Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Гайд] F1 2020 - Взбираемся на первые строчки рейтинга
Автор темы: Chimera-Syber
Дата создания: 18.07.2020 11:39
[Гайд] F1 2020 - Взбираемся на первые строчки рейтинга
Небольшой гайд по настройке сетапов



Как разработать свой сетап для каждого трека

Ищите информацию о настройке сетапов в F1 2020? Извечные вопросы в симрейсинге: на сколько мощность мотора и особенности машины понижают возможность наилучшим образом управлять болидом и как навыки управления зависят от высококачественного оборудования? Вы просто медленнее, чем другой пилот, или же он просто имеет лучший сетап? (Для тех, кто не понял, сетап – это настройки машины).

Реально, возможно так и есть. Но в любом случае, настройки по умолчанию будут работать хорошо на всех 22 треках. Это даст вам неплохие шансы соревноваться против ИИ до 70 сложности. Однако, в онлайн гонках и особенно в заездах на время, где вас, возможно, ждет слава в рейтингах на высоких позициях, кто-либо, кто имеет хороший сетап, будет иметь большое преимущество по сравнению с тем, если он будет пилотировать с сетапом по умолчанию.

Это связано с тем, что сетап гарантирует вам, что ваш болид будет отлично работать на определенном треке, поэтому для каждого трека необходимо разрабатывать свой сетап. Если ваш оппонент настроит прижимную силу и дифференциал так, что в конце длинной прямой он имеет более высокую скорость, чем вы, то вы даете ему бесплатную возможность обойти вас. Поэтому так важно иметь свои настройки в F1 2020, чтобы получить преимущество.


Как создать топовый сетап в F1 2020


Укради его у кого-нибудь

На экране настройки есть множество параметров для настройки машины, поэтому они могут несколько дезориентировать вас (хотя в F1 их минимальное количество, если сравнивать с другими симуляторами). Автор статьи признается, что ему досконально не известно, что каждая настройка конкретно настраивает, однако, и вам это знать не к чему. Вы можете просто взять сетап у кого-нибудь другого.

Если вы перейдете к рейтингам заездов на время и выберите определенного пилота, то вы можете взять у него сетап. Это очень замечательная функция, которая позволяет взять сетап у топ-50 лучших пилотов, которые имеют большое преимущество во времени прохождения круга, гоняя на своем сетапе, если сравнивать с дефолтным. Кроме того, так вы сможете учиться настраивать машину.

К сожалению, сетап Боно Хьюза не превращает вас в Боно Хьюза. Каждый имеет свой уникальный стиль вождения и каждый имеет свои настройки руля и педалей. Для тех, кто играет на геймпаде вообще может быть не применимы настройки, созданные для пилотов с рулями. Но все же, таким образом вы сможете соревноваться с другими пилотами и потихонечку изучать сетапостроение.


Уменьши прижимную силу насколько это возможно

До того, как мы приведем несколько примеров сетапов, мы поговорим немного о базовых принципах сетапостроения. Оптимальным условием настройки сетапа на каждом треке будет понижать прижимную силу настолько насколько это возможно и делать подвеску жестче насколько это возможно. Речь не идет о том, чтобы делать вашу машину очень легкой в управлении. Вы сможете узнать, как быстрая и не очень хорошо на первый взгляд управляемая машина, благодаря недостаточной поворачиваемости и отсутствию стабильности, позволит вам быстро и без ошибок проходить апексы. Основной ключ – найти баланс между скорость и держаком.

Поэтому настройка прижимной силы – отличное начало пути. Поиск лучшего уровня переднего и заднего крыльев для трека – это нечто большее, чем простое чувство. Постепенно уменьшайте оба параметра до тех пор, пока ваши дельты на круге не будут красными, а затем поднимайте уровень, чтобы снова дельта была нормальной. Вы также можете посмотреть на карту трассы и определить сколько на ней быстрых и медленных поворотов.

Монако и Хунгароринг имеют много медленных поворотов и требуют большой уровень прижимной силы, поэтому вы можете немного увеличить уровень переднего и заднего крыла с дефолтного сетапа. Спа имеет большое количество прямых и быстрых поворотов, поэтому эта трасса требует низкую прижимную силу. Помните, вам не надо делать болид легким в управлении. Его надо делать быстрым до той степени, пока вы им не сможете управлять.


Недостаточная или избыточная поворачиваемость

Следующая область изучения – избыточная поворачиваемость. Если вы хотите улучшить контроль машины в середине поворота и на его выходе или находите, что машина немного нервно себя ведет на протяжении всего трека, есть несколько категорий в настройке сетапов, которые можно настроить. Первая – это увеличить уровень заднего антикрыла и уменьшить уровень переднего антикрыла (но не обоих) для получения небольшой недостаточной поворачиваемости с помощью воздушных потоков. Повышение жесткости у передней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости (roll bar) также может добавить недостаточную поворачиваемость, но опять будьте уверены, что вы увеличили жесткость спереди или уменьшили сзади (но не одновременно увеличили или уменьшили). И, наконец, в настройках трансмиссии вы можете уменьшить дифференциал на ускорение или увеличить дифференциал на торможение.

