Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Дата создания: 24.07.2020 10:55
Аватар для Lord Mosquiton_renamed_753571_17092023
Писaтель
Регистрация:
01.07.2010
Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Релиз игры уже 13 августа


Что мы знаем о Троянской войне? Большинство, конечно, первым делом вспоминает пару уроков по истории из курса за 5-й класс, Гомера и "Илиаду", кто-то наверняка даже смотрел фильм "Троя" с Брэдом Питтом, а возможно, и сериал "Падение Трои". Вероятно, кто-то вспомнит имя Шлимана и его поиски легендарного города. Так или иначе, Троянская война известна практически всем, по крайней мере, все знают троянского коня и ахиллесову пяту.

13 августа этого года в Epic Games Store состоится релиз игры, которая будет целиком посвящена событиям Троянской войны. Речь, конечно, идет о Total War Saga: Troy, разработанной студией Creative Assembly. Думаю, рассказывать о том, чем известны эти разработчики будет лишним. Я сам являюсь давним фанатом их творчества, еще со времен Total War: Rome и Medieval II.

Серия Total War, несмотря на подчас вольное обращение с историей, всегда отличалась довольно высокой степенью аутентичности в области снаряжения и вооружения войск, тактики ведения боя и подобных вещах. Кроме линейки исторических игр, среди творений Creative Assembly присутствуют и две стратегии по вселенной Warhammer Fantasy.

Но избрав для своей следующей игры сеттинг позднего бронзового века, разработчики из Creative Assembly вступили на довольно зыбкую почву. Дело в том, что этот период является до сих пор одним из слабо изученных в истории. Письменные источники того времени крайне скудны, а археология свидетельствует о поистине катастрофических событиях, результатом которых стала гибель множества развитых цивилизаций, на пространстве от Средиземноморья до долины Тигра и Евфрата. С другой стороны, события этой эпохи, получившие в истории название "Катастрофа бронзового века" нашли свое отражение в многочисленных мифах и легендах, в том числе и в гомеровских "Илиаде" и "Одиссее".

По словам самих разработчиков, в процессе создания игры ими был применен уникальный подход, получивший название "правда за мифом". Поскольку эпоха Троянской войны окутана множеством загадок, во время работы над игрой Creative Assembly использовали как мифологические источники того времени, так и произведения, созданные уже позже - "Илиаду", "Одиссею" и другую литературу о Трое. Кроме того, были использованы археологические и другие исторические источники. Объединив все это, разработчики попытались представить данную историческую эпоху наиболее точно.

Опираясь на известную информацию об игре, мы попытаемся немного разобраться в том, насколько видение разработчиков Total War Saga: Troy эпохи конца бронзового века соответствует историческим реалиям.

Основными дошедшими до нас источниками, повествующими о Троянской войне являются, прежде всего, поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Оба произведения были созданы примерно в IX–VIII веках до н.э. на основе устных преданий, восходящих корнями к еще более ранним произведениям. Позже, между VIII и VI веками до н. э., появились и другие поэмы о Трое: «Малая Илиада», «Эфиопида», «Разрушение Илиона». Именно они сформировали, если так можно сказать, канон истории о войне с Троей - похищение Елены, подготовка похода, 10-летняя осада и захват города.

В классическую эпоху сюжеты Троянского цикла стали источником вдохновения для множества трагиков, а с VI века до н. э. в Греции появляются первые исторические сочинения, авторы которых зачастую не отличали реальную историю от мифов.

В I-II веках н. э. был создан энциклопедический труд «Библиотека», в одной из книг которой изложена история Троянской войны от похищения Елены до судьбы сына Одиссея Телегона.

Долгое время, вплоть до середины XIX века произведения Гомера считались литературной выдумкой, пока археолог-самоучка Генрих Шлиман не заявил об обнаружении легендарных Микен и Трои. И хотя результаты его раскопок подвергаются современными учеными жесткой критике, все же они признают, что за описанной Гомером Троянской войной стоит какое-то реальное событие глубокой древности.

В современной науке существует несколько теорий относительно Троянской войны. Согласно одной из них, Троя Гомера и Шлимана ассоциируется с государством Вилуса, существовавшим на северо-западе Малой Азии во II тысячелетии до н. э., и состоявшем в зависимости от Хеттского царства, о чем свидетельствуют сохранившиеся письменные источники.

