Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Карточные (ККИ), gacha и браузерные игры > Magic: The Gathering (All)

Ответ
 
Опции темы
Старый 17.02.2020, 13:39   #1 
Lexxx20
Lexxx20 вне форума

 Аватар для Lexxx20

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 63,318
Всего лайков: 1,522
Игра: DISCO ELYSIUM
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.RuЭксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & MultiplayerGoHa.Ru - 10 лет
Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной WarhammerПобедитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of NumeneraМедаль "1К лайков"
Награжден за: 1000 лайков!
[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Руководство по архетипу Mono-Black Devotion

И снова здравствуйте, дорогие поклонники Магии!

Не так давно мы с вами рассмотрели механики и особенности нового набора "Терос За Порогом Смерти" и 13 лучших карт данного набора, а сегодняшний материл посвящен архетипу, который завоевал моё внимание (и сердце) ещё до релиза Тероса - Моно-Чёрной Преданности/Mono-Black Devotion. Кто-то может сравнить его с аналогом времён первого посещения Тероса в 2015 году, взбудоражившим тогдашний Стандарт, но нынешняя итерация определённо уступает "звёздному" предшественнику, даже несмотря на репринт ключевой карты - Серого Торговца из Асфодели. Хоть он и был основным условием победы, но сильно зависел от других сильных карт, которые сейчас не перепечатали. Но даже не смотря на то, что колода не дотягивает до высшего тира, от неё всё равно можно получить массу удовольствия!

Сам я играю Чёрной Преданностью третью неделю, испробовал 4-5 разных сборок, и поэтому с радостью расскажу вам сегодня, что представляет собой костяк колоды, в чём её главные синергии и условия победы.

Фундамент

Фундаментом я называю карты, которые представлены в колоде в 4 копиях - без них архетип не то чтобы имеет права на жизнь, но играет на порядок хуже.



Тот самый Сервый торговец, о котором шла речь во вступительном слове. Нежно прозван игроками "Гэри" из-за игры слов Gray/Gary в названии карты. Казалось бы, анкоммон за 5 маны без каких-либо ключевых слов и абилок, со смешными статами 2/4 - как он может быть ключевой картой?.. Всё просто - при должной подготовке, молодчина Гэри заканчивает игру входом на стол, вытягивая у оппонента по 16+ очков здоровья за ход. По сути, вся наша колода рассчитана на то, чтобы подготовить стол к своевременному приходу Торговца и максимизировать пользу от него.

Лучшая тактика по использованию Гэри такова - имея на столе Пастыря Кошмаров, и любой способ пожертвовать Гэри после входа в игру (будь то Печь, Айара или Горестный Бродяга), вы возвращаете Торговца в игру (благодаря абилке Пастыря) и повторно высасываете жизни оппонента. Имея на столе Питомца, Айару и Пастыря, это 8 + 8 очков здоровья за один ход! И поверьте мне, такие ситуации далеко не редкость.



Моя любимая карта колоды. Айару пытались активно использовать в моно-чёрных колодах времён Трона Элдрейна, но без подходящего "движка" и надёжных финишеров она не могла тянуть на себе всю колоду, хоть и вызывала уважение оппонентов (как правило, её удаляли сразу же после выход на стол). Сейчас же, после выхода Тероса, Айара наконец дождалась недостающих кусочков комбо для умертвления противника. Аристократка начинает процесс высасывания очков здоровья, и продолжает до победного конца - чаще всего в виде Гэри.

Способность за поворот позволит вам избежать любого заклинания, направленное на ваше существо или потащить карточку ценой жизни существ-расходников. С Пастырем на столе (о нём ниже), вы даже не потеряете существо-донора, потому что оно вернётся на стол в виде Кошмара 1/1. Советую вам беречь способность Айары до конца хода противника, если не нужды спасать кого-то от выцеливания.

Кроме того, если при помощи Айары вы пожертвуете существо, являющееся целью заклинания-приключения (т.е. второй частью карты существа с Приключением) вроде Смертоносной Всадницы и Гиганта-Костекрушителя, то заклинания потеряют цель и упадут на кладбище без возможности повторно выложить их на стол из изгнания! Можно проделать этот трюк и другими способами жертвовать существа в колоде - Печью или Бродягой.



