Maid of Sker - Ужасающе медленный хоррор |
Автор темы:
SH4RK_renamed_1401091_02112024
Дата создания: 29.07.2020 12:30
|
Maid of Sker - Ужасающе медленный хоррор
Обзор без спойлеров
![]() Как же мало в последнее время выходит интересных хорроров. В Steam целыми партиями поступают различные поделки сомнительного уровня, плотно набитые скримерами и сюжетными записками на несколько страниц. Хочется чего-то особенного, чтоб после проведенного времени в игре не возникало желание проверить наигранные часы и по возможности вернуть игру. Наш сегодняшний экспонат, Maid of Sker, покорил меня своим трейлером! Причем не прошлогодним, где было абсолютно ничего не показано, а совсем недавним. Это двухминутная квинтэссенция игровых механик, персонажей и потрясающего саундтрека. Да, про звуковое сопровождение буду часто упоминать, ведь главной особенностью Maid of Sker является взаимодействие со звуком, но не будем забегать вперед. Игрой занималась студия Wales Interactive, известная любителям виртуальной реальности по таким хоррорам, как Don't Knock Twice и Time Carnage. Также в послужном списке есть несколько головоломок и квестов, что в совокупности создает неплохой фундамент для хоррора, ведь у разработчиков определенно есть опыт и знания. Что же получилось? Давайте разберем все по порядку, чтоб не возникало вопросов из-за оценки. Сюжет В основе повествования лежит одноименный роман Ричарда Додриджа Блэкмора, а также уэльская баллада “Y Ferch o'r Sger”. По крайней мере так заявили разработчики, хотя сюжетно вышеперечисленные произведения лишь частично пересекаются с игрой. Отец-тиран запер в особняке свою дочь для коварных целей, а после ее смерти призрак до сих пор блуждает по зданию и ждет возможности покинуть родные стены. В Maid of Sker обошлось без призраков, но несколько прямых отсылок на вдохновляющие произведения можно будет встретить, что очень приятно. Главный герой игры Томас Эванс получает письмо от своей возлюбленной Элизабет, в котором девушка просит срочно направиться в отель, принадлежащей ее семье. Случилось что-то неладное. Никаких подробностей изначально нет, только девушка просит сочинить мелодию, напоминающую ту, что играет в медальоне матери. ![]() ![]() Графика и аудиодизайн Графически Maid of Sker оставила двоякое ощущение. Стартовый эпизод смотрится просто потрясающе, особенно в статике. Как только главный герой начинает постепенно пробираться к отелю возникает желание отключить все возможные эффекты, но даже после этого картинка остается крайне мыльной. При свете дня это выглядит нормально, но как только вы попадаете внутрь отеля, где большая часть всех помещений темная - начинается боль для глаз. ![]() Звук невероятно важен в хоррорах, а в Maid of Sker его значимость возведена в абсолют. Главная особенность игры - это объемный звук, который является индикатором для врагов и для вас. Вышеупомянутые противники не имеют зрения и обоняния, а вот слух обострен максимально, иногда даже чересчур. Палитра звуков удивляет своим разнообразием. В первый час игры есть чувство, что враги повсюду! Все скрипит, везде можно услышать странное дыхание или ветер, а шаги главного героя дублируются в наушники с разной скоростью. То есть, сделав пару шагов, вы слышите их неравномерно. Постоянно приходится оборачиваться, ведь есть ощущение, что всегда кто-то есть рядом. Но это скорее баг, а не фича. В итоге через час интенсивной игры фоновые звуки перестают давить на вас. Гнетущая атмосфера ушла, а вместе с ней все страхи и опасения слежки. И тут возникает вопрос, а чем же Maid of Sker пытается напугать? Ответ прост - скримеры. Их вполне можно было бы отнести к хорошим, но вот есть проблема - скример должен пугать внезапностью, а тут практически все предсказуемы. Да, есть несколько отлично поставленных “пугалок”, можно даже сказать кинематографичных. ![]() Геймплей Вот тут то и кроется беда. В нашем распоряжении многоэтажное здание отеля, сад и подвал. Все локации насыщены врагами, а поскольку главный герой музыкант, а не боец, стычки заканчиваются очень быстро. На помощь приходит стелс, причем максимально примитивный. Передвигаться удобнее всего стоя или на корточках, уровень шума разный, а вот скорость почти не отличается. Отвлекающий маневр, если звонок на ресепшене таким можно считать, работает редко, но как механика имеется. Практически все локации коридорные и разойтись с противником получается далеко не всегда. Приходится бежать, привлекая внимание всех в округе, либо ждать пока ковыляющий моб все-таки дойдет до развилки, чтобы пройти далее. И так на протяжении всей игры, исключением являются только большие залы и “особенные” противники, которых можно по пальцам руки токаря пересчитать. Искусственный интеллект иногда поражает, первые 30% игры вы будете недоумевать почему все такие тупые, а потом - почему главный герой