1я игры была симулятором жизни героя. Плохого/хорошего. И в этом плане была очень здоровской. Проработка была на том уровне на каком этого вполне достаточно.
Какой ещё симулятор? Иди вперёд по локации-коридору, делай один квест, по пути набирая побочки на убийство 10 светлячков в пещере. Всё.
Плохим быть нельзя. Делаешь плохие действия, а за основной сюжет получаешь вагоны доброй кармы, что бы ты не сделал. Только после основной кампании нужно ловить паладинов и убивать их в храмах зла, чтобы наконец отрастить рога. Всё. Вот и всё зло. Если в сюжете дополнения одеть маску Джека, ты конечно станешь максимально злым, но это, опять же, ни на что не влияет, кроме того, что твой показатель кармы всегда будет злым.
Разве много есть игр где можно быть злым и где это прям сильно лучше сделано?
Кажется, что в любой игре это сделано намного лучше. Тройка чуточку получше чем первая и вторая, там за злые действия можно получить новые вещи, но это всего в паре моментов. Злые действия в Фабл всегда были самыми тупыми и бесполезными, и это при том, что на том, что можно быть героем или злодеем, всегда сделан акцент. Но помогай всем - получаешь бонусы и ты герой. Убивай всех просто так, и ты будешь злым. А смысл? А профит? Ничего подобного нет. Будь злым, убивай, пользуйся этой возможностью игры, хотя она и бесполезна.
Но если так посмотреть.
Это тоже самое, как быть злым в Оверлорде. Ты и так не особо хороший, но так ты получаешь союзников и тебя уважают. Уничтожать и убивать всех не весело и не имеет никакого смысла.
Или те же самые КОТОРы. Темная сторона не имеет никакого смысла кроме - смотри как круто я обманул человека, вырезал ему кишки, и скормил их его собаке, бугагага!
Если бы злые действия были весёлыми и несли бонусы, тогда да, это было бы здорово. Но Фабл вселенной это никогда не было предусмотрено.