Если Гэри дал моно-чёрным колодам новый и относительно надёжный винкон, то Пастырь позволил им до этого винкона дожить. Пастырь - наша лучшая защита от зачистки, гарантирующий, что все остальные существа переживут её, а если точнее - вернуться на стол в виде 1/1 Кошмаров, сохранив все свои активные и пассивные способности. Скажу вам по секрету - в этом архетипе мы оцениваем существ не по их характеристикам :) Айара, Гэри и остальные условия победы сохранят свои способности и продолжат приносить пользу.

Если у вас Айара на столе, и ещё одна в руке, при помощи Пастыря можно запустить комбо на 6 очков жизни (и 6 урона оппоненту соответственно). Сразу оговорюсь - до запуска комбо лучше повернуть ту Аяару, что уже лежит на столе, чтобы потом не забыть об этом во время комбо. Если вы готовы, то выкладываем Айару с руки и жертвуем её из-за правила "легендарности". Это 2 очка жизни. Благодаря Пастырю, возвращаем копию-кошмар Айары на стол. Ещё 2 очка жизни. Далее, жертвуем оригинальную Айару и так же возвращаем её Кошмаром 1/1. Вуаля, 6 очков урона (и жизни) у вас в кармане, всего лишь за 3 маны! Если вы добавите к этому 4 очка урона по воздуху от самого Пастыря, до добить оппонента с 10 очками здоровья можно за 1 ход.



Лучшее удаление в нашем архетипе. Точнее, самое удобное, потому как в некоторых случаях сторона-существо будет нам даже полезнее, чем удаление. Не забывайте - для увеличения Преданности нам важны как раз чёрные символы маны, а у Всадницы за 3 маны их два.

Больше всего проблем у архетипа возникает с теми картами, которые не получится удалить Всадницей - чарами и бессмертными божествами Тероса. Но! Наша задача дожить до вывода на стол Пастыря и/или Цитадели в связке с другими картами. Совет: берегите Всадницу для критичных целей! Перед тем, как удалить существо или планоходца, хорошенько подумайте - точно ли он представляет для вас опасность, или можно оставить в живых до лучшего момента? Помните, наша цель не разбить оппоненту лицо, а выйти на критическую дистанцию для Гэри или комбо с Пастырем/Айарой/Цитаделью.



По мнению большинства игроков, это лучший чёрный 1-дроп. Опасен на 1 ход, безумно опасен на 3, когда может разменяться с лучшими угрозами оппонента или пережить некоторые массовые зачистки. Прекрасен в связке с Пастырем, т.к. после возврата на стол в виде Кошмара теряет всего единичку Выносливости, сохраняя все свои лучшие активные и пассивные способности.

Видел варианты колоды со Сточным Костяком (Gutterbones) вместе данного Рыцаря, но по-моему комбо с ним является чересчур дорогим для нашего архетипа - за 3 маны есть куда более приоритетные способы нарастить преимущество на столе. В связке с Айарой и Питомцем/Печью вытянуть 4 очка здоровья в ход для "прокачки" Рыцаря вовсе не составляет труда.



Гэри может являться "прямым" условием победы - в смысле, добиваем мы как правило с его помощью, а Пастырь - способом дожить до него и "удвоить" ущерб, Цитадель же в колоде играет роль туза в рукаве. Вы не представляете, сколько раз я был в ситуации загнанного в угол зверя - стол пострадал от зачистки и там один Питомец, счётчик очков здоровья меньше 10, а у оппонента полный стол существ и планоходцев... Но вот я разворачиваю земли с Цитаделью на столе и ощущаю себя полубогом!

При наличии Питомца и Печи вы можете частично отхилить потраченные на каст карт очки здоровья, а при помощи Айары - практически нивелировать альтернативную плату. С Цитаделью на столе и несколькими способами "шерстить" колоду (Айара, Замок Локтвейна, Горестный Бродяга) вы сможете добраться до ключевых карт и улучшить положение на столе, что называется с 0 до 60 за 1 ход.



Незаменимый источник "дрова", которого в нашем архетипе не так много. Здоровья при этом как правило тратиться немного (не так часто у вас больше 1-2 карт в руке), да и восстановить его при помощь Айары, Питомца и Печки и Тимарета.

