PVP в ММО нравится очень, для меня это основной фактор: от того как оно устроено, зависит буду ли я продолжать играть;)
В отличии от moba style игр и шутеров в ММО ты постоянно работаешь над персом и знаешь как его сделать лучше не только скиллом, но сменой билда, шмота, пушек, расходников etc. При этом социально взаимодействуя с другими игроками, 🦀 в том числе 😆 Вот пример: в Рифте, в его лучшие годы, чтобы адекватно начать играть за вара я просидел на нем года 2 наверное) в WS с перерывами около года и все равно были люди, которые просто отрывали лицо. Придя в WoW в Дреноре я полгода не мог ничего сделать с теми, кто просто играет на среднем (или чуть выше) уровне, начало что то получаться ближе к концу года, но потом обстоятельства и я забил. Это я чему? В адекватной ММО, если ты PVP игрок, то наверное это надолго. Потом уже приходит какое-никакое признание, появляются товарищи и лютые враги. Но все эти прелести при условии постоянной игры.
Предметно по играм, где задерживался. ИМХО естественно:
Tera - PVP как бы есть, но я его не понял. Да, меня ногебали))
Рифт - классная система билдов, лучшие макросы что я видел за все время, большая вариативность, потом все похерили.
WS - если брать массовые замесы, то хрень полная, зато самые лютые арены, где разница в длине телеграфа у классов составляла 1 метр.
Bless -
WoW - интересно, но топом так и не стал. Не хватало мотивации.
АО - кстати, очень даже ничего, но **** донатеры
АА - все достойно.
Адепты WoW они такие, да:
когда говоришь что играешь в варкрафт любой человек в мире поймёт о чём речь и у вас будет даже общая тема для разговора