Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Опыт создания первой игры
Автор темы: evilnw
Дата создания: 12.04.2020 12:08
Аватар для evilnw
Предводитель
Регистрация:
17.08.2011
Медаль "500 лайков"
Опыт создания первой игры

Плох тот геймер, который бы не мечтал сделать собственную игру. Первая мысль об этом посетила меня ещё в 2000году, когда я впервые познакомился с модами в Unreal Tournament(1999).
К сожалению, между хотеть и сделать огромная пропасть. В моём случае это 20 лет. В начале 2020 началась вирусная эпидемия, и я строго решил, что надо срочно садиться за создание игры. Во время конца света это гарантировало бы мне место в раю для геймеров.
Первоначально хотел писать посты параллельно с разработкой игры, но заметил, что большинство людей, которые начинают вести блог на тему "отчет за первую неделю создания моего шедевра", никогда не доводят его до конца. Обычно они сталкиваются с одной из трех стадий: первая - открывают редактор, поиграют с каким-то механиками и забивают; вторая – у них есть крутая идея, которая перевернет жанр, но когда доходит до реализации, то оказывается, что задумка скучная и неинтересная; третья - доводят игру до рабочего прототипа, но потом забивают из-за рутины, которую надо пройти, чтобы довести её до релиза.

Как и многие, кто хотел сделать свою игру, я думал "с чего начать?". Из доступных знаний было какое-то блеклое представление о языке С++ и C# и полное отсутствие навыков рисования. Из игровых движков я выбрал Godot. Не знаю почему, он мне приглянулся, но в итоге о своём решении я не пожалел. Сначала решил сделать какой-то тестовый проект, чтобы познакомиться с инструментарием. В детстве нравилась flash-игра, где надо управлять квадратом и уворачиваться от препятствий. У себя решил использовать треугольник (в качестве ракеты).


скриншот из ранней версии


Первоначально хотел сделать 15+ уровней, где главной задачей было бы продержаться определенное время. В голове были 1000 дизайнерских идей, но когда дело дошло до реализации, то смог создать только 7 карт, и все направились прямиком в корзину. Они попросту были скучными. Потому пришлось вернутся с неба на землю. Оставил только 3 уровня, где весь геймплей сводился к попытке побить свой предыдущий рекорд. Для большей динамичности добавил капельку рандома, в виде появляющихся бонусов с дополнительными очками. Даже с таким простым проектом пришлось изрядно повозиться. Много времени ушло на полировку баланса, а также на создание управления, в виде виртуального стика.


Версию для браузера можно опробовать тут.
Android версию можно скачать из google.play.

Наконец-то, я был готов сделать что-то, что напоминает полноценную игру. Сначала сделал список со всевозможными процессами (кнопки, выбор персонажа, подсчет очков и т.д.), которые хотел воплотить в своем шедевре. В основе геймплея лежал обычный прыжок, для преодоления препятствия, игроку надо было вовремя нажимать на кнопку. Меня особо не волновало, что в google play существует 100500 подобных проектов. Порывшись в интернете, нашел набор с бесплатными готовыми ассертами, которые идеально мне подходили. В моём волшебном мире я представлял, что на создание уровня будет уходить около часа. Ну что может быть проще, чем расставить препятствия и врагов? Реальность меня пережевала и выплюнула, на создание одной карты уходило 5-9 часов.


Это при том, что на основной работе обеденный перерыв я тратил на то, чтобы в excel набросать геометрию уровня, а уже вечером воспроизвести его в редакторе движка. Каждое незначительное изменение сопровождалось тестированием. Добавил препятствие - тест, чуть-чуть подправил скорость одного врага - тест, добавил какой-нибудь блок - опять тест. "Если Вам кажется, что ваша игра готова на 80%, то впереди вас ждут оставшиеся 80%" - эта фраза идеально подходит к описанию той рутины, которая ждала меня, когда я доделал уровни. Многочисленные меню, кнопки и другая мелочь чуть не заставили меня всё бросить. Когда всё было собрано в единый кусок г... (игры), то пришло время послерелизного "пиара".

К сожалению, недостаточно выложить игру в google.play, чтобы о ней хоть кто-то узнал. Но я не стал сжигать мосты, бросая текущую работу, брать кредит и закладывать квартиру с кошкой, чтобы пустить деньги на рекламу. Для пиара я решил ограничится текущим постом о героическом превозмогании и ссылкой на google.play для тех, кто смог дочитать пост до конца.

