Для входа на форум нажмите здесь
Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Автор темы: ksof
Дата создания: 19.08.2020 08:20
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация
09.05.2010
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
09.05.2010
Периферия
Ace Attorney
Switch
Phoenix Wright
Defence Attorney
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Превью Early Access билда игры


Релиз “Spelunky” в 2008 году знаменовал начало нового поколения для Rogue-like жанра - успех игры вдохновил огромное количество разработчиков на создание собственных игр подобного рода. Одной из первых стала вышедшая в 2013 году Rogue Legacy, которая сочетала облегченную концепцию Rogue-like в жанре Metroidvania с системой пермаментной прогрессии. Не только свежесть идей позволила Rogue Legacy быстро достичь культового статуса - игра содержала отличный геймплей, приятное управление, оригинально стилизованную систему модификаторов и хороший юмор. И вот, спустя 7 лет с релиза оригинала разработчик Cellar Door Games возвращается к своему дитя.

Rogue Legacy 2 использует похожую формулу, однако глубже обращается к RPG-механикам. Система прогрессии сохранилась в почти идентичном виде: залезаем в хату соседа, ломаем столы и стулья, убиваем монстров, получаем за все это монетки и после смерти тратим их на улучшения собственного замка. Улучшения замка открывают доступ к новым постройкам и НПЦ, а также улучшают характеристики героев: жизнь, урон, защиту, переносимый вес и т.п. Помимо прокачки замка, деньги можно тратить на экипировку и руны: экипировка увеличивает статы и показатели защиты/атаки, а руны добавляют специальные особенности различным действиям - улучшения прыжка, деша, дополнительные эффекты при взаимодействии с окружением и т.д. Как улучшения замка, так и приобретенная экипировка сохраняются навсегда и переходят к новым персонажам.

Сохраняется не только прогресс прокачки, но и определенный прогресс по исследованию мира: боссы убиваются раз и навсегда, спецспособности (в EA доступны рывок и разговор с душами) навсегда закрепляются за игроком. Дополнительно по ходу исследования королевства игрок натыкается на различные записки, часть из которых содержит лор игры и описания произошедшего в королевстве, а часть ставит перед игроком конкретные задачи. Записка может содержать подсказку, как открыть некую дверь, найти определенный секрет или заполучить некий бафф. Воспользоваться этой подсказкой можно как в том же самом заходе, так и в одном из последующих. Искать секреты действительно весело, описывающие предысторию происходящего записки читать тоже интересно - подход к сторителлингу у Rogue Legacy 2 хоть и избитый, но в атмосферу игры вписывается отлично. Записок встречается достаточно много, но собрать все за один заход не получится - один раз может заспавниться три записки на карту, а в другой - одна. Секреты, улучшения и прочие модификаторы гарантировано появляются на уровне.

Кривая сложности игры делает упор на прокачку - пробежать всю игру на первом уровне просто невозможно. Показателей атаки, защиты и ХП будет недостаточно, чтобы одолеть боссов и поздние локации. Все враги имеют конкретный уровень и характеристики: скелет 5 уровня, скажем, наносит 32 урона и имеет 42 ХП, а скелет из третьей локации оказывается 55 уровня и наносит 92 урона при 142 ХП. Прокачка и поиск высокоуровнего обмундирования в Rogue Legacy 2 обязательны для прохождения игры. Поиск экипировки заключается в поиске сундуков: есть деревянные сундуки, в которых лежат одни монетки, а есть железные, в которых лежит либо много монеток, либо рецепт на одежку. Экипировку можно апгрейдить, если найдешь дубликат уже имеющегося рецепта, но за 6 часов игры со мной случилось это только раз. С поиском рун дела обстоят интереснее: их можно получить либо в секретных местах, либо при выполнении специальных испытаний в определенных комнатах. Испытания состоят из сложных платформенных секций, уничтожения большого количества врагов или решения простой головоломки.

Сложность игры исходит не только из простых показателей защиты/урона врагов, но и географии уровней и комбинаций противников. Игра очень быстро и понятно объясняет, что делает каждый из противников и какие у них сильные стороны. Есть противники, чьи атаки пролетают сквозь стены, а есть такие, чьи атаки останавливаются любой стеной/дверью. Есть противники, которые атакуют в одном направлении, а есть те, которые “целятся” в игрока. Сложность различных комнат выстраивается из комбинирования уступов, платформ и различного рода природных препятствий с несколькими типами врагов. Скажем, комната с платформенной секцией и “колючками” на полу может содержать летающих привидений, которые заливают игрока огненными шарами - тут нужно и от фаерболов уклоняться и по маленьким платформам прыгать. А может быть, на самих уступах будут стоять враги-милишники - тогда придется прыгать по головам. Игра создает много интересных и достаточно тяжелых комбинаций, которые требуют точного исполнения корректных действий - ощущения несправедливости не возникает.

