Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.08.2020, 12:05   Ikinagara - куратор темы     #1 
Ikinagara
Ikinagara вне форума

 Аватар для Ikinagara

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 249
Всего лайков: 175
Регистрация: 06.02.2018
ВКонтакте
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
[Интервью] Алексей “White-Ra” Крупник - О StarCraft II и сотрудничестве с Blizzard

More GG, More Skill


В этом году StarCraft II исполнилось 10 лет и в честь этого события Blizzard Entertainment дарила всем игрокам нового комментатора. Голосом анонсера стал Алексей “White-Ra” Крупник - лучший протос СНГ и настоящая легенда StarCraft. Порталу GoHa.Ru удалось в пообщаться с Алексеем и задать ему несколько вопросов о киберспорте и не только.

Привет. Как появилась идея записать анонсера для StarCraft II? Кто предложил это сделать: ты или Blizzard?

Привет. Это старая традиция, когда комментаторы делают подобного рода игровой контент. Началось все с англоязычных деятелей сообщества, потом начали появляться корейские комментаторы для StarCraft II. Ребята, работающие в отделе, занимающимся развитием русскоязычного сообщества решили несколько расширить эту практику. Вначале анонсера для ру-комьюнити предложили записать Алексею Alex007 Трушлякову, который является лидером сообщества русскоговорящих игроков StarCraft II. Когда вышел StarCraft II, я очень много уделял ему времени, трансляциям, турнирам, придумыванию новых фишек, и Blizzard это оценили. Разработчики решили сделать необычный подарок на юбилей игры для всего русскоязычного и не только сообщества. Так что инициаторами выступили именно Blizzard и год назад начались первые обсуждения этой идеи.

Получается, что твой анонсер изначально был запланирован именно к десятилетию игры?

Я так понимаю, что да. Просто этот процесс длительный. Нужно многое согласовать, обговорить. К тому же Blizzard - большая компания, а чем крупнее компания, тем серьезней в ней бюрократия. В прошлом году мы начали общаться по поводу моего анонсера и в начале 2020 года пришли к выводу, что пора бы уже заняться реализацией. После обсуждения в феврале-марте были назначены сроки и процесс пошел.

А как проходил сам процесс записи реплик? И сколько времени это заняло?

Изначально я должен был записываться в Европе на студии Blizzard, под четким руководством их звукорежиссера. Но из-за пандемии и глобального карантина пришлось искать другие способы его реализации. И вот, совместно с нашими друзьями из Blizzard была найдена студия в Одессе, в которую я приехал, объяснил детали о проекте, который мы хотим реализовать. Была проведена конференция, проверены все технические возможности (аппаратура, качество звука), представителей разработчиков все устроило и мы запустили проект в работу. Было очень непросто, потому что я давненько ничего не комментировал, хотя опыт, конечно же, есть и в свое время проходил специализированные курсы по риторике, плюс на трансляциях постоянно тренировал свой речевой аппарат. Но в первые дни было действительно трудно, несмотря на то, что начинали мы записывать на русском языке. Пришлось вспомнить все свои комментаторские навыки, чтобы войти в нужный темп. Одно дело когда ты что-то наигранно говоришь, а другое дело - когда нужно оставаться максимально естественным и соответствовать своему образу на трансляциях. Но самые большие трудности были с англоязычной версией. Для Blizzard это было в новинку, записывать по сути один и тот же анонсерпак на двух разных языках. С некоторыми фразами, особенно с длинными было несколько тяжелее работать, потому что нужно и выдержать правильную интонацию и передать корректный смысл. Можно десять фраз записать идеально на одном дыхании, а на одиннадцатой застрять и потратить полчаса времени.

А помимо этой работы в последние годы ты как-то сотрудничал с Blizzard?