Сама же Троянская война, по мнению ряда исследователей, могла быть частью процесса массовых миграций, происходивших в Восточном Средиземноморье в XIII веке до н. э. К тому времени на территории Греции существовала довольно развитая так называемая Микенская цивилизация, основанная племенами ахейцев. Согласно произведениям Гомера, именно ахейцы составили основной костяк армии, осаждавшей Трою.

Начало процессу миграции положили нападения на Микенскую Грецию пришедших с севера варваров - дорийцев. Под давлением этих племен греки-ахейцы двинулись в Малую Азию, где столкнулись с местными государствами, среди которых оказалась и Вилуса (Троя). А уже потом, спустя четыре столетия, эти события, сильно приукрашенные и мифологизированные, нашли свое отражение в поэмах Гомера.

Что же ожидает нас в Total War Saga: Troy и насколько это соответствует исторической действительности. Как я уже указывал выше, разработчики использовали в игре подход под названием "правда за мифом". Например, в игре будут присутствовать боги, но не в своем физическом воплощении, а в качестве духовных сущностей, в которые верит та или иная игровая фракция. На основе веры эти фракции будут получать различные бонусы. Всего в Total War Saga: Troy будет представлено семь олимпийских богов: Зевс, Гера, Афродита, Афина, Посейдон, Аполлон и Арес. И сразу же можно указать на историческую неточность. Стройная система олимпийских божеств сложилась уже после падения Микенской цивилизации, то есть ахейцы, которые осаждали Трою на самом деле, поклонялись другим божествам, более древним.

Кроме богов в игре будут представлены и герои, сошедшие со страниц "Илиады", и знаменитые мифические существа. Тут разработчики дали волю фантазии, и попытались представить то, как могли бы выглядеть реальные прообразы для этих созданий. Например, минотавр в Total War Saga, это не огромный монстр с головой быка, а уникальный юнит - обычный человек, одетый в шкуры и водрузивший на голову шлем, сделанный из бычьего черепа.

По мнению ряда современных исследователей, миф о Минотавре является отражением столкновений индоевропейских культур с культурами «народов моря», среди которых были и ахейцы. Бык являлся одним из священных животных в религии микенцев.

Кентавры в игре это не полулюди-полукони, а просто отряды наемных всадников. Такой подход хотя и довольно оригинален, но имеет право на существование. Ученые предполагают, что образ кентавров возник при столкновении цивилизованных, но не владеющих навыками верховой езды народов с кавалерией кочевников.

А вот легендарного троянского коня в игре мы не увидим. Вместо него игроки получат довольно интересный способ проникнуть внутрь крепости. Как и в гомеровских сказаниях, осаждающие могут сделать вид, что отступили, оставив подношение богам в виде корабля, украшенного носовой фигурой коня, и поставленного на колеса. Наличие такого изображения на кораблях того времени объясняется тем, что одним из символов Посейдона были лошади.

Кроме того, явной отсылкой к троянскому коню служат и украшенные лошадиными головами осадные башни. Наличие подобной техники в ту эпоху, наряду с осадными лестницами, подтверждается рядом письменных источников. Однако все же массовое использование осадных машин началось позже, примерно в X веке до н.э. в Ассирии.

Основной упор в Total War Saga: Troy будет сделан на противостояние пеших отрядов, что соответствует историческим реалиям позднего бронзового века. Лошади в эту эпоху использовались крайне редко, в основном в боевых колесницах, на которых сражались представители аристократии - "герои".

Армии того времени на поле боя выстраивались в боевой порядок, напоминающий позднейшую греческую фалангу. Строй состоял из отдельных ополчений, каждое под предводительством собственных вождей. Плотность строя, в отличие от фаланги, в то время еще не была высокой. В первых рядах обычно стояли тяжеловооруженные воины, в дальних рядах - легковооруженная пехота - лучники и пращники.