Таким образом Rogue Legacy 2 умело балансирует между двумя составляющими - прокачкой и механическими навыками. Частично игрок становится сильнее за счет прироста характеристик, а частично - за счет более точного нажатия на кнопки. Если в первых заходах умираешь от 2-3 попаданий, то уже через несколько часов показателей защиты хватает, чтобы пережить десять. Прохождение ранее опасных комнат упрощается, когда четко выстраиваешь тактику ведения боя против определенных врагов в определенных условиях. Новые локации приносят не только старых врагов с увеличенными характеристиками, но и незнакомые игроку испытания: появляются новые типы врагов с оригинальными атаками, а также ранее невиданные ловушки и типы платформ. Насколько у разработчиков хватит запала пока не ясно - в EA доступно лишь две локации, одна из которых представлена в виде небольшого тизера.

На текущий момент в игре доступно четыре класса: рыцарь, варвар, лучник и маг. Игра за разные классы кардинально отличается, но лучник и маг мне показались слишком слабыми. Лучник слишком медленно натягивает тетиву: уворачиваться от летящих снарядов и уничтожать врагов одновременно совсем непросто - даже самые простые стычки могут обернуться печально, чего с милишниками не случается. Маг вроде как должен бросаться магией, но заклинаний в игре очень мало и как результат играть им сравнительно сложнее. Оба милишника на мой взгляд в разы сильнее и во многом интереснее за счет возможности играть быстро и рашить вперед. Там, где за лучника ты натягиваешь тетиву с безопасного расстояния, варваром и рыцарем можно врываться в стройку и рубить направо и налево.

С особыми трейтами получилось так же весело, как и в первой части: какие-то изменяют способности героев, а какие-то создают дополнительные сложности в обмен на увеличенный прирост золота. Как результат, некоторые герои просто не могут проходить определенные секции, не получая урона. Попробуй пропрыгать над кольями по крошечным платформам, если у персонажа близорукость! Некоторые негативные трейты делают игру непроходимой - вроде “пацифиста” или “легких костей”, когда в первом случае нельзя никого атаковать, а во втором герой медленно парит после каждого прыжка - постоянно то о колья на потолке ударишься, то плюху поймаешь. Ну а другие трейты напрямую усиливают персонажа: например, дополнительный прыжок за счет пердежа, который попутно отравляет врагов в АОЕ, или “гигантизм”, который увеличивает расстояние атаки в мили за счет увеличения модельки персонажа.

От каких-то трейтов хочется сразу избавиться посредством убийства персонажа, а с другими играть весело и не только ради фарма. Первого босса я почти убил с трейтами, которые практически погружали персонажа в темноту, подсвечивая только врагов и самого игрока, а также “ретро” фильтром экрана. Поиграв 15 минут за персонажа, у которого обычный прыжок заменен на серию маленьких прыжков, привыкаешь к иному способу управления и начинаешь совершать ошибки. По итогу хотелось бы видеть больше разнообразия трейтов или более жесткие модификаторы, чтобы игрок гарантированно преодолевал какие-то слабости - на сегодняшний день почти всегда есть удобный персонаж с минимумом дебафов, а то и бонусами.

Играть в сиквел оказывается так же интересно, как и в оригинал. Несмотря на огромное засилье качественных и не очень метроидваний, роглайтов и разных “соулс-лайк” игр, Rogue Legacy 2 дарит много позитивных эмоций. У разработчика получилось создать простую, понятную и сбалансированную кривую сложности - челлендж остается даже тогда, когда открыты все апгрейды и локация изучена вдоль и поперек. Прыжки, платформенные секции и атаки врагов не вызывают никакого раздражения - игра очень отзывчива, нажимать на кнопки приятно - а это самое главное в платформерах и метроидваниях. Что касается контента - перед нами 100% Early Access, который проходится за 4-5 часов. Удовольствия от этих пяти часов я получил много, но до финальной версии еще далеко.
Аватар для Crimson Ink
Текущая бесконечность
Регистрация
08.11.2019
Регистрация
08.11.2019
Медаль "500 лайков"
Re: Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Настолько культовый, что слышу о ней в новости о выходе второй части
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Rawraw
Гуру
Регистрация
09.02.2012
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Инфо
09.02.2012
Earth.
D&D
Ru/Eu
Zebast
random pub noob
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по Warhammer 40k: Dawn of War III и двух других конкурсов на GoHa.Ru Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Нет, на самом деле первая была очень классная, но в некоторых местах сложность зашкаливала, приходилось изрядно погриндить =(
Во вторую обязательно поиграю)