Гибкая часть (вариации)

В этот раздел я включаю карты, которые играют только в одном из подтипов Преданности (например, комбо-колода на Цитадели), либо кладутся в количестве 1-2 копий на ваше усмотрение.




Из всех людей, заметивших эту забавную синергию во время сезона спойлеров Трона Элдрейна, мало кто мог предполагать, насколько играбельным оно станет в стандарте :) Ракдос аристократы, джанд, моно-чёрная Преданность - Питомец/Печь даёт колоде движок, который не просто упрощает жизнь против аггро и "пингует" контроль по 1 очку здоровья в ход, но и способствует условиям победы.

Я перепробовал около 6 разных вариаций архетипа - начиная от самодельных, заканчивая сборками про-игроков и колодами финалистов турниров; и колоды с Питомцем и Печью раз за разом показывали стабильность и живучесть, с которыми не могли конкурировать варианты без оных. Поэтому, и вам я посоветую сначала попробовать поиграть с этой синергией. Питомец в паре Айарой "пингует" уже по 2 очка в ход, а со Жнецом - тянет вам при этом карту. Помимо прочего, Печь позволяет пожертвовать Гэри сразу после входа в игру и активировать смертельное комбо с Пастырем, что я описывал выше.



Как и многие карты колоды, Тимарет выполняет две роли - даёт сразу два пункта Преданности чёрному для Гэри, и позволяет сбивать комбо оппонента с участием кладбища (скажем, изгнать оттуда Питомца Котла, пока он не вернулся оттуда на поле, или чары пригодные для Свистопляски). А уж как "толстого" Тимарета не любят аггро колоды... Если вы вынудите оппонента с моноредом потратить дорогое удаление на Тимарета, то сможете сохранить жизнь куда более критичным для победы Айаре или Пастырю. Не стоит забывать и про возможность восстановить 1-2 очка жизни благодаря его активной способности.

Советую класть не больше 2 копий.



Среди всех существующих билдов этого архетипа Жрица встречается довольно редко. Причина проста - наша задача максимально нарастить Преданность чёрному цвету к приходу Гэри, а Жрица зачастую делает обратное - жертвует наших существ с чёрным цветом в мана-стоимости. Есть у неё без сомнения и плюс - столь редкий в чёрном цвете "мана-разгон" позволяющий выложить Цитадель ходом, а то и двумя раньше. Окупает ли такая возможность прорежение собственных рядов? На мой взгляд нет.



Горестный Бродяга - отличная карточка, если вы планируете менее агрессивный геймплан и больше рассчитываете на комбо с Гэри и/или Цитаделью. Бродяга позволяет вам сколь угодно "крутить" комбо с Питомцем до тех пор, пока у вас не кончатся жетоны еды, помогая в поисках необходимой в данный момент карты.

Бродяга может быть ключевой картой и даже залогом победы, если вы рассчитываете победить посредством Цитадели Боласа - когда победа зависит от того, какая карточка лежит поверх библиотеки, возможность сколь угодно Предсказывать (точнее, пока у вас не кончатся существа) - бесценна!

При всей ценности карты, стоимость в 3 маны немного "кусается", ведь в 3-мановом слоте у нас уже 4 копии Айары и 4 копии Смертоносная Всадницы. Поэтому приходится выбирать, как скомпоновать 3-мановый слот в своей сборке.



Неплохой способ наполнить 1-мановый слот в паре к Рыцарю Эбенового Легиона. В отличие от большинства существ архетипа (кроме разве что Бродяги) может самостоятельно возвращаться с кладбища при условии, что вам есть, чем отнять очки здоровья у оппонента.

На мой взгляд, не проходит ценз по пользе для включения в колоду, но попробовать найти ему место определённо стоит.



Полуночный Жнец - замечательная карта, если вы испытываете трудность с "зачистками стола" в матче с контролем. Наличие Жнеца на столе заставит оппонента выбирать - тратить карту (а зачастую целый ход) на точечное удаление Жнеца или давать вам 2-3 карты в руку кастуя зачистку.

