Для входа на форум нажмите здесь
[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!
Автор темы: Ikinagara
Дата создания: 29.04.2020 13:49
Аватар для Ikinagara
Регистрация
06.02.2018
Регистрация
06.02.2018
ВКонтактеВКонтакте
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
[Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!
Долгожданное представление спустя 15 лет ожидания


Серия Sakura Wars (она же Sakura Taisen на родине) никогда не пользовалась какой-то большой популярностью за пределами Японии, однако свою небольшую, но преданную фанатскую базу все же имеет. И я в какой-то степени являюсь частью этого маленького сообщества.

Действия игры разворачиваются спустя 12 лет после событий последней части игры, которая вышла в далеком 2005 году. Архидемон был повержен, а на территории альтернативной Японии практически наступил мир. Остатки демонической армии изредка совершают нападения, но до былого уровня им не дотянуть.

Главный герой по имени Камияма Сэйдзюро прибывает в Токио и принимает командование Цветочной Дивизией - отрядом очаровательных девушек, чей долг - защищать жителей Токио от нападений демонических существ. В ходе игры ему предстоит вырасти как командиру спецподразделения, превратить актрис-неудачниц в настоящих звезд театра и обрести любовь.

И любовь, а точнее взаимоотношения с членами отряда в Sakura Wars являются главным аспектом игры. Ведь вся серия Sakura Wars - это прежде всего симулятор свиданий и уже потом все остальное, и новая часть не исключение. В распоряжении у Камиямы весь арсенал настоящего ловеласа: внимательность, приятная внешность и звание капитана. На протяжении всей игры новоиспеченный командир будет участвовать в игровых событиях и беседовать с девушками, выбирая ту или иную реплику в диалоге, от которой зависит отношение собеседницы к его персоне. Хотя по факту и в основной сюжетной линии подобных моментов огромное количество. Тут главное держать в голове характеры своих подчиненных и выбирать ту строчку диалога, которая понравится той или иной девушке. И помните, чем крепче ваши узы - тем сильнее Императорский Отряд на поле боя.

При должном упорстве можно настолько приглянуться девушке, что главный герой попадет в самое сакральное место на планете - ее комнату. И тут главное не облажаться, капитан.

Потенциальных возлюбленных главного героя в игре пять и с первого взгляда каждая из девушек - типичный шаблонный персонаж из очередного проходного гаремника. Но со временем игроку раскрывается история каждой из защитниц Токио и становится понятно, что персонажи не так шаблонны. Да, пускай глубины персонажам явно не хватает, но у каждой из девушек есть своя история и свои скелеты в шкафу. И как это обычно бывает у японцев, когда ничто не предвещает беды, из кустов медленно выкатывается драматический рояль.

Игроку предстоит исследовать локации, мило болтать с кучей персонажей, коллекционировать фотографии девушек из своего отряда. Но какой-либо свободы и вариативности в игре нет. Побочных заданий катастрофически мало, а сам сюжет максимально линеен. От действий игрока зависит лишь то, с кем он решит связать свою жизнь.

К сожалению, симулятор свиданий - это не единственное, что предлагается игроку. Почему к сожалению? Да потому, что вторая половина игры, а именно боевая часть, по меньшей мере скучна, примитивна и однообразна. Если среди читателей есть фанаты серии, то спешу огорчить. В новой Sakura Wars больше нет пошаговых тактических боев. Вместо этого разработчики предлагают двухкнопочный слэшер в духе серии Warriors.

На одинаковых скучных миссиях игроку нужно просто яростно закликивать автоатаками толпы однообразных монстров, иногда проводя мощные спецатаки. Да, в конце задания поджидает злобный и страшный босс, но все они настолько просты, что отличаются от рядовых монстров лишь количеством очков здоровья. Головоломок, каких-то скрытых секретов и прочих приятных мелочей можно не ждать. Ни регулярные миссии, ни чемпионат среди дивизий других стран, ни редкие ивенты по отражению атаки демонов на один из районов Токио с точки зрения геймплея никак не отличаются друг от друга. И да, это очередная японская видеоигра, в которой разработчики не сумели справиться с камерой от третьего лица. Мне порой начинает казаться, что это не недоработка, а старая японская традиция.

Есть еще одна активность, которая может увлечь на часик-другой. Это карточная мини-игра под названием Koi-Koi, в которой нужно собрать одну из комбинаций. Выглядит просто, но затягивает, зараза.