Я всегда был в хороших отношениях с Blizzard и мы на протяжении долгих лет дружили, начиная с релиза StarCraft II. Я ездил в Версаль на презентацию StarCraft II: Heart of the Swarm, где участвовал в мини-турнире с Grubby, Lucifron и Stephano. За свою жизнь раз 8-10 был в главном офисе компании в Ирвайне и не только общался с разработчиками по каким-то рабочим моментам. Иногда мы просто играли в покер или устраивали шоу-матчи. Естественно посещал и Blizzcon, и как обычный игрок, и как профессиональный старкрафтер. У меня с Blizzard очень большая история сотрудничества и дружбы и периодически по каким-то направлением мы работаем вместе.

Многие игроки несколько недовольны тем, как развивается StarCraft и киберспорт. Разделяешь ли ты подобную точку зрения? Чего на твой взгляд игре не хватает на текущий момент?

Да, есть такая проблема. Я тоже говорил о ней разработчикам. Был момент, когда корейские игроки могли проходить отборочные на чемпионат мира в любом регионе и получилось, что на WCS Global Finals 15 игроков были из Южной Кореи и один NaNiwa из Швеции. Все сообщество и так знает, что корейцы очень сильны в StarCraft и на мой взгляд спад пошел именно в этот момент. Игроки из других регионов банально потеряли мотивацию. Чтобы быть профессиональным игроком, нужно прилагать огромные усилия и параллельно обеспечивать себя и семью. Но игроки не появляются на крупных турнирах, не повышают медийность, спонсоры из-за этого не проявляют интерес к игрокам. Каждая подобная вещь имеет неприятные последствия. Интерес локального комьюнити к игре тоже пропадает, потому что какой смысл смотреть турнир, в котором не за кого болеть. Сейчас, на мой взгляд, нужно заинтересовать именно локальных организаторов турниров, чтобы привлечь в StarCraft новую кровь. И да, одного крупного турнира в год явно недостаточно для игры такого уровня.

Жанр RTS переживает не лучшие годы. Некоторые люди считают, что пациент скорее мертв, чем жив. Что ты думаешь по этому поводу?

Ну, я не считаю, что этот жанр мертв, но да, интерес к нему существенно угас за последние годы. Все внимание игроков на себя перетянули командные игры. Но RTS должен существовать и игры в этом жанре должны выходить. Как шахматы. Пускай к ним интерес у людей не такой большой, но они живут и имеют свою аудиторию. На рынке не появляются AAA-RTS, которые как-то отличались от предшественников и привносили что-то новое. И тенденция “чем проще игра, тем больше людей в нее играет” не лучшим образом сказывается на стратегиях в реальном времени. Для развития каких-либо навыков нужно чтобы люди играли в сложные игры.

А ты следишь пристально за какими-либо киберспортивными мероприятиями?

Конечно. Стараюсь следить за турнирами по Dota 2, CS GO, Starcraft II. Но киберспорт для меня теперь больше хобби.

На твой взгляд, что важнее для того, чтобы стать успешным стримером: высокий скилл или же харизма?

Мне кажется сейчас важнее харизма, общая медийность и хайповость. Нужно иметь какие-то свои запоминающиеся людям особенности, постоянно проводить коллаборации с другими медийными личностями, активно участвовать в жизни их комьюнити. Если ты хороший человек, то люди увидят это, оценят и помогут развиться.

Если тебе сейчас было вновь 15-20 лет, по какому бы пути ты пошел? Ты бы точно так же стал профессиональным игроком или же сосредоточился на карьере стримера?

Я бы точно сфокусировался максимально на тренировках и стал профессиональным игроком, потому что если ты станешь успешным киберспортсменом, то и в сфере медиа развлечений к тебе придет успех. Есть очень скромные игроки, которые мало общаются и не обладают какой-то запредельной харизмой, но на их трансляции приходят десятки тысяч зрителей.

Поступали ли тебе какие-либо предложения от разработчиков стать консультантом по вопросам киберспортивной составляющей?

Подобных предложений приходит очень много. И принять участие в разработке какой-то игры, и просто дать несколько советов. Но приходится отказывать огромному количеству людей, из-за того, что банально нет времени. Хотя на поддержку именно сообщества игроков, а не разработчиков, я могу найти время.

