За последние несколько лет свет увидело много забавных игр с необычными главными героями: козой, куском хлеба, камнем, пчелой и многими другими нестандартными протагонистами. Большая часть этих игр, однако, является мемами, забавными концептами и простыми мини-играми в необычной обертке. Maneater от Tripwire Interactive, напротив, оказывается полноценным экшеном с открытым миром с симпатичной современной графикой, кат-сценами, сюжетом, озвучкой и достойной продолжительностью игры.
Действие Maneater происходит в слегка утрированном мире, внешне похожем на смесь Флориды и Луизианы с топями, болотами, пляжами, заводями и каналами. В мире Maneater люди не слышали про глобальное потепление, защиту природы и законы об утилизации опасных отходов - местные воды усеяны разнообразным мусором, химическими и радиоактивными отходами и многочисленными монументами человеческой тупости. Игрок принимает на себя роль малышки-акулы, чудом спасшейся от толстого и злого охотника на акул, который буквально вырезал ее из живота мамы-акулы. Игроку предстоит вырасти в грозу побережья, охотника на людей и вершину пищевой цепочки местных вод, чтобы отомстить за убийство своей мамы и показать сухопутным крысам, где их место.
Maneater - это название реалити-шоу, которое обозревает жизнь и работу самого крутого охотника на акул в регионе - нашего немезис по имени “Чешуя” Пит. “Чешуя” одержим поисками Мегалодона - мифической акулы, которая забрала жизнь его отца, охотника на акул, по чьим стопам и пошел Пит. Реалити-шоу следует не только за лодкой Пита и его командой, но и за главным героем. Игрока повсюду сопровождает закадровый голос, комментирующий наши действия в стиле передач о дикой природе, но с сатирическим уклоном, соответствующим настроению и атмосфере игры.
Геймплей представляет собой стандартный аркадный экшен в открытом мире: плаваешь по прибрежным водам, каналам, болотам, тоннелям и канализациям, поедаешь местную живность, дерешься с аллигаторами и грызешь катамараны. Игра разбита на множество различных активностей: испытания по скоростному поеданию людей, битвы с другими хищниками, акробатические номера, поиск секретов и небольшой гринд ресурсов. Поддерживает разнообразие быстрый прогресс по различным биомам: густые топи, закрытые заливы, полные отдыхающих туристов пляжи, узкие каналы и заводи.
Механик в игре не много: перемещения в разные направления, прыжки, увороты и рывки, укус, удар хвостом и бросок предмета изо рта, аки крикет, когда акула выпрыгивает из воды, подбрасывает обглоданного бедолагу в воздух и отправляет его в полет при помощи удара хвостом. Естественно, со взрывами, если нанесешь объекту (лодке, гидроциклу, катамарану) достаточно урона. Возможности расширяются при помощи эволюций - основного элемента прогрессии Maneater. Разблокируешь определенную часть тела, надеваешь ее на акулу, прокачиваешь, получаешь различные модификаторы. Костяной спинной плавник позволяет наносить урон во время уворотов, точеные зубы наносят эффект кровотечения при укусе, а жабры аллигатора позволяют дольше находиться на суше. Все апгрейды сказываются на визуальном образе акулы, позволяя создать максимально кровожадную и привлекательную особь, которую захочется поместить на обложку National Geographic. Жаль, что фоторежима не завезли.
Игровая прогрессия выглядит таким образом: приплываешь в новую локацию, разблокируешь список целей, в который входит истребление местных рыбок, охота на хищников, терроризирование местных жителей и поиск разнообразных секретов. За выполнение каждой активности щедро отваливают опыта и ресурсов, необходимых для прокачки эволюций. Поиск секретов и выполнение мирных активностей состоят из прогулок по местным достопримечательностям - утонувшему автобусу с туристами, оказавшемуся под водой кладбищу и свалке радиоактивных отходов; поиска автомобильных номеров, большую часть из которых можно достать только при выполнении акробатических номеров и 10-метровых прыжков из воды; поиска сундуков с ресурсами для апгрейда акулы. Боевые активности состоят из охоты на мирных рыбок, охоты на морских хищников, охоты на людей и битв с боссами - охотниками на акул и альфа-хищниками.
Сами геймплейные механики очень просты и отчасти репетативны - морские битвы состоят из зацикливания уворота и атаки по очереди, пока у противника не закончится ХП, а битвы с охотниками состоят из уворотов и выпрыгиваний из воды за следующей жертвой. Путешествия по уровням и собирание секретов тоже не представляют большого разнообразия, но игре удается удерживать игрока за счет высокого темпа игры. Декорации быстро и часто сменяют друг друга, поиск секретов не составляет большого труда и является совсем необязательным, акула растет быстро, занятия быстро сменяются одно на другое - раздражает разве что агрессивность мелких хищников. По какой-то причине мелкие барракуды 5 уровня считают, что у них есть шанс против здоровой акулы 25 уровня, которая по мнению разработчиков не способна разорвать мелких хищников на части одним укусом.
Недостаточная глубина игровых механик выделяется на фоне крепко сбитого левел-дизайна и веселого стиля игры, но за почти десяток часов играть мне не надоело. Черный юмор, море крови, колкая сатира и высмеивание различных стереотипов морских обитателей, рыбаков и, конечно же, простых людей поддерживают высокий градус веселья. Maneater пародирует классические фильмы про акул, иронизирует о человеческом воздействии на морской мир, протестует против засорения морей и океанов и по-хорошему стебется над всем подряд.
Общая продолжительность игры составляет 8-20 часов в зависимости от желания игрока собирать секреты, прокачиваться и исследовать мир игры. Можно за пару вечеров пролететь историю, а можно потратить время и собрать акулу своей мечты, способную пополам перекусить яхту или проглотить гидробайк за один укус. Можно превратить акулу в амфибию и устроить бойню на пляже или чьем-нибудь заднем дворе. Или можно превратить акулу в неуловимого скрытного хищника, если собрать весь теневой сет эволюций. Баланс между типичными для современных игр RPG-элементами и классической аркадой получился очень хороший - необходимость наделить игру привычными для 2020 года элементами геймдизайна нисколько не вредит основному веселью - поеданию людей.
Игра выглядит современно, производительность у игры потрясающая (120-160 FPS на Vega64 в FullHD), управление на клавомыше и геймпаде равноценно простое и интуитивное. Закадровый голос в английской озвучке нисколько не раздражает, а музыка не отвлекает. Где-то раз в 30 минут наружу вылезает небольшая обида, что могли сделать глубже, больше и лучше, вспоминаешь про Overlord и другую злодейскую радость, а потом всплываешь из морских глубин и начинаешь устраивать резню на пляже. Весело!
Плюсы:
Высокий темп игры
Красивый визуальный стиль
Много качественно черного юмора
Возможность выпрыгнуть из воды на 10 метров и откусить голову скучающему туристу
"Оказалось, что рассказывать на форумах, какие они хардкорные и нагибучие и как фри лут круто - это одно, а вот ощутить на своей заднице все прелести такой системы и мира - это совсем другая история. Самые горлопанистые фанаты резко переобулись и принялись требовать поблажек, упрощения, убирания фулл лута и вообще я маме все расскажу" - Garruk о Mortal Online.