Уже завтра, 1 июля 2020 года, состоится релиз новой Trackmania. Местом действия выбран самый популярный и самый живой “Стадион”, а для дополнительной мотивации переселения из старой Трекмании в новую Ubisoft переводят игру на модель Free to Play. Игрокам будет доступно три уровня поддержки игры: бесплатный, стандартный и клубный. Бесплатный позволяет участвовать в аркадном режиме, сезонной кампании и официальной еженедельной лиге. Обладатели бесплатной версии также получают доступ к базовому редактору трасс и прочим фишкам игры. Стандартная версия ценой в 10 долларов за годовую подписку добавляет расширенный функционал редакторов, возможность состязания в ивентах “Трасса дня” и официальных “кампаниях”, а также участие в пользовательских соревнованиях и турнирах. Клубная версия ценой 30 долларов за годовую или 60 долларов за трехгодичную подписку открывает “клубный” функционал игры: участие в клубах, клубных ивентах, обмене скинами через интерфейс игры (устанавливать скины с внешних источников можно и в бесплатной версии). Клубы могут создавать и курировать собственные чемпионаты, кампании и ивенты как в оффлайне, так и онлайн через выделенные сервера. Обладатели клубной подписки также могут принять участие в официальном чемпионате по Трекмании через открытые квалификации.
Основной упор в новой игре делается на интеграцию всех привычных онлайн-функций серии в один понятный, минималистичный клиент игры. Теперь не нужно искать скины и трассы, чемпионаты и прочие активности через третьи источники и устанавливать все ручками - весь функционал доступен через интерфейс игры. Достаточно пары нажатий на кнопки в игре, чтобы найти официальные паки чемпионатов, специфические типы трасс или контент от любимых модостроителей. Бесплатная версия игры позволяет насладиться практически всем официальным контентом, а уже в базовом пакете лежит доступ к почти полной онлайн-составляющей, за исключением участия в закрытых клубных ивентах. Клубная версия как вишенка на торте упрощает доступ к пользовательскому контенту и комьюнити-менеджменту и служит больше как дополнительный вариант финансовой поддержки разработчиков.
Дизайн интерфейса недалеко ушел от привычного вида ManiaPlanet и частенько выглядит уродливо, но функционально выполняет свою задачу. Искать и выбирать пользовательские кампании и трассы как никогда просто, однако картинки подгружаются с небольшой задержкой. Игра ведет статистику трасс, на которых участвовал игрок, поддерживает таблицы лидеров для каждой кастомной трассы с временем участников и выдает медальки, которые идут в зачет ранга игрока. Официальные соревнования - сезонные кампании, трассы дня и чемпионаты также ведут подробную статистику участников, а игра в онлайне почти не изменилась: подключаешься к серверу выбранного ивента/чемпионата и соревнуешься с “призраками” живых игроков в рамках 5/10-минутных сессий, которые меняют карты кампании каждый раунд.
Геймплей изменился с превью-версии, о которой я писал месяц назад. Поведение машины на грунте кардинально изменилось: положение машины стало намного проще контролировать, но штраф лежит в угле и радиусе поворота - повернешь слишком резко и потеряешь много скорости. Ранее грунт больше походил на ралли, когда поворачивать нужно было заранее и скользить в повороты практически боком. В релизной версии базовая техника управления стала проще, но, как и подобает духу Трекмании, крошечные ошибки и потеря скорости сильно сказываются на финальном результате. Эффект замедления от езды вне траектории (на участках с травой или песком) теперь ощущается намного сильнее - задуманный маршрут почти всегда оказывается быстрее срезки через кусты. Добавились новые платформы и поверхности, например, газон, сцепления на котором очень мало, из-за чего приходится скользить и поворачивать заранее - почти как на “старом” грунте.
Обновились и трассы первого официального сезона Summer 2020, чтобы сильнее акцентировать различие между типами трасс и испытаний. Есть высокоскоростные трассы с активным использованием трамплинов или с объездом многочисленных препятствий, медленные трассы со слепыми поворотами и сложными секциями, трассы с различными типами поверхностей и неожиданными переходами между ними, трассы с использованием интересных блоков, банкингов и прыжков. Первая кампания отлично демонстрирует разнообразие возможностей картостроения и представляет разнообразный геймплей, использующий все типы трасс и доступных блоков, а в рамках кастомных трасс уже сделано много прекрасных творений. Обладатель бесплатной версии игры получает все разнообразие контента игры, которое призвано убедить его потратить честно заработанные на подписку, открывающую доступ к широкой онлайн-составляющей и полноценному картостроению.
Насколько успешной окажется эта модель распространения игры покажет время, но сомневаться в длительной поддержке не приходится - Nadeo не одно десятилетие развивает серию - Trackmania 2: Stadium до сих пор показывает стабильный онлайн, населенные сервера и активность модостроения. Однако недостаток бюджетных средств уже сказывался на амбициях Nadeo в развитии собственных проектов - Shootmania так и не смогла пробиться на e-sport сцену, а о Questmania уже давно не слышно. Но до этого еще надо дожить - сегодня Trackmania (2020) предлагает огромное количество официального, курируемого и пользовательского контента в виде сотен уникальных трасс и испытаний.
Trackmania остается единственной гоночной аркадой, которую можно запустить в любой момент, потратить на нее 20 минут и получить тонну удовольствия. Или провести в ней целый день. В нее весело играть в одиночку и весело играть с друзьями. И самое важное - контент никогда не закончится. А благодаря F2P-модели распространения, не знакомые с серией игроки могут бесплатно узнать о проекте и попробовать игру своими руками. Ну а для фанатов серии $10 за год - это совсем не много, хоть основа игры и не меняется уже десяток лет. К моменту релиза скорее всего останется немного багов и проблем с производительностью, которые сейчас можно увидеть в предрелизной версии, но они не мешают наслаждаться игрой. В конце концов я безумно рад вернуться в одну из любимых серий игр с новой волной игроков. Трекмания остается Трекманией, только с упрощенным и более удобным интерфейсом - о чем еще можно желать за $10?
Никто не мешает на стадионе делать скоростные гонки
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Вкусовщина. В этой трекмании тоже можно делать такие трассы и они уже есть
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Так серия Trackmania вся про скоростные гонки. Вы чего? Ищите сервера с названием Fullspeed. Особенно в Trackmania Canyon есть неимоверная куча трасс с прыжками через всю карту и т.д.