Если вам трудно попадать в апексы поворотов потому, что вы чувствуете, что ваша машина плохо подчиняется управлению и не отзывчива к поворотам руля, то это недостаточная поворачиваемость и для устранения этой проблемы вам надо сделать все с точностью наоборот. Смягчить переднюю подвеску или добавить больше прижимной силы на переднее крыло, чтобы машина лучше входила в повороты.

Именно отсюда зависит тонкая настройка машины и важно понимать, зачем конкретно вы вносите изменения в сетап – сделать машину надежнее на протяжении всей гонки или уменьшить время темп на одном круге.


Настройте правильное давление в тормозах

Если вы настраиваете машину для одного быстрого круга, то можно настроить 100% давление в тормозах. Это означает, что вы сможете быстрее сбрасывать скорость в зонах торможения. Однако, 100% давление в тормозах хороша только в режиме быстрого круга, но в гонке при таких настройках вас ждут проблемы, связанные с быстрым износом тормозов.

Тоже самое касается и многих других настроек, в частности, схождение (toe) и развал (camber). Первое означает угол наклона колес при виде сверху, а второе – при лобовом. Высокие значения в развале или схождении увеличивают сцепление в высокоскоростных поворотах и общую стабильность за счет износа шин. Это не проблема в режимах быстрого круга, но в карьере это может иметь отрицательный эффект.


F1 2020 пример сетапа: Монако

Этот сетап создан Ярно Опнером, пилотом из Нидерландов с большим опытом в реальных гонках и симрейсинге. Сейчас он занимает 10-ю строку в рейтинге в Монако с таким сетапом (на момент публикации статьи).

Оба значения угла наклона крыльев почти максимальные, так как Монако – это трек, для некоторого требуется самое больше значение прижимной силы в календаре. Обратите внимание, что между передним и задним крылом все же есть разница в три единицы – это позволяет болиду оставаться стабильным и лучше проходить шпильки.

Продолжая тему экстремальных сетапов, обе настройки дифференциалов имеют очень низкие настройки. Монако имеет много зон сцепления с пониженными передачами, где возможна пробуксовка колес, поэтому необходимо при пилотировании следить за этим. Может показаться логичным, что необходимо поднять значения в дифференциалах, но износ колес в режиме быстрого круга не является проблемой, поэтому здесь установлены низкие настройки, что позволяет лучше контролировать сцепление в медленных поворотах. Также стоит обратить внимание, что дифференциал на торможение установлен на более высокое значение, чтобы были баланс между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.

Еще больше экстрима. Развал настроен с максимальными настройками, уровень схождения минимален. Это дает отличное сцепление в каждом повороте, но это заставляет машину дергаться на выходе из поворотов – вероятно, поэтому дифференциал настроен именно так.

Подвеска настроена на самые низкие значения, что она была как можно мягче. Однако, задняя подвеска несколько жестче, чем передняя – это сделано для стабильного входа в поворот. Все настройки сделаны с учетом хорошего сцепления в медленных поворотах, исключая поворот в туннеле. Стабилизаторы поперечной устойчивости настроены на жесткость, чтобы можно было легче проходить поребрики в Nouvelle Chicane и Saint Devote.

Давление в тормозах выставлена в 100% значение. В Монако много жестких торможений, такие как Mirabeau-Grand Hotel-Portier и Nouvelle Chicane. Это позволяет вам сократить на несколько метров тормозной путь, нежели сравнивать с обычным сетапом, и попадать в апекс.

Наконец, давление в шинах сохраняется на низком уровне для увеличения сцепления. Когда покрышки имеют низкое давление, они покрывают большую площадь полотна на трассе, что позволяет вам быстрее повернуть, не оказавшись в точке потери сцепления – когда молекулы покрышки не могут работать в том режиме, который позволяет вам эффективно повернуть. Как бы не хотелось снизить давление в покрышках практически до минимума, оно остается на около минимальных значениях, чтобы не потерять скорость на быстрых поворотах и прямых.


F1 2020 пример сетапа: Спа

Совершенно другой сетап для Спа от AlexFire96, который в момент публикации статьи был на 18-м месте в рейтинге. Напомним, Спа имеет повороты, где требуется минимальная прижимная сила.

Уровни крыльев намного ниже, нежели в Монако, однако, заднее крыло поднято больше, чем переднее для лучшей стабильности и вхождения в поворот.

Спа имеет микс из быстрых поворотов, поэтому при таких настройки немного теряется сцепление в таких поворотах, как Chicane и La Source.

Обе настройки развала и схождения настроены на более умеренные значения, нежели в сетапе для Монако потому, что болиду требуется хорошее сцепление на высокой скорости и с высоким уровнем оборотов мотора в таких поворотах, как Double Gauche, Stavelot и Blanchimont.

Это пример настроек, который сильно зависит от стиля пилотирования. Многие могут захотеть более жесткие настройки, однако, создатель сетапа лучше чувствует себя на более мягких.

Как и в предыдущем сетапе, давление в тормозах настроено на максимум для максимального уменьшения тормозного пути. Но это не годится для режима карьеры.

Давление в покрышках имеет среднее значение. Вы можете сделать настройки более жесткими и увеличить давление для увеличения скорости на прямых, но таким образом вы потеряете преимущество в некоторых поворотах, где будет присутствовать недостаточная поворачиваемость.

Цитата:

Ваши права в разделе