Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Среди ожидаемых игровых новинок 2020 года выделяется ремейк седьмой части знаменитой серии Final Fantasy. Несмотря на то, что до релиза игры еще несколько месяцев (пока что намечен на 10 апреля 2020 г) сегодня обладатели консолей PlayStation 4 получили возможность бесплатно скачать демоверсию Final Fantasy VII: Remake, для этого достаточно посетить страницу игры в магазине и пролистать вниз.
В данной статье мы разберем различные особенности игрового процесса (которые были доступны), а также я выскажу свое личное мнение по поводу некоторых спорных моментов.
Из всей демоверсии я решил выделить две особенности, на которые стоит обратить пристальное внимание: графика и необычная система боя. Учтите, что финальный продукт будет содержать куда больше фишек, про которые мы знаем и возможно не знаем. Например, я рассчитывал увидеть хотя бы мельком систему улучшения оружия посредством материи (специальные камни, один такой можно заметить в шпале Клауда). Затрагивать тему локаций, звука и сюжета пока что не хочется (лучше дождаться полноценной версии игры).
Графика - само собой, улучшилась (по сравнению с оригиналом) и выглядит неплохо для проекта 2020 года, заметно как хорошо проработаны модели персонажей \ противников и локации. Хотя местами у меня возникали текстуры, мягко говоря, низкого качества (на картинке ниже это заметно), возможно это можно списать на мою PS4 фатку.
В целом для консолей картинка выглядит достойно (другого от Square Enix и текущего поколения PS было ожидать глупо), и не появляется желание выключить игру после первых минут. Разве что местами только раздражали лесенки на текстурах и прическе Клауда (ох уж это сглаживание).
Боевая система - пожалуй, главная составляющая, которая и делает игру полноценным ремейком, а не просто ремастером. Скорее всего, следуя последним тенденциям, разработчики решили отойти от традиционной для Final Fantasy пошаговой системы, заменив ее неким гибридом экшена, скрещенного с тактической паузой.
Другими словами, каждая битва с противником происходит в режиме реального времени, а не как в JRPG с прыгающих моделей, ожидающих приказа мудрого пользователя, но все еще предстоит управлять группой из нескольких персонажей.
У каждого персонажа присутствует: обычный удар, специальная способность, которой может оказаться необычное движение или смена режима боя, блок (режет входящий урон), перекат, несколько приемов и скиллов, а также уникальный лимит брейкер (своего рода ульта).
В экшн режиме процесс боя простой: наносим удары для накопления ATB-энергии (в бою она копится постоянно, но медленно) - расходуется на использование приемов \ предметов, периодически уворачиваемся \ ставим блок, чтобы не впитывать слишком много урона.
Тут есть ряд очень важных моментов:
В бою персонажами, которых не контролирует игрок, управляет компьютер. Даже если они наносят урон, скорость получения ATB-энергии значительно ниже. Поэтому важно и нужно периодически переключаться, чтобы быстро ее накопить для нанесения урона или на всякий случай.
Каждый персонаж отличает от другого уникальными особенностями, переключаться между ними в бою кроме как для регенерации ATB порой весьма полезно. Например, брутальный мужчинка Barret способен лечить, у него полезная рейнджовая способность, а также он может воздействовать электричеством на роботов.
У всех противников имеется своего рода полоска изнурения. По мере нанесения урона она заполняется и как только достигнет 100% противник в течение определенного промежутка времени будет бездействовать, а урон по нему значительно увеличится. Это весьма приятная фишка, особенно в бою против обычных противников, которых таким образом получается очень быстро устранить.
Кроме переката любые другие действия не способны прервать анимацию атак персонажа, то есть например блок получится поставить только после завершения текущий анимации (и то с небольшой задержкой). Это важно учитывать, если будете проходить на максимально высоком уровне сложности.
Если в момент выполнения приказа (скажем нанесение удара \ использование зелья) на персонажа будет оказано воздействие (оттолкнут, опрокинут и т.д.), анимация прекратится и придется повторять все по новой. Такое у меня очень часто случалось на финальном боссе из-за моей невнимательности.