Рядовой ахейский воин был вооружен коротким бронзовым мечом, копьем, дротиками, а в качестве защитного вооружения использовал чаще всего кожаный шлем с нашитыми металлическими пластинами. Броня имелась не у всех, а если у кого-то она и была, то делалась из ткани или кожи с нашитыми на нее медными, оловянными или бронзовыми пластинами. Щиты изготавливались из дерева и кожи, и достигали внушительных размеров, зачастую прикрывая собой воина от шеи до пят. При этом за счет использованных материалов они получались довольно легкими. А вот классические греческие круглые щиты - гоплоны, которыми в Total War Saga: Troy вооружена часть юнитов, появились уже намного позже, примерно в VIII веке до н. э. Вооружение жителей Малой Азии, в том числе и троянцев, в общем-то мало отличалось от греческого.

Гораздо лучшее снаряжение имели аристократы и профессиональные наемники - "герои". Они могли позволить себе боевую колесницу с возничим, тяжелый шлем из бронзы или клыков кабана, бронзовый закрытый доспех, защищающий все тело, длинный бронзовый меч и тяжелый щит.

Тактика "героев" отличалась от действий основной массы воинов. Во время битвы их колесница, давя и своих и чужих, вклинивалась в бой. В гуще боя "герой" намечал себе богатую жертву, выделяющуюся своими доспехами и оружием. Подъехав на колеснице к жертве, "герой" либо ранил ее, рассчитывая получить в дальнейшем выкуп за пленника, либо убивал, если ему нужны были только хорошие доспехи и оружие. После этого он погружал живое или мертвое тело на колесницу и уезжал с поля боя. Выгрузив пленника в лагере, "герой" возвращался за новой жертвой. Именно такая тактика и нашла отражение в гомеровских поединках героев, приобретя, впрочем, более благородные и эпические формы.

Герои присутствуют и в Total War Saga: Troy, где они получили возможность сходиться в поединке один на один, в лучших традициях голливудского кинематографа. А вот морские сражения в игре фактически будут отсутствовать, поскольку разработчики использовали боевую систему из Total War: Warhammer II. Если два флота столкнутся на море, они высадятся на ближайший остров и сразятся там. И это несмотря на то, что в действительности ахейцы и критяне были отличными моряками.

Что касается экономических отношений, для того чтобы максимально приблизиться к реалиям бронзового века, разработчики ввели бартерную систему. Основными ресурсами будут еда, дерево, камень, бронза и золото, что в основном соответствует исторической действительности. Ахейцы и другие народы вели активную морскую торговлю по всему Средиземноморью еще до появления товарно-денежных отношений.

Подводя итог, мы можем сказать, что на основе всех доступных на данный момент сведений и материалов об игре, можно сделать вывод о том, что Total War Saga: Troy от Creative Assembly, является скорей попыткой воплощения произведений Гомера, чем вариантом реконструкции реальных исторических событий, легших в основу мифа о Троянской войне. На мой взгляд, гораздо интереснее было бы попытаться создать игру, целиком посвященную эпохе конца бронзового века, ведь это время практически не представлено в видеоиграх.