В настоящий момент есть ли у тебя свободное время, чтобы банально расслабиться и просто во что-нибудь поиграть?

Да, есть. Не так давно с огромным удовольствием полностью прошел Metro:Exodus. Помогаю сыну играть в Overwatch, подсказываю что-либо, ну и само собой, иногда играю в StarCraft II. Иногда сажусь поиграть на час-полтора, но начинаю проигрывать и не хочу заканчивать игру на негативной ноте. Но с каждым поражением ты становишься лучше, так что в этом нет ничего плохого. More GG, More Skill

Следишь ли ты за новостями о новых консолях от Microsoft и Sony? Не собираешься ли приобретать XBox Series X или PlayStation 5?

За консольными новостями особо не слежу. А так у меня есть PlayStation 4, которую я давно уже не запускал. Играл в основном в футбол и в Just Dance. Новые консоли пока покупать не собираюсь, но некоторые анонсы выглядят весьма интересно. Хотя лично мне хватает и PC. Я вообще предпочитаю именно мультиплеерные проекты, поэтому PC для меня приоритетнее.

Большое спасибо Алексею за то, что нашел в своем графике время для нас и согласился ответить на наши вопросы. Хочется надеяться, что в будущем жанр RTS получит возможность еще раз заявить о себе качественными проектами и привлечет внимание игроков.
__________________
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 12.08.2020, 12:16   #2 
Ashenveil
Мастер Ashenveil вне форума

 Аватар для Ashenveil

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 8,931
Всего лайков: 802
Регистрация: 01.08.2016
Игра: Age of Empires 2
Медаль "500 лайков"GoHa.Ru I СтепениЛучник
Re: [Интервью] Алексей “White-Ra” Крупник - О StarCraft II и сотрудничестве с Blizzard

он же вроде на твиче сейчас работает?
Старый 12.08.2020, 13:14   #3 
SHTURM
Знаток SHTURM вне форума

 Аватар для SHTURM

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,041
Всего лайков: 105
Регистрация: 08.02.2006
Игра: Steam
Сервер: Teon
Гилд.: Replica Forces
Re: [Интервью] Алексей “White-Ra” Крупник - О StarCraft II и сотрудничестве с Blizzard

Спасибо за интервью! С удовольствием смотрел его матчи, особенно кода они играли с зергом на пару. Потерял интерес к старику кода корейцы заполонили турики.Алексею удачи!
__________________

Старый 12.08.2020, 15:11   #4 
Winterhearted
Бойовий троль Winterhearted вне форума

 Аватар для Winterhearted

Ответить с цитированием
Re: [Интервью] Алексей “White-Ra” Крупник - О StarCraft II и сотрудничестве с Blizzard

First make expand, then defense it, then gg!
__________________
Старый 13.08.2020, 08:34   #5 
Everett
0_o Everett вне форума

 Аватар для Everett

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,107
Всего лайков: 355
Регистрация: 13.09.2007
Сервер: tranquility
Гилд.: Church Of Ripoff
Инфо: Hi tech, low life
GoHa.Ru - Старожил
Re: [Интервью] Алексей “White-Ra” Крупник - О StarCraft II и сотрудничестве с Blizzard

ненавижу ск2 , полный даунгрейд первого старика
__________________
<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Старый 14.08.2020, 09:59   #6 
ConnectingPeople
Старожил ConnectingPeople вне форума

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,607
Всего лайков: 27
Регистрация: 11.05.2008
GoHa.Ru II Степени
Re: [Интервью] Алексей “White-Ra” Крупник - О StarCraft II и сотрудничестве с Blizzard

Цитата:
Сообщение от Everett Посмотреть сообщение
ненавижу ск2 , полный даунгрейд первого старика

согласен убрали любимую радиацию и вессель. и дали тупого равена которого никто не строит...
лучше бы дали теранам маяк у равена чтобы маринесы в дропподах туда летели построенные в бараках :)
а то теран единственная раса которая не может на поле боя подкрепу вызвать
Ответ

Метки
starcraft ii, white-ra, интервью

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2020
Рейтинг@Mail.ru