Но новую Sakura Wars есть и за что похвалить. Например, визуальный стиль. Пускай с технологической точки зрения игра не кажется чем-то выдающимся, однако с точки зрения именно стиля здесь все прекрасно. Локации прекрасно передают атмосферу стимпанка и Японии начала прошлого века. За дизайн персонажей отвечал Тайто Кубо и с ними в этом плане все в полнейшем порядке. Девушки милые, парни храбры, злодеи пафосны и загадочны, а те персонажи, который должны быть комичными - как ни странно, комичны. И огромное количество мелких деталей, которые идеально вписываются в образы.

Музыкальное сопровождение не уступает визуальному ряду. А за музыку ответственен Кохэй Танака - автор музыки для огромного количества аниме и видеоигр, среди которых, естественно, и оригинальная Sakura Taisen. Каждая из композиций лично у меня вызывала приятные воспоминания, а опенинг игры всколыхнул в моем сердце огромную волну ностальгии, которая накрыла меня полностью.

Анимационные заставки, кстати, несмотря на то, что это полноценное CG, не только не вызывают отвращения, но даже нравятся. Они в меру драматичны, в меру динамичны, но самое главное - красивы и гармоничны с точки зрения визуала. Вообще, анимация персонажей - это одна из сильных сторон Sakura Wars, без шуток. Сэйю тоже хорошо выполнили свою работу, но лично для меня это является базисом японских видеоигр.

Sakura Wars во всех аспектах выглядит как недорогая игра. Возможно, старым фанатам данный перезапуск серии не слишком понравится из-за замены тактической составляющей на безликий слэшер, но это нормально. Данная игра - это не просто новая часть, это полноценный перезапуск серии спустя 15 лет и ее целевая аудитория - именно незнакомые с вселенной игроки. Я, конечно же, могу в этом ошибаться, но аниме-продолжение игры в данный момент онгоигом шагает по телевизорам Японии и мониторам остального мира.

Достоинства:
  • Приятный визуальный стиль и анимации
  • Музыка, вызывающая острые приступы ностальгии
  • Дизайн персонажей
  • Юмор
Недостатки:
  • Скучная боевая система
  • Однообразные локации боевых действий
  • Низкая сложность
  • Поведение камеры в бою
Sakura Wars вызывает у меня довольно смешанные чувства. С одной стороны, в игре имеется некоторое количество откровенно слабых моментов и неудачных геймдизайнерских решений. Но с другой стороны, лично мне игра понравилась, хоть и первое время после прохождения Persona 5 Royal и Final Fantasy VII Remake играть было слегка некомфортно. Sakura Wars образца 2020 года - это приятное линейное приключение с милыми проработанными женскими персонажами, простой, но интересной историей, огромной кучей фансервиса и отсылок. На мой взгляд, перезагрузка серии удалась, поэтому, SEGA, не останавливайся.
Последний раз редактировалось Ikinagara; 29.04.2020 в 16:24.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для rogue
ждунишка
Регистрация
16.12.2010
Регистрация
16.12.2010
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Танк Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: [Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!
как же японцы любят внедрять всяких школьниц -командирш в военную тематику, одевая их на манер каких-то офицеров...это так выглядит глупо)))

Прохожу Trails from Zero^^
Аватар для Ikinagara
Регистрация
06.02.2018
Регистрация
06.02.2018
ВКонтактеВКонтакте
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: [Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!
Сообщение от rogue:
как же японцы любят внедрять всяких школьниц -командирш в военную тематику, одевая их на манер каких-то офицеров...это так выглядит глупо)))

Но тут командир - мужчина. Школьницы ему подчиняются ;D Но в целом ты прав, игра - типичный фансервисный продукт.
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация
26.11.2011
Регистрация
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: [Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!
Сообщение от Ikinagara:
Приятный визуальный стиль и анимации
Реально хорошо сделали, вот взять такой стил и ММО запилить.

Hedgehog Engine 2 движок, тот же что и у Якудзы, на анриале анимешный стиль , как то не так смотрится , а вот на этом движке сочно.

Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.
Аватар для На удаление
На удаление
Guest
Re: [Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!
так там не пошаг а слешер. ну понятно ... делали игру и как обычно увлеклись левой фигней а не главным.
Аватар для Какой-то 4ел
Знаток
Регистрация
26.08.2009
Регистрация
Ник
Гильдия
26.08.2009
wmzpwnz
neprostim
Re: [Обзор] Sakura Wars - Цветочная Дивизия снова на сцене!
Интересно кто готов будет платить за ЭТО


Ваши права в разделе