Тем не менее любителям истории, мифологии, да и вообще фанатам серии Total War игра будет несомненно интересна. Ждать релиза осталось совсем недолго, уже 13 августа Total War Saga: Troy в течение 24 часов можно будет получить в Epic Games Store совершенно бесплатно.
Последний раз редактировалось Kerayra; 24.07.2020 в 11:41.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для NonFactor
MasterPK
Регистрация:
07.01.2012
Чемпион
Награжден за: - За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
- За рекордное количество планет с враждебными расами в конкурсе по Mass Effect: Andromeda Джентльмен
Re: Total War Saga: Troy - миф и реальность
Сообщение от Lord Mosquiton:
уже 13 августа Total War Saga: Troy в течение 24 часов можно будет получить в Epic Games Store совершенно бесплатно.
Сойдёт за бесплатно
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Денуву ей обещали ?
Сообщение от Lord Mosquiton:
а возможно, и сериал "Падение Трои
Да уж, негра Зевса и негра Ахилеса забыть будет сложно.
Сообщение от Lord Mosquiton:
а уникальный юнит - обычный человек, одетый в шкуры и водрузивший на голову шлем, сделанный из бычьего черепа.
И вот в этом месте я перестаю понимать сегу. С точки зрения историчности и здравого смысла, толпа голых крестьян с заточенными палками в кол-ве 180 штук за 1 секунду бы о3.143дюлила самого могучего воина затыкав его со всех сторон. Поэтому выдумывать совершенно нелепые полумеры является клиническим маразмом. После успеха вархамера, стало очевидно, что старая псевдореалистичная система всем надоела, все это уже было в Риме и Атилле Древняя Греция просто самая что ни есть благодатная почва для экспериментов, могли бы по полной оттянуться с мифическими монстрами героями, богами и магией. Но нет, опять лепят горбатого, как буд-то те же Амазонки хоть чем-то отличаются в плане историчности от Геракла, или Лернейской гидры
Сообщение от Lord Mosquiton:
Тактика "героев" отличалась от действий основной массы воинов. Во время битвы их колесница, давя и своих и чужих, вклинивалась в бой. В гуще боя "герой" намечал себе богатую жертву, выделяющуюся своими доспехами и оружием. Подъехав на колеснице к жертве, "герой" либо ранил ее, рассчитывая получить в дальнейшем выкуп за пленника, либо убивал, если ему нужны были только хорошие доспехи и оружие. После этого он погружал живое или мертвое тело на колесницу и уезжал с поля боя. Выгрузив пленника в лагере, "герой" возвращался за новой жертвой. Именно такая тактика и нашла отражение в гомеровских поединках героев, приобретя, впрочем, более благородные и эпические формы.
Я очень сомневаюсь, что она могла хоть куда-то вклиниться, сядь на скутер и вье6ись в стену на скорости 40 км, а потом сходи помахай мечем, я на тебя посмотрю Колесница это не лошадь, у нее не та маневренность и не та проходимость. Как только ты вклинишься в толпу, колесница намертво увязнет под телами продавленных, а скорее всего разлетится в щепки, а так как внутри всего 1 воин, то его судьба особо не завидна. Даже бегущих врассыпную крестьян ей не давили, их использовали как передвижные позиции стелков.
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от Sapph1re:
И вот в этом месте я перестаю понимать сегу.
Это сага.
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от Sapph1re:
старая псевдореалистичная система всем надоела
нет
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от Feid:
Это сага.
Ну так тем более не жалко поэксперементировать и получить статистику как оно зайдет людям не рискуя при этом ничем, ибо даже разработку и то оплатил Галенкин.
Сообщение от DrSlon:
нет
Что-то мне подсказывает, что в троецарствии не в ромаи играет примерно с нийухя людей. Ну а в вархамеры играет больше людей, чем во все остальные тоталвары вместе взятые.
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от Sapph1re:
Что-то мне подсказывает, что в троецарствии не в ромаи играет примерно с нийухя людей. Ну а в вархамеры играет больше людей, чем во все остальные части вместе взятые.
Я в роман играть не смог. Очень тупо и аркадно как в дотке. Фарманул крипов, слил вражеского героя на миде, катка выиграна.
Ну так и фанбоев вархаммера больше чем фанбоев всяких древних греций. К тому же в кои то веки по вахе есть что то красивое и атмосферное, а не на коленке от индюков. Я сам к вахе был равнодушен покуда в это не сыграл.
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
О какой истории они говорят??? Вся Троянская война исключительно литературное произведение. Как и Одиссея. А Шлиману при жизни приличные люди руки не подавали.
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от Matravant:
Вся Троянская война исключительно литературное произведение.
Это вопрос дискуссионный. Например теория, о том что город, являясь вассалом хеттов, погиб в очередной виток их борьбы с микенцами за Милет вполне реальная.
Аватар для Seraphius
Маньяк
Регистрация:
11.04.2014
GoHa.Ru III Степени
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
На самом деле жаль, что разработчики не задумались запилить переключатель между "историческим" и "мифическим" режимами.
Вон те же Юбики не поленились запихнуть в Ассасин Одисею циклопов, минотавра и медузу и вышла вполне годно! А тут какую-то ахинею нагородили не туда не сюда.
Вот до сих пор никак не решу: стоил ли ради Трои регатся в Эпиксторе что бы взять на халяву, скачать ли пиратку или просто забить на неё
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от Seraphius:
Вот до сих пор никак не решу: стоил ли ради Трои регатся в Эпиксторе что бы взять на халяву, скачать ли пиратку или просто забить на неё
Аналогично, думаю, как и рыбку сьесть и в эпиксторе не регаться. Вся надежда на торенты. У британии вроде денувы не было, по крайней мере торент выложили сразу на второй день.
Аватар для Incubi
Маньяк
Регистрация:
01.11.2010
Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе посвященном вселенной Warhammer 40k
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от Sapph1re:
После успеха вархамера, стало очевидно, что старая псевдореалистичная система всем надоела, все это уже было в Риме и Атилле
Ты тут ошибаешься, так как фан база тотал вара это люди что угорают по истории.Несомненно Ваха получилась очень успешной и привлекла много новых людей включая фанов вахи, но если они завтра релизнут Медь3 с драконами и магией, то пацаны не поймут.
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от Incubi:
но если они завтра релизнут Медь3 с драконами и магией, то пацаны не поймут.
Медь куда менее располагает к драконам и магии, чем древняя Греция. Проблема тут скорее в том, что времена средневековья очень хорошо задокументированы, а за магию можно и на костер залететь Древняя Греция же это по сути белое пятно истории, где вместо исторических документов море мифов и легенд, которые сохранились в разы лучше реальной истории. Просто самое идеальное время, где можно напридумывать че хочешь, да и придумывать не надо, за тебя 3к лет назад все в сотнях томах придумали. О чем вообще можно говорить, если у них в игре есть фракция амазонок, которая по сути является вымышленной
Последний раз редактировалось Sapphire; 24.07.2020 в 23:35.
Аватар для yustas-san
Маньяк
Регистрация:
25.07.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru III Степени
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Я заголовок прочитал как: Троя - МИЛФЫ и реальность... чОрт, спалился.

