреть сообщение
Дрэгонборн?
В ддо можно ними играть. Дракониды ил как их твм.
про днд помню
я думала они в игре есть, но смогла такую расу проглазодолбить)
Старый 07.10.2020, 13:34   #24 
ChavaiotH
9 жизней ChavaiotH вне форума

 Аватар для ChavaiotH

Ответить с цитированием
Info
Игра: Baldur's Gate III
Цитата:
Сообщение от Айзу Посмотреть сообщение
про днд помню
я думала они в игре есть, но смогла такую расу проглазодолбить)
Ддо это днд онлайн ))

Ddo.com
__________________

"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Старый 07.10.2020, 13:48   #25 
Айзу
Гигант мысли Айзу вне форума

 Аватар для Айзу

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 258
Всего лайков: 10
Регистрация: 12.09.2017
Re: Гайд: Baldur's Gate 3 - создание персонажа в D&D 5e для новичков. Правильно комбинируем расу, класс и умен

Цитата:
Сообщение от ChavaiotH Посмотреть сообщение
Ддо это днд онлайн ))

Ddo.com
не так сформулировала)
я думала такая раса в Baldur's Gate 3, а тут так понимаю разговор в целом за днд идет)))
спасибо за терпение и ответы)))
Ответ

Метки
baldur's gate iii, d&d, larian studios, rpg, гайд, руководство

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Single & Multiplayer > Ролевые игры (RPG)
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2020
Рейтинг@Mail.ru