Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Результаты опроса: Любите ли вы PvP и какое?
Да, играю в ММОRPG только из-за PvP
39 24.68%
Люблю PvP, но не в MMORPG
15 9.49%
Нет, PvP не люблю
31 19.62%
Играю как в PvP так и в PvM
55 34.81%
Люблю open world PvP
65 41.14%
Люблю арены и BG
38 24.05%
Люблю сочетание open world PvP с аренами\BG
42 26.58%
Люблю open world PvP, арены\BG и совмещать с PvM
39 24.68%
Люблю Full Loot в PvP
23 14.56%
Не люблю Full Loot в PvP
46 29.11%
Люблю loot в PvP, но не full(часть вещей выпадает, часть сохраняется, рандом)
24 15.19%
Люблю награды за убийства в PvP(honor, золото, репутация и т.д.)
52 32.91%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 158. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Обсуждение Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Автор темы: ScAll
Дата создания: 28.04.2020 18:07
Аватар для Vasiliy Lanov
Кораблетопитель
Регистрация:
15.03.2012
GoHa.Ru - Старожил Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по Star Citizen
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от ScAll:
А как тогда сделать интересным?
Уйти от канонов, заложенных бабушкой Ультимой и внучком Вовом, для затравки.
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от PandaRussian:
PvP не люблю и не вижу особого смысла в него играть в MMORPG. На мой взгляд заточенные под PvP игры, типа шутеров или MOBAs, могут предложить PvP гораздо более хорошее, чем MMORPG. Но проголосовал еще и за "Люблю арены и BG," потому что такой формат PvP потенциально возможно сделать хорошо.

Пвп в моём понимании это противостояние скила игроков.
В большинстве ммо пвп - это противостояние задротства. Кто дольше задрачивал в игре и имеет шмот лучше - победит. Кто донатит - победит.

Если в батлрайте или блудлайне я мог при желании в соло размотать двоих или троих - то я не представляю, как я что-то подобное проверну в ммо, где очень много таргетных скилов.
В той же еве на меня меньше, чем впятером никогда не нападали - тру пвп.
Во всяких корейских - на тебя будут нападать оверлвл и одетые игроки.
Всякие осады замков - решает тупо зерг.
Где в этом всём место скилу?

Если говорить о пвп в ммо - тут на выбор арены/бг в вове и спвп в гв2. Всё остальное не пвп, а просто задротство ради чсв.

Сообщение от MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Сообщение от Ferny:
богомерзкие донатеры не ровня истинным f2p
Аватар для ScAll
Знаток
Регистрация:
14.05.2016
Космос Признанный автор
Награжден за: Автор конкурса по игре Escape From Tarkov
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от Vasiliy Lanov:
Уйти от канонов, заложенных бабушкой Ультимой и внучком Вовом, для затравки.
Что это значит?
Аватар для Rawraw
Гуру
Регистрация:
09.02.2012
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по Warhammer 40k: Dawn of War III и двух других конкурсов на GoHa.Ru Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Ну чтож, давайте я вброшу

Ммо без пвп это время на ветер, если встанет выбор между пве ммо и кооп игрой, то я не раздумывая выберу кооп игру.
ПвЕ ммо это зачем вообще, просто бить мобов ради того, что бы бить мобов, ради того, что бы бить более сильных мобов?



Это звучит крайне уныло, лучше любой сингл тогда возьмите. Да, социальная часть может тащить такой проект (компания друзяшек, чатики после работы все дела), но какой в этом смысл, если ты не можешь набить морду вон тем уродам которые копают твою руду?