По моему опыту, Жнец бывает вреден в нескольких матчапах - вроде популярного монореда. Да, он может дать вам в руку необходимую в данный момент Айару или недостающий компонент комбо с "котопечкой", но зачастую вам недостаёт как раз последних очков здоровья чтобы дожить до хода с победной комбинацией в руке. Отсюда, мой вам совет - в матчапах, где ваши собственные очки здоровья имеют значение, попробуйте удалить Жнеца до того как он нанесёт вам вред, максимизировав перед этим его пользу.



Болотного Охотника включают примерно в 80% колод данного архетипа, однако каждый использующий его игрок признаёт, что Охотник - слабейшая карта колоды. Фактически, мы кладём её потому что в 2-мановом слоте больше нет толковых чёрных карт с пользой для Преданности (два чёрных "шарика" маны) за исключением легендарного Тимарета. Сброс карты с руки на выбор оппонента в начале игры может быть не столь опасен, но в сочетании с Айарой или Печью и Пастырем, которые позволяют активировать сброс с мгновенной скоростью, Охотник имеет какую-никакую полезность на поздних стадиях.

Болотного охотника можно заменить менее удобными картами именно в рамках преданности, но более полезными сами по себе - Лазотеповым Громилой или Блюстительницей Орзовов.

Карты под сомнением

Сюда я занёс карты, которые не прошли мою собственную проверку на профпригодность - я не сумел найти им место в этом архетипе, хоть и видел их в нескольких успешных деклистах.



Довольно "тяжелый" по манастоимости финишер, который, однако обладает отличной синергией со многими картами архетипа - Айарой, Пастырем и Гэри. По сути, бесполезен он будет только против контроля, в любой другой ситуации вы будете рады увидеть в руке Всадника Ночи. Если надумаете класть, то не более 1-2 копий.



Эреб оказался одной из наиболее слабых карт Тероса для данного архетипа. Во-первых, потому что 4-мановый слот у нас наглухо забит 4 копиями Пастыря Кошмаров, а расширять его - накладно по мане. Да, Эреб окупает себя неразрушимостью и возможностью тянуть карты за плату в 2 очка жизни. Но имеет ли он достаточный "вес" на столе в момент выхода? На мой взгляд нет. Имеет смысл покатать 1 копию, чтобы взвесить его плюсы и минусы для архетипа Преданности, но не более того.

Активная способность у него ОЧЕНЬ малопригодна - мы стараемся набрать максимум Преданности, так зачем жертвовать существа, которые нам её дают?.. Исключение составляют токены, но для этого вам придётся набрать несколько генераторов - к примеру, Горестного Бродягу и Лазотепового Громилу.



Крайне экспериментальная карта в этом архетипе. Неумирающий Рыцарь имеет ровно два плюса: во-первых, он даёт целых 4 пункта Преданности для Гэри, что бывает критичным для финиша матча. Во-вторых, при наличии гарантированного способа получать очки жизни (Тимарет, Печь/Питомец или Айара), вы сможете возвращать его в руку с кладбища каждый раз, как оппонент будет его убивать. Что полностью соответствует названию карты!

Но недостатки на мой взгляд перевешивают достоинства - за 4 маны у нас есть Пастырь и уступать место другим картам он не будет. Сколько копий Неумирающего можно положить к плейсету Пастыря 1 или 2 максимум. 4 силы с ускорением звучит заманчиво, но на деле оппоненту практически всегда есть чем остановить этот урон без полёта и пробивного удара, 2 выносливости не спасут вас от аггро-колод.




Я уже неоднократно упоминал, что перепробовал кучу вариантов Чёрной Преданности и самые стабильные из них работали без агрессивных "драчунов" вроде Порождения и Ранкела. Я допускаю, что можно собрать Преданность без таких элементов как Цитадель Боласа и Печь/Питомец, а так же снизить количество (или вообще отказаться от) Пастырей, сфокусироваться на нанесении урона в лицо оппонента. Чтобы использовать Гэри в качестве вишенки на торте.

Но! Учтите, что мета в данный момент полна зачисток - Гнев Кайи у эспера, Расколотое Небо у азориуса и Гнев Шторма у темура и джеская. В этом случае потеря лучшего существа за 3/4 маны будет для вас критична и вы вряд ли отстроитесь с пустого стола. А вот при варианте игры с цитаделью и кошкой вам будет достаточно 1 кусочка комбо с руки или с верха библиотеки, чтоб вернуться в игру - или даже победить. Но я ни в коем случае не отговариваю вас от экспериментов с более прямолинейными винконами!