Собственно, вот ссылка в google.play на мою "полноценную" игру.


Несколько капитанских советов для тех, кто ещё хочет сделать свою игру:

1. Выберите цветовую палитру. Хорошее сочетание цветов может скрыть многие проблемы. Вот полезный сайт с примерами https://lospec.com/palette-list
2. Создайте список задач, которые надо выполнить, чтобы ваш шедевр перешел в стадию релиза. Отмечая каждый сделанный пункт, вы будите видеть, что двигаетесь к финалу. У меня было примерно так:
-Главное меню
-- добавить кнопку начала игры
-- добавить кнопку выбора персонажа и т.д.
-- ...
3. Сосредоточьтесь на 1-2 ключевых механиках. Если вы садитесь с мыслью, что первая игра будет MMORPG в открытом мире, где можно грабить караваны, то вы её никогда не сделаете.
4. Если у Вас нет денег, то рассчитывайте только на себя. Не думайте, что кто-то будет работать бесплатно или за будущий процент от 1 млн $, который вы заработаете в параллельной вселенной.



4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Опыт создания первой игры
Автор это несерьезно.
Имхо из движков надо использовать анрил ну или свой писать. Если ненавидишь людей и вообще желаешь зла всему живому вокруг - можно попробовать юнити.
Аватар для darkeh
Генератор кокосовой воды
Регистрация:
01.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
С Новым 2020 годом!
Награжден за: Чтобы в Новом 2020 году всё-таки отдохнули хорошо и встретились! (Иллай)
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от MikeNew:
Автор это несерьезно.
Имхо из движков надо использовать анрил ну или свой писать. Если ненавидишь людей и вообще желаешь зла всему живому вокруг - можно попробовать юнити.
А чем юнити не угодил для простой инди-игрушки?
Сообщение от darkeh:
А чем юнити не угодил для простой инди-игрушки?
Просто я его не люблю.
Аватар для 02nz
02nz
Guest
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от MikeNew:
Имхо из движков надо использовать анрил ну или свой писать. Если ненавидишь людей и вообще желаешь зла всему живому вокруг - можно попробовать юнити.
а как же cryengine

ну и собрать бабло на игру через кикстартер


на древний полностью открытый дум/квач внимание конечно не стоит обращать
Аватар для Dzirti
Предводитель
Регистрация:
20.11.2014
Медаль "2К лайков" Меценат
Награжден за: За пожертвование от 5000 руб. на развитие и поддержку портала GoHa.Ru 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Стрелок
GoHa.Ru - Старожил
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от MikeNew:
Просто я его не люблю.
Вот так и живём - Ты зачем его убил?!.. Он же бабки нам хорошие приносил?!..
- Он мне не нравился. И я его не любил.
- "Не переводимая игра русских слов"!!!...


Сталь подчиняется покорно, её расплющивает молот. Её из пламенного горна бросают в леденящий холод. И в этой пытке многократной, рождается клинок булатный. (с) Д.М.А.
Аватар для evilnw
Предводитель
Регистрация:
17.08.2011
Медаль "500 лайков"
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от MikeNew:
Имхо из движков надо использовать анрил ну или свой писать. Если ненавидишь людей и вообще желаешь зла всему живому вокруг - можно попробовать юнити.
Я ранее пробовал что-то создать в Cocos 2d-x, Defold и ещё какой-то. Cocos 2d-x - кусок чистого кода без редактора. Defold - скрипты надо писать на lua и были проблемы с камерой. Потом пришло осознание, что для инди подойдет любой движок. Главное, чтобы он для тебя он был удобен. Godot прям идеально зашел.
Сообщение от 02nz:
а как же cryengine
ну и собрать бабло на игру через кикстартер
Cry Engine все же посложнее будет для начинающих, в сравнении с анрилом. Для анрила и уроки и огромный маркет.