Как по мне, хорошая ММО должна совмещать оба эти аспекта и один должен расти из другого. Просто пвп без пве это тоже говно, не надо приравнивать доту/контру/квейк к пвп-аспекту это совершенно разные вещи и совершенно разные игры. В ММО ты растишь персонажа, ты строишь билд, ты качаешь скиллы (как персонажа, так и свой в его управлении) ты развиваешься, а потом ты вступаешь в гильдию и вы устраиваете замесы против других таких же игроков, или идёшь на арену и карабкаешься по ладдеру в компании пары товарищей, либо идёшь ганкать нубов , шатать локации, заставляя их звать на помощь и потом сам можешь позвать на помощь и это может перерасти в полноценный пвп-евент, если пвп завязано как-то на экономической составляющей вообще прекрасно!

Я не понимаю как можно играть и вкладывать усилия в ММО игру где нет всего этого, это как есть пиццу в которой из начиники одно тесто.

Последней адекватной игрой с нормальной пвп-системой был Архейдж (караваны, морские сражения, опен ворлд пвп, всё было прекрасно)

БГ вова (особенно АЛьтерак) до лича были тоже прекрасны, а арена там до сих пор одна из лучших

Осады крепостей в линейке и рагнарьке не забудутся никогда
Разнообразие билдов и пвп первой Guild Wars тоже были прекрасны (второй гильдварс это лютейшее говно)

-Что за бред ты несёшь?!
-А бред это наша фишка!
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для ani
ani
lazy snow fox
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от Rawraw:
Последней адекватной игрой с нормальной пвп-системой был Архейдж (караваны, морские сражения, опен ворлд пвп, всё было прекрасно)
И без другого контента :)
Сообщение от Rawraw:
Как по мне, хорошая ММО должна иметь оба эти аспекта
Чуть подправил, но да, наличие ПвП системы - хорошая штука.


Мне не хватает варианта "люблю мотивированное ПвП" (а мотивировано оно может быть добычей шмота с других, политическими развлекухами, добычей ресурсов/шмота, радостями видеть своё имя в топе в рейтинге....и т.д.)

Хорошо там, где меня нет. Но я уже в пути. (c)Годвилль
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для aleksrwp
Маньяк
Регистрация:
29.09.2010
Джентльмен
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
не люблю пвп, хотя арены/бг норм заходят
Аватар для Cloudis_renamed_1457522_18122023
Читатель
Регистрация:
07.01.2020
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Как мало оказывается любителей PvP, но когда надо каждый напишет, что он не "краб" и всех нагнёт По большей части сейчас делают пвп для "галочки" как в принципе и ги контент. Наверное, это потому что большинство игроков пве и разработчики больше уделяют времени и сил именно для них, но по факту, в пве ничего не изменилось а вот пвп "деградировал" в Perfect world (2008) территориальные войны были 80х80 (?) учитывая какая старая игра, сейчас игры делают под 10х10 (масс пвп ги каппа ) все мы думали как будет круто в 2020 году, что пвп будет 300х300 не будет лагать, катапульты и тд а что имеем ? имхо нет пвп - нет игры
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от First After God:
как я что-то подобное проверну в ммо, где очень много таргетных скилов.
если ты не можешь незначит что другие неспособны

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Sargass
Регистрация:
24.02.2007
Зомби мутанта GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За отличные гайды и статьи по Lost Ark Признанный автор
Награжден за: За интересные и полезные гайды и переводы по Lost Ark
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от CREATESOUL:
Дык всего было три точки у ворот, Глудио, Дион, и Гиран, там всегда был народ.
Легко найти можно было с кем подраться, до первого синяка
еще были ворота хантер виладж там тоже замесы были

Аватар для PandaRussian
Мастер
Регистрация:
23.05.2005
Медаль "500 лайков" Признанный автор
Награжден за: За помощь посетителям раздела WoW
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от First After God:
Если в батлрайте или блудлайне я мог при желании в соло размотать двоих или троих - то я не представляю, как я что-то подобное проверну в ммо, где очень много таргетных скилов.
В большинстве MMORPG еще проблема, что time to kill очень высокий + есть сильное лечение. Если в нормальном шутере, даже когда у меня команда сосет, я могу грамотно зайти на противника с фланга и сделать два-три килла, прежде, чем враги сообразят, что происходит - то в MMORPG так обычно не получается.
Аватар для ConnectingPeople
Гуру
Регистрация:
11.05.2008
GoHa.Ru I Степени
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от PandaRussian:
Ну в смысле при достаточном количестве ресурсов и хороших гейм дизайнерах наверное возможно сделать в MMORPG пвп на всяких battlegrounds не хуже, чем в тех же MOBAs. Но пока никто не сделал. Из того PvP что я видел, лучшее MMORPG PvP было на сценариях в Warhammer Online.