-Что за бред ты несёшь?!
-А бред это наша фишка!
Аватар для Syp_Svary
Маньяк
Регистрация
27.12.2013
Регистрация
Адрес
27.12.2013
Питер
Re: Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
первая настолько хороша, что дает кредит доверия к второй
Аватар для На удаление
На удаление
Guest
Re: Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Сообщение от Crimson Ink:
Настолько культовый, что слышу о ней в новости о выходе второй части

фу на тебя ... даже я про первую слышал краем уха.
Аватар для Aiz
Aiz
Raving Rabbid
Регистрация
25.04.2008
Регистрация
25.04.2008
Re: Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Сообщение от Syp_Svary:
первая настолько хороша, что дает кредит доверия к второй
Увидел, купил как раз на кредите доверия и понял, что в игре вообще ничего нет нового.

Нет, серьезно, те же самые механики, те же шмотки и руны, тот же замок с прокачкой, те же самые враги, тот же самый геймплей. То что было в 2013 году нельзя просто взять и выпустить повторно, с обновленной графикой, после них уже были рогулайтовские метроидвании (я смотрю на тебя, dead cells), которые развили жанр.
Ах да, в раннем доступе контента на 2 часа игры, как раз рефанднуть успел
Аватар для polo80
Гигант мысли
Регистрация
24.04.2014
Регистрация
24.04.2014
Re: Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Сообщение от Rawraw:
Нет, на самом деле первая была очень классная, но в некоторых местах сложность зашкаливала, приходилось изрядно погриндить =(
Во вторую обязательно поиграю)
Да с гриндом в первой части они серьезно пережали. Да и то что некоторые части замка генерируются только для особенных героев серьезно убивает. Показывают тебе мегасундук, но добежать до него может только малыш, а ты как раз на гиганте. И всё, ни обходных путей, ни другой какой возможности их получить. В общем игра действительно интересная, но скорее для ознакомления через хммм спец версию ( йо-хохо ).
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация
09.05.2010
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
09.05.2010
Периферия
Ace Attorney
Switch
Phoenix Wright
Defence Attorney
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Сообщение от polo80:
для особенных героев серьезно убивает. Показывают тебе мегасундук, но добежать до него может только малыш, а ты как раз на гиганте. И всё, ни обходных путей, ни другой какой возможности их получить.
Тут для каждого героя свои комнаты могут появится. Карликам будут доступны комнаты с секретами для карликов и т.д.


Сообщение от Aiz:
(я смотрю на тебя, dead cells), которые развили жанр.
Ну я с такой сильной привязкой к РПГ прогрессии хороших метроидваний не припомню

Сообщение от Aiz:
То что было в 2013 году нельзя просто взять и выпустить повторно, с обновленной графикой
Я не такой большой задрот инди игр, поэтому мне офигенно зашло. В оригинал с 2013 года не играл, баланс в ЕА пока очень приятный, на кнопки нажимать весело.




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для Rifler
Знаток
Регистрация
02.06.2008
Регистрация
Адрес
Игра
Инфо
02.06.2008
СпБ
≡v≡
Conqueror
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Сообщение от Aiz:
видел, купил как раз на кредите доверия и понял, что в игре вообще ничего нет нового.
Хорошо, что твой отзыв увидел. Первая часть зашла, но еще раз в тоже самое играть не хочется

Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация
09.05.2010
Регистрация
Адрес
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
09.05.2010
Периферия
Ace Attorney
Switch
Phoenix Wright
Defence Attorney
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Сообщение от Rifler:
Хорошо, что твой отзыв увидел.
Без него не смог бы рефанд оформить?




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для Kjuubi
Регистрация
02.11.2009
Регистрация
Игра
02.11.2009
Skyblocks
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Rogue Legacy 2 - продолжение культового рогаля в "раннем доступе" Steam и EGS
Сообщение от ksof:
Без него не смог бы рефанд оформить?
Лишний раз лучше не доводить до рефандов

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"

Ваши права в разделе