Класть в Чёрную Преданность карты не-существа, которые не дают вам прибавки к той самой Преданности - вопрос открытый. Сам я предпочитаю листы с 0 заклинаний, но видел несколько довольно успешных дек с 3-4. Порой вам вытянет матч вовремя скинутый с руки винкон или своевременно удаленное Заветное Чудище, но на мой взгляд Чёрной Преданности стоит играть в свою игру и придерживаться геймплана "подготовить стол для Гэри и закрыть им игру".

С другой стороны, слот в 2 маны у нас довольно пустоват, так почему бы не заполнить его несколькими заклинаниями, даже если они не дадут нам Преданности?

***

Следующий по плану архетип Чемпиона мира по Магии 2020 года - Азориус Контроль!
__________________
Цитата:
Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
Dura Lexxx, sed Lexxx.


"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
5 пользователей оценили это сообщение: Показать
Старый 17.02.2020, 14:22   #2 
Skatner
Гуру Skatner вне форума

 Аватар для Skatner

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,992
Всего лайков: 163
Регистрация: 01.09.2010
GoHa.Ru I СтепениЗнатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Magic: The Gathering Arena - Руководство по архетипу Mono-Black Devotion

Спасибо, Лекс. Хоть я в игру и не играю, но я часто читаю ваши споры в теме. И обзор с удовольствием прочитал...
P.S. ну ладно, не весь, а половину
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 17.02.2020, 14:26   #3 
Lexxx20
Lexxx20 вне форума

 Аватар для Lexxx20

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 63,318
Всего лайков: 1,522
Игра: DISCO ELYSIUM
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.RuЭксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & MultiplayerGoHa.Ru - 10 лет
Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной WarhammerПобедитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of NumeneraМедаль "1К лайков"
Награжден за: 1000 лайков!
Re: Magic: The Gathering Arena - Руководство по архетипу Mono-Black Devotion

Я его дополнял неделю Хотелось все подходящие карты перечислить, даже те что мне не зашли.
__________________
Цитата:
Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
Dura Lexxx, sed Lexxx.


"We improvise a lot. We find a groove. We experiment and somehow it turns into music." (с) Michael 'Flea' Balzary
Старый 17.02.2020, 15:23   #4 
Mordaboy
Анархист индивидуалист Mordaboy вне форума

 Аватар для Mordaboy

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 54,657
Всего лайков: 638
Регистрация: 29.09.2007
Инфо: Прототролль
Медаль "500 лайков"
Награжден за: 500 лайков!Просветитель
Награжден за: За публикацию полезной информации по Magic: The Gathering ArenaПобедитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Magic: The GatheringGoHa.Ru - 10 лет
Веселый флудер
Награжден за: позитив
Re: Magic: The Gathering Arena - Руководство по архетипу Mono-Black Devotion

Хороший обзор
__________________
"Я и сказал по существу, четко и ясно, обезьяна-анацефал поймет." (с) Vic DeVir
"Мне кажется, в КНР инвестировать даже еще безперспективнее, чем в Украину. Население там абсолютно не платежеспособно, даже в столице. Ценных ресурсов в стране нет. Какой именно бизнес в КНР можно развивать?"(с) mindw0rk
"Тяжело ватнику интеллегенту понять своего коллегу ватника люмпена" (с) gogijan
"как я могу разобраться в твоей каше .ведь это твои потуги мозжечка родили на свет эти три чудесные занятия-работы" (с)RedMist

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 17.02.2020, 19:03   #5 
pasadena
Старожил pasadena вне форума

 Аватар для pasadena

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,013
Всего лайков: 26
Регистрация: 09.11.2011
Игра: BF3\HS beta
Ник: Оле Лукое \ K10p
Гилд.: d3№$3`TsU
Инфо: все врут.
GoHa.Ru II Степени
Re: [Гайд] Magic: The Gathering Arena - Руководство по архетипу Mono-Black Devotion

ой как вовремя, спасибо
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Ответ

Метки
magic the gathering: arena, mtg, wizards of the coast, кки

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Карточные (ККИ), gacha и браузерные игры > Magic: The Gathering (All)
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2020
Рейтинг@Mail.ru