В то время как open world PvP, на мой взгляд, сделать хорошо невозможно принципиально.
просто во всех ПВП ММО не мотивированное. там не за что драться. а куча игроков против такой же кучи - это быстро надоедает. поэтому и ходят в ПВЕ где есть тактики тайминги итд.
но! если с умом организовать ПВП то оно будет не хуже ПВЕ.

например,
вся игра в Warhammer Online построена на противостоянии. это лучше чем убить 100 кабанчиков :)
куда не придешь везде нужно бороться с хаосом или порядком.


единственное что убивает World PVP или RvR это возможность воскрешения без дебафов. персонажни игроков бегут бездумно и умирают потом воскрешаются.

думаю если бы в Warhammer Online при захвате крепостей разделили бы пуг игроков на рейды
например,
сделали бы зеркальные зоны каждая скажем 48 на 48 (в рейде вроде 24 игрока) и битвы по фазам (захват ворот и стен, ворот внутренней крепости, битва с командиром крепости ПВЕ).
где каждый из рейдов набирает очки - защитники и атакующие. по окончанию раунда за взятие ворот если у атакующих очков больше то точка берется. и так до зала с командующими.
вот в таком штурме аля батлграунд было бы интересно играть. там учитывался бы скил отдельных игроков.


да и в том же WOW если бы были настоящие кланы орды и ордена альянса и война на BG приносила бы ресурсы - то есть не только хонор но доп. ресурсы (как было в Age of Conan на глобальном ивенте РФ против Польши).
тогда была бы мотивация.

и кстати зачем в WOW фармить РБГ и арены если это ничего не дает кроми личного рейтинга? тут нужны кланы гильдии итд чтобы соревнование шло не между кучкой игроков а между большими объединениями - гильдий кланов итд
а потом в конце сезона битва за столицы фракций между топовыми гильдиями. открытие доп контента для фарма пве как это было в Warhammer Online. захвати зону получи доступ в инст ПВЕ :)




вообщем вывод такой что не родился еще дизайнер способный сделать качественное ПВП равное по сложности ПВЕ :)
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для tttt1111
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от ScAll:
Можно поподробнее - что значит открытая экономика и роль бомжа?)
Открытая экономика - в которой любой предмет, от мега меча +100500 до месяца игрового времени можно купитьи продать за внутриигровую валюту. Что, впрочем, не отменяет логистики, т.е. необходимости вручную, без автоматической почты, перемещать предметы по миру игры.
В подавляющем большинстве современных ММОРПГ игрок отыгрывает роль бомжа. У него нет адреса и места жительства, у него нет дома, нет возможности хранить ресурсы, предметы. Все своё он должен носить с собой (и еще немного удается хранить в банке). В награду за это мучение игрок не может потерять то, что все таки вместилось в его небольшой инвентарь.
П.С. Сразу вспоминаю, сколько барахла я хранил в Eve.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для PandaRussian
Мастер
Регистрация:
23.05.2005
Медаль "500 лайков" Признанный автор
Награжден за: За помощь посетителям раздела WoW
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от tttt1111:
В подавляющем большинстве современных ММОРПГ игрок отыгрывает роль бомжа. У него нет адреса и места жительства, у него нет дома
В большей части западных MMORPG есть player housing, включая относительно "новые" SWTOR и ESO. И почти во всех олдскульных - оба Эверквеста, LotRo, Runescape, все игры про супергероев... Наверное из заметных проектов хаусинга до сих пор нет только в WoW, GW2, Neverwinter и The Secret World.
Аватар для PandaRussian
Мастер
Регистрация:
23.05.2005
Медаль "500 лайков" Признанный автор
Награжден за: За помощь посетителям раздела WoW
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
А вообще играть за бомжей - это же классика, даже в словаре слово есть. Murderhobo
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от PandaRussian:
В большинстве MMORPG еще проблема, что time to kill очень высокий + есть сильное лечение. Если в нормальном шутере, даже когда у меня команда сосет, я могу грамотно зайти на противника с фланга и сделать два-три килла, прежде, чем враги сообразят, что происходит - то в MMORPG так обычно не получается.
this)
Плюс, о какой тактике в ммо может идти речь, когда ты можешь что-то там гениальное изобразить, но твой противник такой сдует пылинки со своей золотой-донатной брони, выпьет донат пот и ты уже потерял всё преимущество скил баланс
Поэтому я и выделил только арены/бг вова и спвп гв2, хотя из-за наличие пристов в вове тоже очень унылое пвп, но это хотя бы лучше зерга или попытки победить кошельком.