С экшн режимом более-менее разобрались переходим к тактической паузе. В бою нажать Х или любой из двух курков, мир вокруг значительно замедлится, тем самым позволяя вам отдать персонажу \ персонажам приказ использовать прием \ скиллы или предмет. Вне боя пауза также работает, но без эффекта замедления времени и получится использовать только предметы.
В теории все звучит прекрасно и поверьте, паузой вы будете пользоваться часто, особенно при битве с боссами \ сильными противниками. Однако сама система выполнена весьма неприятным способом - пауза работает до первой команды, грубо говоря, после чего время возобновляется.
Таким образом, чтобы отдать приказы сразу нескольким персонажам, приходиться совершать много лишних движений. Причем за этот небольшой промежуток босс может успеть начать кастовать что-то нехорошее. Согласитесь, это весьма неприятно и хотелось бы чтобы режим паузы не выключался сразу, а по велению игрока.
Причем в демоверсии управлять нужно всего двумя персонажами, дальше размер группы должен стать больше, а предназначение персонажей - разнообразнее. В итоге постепенно “особенный” цикл активации \ деактивации \ активации паузы после каждого приказа может очень сильно надоесть.
Подводя итог, в целом впечатления от демоверсии больше положительные, чем отрицательные. В принципе я так себе это и представлял в 2019 году, когда показывали небольшой кусочек игрового процесса. Конечно, хотелось бы побольше контента, как, скажем, в демке второго Nioh и немного изменить тактическую паузу, чтобы можно было эффективно отдавать приказы всем участникам группы сразу.
Если раньше я сомневался нужно ли покупать игру теперь я ее возможно предзакажу уже на следующей недели или куплю после релиза.
Последний раз редактировалось Argonaki; 02.03.2020 в 23:24.
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Сообщение от Zan:
Про паузу как-то печальненько
Есть вариант что это старая демка так как ее показывали еще в 2019 году.
Возможно уже сейчас пауза работает по принципу вкл \ выкл.
+ мб они так решили сделать еще большой упор на экшн.
++ вроде когда переводил японскую статью говорилось про возможность использовать способности вне меню паузы, но этого в демки я не обнаружил.
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Надеюсь на релизе будет режим пошаговой боевки, еще я очень часто вместо доджа жал на паузу, как то непривычно мне на кружок уклоняться. Много локаций были довольно пустынными, просто квадратная комната и три коробки. Демка выглядит неплохо, но что то восторгов не вызывает, скорей всего из за боевки, может нужно больше времени с ней провести.
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Насколько лучше/хуже боевка по сравнению с 15-й финалкой? Дропнул ее потому что боевка совсем не зашла чет, хотя в тех же тейлсах тоже экшн-боевка вполне нравится.
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Сообщение от Stebe:
Надеюсь на релизе будет режим пошаговой боевки, еще я очень часто вместо доджа жал на паузу, как то непривычно мне на кружок уклоняться. Много локаций были довольно пустынными, просто квадратная комната и три коробки. Демка выглядит неплохо, но что то восторгов не вызывает, скорей всего из за боевки, может нужно больше времени с ней провести.
Про локации я не стал писать по этой же причине. Нам дали миссию на заводе и ясен фиг там не будет просторных локаций.
Сообщение от sindaer:
Насколько лучше/хуже боевка по сравнению с 15-й финалкой? Дропнул ее потому что боевка совсем не зашла чет, хотя в тех же тейлсах тоже экшн-боевка вполне нравится.
Сложно сказать.
Мне вот не понравилась фигня с блоком и невозможностью поставить его посредине атаки.
В итоге я бил мобов по такой схеме: 1 серия ударов, блок => повторить. Клауд в режим уничтожителя блок ради автоматического парирования, серия ударов, блок \ если у противника уже изнурение способность => повторить.
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Сообщение от Argonaki:
Например, я рассчитывал увидеть хотя бы мельком систему улучшения оружия посредством материи (специальные камни, один такой можно заметить в шпале Клауда)
После этого даже читать перехотелось весь остальной текст. Шпала лежит под окном твоего дома, который рядом с заброшенным депо стоит, а у Клауда Бастер Меч (Buster Sword). Запомни это раз и навсегда, дабы не позориться так больше и не фонтанировать своим неуважительным подвальным оборотом речи, оскорбляя чувства поклонников серии Final Fantasy и VII части в частности.