Следует помнить, что 90% проблем решаются сами собой, а оставшиеся 10% - просто неразрешимы...
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от yustas-san:
Я заголовок прочитал как: Троя - МИЛФЫ и реальность... чОрт, спалился.
Cудя по реге тебе давно за 30, так что не милфы а ровесницы.
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от Sapph1re:
Ну так тем более не
т бабла но вот это все.
Аватар для Ashenveil
Предводитель
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Еней був парубок моторний

I хлопець хоть куди козак, Удавсь на всеє зле проворний,
Завзятіший од всіх бурлак.

Но греки, як спаливши Трою, Зробили з неї скирту гною, Він,
взявши торбу, тягу дав;

Забравши деяких троянців, Осмалених, як гиря, ланців, П'ятами
з Трої накивав.
Аватар для Hef
Hef
Гуру
Регистрация:
03.06.2008
GoHa.Ru I Степени Медаль "500 лайков"
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Возник вопрос к тем, кто играл дальше 5-10 хода. В игре у отрядов есть построения, типо фаланги там, коробки? Просто поиграл, посмотрел пул юнитов в пользовательских битвах и почитал описание и не нашел информации.

Получается двоякая ситуация по типу, в игре дохрена юнитов, но большая часть из них это по сути разные скины одного и того же, либо с измененными циферками, так как конницы по сути нет (колесниц и кентавров, которых можно нанимать после принесения даров богам в расчет не берем) то выходит зачем копьеносцы? Их смысл теряется. Ладно нет артилерии, возможно в то время с катапультами и онаграми были проблемы.

Игра, по ощущениям, хочет усидеть на двух стульях, при этом не хочет быть чем то одним. Тут вроде есть и супер-мега-педо герои, котрые в соло разматывают отряды и обладают мега абилками, але вархаммер, при этом остальное все достаточно консервативное. Вот например зачем начальный отряд мужиков с двуручными копьями в одних набедренных повязках? Они не могут организовать подобие строя копейщиков позднего средневековья, когда они брали копья на плечо и образовывали подобие стены направленных в одну сторону наконечников.

Сук расстроен. Еще пусть поляки киберпанк перенесут на 21 год и вообще грусняшка...

Аватар для tttt1111
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Total War Saga: Troy - Мифы и реальность. Сказ о том, как армия в коня залезла
Сообщение от Hef:
Вот например зачем начальный отряд мужиков с двуручными копьями в одних набедренных повязках?
Это же историчность! Всю историю человечества копье было самым доступным и основным оружием. Ну как сейчас автомат, так у наших предков было копье, реже лук и дубинка. Ну а там какой-нибудь меч это было элитное статусное оружие для самых богатых.

Ваши права в разделе