Сообщение от ConnectingPeople:
и кстати зачем в WOW фармить РБГ и арены если это ничего не дает кроми личного рейтинга?
Ну например мне лень играть в ммо в принципе) и уж тем более мне лень ради пвп качать полгода-год, а так ты за неделю получаешь кап лвл, за неделю на бг фармишь валютку, одеваешься в средний для пвп шмот и идёшь фаниться.
Игра не утомляла меня гриндом, не было скучно заходить, т.к. осады только по определённым дням, а в остальное время в игре делать нечего.

Сообщение от MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Сообщение от Ferny:
богомерзкие донатеры не ровня истинным f2p
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для tttt1111
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от PandaRussian:
В большей части западных MMORPG есть player housing, включая относительно "новые" SWTOR и ESO. И почти во всех олдскульных - оба Эверквеста, LotRo, Runescape, все игры про супергероев...
Угу, типа есть. Вот только хранить в этих декоративных инстансах что-то или нельзя вовсе, или можно с огромными ограничениями.
Аватар для chuma
the end is near
Регистрация:
12.08.2013
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от tttt1111:
Игры без пвп = мёртвые игры.
собственно вот и всё, что следует знать о пвп в мморпг.

Сообщение от astr:
если не умеешь арениться не пиши про то, чего не знаешь.
Сообщение от Оникся:
в финалке делать нечего
Аватар для Acolyte
Маньяк
Регистрация:
04.05.2017
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Я привык к наличию пвп в ммо. Без него как-то не играется. Противостояние с людьми гораздо интереснее дроча таймингов во время 200-го прохождения инстанса. При этом я понимаю людей которые кайфуют от инстов - после нахождения оптимальной тактики можно особо не думать, а просто чилить. Это тоже позиция. И не надо упоминать о мифических ключах - их по статистике зарывает сколько там, 0.2% игроков?
В общем, те или иные формы противостояния крайне приветствуются. Но вот фулл лут - пережиток прошлого. Абсолютно мёртвая механика для классических ммо.
Аватар для tttt1111
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от Acolyte:
В общем, те или иные формы противостояния крайне приветствуются. Но вот фулл лут - пережиток прошлого. Абсолютно мёртвая механика для классических ммо.
Фулл лут это не пережиток прошлого. Это действующая механика. Вот только действующей ее делает адекватная позиция разработчиков. Поясню. В игре с фулл лутом, предмет не является неимоверной ценностью. Грубо говоря, на средний обвес в котором можно и не стыдно выйти в пвп, а при грамотных действиях, прежде всего в составе сыгранной группы, иметь значительную возможность победить, должна быть возможность нафармить за 1-2-3 часа. Ну да, можно навесить на себя обвес, дающий +20% (грубо) преимущества, по сравнению со средним, и на получения которого потребуется затратить в 10-20-30 раз больше времени. Это уже вопрос вкуса, а по факту в таком обвесе скорее фармят, чем занимаются регулярным пвп.