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от evilnw:
Я ранее пробовал что-то создать в Cocos 2d-x, Defold и ещё какой-то. Cocos 2d-x - кусок чистого кода без редактора. Defold - скрипты надо писать на lua и были проблемы с камерой. Потом пришло осознание, что для инди подойдет любой движок. Главное, чтобы он для тебя он был удобен. Godot прям идеально зашел.
Я свой движок допиливаю. Надеюсь за полгода наконец допилю (немного осталось) и приступлю уже к созданию самой игры непосредственно.
Последний раз редактировалось MikeNew; 12.04.2020 в 14:59. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Vertex17
Предводитель
Регистрация:
14.05.2007
Лучник GoHa.Ru - 10 лет
Re: Опыт создания первой игры
Мы с другом в школе пытались что-то изобразить в досе на квик бейсике . В итоге даже получилась фигурка мутанта (мутанты тогда были в моде ). Можно было с горем пополам бегать и стрелять из автомата. До противников дело не дошло увы.
Аватар для 02nz
02nz
Guest
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от MikeNew:
и приступлю уже к созданию самой игры непосредственно
фейлру отправит рейдеров и отожмет
Аватар для kosmoskomp1
Знаток
Регистрация:
15.08.2014
Танк
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от evilnw:
Опыт создания первой игры
[Посмотреть в полном размере]
Очень много бесполезных усилий для начала. Много форумов начинающих игроделов, стырить чужой код для решения задачи лучше всего Ну хоть я и не писал игры, но всегда так делал Зачем прилагать усилия на то, что придумали до тебя?
Сообщение от evilnw:
Порывшись в интернете, нашел набор с бесплатными готовыми ассертами
Так и нужно было сделать с самого начала. Потом лучше всего разберись что и как работает, чтобы изменять и добавить решения которых не было в базе. Иначе твоя поделка из конструктора затеряется на фоне таких же, так как слеплена одинаковым образом.
Если придется делать похожие проекты в дальнейшем, тебе самому нужно приспособиться делать свой конструктор. Например раздельно иметь коды джостиков, описание похожих объектов и т.д. И когда понадобится что-то создать, все будет выскакивать из рук по щелчку пальцев. Только будет все упираться в художественные навыки.

Аватар для Монгол Шуудан
Предводитель
Регистрация:
19.01.2016
Медаль "1К лайков" Берсеркер Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Опыт создания первой игры
зойчем писать игруху если те же усилия можно приложить в работу ?

за игруху тебе гарантированно не заплатят, за работу гарантированно заплатят - выбор какбэ очевиден

и не надо тешить себя надеждой что ты новый гений игроиндустрии. гении не спрашивают стоит ли писать игруху.

Цитата:
Я хочу, чтобы брызгала кровь, чтобы птица смерти летала!
Аватар для sundukov
Мастер
Регистрация:
02.08.2010
Космос GoHa.Ru - 10 лет Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от MikeNew:
приступлю уже к созданию самой игры непосредственно.
3д модельер нннада?

Аватар для Hazy
Прохожий
Регистрация:
02.02.2012
Зомби мутанта Медаль "500 лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 GoHa.Ru - Старожил
Re: Опыт создания первой игры
Можно же наверно в готовый проект в геймдев вкатиться с такими навыками или этого мало?
Сообщение от sundukov:
3д модельер нннада?
Сначала надо будет определить будет хоть что-то получаться.
В чем моделишь кстати? Я в блендере пытаюсь.
Аватар для Монгол Шуудан
Предводитель
Регистрация:
19.01.2016
Медаль "1К лайков" Берсеркер Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Опыт создания первой игры
лифчики и трусселя моделить это прямо вот сразу

Цитата:
Я хочу, чтобы брызгала кровь, чтобы птица смерти летала!
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от Монгол Шуудан:
зойчем писать игруху если те же усилия можно приложить в работу ?
Это может быть хобби.
Я вот, к примеру, на работе этим и занимаюсь.
Это в кайф, чувствуешь себя не менее чем богом.

Сначала не было ничего, лишь пустота и летали в пространстве лишь объявления функций, кусочки шейдеров да фрагменты текстур.

И в первый день сказал я - да будет свет! И возникла модель освещения, сначала простая по Блинн-Фонгу, потом Global Illumination, а потом может и Raytracing. И проступили звезды вокруг, ибо скайбокс тоже был сотворен.

И во второй день сказал я - да будет суша. И взгромоздились горы и равнины, посредством HeightMap аka карты высот, и вода тоже была сотворена (фейковая для скорости, но смотрится норм, рефракция и отражения, все дела. Даже каустика есть).

И на третий день сказал я - и да будет трава и деревья! И возникли трава и деревья, нозкополигональные, с помощью плагина в блендере сгенеренные, но все равно прекрасные. И колыхалась трава на ветру (деревья пока нет.)

