4к30 в некстгене думаю точно будет.
Я тебе реалистичный прогноз сделаю - можешь потом распечатать
4к/30фпс будут УСЛОВНЫМ стандартом. Еще более условным, чем 1080р на карент-гене. Почему? А нет особого смысла в графонистых играх выжимать 4к, если и 1080р вполне достойны для телевизора, не так ли? А терять в 4 раза мощность тупо из-за разрешения навряд ли кто-то будет.
Потому игры разделятся на несколько стандартов:
1). "Максимальные эксклюзивы". Под ними я подразумеваю максимум циферок - 4к/60фпс. К ним относятся прежде всего гоночные симуляторы: Форца Моторспорт и Гран Туризмо. Исторически эти игры выжимают максимальное разрешение и 60 кадров на консолях. Самый простой для этого жанр и уже не раз практически доказывающий, что это возможно. Тем более, что и ГТ и ФМ явно готовятся к релизу на старте, а на стартах часто выпускают игры, использующие максимум в плане именно цифр, а не графики. Вспомните тот же старт ПС3, где ряд игр поначалу 1080р выдавали, но они были простенькими.
2). Стандартный максимум, который я обозначил, как условный. Скорее всего, к ним будут относится прежде всего эксклюзивы (правда, сейчас эксклюзивами все это можно условно назвать, но суть поняли). Это 4к/30фпс. Сюда Анчартеды, Ласт оф Асы, Гирзы, Хейло итд итп. За счет внутренних студий с серьезным подходом в плане выжимки конкретных консолей. Разница относительно первого пункта будет в графике - игры этой категории будут очень красивы при в 99% случаев нативных 4к.
3). Игры мультиплатформенного плана или просто от третьих студий. Преимущественно 30 кадров (кроме всяких Думов и КоДов, которые и на консолях любят в 60 кадрах выжимать) и плавающий спектр разрешений от игр к играм. Причем нередко динамического характера. Чаще будет использоваться, так называемый, шахматный рендеринг и прочие технологии, которые выдают мягкую картинку при меньших затратах, ибо все-таки 4к честных выжать в мультиплатформе при выросшем уровне графики будет сложно. Особенно в контексте введения стандарта трассировки лучей.
4). Так же игры от третьих лиц, но в 1080р уже. Скорее всего, просто порты ленивые. Плохие по оптимизации игры. Не исключено, что 1080р будет стандартом и для ультра-красивых игр. Но это пока теоретика. Я пока сомневаюсь в том, что 4к будет исключительным стандартом (даже в динамическом виде).
5). Ну и для особо криворуких разрешения ниже 1080р. Но это уже если издатели/разработчики с головой не дружат.