P.S. Хотя бы ознакомился с историей этого меча, прежде чем выкрякнуть свою "шпалу", "бывший работник KFC".
P.S.S. К слову не удивлюсь, если ты знать не знаешь, что до Клауда у него было еще два хозяина и первому владельцу заполучить такой было очень не просто в силу определенных обстоятельств. Так что имей совесть и прояви большее уважение к этому мечу в будущем.
Последний раз редактировалось TrieDSkY; 02.03.2020 в 23:59.
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Сообщение от Argonaki:
В принципе я так себе это и представлял в 2019 году
Жаль не пошаговая.
Сообщение от Stebe:
Надеюсь на релизе будет режим пошаговой боевки
Как в дк11 например там совместили много чего
Сообщение от TrieDSkY:
прояви большее уважение
Шутки ради - а к прическе Клауда надо? Она мне всегда забавной казалась Или там тоже своя история, что он не первый владелец парика и первому он достался с большим трудом (он ж не сайтама)
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Сообщение от TrieDSkY:
После этого даже читать перехотелось весь остальной текст. Шпала лежит под окном твоего дома, который рядом с заброшенным депо стоит, а у Клауда Бастер Меч (Buster Sword). Запомни это раз и навсегда, дабы не позориться так больше и не фонтанировать своим неуважительным подвальным оборотом речи, оскорбляя чувства поклонников серии Final Fantasy и VII части в частности.
P.S. Хотя бы ознакомился с историей этого меча, прежде чем выкрякнуть свою "шпалу", "бывший работник KFC".
P.S.S. К слову не удивлюсь, если ты знать не знаешь, что до Клауда у него было еще два хозяина и первому владельцу заполучить такой было очень не просто в силу определенных обстоятельств. Так что имей совесть и прояви большее уважение к этому мечу в будущем.
Едрить у кого-то пригорело. Но соглашусь, это не шпала - это шпалища! Высер больного мозга обкурившегося создателя этого куска заточенного металлолома. Он его от стены оторвал, или спер на ближайшей помойке? А предыдущий хозяин устроил эпический замес среди бомжей, выявив чемпиона на разрыв многосекционных радиаторов отопления, и по перетягиванию колгот?
*Звуки топчущегося по чужим чувствам единорога*
"Оказалось, что рассказывать на форумах, какие они хардкорные и нагибучие и как фри лут круто - это одно, а вот ощутить на своей заднице все прелести такой системы и мира - это совсем другая история. Самые горлопанистые фанаты резко переобулись и принялись требовать поблажек, упрощения, убирания фулл лута и вообще я маме все расскажу" - Garruk о Mortal Online.
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Сообщение от Сломанный Мир:
Жаль не пошаговая.
Нууу эт было понятно еще с 15 финалки, новый подход под новые стандарты
Сообщение от seark:
Если удерживать L1 появляется менюшка способностей.
Хммм, пасиб.
Надо будет попробовать.
Сообщение от Sliz:
Едрить у кого-то пригорело. Но соглашусь, это не шпала - это шпалища! Высер больного мозга обкурившегося создателя этого куска заточенного металлолома. Он его от стены оторвал, или спер на ближайшей помойке? А предыдущий хозяин устроил эпический замес среди бомжей, выявив чемпиона на разрыв многосекционных радиаторов отопления, и по перетягиванию колгот?
*Звуки топчущегося по чужим чувствам единорога*
На самом деле это скорее всего уже моя проблема так как я привык называть меч Клауда и Гатса шпалой, при этом не имея в виду чего-то плохого. Таким термином проще объяснить человеку на что он похож. В след раз нужно будет заменить слово на меч.
А вот например к мечу Сефирота и Гина уже нельзя назвать шпалой из-за их толщины (у Гина так вообще отдельный случай).