П.С. Я уже не говорю про открытый мир, про отсутствие ограничения на пвп в виде 20 на 20 - а почему не 200 на 20? Ну если ты такой тупой, что нарвался на десятикратно превосходящего противника - кто в этом виноват? Всегда считал, что 80% победы в пвп должно вырабатываться до его начала, за счет правильной прокачки, правильного подбора экипировки, тренировок и сыгранности вашей команды - в конце концов ММОРПГ это в первую очередь РПГ. А кому там нужны равные шансы - тем следует в шутеры или там баттл рояли идти играть.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Фелина
Ясно Злобышко
Регистрация:
30.10.2007
Лекарь Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
не люблю пвп от слова вообще. в идеале или разделение на пве и пвп сервера, или пве сервер но с наличием арен, бг и все такое.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Acolyte
Маньяк
Регистрация:
04.05.2017
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от tttt1111:
Фулл лут это не пережиток прошлого. Это действующая механика. Вот только действующей ее делает адекватная позиция разработчиков. Поясню. В игре с фулл лутом, предмет не является неимоверной ценностью. Грубо говоря, на средний обвес в котором можно и не стыдно выйти в пвп, а при грамотных действиях, прежде всего в составе сыгранной группы, иметь значительную возможность победить, должна быть возможность нафармить за 1-2-3 часа. Ну да, можно навесить на себя обвес, дающий +20% (грубо) преимущества, по сравнению со средним, и на получения которого потребуется затратить в 10-20-30 раз больше времени. Это уже вопрос вкуса, а по факту в таком обвесе скорее фармят, чем занимаются регулярным пвп.
П.С. Я уже не говорю про открытый мир, про отсутствие ограничения на пвп в виде 20 на 20 - а почему не 200 на 20? Ну если ты такой тупой, что нарвался на десятикратно превосходящего противника - кто в этом виноват? Всегда считал, что 80% победы в пвп должно вырабатываться до его начала, за счет правильной прокачки, правильного подбора экипировки, тренировок и сыгранности вашей команды - в конце концов ММОРПГ это в первую очередь РПГ. А кому там нужны равные шансы - тем следует в шутеры или там баттл рояли идти играть.
Если можно шмот за пару часов достать - тогда да. Но даже в приснопамятной Ультиме у игроков были вещи которые они рисковали одевать только в своём доме. А на простой фарм\активности все одевались строго в бомже шмот. А мне не нравиться когда я трачу понемногу времени в течении пары месяцев на то что бы достать какую-то крутую экипировку, а она, по итогу, пылиться в сундуке и надевается раз в году на ивент какой-то.
Да и вообще: игра с таким подходом к шмоту превращается в соревнование не сыгранности\скиллованости конкретных людей, а соревнование ресурсно-производственной базы кланов. Чем более крутой обвес вы можете позволить себе добыть за единицу времени, тем больше ваш шанс на победу. Давно не следил за Альбионом, но это очень яркий пример такого подхода. Как когда-то топ клан сел на топ споты, так и сидит по сей день, наверное. Ну, полтора года точно просидел. Почему? Потому что ни у кого даже близко нет возможности ресурсно им противостоять. У них "расходники" на пару грейдов выше оппонентов по умолчанию.