такой тупой и настолько сильно шумит. Любой мусор под ногами - источник звуков, на которые обращают внимание противники. Обращают громко сказано, скорее могут иногда посмотреть в вашу сторону, после чего пойти по своему маршруту, либо бегом направиться к вам. Противник слепой, но в случае обнаружения будет точно идти за вами. Зайти за угол и затаить дыхание не выйдет, придется либо оббежать половину всей локации, либо спрятаться в комнате сохранения и ждать, ведь обратно моб пойдет медленно ковыляя. ![]() Бесконечные бродилки-догонялки разбавляются головоломками, выполненными в духе Resident Evil. Они не сложные, внимательные игроки быстро найдут или услышат ответы. Также присутствуют двери с различными изображениями ключей, механизмы с использованием найденных предметов и Мистер-X! Не спойлер, они сами его показали в трейлере. ![]() Из интересных механик стоит еще отметить временное подавление противников с помощью специального инструмента на батарейках. Но обольщаться не стоит, играя на средней или высокой сложности вы используете его несколько раз. Количество батареек также зависит от сложности, как и аптечек. Устройство служит экстренным спасением и продлевает жизнь главному герою, но ненадолго. Беда в том, что враги даже в состоянии оглушения наносят урон при сближении. Без анимации, звука и всего сопровождающего, просто отнимается здоровье. Но это только полбеды, поскольку коридоры узкие, враги могут занять большую их часть, такая же ситуация с дверными проемами. Оббежать оглушенного противника получается редко, ведь повсюду невидимые стены, а прыгать и ползать под препятствиями герой не может. В Maid of Sker есть диалоги, вернее монологи. Главный герой немой в общении с Элизабет по телефону и громко кричит, когда падает или получает урон. Кстати, в диалогах есть вариативность. Вам предоставлено несколько вариантов, но выбор в 99% случаев ни на что не влияет, ведь варианты не взаимозаменяемы. Придется протыкать каждую реплику, чтоб услышать ответ. Очень странное решение, особенно учитывая эмоциональность Элизабет, которая буквально плачет обращаясь к Томасу, а в ответ получает текстовый ответ без какой-либо озвучки. ![]() Итог Игра была пройдена за 5 часов, 4 из них занял невероятно медленный стелс. Постепенно появляются новые враги, но с ними ничего кардинально не меняется. После первых двух часов пропадает интерес ползать и исследовать карту, опасаясь противников. Хочется просто добежать до конца, чтоб узнать завершение истории. Звук, как основополагающая механика не работает в полной мере. Вы можете играть на пианино и кашлять во всех возможных для этого зонах, враги с вероятностью просто не обнаружат вас. Фонографы в чекпоинтах издают очень громкие звуки, как и некоторые головоломки, но реакции окружения никакой нет. Maid of Sker диктует правила игры и сама их не соблюдает. В итоге мы получаем интересный сеттинг, множество механик, половина из которых работает через раз, а другая ждет калибровки. Повествование интересно первые и последние 20 минут. Старт затягивает, а концовки склеивают воедино все кусочки сюжета, которые Томас искал на протяжении 5 часов. О наличии второй концовки были лишь догадки, но потом игра самостоятельно заспойлерила ее раньше времени… Учитывая многочисленные проблемы, Maid of Sker заслуживает 4 ковыляющих уборщика из 10. В Steam игру можно приобрести за 418 рублей. Это небольшие деньги, но по акции там можно урвать куда более интересные и, что немаловажно, страшные хорроры за данную стоимость.
Последний раз редактировалось SH4RK_renamed_1401091_02112024; 31.07.2020 в 13:35.
|
![]()
На удаление
Guest
|
Re: Maid of Sker - Ужасающе медленный хоррор
это не хоррор а клешированое тупое амно ... поиграл вчера пару часиков. все время задавался вопросами по поводу окружения и вообще происходящего.
слепые ушлепки которых можно резать толпами ..или киркой лупашить. или заманивать в капканы которых тоже дофига ... кто им вообще свечи зажигает. почему мы опять играем за астматика. что жгут в кострах что ГГ кашляет от них ... почему бляха отель в горах на морскую тематику. почему их всех не посадили за корабли которые они грабили ... и еще дофига вопросов буквально по каждому элементу. хотя картинка мне понравилась. в "папер ДОЛЛ 2" тоже картинка хорошая и геймплейно мне понравилось, жалко там ГГ болен раком легких, туберкулезом и астмой. Добавлено через 1 минуту играли ли вы в "Папер Долл 2" ... ![]()
Последний раз редактировалось На удаление; 29.07.2020 в 14:19.
Причина: Добавлено сообщение
|
Re: Maid of Sker - Ужасающе медленный хоррор
Игра на редкость душная.
|
Re: Maid of Sker - Ужасающе медленный хоррор
По факту это просто тот же аутласт ... Та же самая механика, дрыщ, который может только бегать и присаживаться.. Но нету шкафов что бы спрятаться, и более рандомный..
|
Ваши права в разделе |