Эт то же самое что я привык называть суммирующиеся эффекты в ММО стаками и долго вспоминал как это написать по-русски для обычного пользователя
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Сообщение от Argonaki:
На самом деле это скорее всего уже моя проблема так как я привык называть меч Клауда и Гатса шпалой
Хорошо, что в твоей голове есть хотя бы осознание этого момента. Ты - лицо, которое пытается писать статьи на одном из самых старых и популярных сайтов в русском сегменте интернета. Прежде чем подавать какой-то материал, нужно ознакомится с ним более плотно и достоверно, беря за основу не твои "хочу называю Клауда чокобоволосым, чикеном, желтком", "привык называть Бастер Меч шпалой, поэтому он для вас будет шпалой, жрите и не обляпайтесь", а общепринятые понятия (большой меч) или те, которые массово вошли в обиход и полюбились поклонникам Final Fantasy и VII-ой части в частности (Бастер Меч в данном случае).
Я ведь не просто так тебе советовал проявить к этому мечу большее уважение, потому что так захотел. Он является неотъемлимой частью не только всем известной той самой VII-части как по сути и сам Клауд, но и затрагивает другой временной промежуток до вышеупомянутого персонажа, где его обладателем были еще два человека.
К тому же в глазах неокрепших умов, которые возможно даже не играли в VII-ую часть Final Fantasy, ты этой "шпалой" многократно занижаешь значимость Бастер Меча, делая из него незначительную вещь и косвенно лишаешь их заинтересованности в изучении определенного пласта истории. Как пример, того как он оказался у третьего обладателя - Клауда, а до второго хозяина у первого.
Возможно ты и не являешься поклонником культовых игр серии Final Fantasy и тебе абсолютно плевать на чувства тех кому она нравится и полюбилась, но пытайся хотя бы быть профессиональным человеком, который работает на этом сайте, а не тем, кто около пошатнувшегося забора на этикетке из под выпитого пива пытается написать стих о любви к продавщице из ларька где было приобретено это питие. Ты таким хочешь быть человеком? Если да, то продолжай в том же духе.
К слову, после тебя два человека попытались подтроллить и как-то привлечь мое внимание к их жалким натурам, разыгрывая поднятую мною тему, но мне на их высказывание и личности все равно. Они не представляют этот сайт. Ты - представляешь. Поэтому я и прокомментировал именно твои слова и предложения, как человека который должен ответственно подходить к своей деятельности.
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Сообщение от TrieDSkY:
Шпала лежит под окном твоего дома, который рядом с заброшенным депо стоит, а у Клауда Бастер Меч (Buster Sword). Запомни это раз и навсегда, дабы не позориться так больше и не фонтанировать своим неуважительным подвальным оборотом речи, оскорбляя чувства поклонников серии Final Fantasy и VII части в частности.
а потом он мне говорит: не оскорбляй чувства поклонников серии Final Fantasy
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Сообщение от TrieDSkY:
После этого даже читать перехотелось весь остальной текст. Шпала лежит под окном твоего дома, который рядом с заброшенным депо стоит, а у Клауда Бастер Меч (Buster Sword). Запомни это раз и навсегда, дабы не позориться так больше и не фонтанировать своим неуважительным подвальным оборотом речи, оскорбляя чувства поклонников серии Final Fantasy и VII части в частности.
Ты еще давай расскажи тут, что онеме не говно для даунов.
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Re: Final Fantasy VII: Remake - впечатление от демоверсии
Сообщение от TrieDSkY:
Ты - лицо, которое пытается писать статьи на одном из самых старых и популярных сайтов в русском сегменте интернета. Прежде чем подавать какой-то материал, нужно ознакомится с ним более плотно и достоверно
В 90ые год был такой ру журнал по компьютерным игорям - Game.Exe. Офигенно популярный в своё время. Так вот, тамошние журналисты ничуть не стеснялись ради хохмы уничижительно отзываться о якобы пафосных фиговинах из разных игорь. Назвать меч клауда "шпалой" было вполне в их духе. Так что прояви увожение к традициям журналистики в Российской Федерации То, что позволяли себе Господин ПэЖэ и прочие авторы солидного печатного журнала в золотые годы компутерной прессы (я уж промолчу про всяких там Номадов с аг-ру), тем более позволительно современному автору в интернете