Помниться мне как я начинал играть в Disciples 3 и врубил тяжелый уровень сложности. А потом вырубил ибо это было издевательство чистой воды. Комп не страдал какой-то тактикой построения отрядов, не устраивал партизанских рейдов по тылам, в общем, не делал ничего экстраординарного. У него, просто-напросто атака у юнитов была на 10% больше и здоровье юнитов на 50% выше моего. Я от начального замка отойти на форт не мог - раз в 4-5 дней прибегало нпц с такими же войсками как у меня но с бонусом и после боя я бежал в замок хилиться. Лечился, выходил на форт и, по приближению, опять выскакивал новый отряд нпц и всё по новой. Первая миссия, юниты не грейдятся, героев нанимать нельзя и на 5-7 ходу игры я нахожусь в ситуации цугцванга.
Именно так можно описать бодания с ресурсными базами сильных кланов в затяжном конфликте.

Но частичный лут - это вот иногда заходит, да.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для ScAll
Знаток
Регистрация:
14.05.2016
Космос Признанный автор
Награжден за: Автор конкурса по игре Escape From Tarkov
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от Acolyte:
Но частичный лут - это вот иногда заходит, да.
Можно привести пример частичного лута?
Аватар для Acolyte
Маньяк
Регистрация:
04.05.2017
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Сообщение от ScAll:
Можно привести пример частичного лута?
Та же линейка - с пк может шмот дропнуться или ещё какой мусор. Это плата за риск и она выглядит вполне нормально. Так же при отлёте от мобов есть шанс уронить что-то из инвентаря. По крайней мере так было раньше, а я уже с момента выхода ГоД-а не играю.

В седую древность с другом на шоке играли и застали момент ввода S-грейда. Бегал там типочек приблатнённый с вереницей бафф\хил окон и пк-шил пацанов на локе где медузы 59-го и дум кнайты 61-го уровней были (название забыл) на хавке с фулл обвесом. Развлекался так пару недель, а потом как-то получилось что его уронили и выбили с него второй драконик лук на сервере. Больше никогда в жизни я не наблюдал таких подрывов жёппы.
Аватар для Lizardman
Alpha Draco
Разбойник Медаль "1К лайков"
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
Важно не столько пвп сколько противостояние разных групп игроков, а это можно устроить и в пве

«...You watch them on TV. You might even vote for one this fall. You think they're people just like you. You're wrong...»
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Тофучелло
Старожил
Регистрация:
15.10.2012
Танк GoHa.Ru II Степени
Re: Насколько важно для вас PvP в ММОRPG?
PVP в ММО нравится очень, для меня это основной фактор: от того как оно устроено, зависит буду ли я продолжать играть;)
В отличии от moba style игр и шутеров в ММО ты постоянно работаешь над персом и знаешь как его сделать лучше не только скиллом, но сменой билда, шмота, пушек, расходников etc. При этом социально взаимодействуя с другими игроками, 🦀 в том числе 😆 Вот пример: в Рифте, в его лучшие годы, чтобы адекватно начать играть за вара я просидел на нем года 2 наверное) в WS с перерывами около года и все равно были люди, которые просто отрывали лицо. Придя в WoW в Дреноре я полгода не мог ничего сделать с теми, кто просто играет на среднем (или чуть выше) уровне, начало что то получаться ближе к концу года, но потом обстоятельства и я забил. Это я чему? В адекватной ММО, если ты PVP игрок, то наверное это надолго. Потом уже приходит какое-никакое признание, появляются товарищи и лютые враги. Но все эти прелести при условии постоянной игры.
Предметно по играм, где задерживался. ИМХО естественно:
Tera - PVP как бы есть, но я его не понял. Да, меня ногебали))
Рифт - классная система билдов, лучшие макросы что я видел за все время, большая вариативность, потом все похерили.
WS - если брать массовые замесы, то хрень полная, зато самые лютые арены, где разница в длине телеграфа у классов составляла 1 метр.
Bless -
WoW - интересно, но топом так и не стал. Не хватало мотивации.
АО - кстати, очень даже ничего, но **** донатеры
АА - все достойно.

Адепты WoW они такие, да:
Сообщение от FinalRelease:
когда говоришь что играешь в варкрафт любой человек в мире поймёт о чём речь и у вас будет даже общая тема для разговора
Ваши права в разделе