И на четвертый день сказал я - да будут тени! И возникли тени, ибо какой мир без теней? И явились тени из карты теней и были это и дневные тени, паралельные друг другу и тени ночные всенаправленные, какие бывают от костра или факела. И были тени эти динамические, потому как смена суток тоже была сотворена. И увидел я что это хорошо, хотя и жрет заметно фпс.

На пятый день же были сотворены всякие мобы - и монстры и свиньи и птицы и либерасты двупроцентныегады ползучие. И сложно было это так как анимация воистину трудно делается. И начали мобы эти ходить сквозь деревья и кубы тестовые всякие, и даже по воде ака Христос, так как физики столкновений еще не было.

Ну и так далее.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Монгол Шуудан
Предводитель
Регистрация:
19.01.2016
Медаль "1К лайков" Берсеркер Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Опыт создания первой игры
ну да как хобби ок

но тут опять же есть два пути

если заради бабла скорее всего - хер

если ты фанат упоротый - то есть шанс

Цитата:
Я хочу, чтобы брызгала кровь, чтобы птица смерти летала!
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от Монгол Шуудан:
если заради бабла скорее всего - хер
Да, сейчас все завалено миллионами тонн шлака, поэтому чтобы твое творение заметили - оно должно быть ох...ным (просто хорошим уже недостаточно), ну или хотя бы оригинальным. Это нужно понимать.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от MikeNew:
Это в кайф, чувствуешь себя не менее чем богом.
О да, я прошёл твою Бежественную игру пиу-пиу

«Поживёшь подольше - увидишь побольше» (с) Монгол Шуудан
«Оленя надо забанить пока не стало слишком поздно» (с) 02nz
«Как же хорошо без оленя, боже мой» (с) R3DTHR3AT
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от ReindeeR:
О да, я прошёл твою Бежественную игру пиу-пиу
Я помню и ценю это.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для sundukov
Мастер
Регистрация:
02.08.2010
Космос GoHa.Ru - 10 лет Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от MikeNew:
В чем моделишь кстати? Я в блендере пытаюсь.
никак не могу слезть с 3д макса
слишком нравится его система модификаторов

Аватар для evilnw
Предводитель
Регистрация:
17.08.2011
Медаль "500 лайков"
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от Монгол Шуудан:
зойчем писать игруху если те же усилия можно приложить в работу ?
за игруху тебе гарантированно не заплатят, за работу гарантированно заплатят - выбор какбэ очевиден
и не надо тешить себя надеждой что ты новый гений игроиндустрии. гении не спрашивают стоит ли писать игруху.
Делать что-то для себя приносит мне удовольствие. Тем более лишние навыки будут не лишними. Для написания скриптов использую C#. На работе у меня был длинный период, когда я часто работал в выходные и после работы. Потом просто выгорел. Сейчас пытаюсь строго разделять работу и отдых. У меня нет никаких иллюзий, что моя игра ворвется в топы гугла или смогу заработать на ней даже 100$.

Свой новый проект будет без использования чужих ассертов и с генератором уровней.
Аватар для Монгол Шуудан
Предводитель
Регистрация:
19.01.2016
Медаль "1К лайков" Берсеркер Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Опыт создания первой игры
Сообщение от evilnw:
Делать что-то для себя приносит мне удовольствие. Тем более лишние навыки будут не лишними. Для написания скриптов использую C#. На работе у меня был длинный период, когда я часто работал в выходные и после работы. Потом просто выгорел. Сейчас пытаюсь строго разделять работу и отдых. У меня нет никаких иллюзий, что моя игра ворвется в топы гугла или смогу заработать на ней даже 100$.

Свой новый проект будет без использования чужих ассертов и с генератором уровней.

ну такой подход для себя неплох. удачи.

Цитата:
Я хочу, чтобы брызгала кровь, чтобы птица смерти летала!
Аватар для npocmo
Старожил
Регистрация:
16.11.2007
GoHa.Ru II Степени
Re: Опыт создания первой игры
Раз уж говорим про писать своё, то есть такой проэкт под названием "Handmade Hero" (handmadehero .org) где один человек стримит как он пишет игру с нуля на С/С++ уже пятый год обьясняя все аспекты что он делает и зачем.
Язык английский и материала там сотни часов, может кому понравится и пригодится.
Ваши права в разделе