Долго пытался понять какое отношение это имеет к капитализации компании, ну да ладно, модератору виднее
Элементарно. Этот график показывает, что капитализация Теслы не реальная, а маркетинговая/фиктивная
Впрочем, если ты "долго пытался понять", то очевидно, что дальше слова капитализация твои знания не распространяются
Реальная капитализация
Эффективно действующее предприятие практически всегда имеет положительный финансовый результат хозяйственной деятельности. Прибыль, точнее ее реинвестированная часть, накапливается в 3 разделе баланса, во многом определяет стоимость предприятия и приводит к увеличению собственного капитала. Высокая капитализация говорит о способности хозяйствующего субъекта генерировать доходы, эффективно использовать ресурсы, расширять бизнес, что, в свою очередь, является условием будущей прибыльности.
Маркетинговая или субъективная капитализация
На практике процесс накопления на внутрихозяйственном уровне зачастую является результатом активной маркетинговой политики и рекламной кампании, которые «накручивают» рыночную стоимость предприятия, отрывая ее от реальной стоимости. В этом случае увеличение валюты баланса при прочих равных условиях происходит изначально со стороны активов, как правило, нематериальной составляющей баланса, например, за счет следующих операций:
- отражения в балансе стоимостной оценки деловой репутации (гудвилла);
- увеличения рыночной стоимости торговой марки, бренда;
- отражения в учете и соответственно в балансе ноу-хау;
- приобретения прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Увеличение имущества предприятия в этом случае при прочих равных условиях может отражаться в балансе в разных вариантах:
- балансироваться в пассиве ростом добавочного капитала;
- относиться на финансовые результаты, увеличивая нераспределенную прибыль;
- увеличивать уставный капитал с соответствующей регистрацией в установленном порядке.
Добавочный капитал, нераспределенная прибыль и уставный капитал, в свою очередь, увеличивают агрегат «собственный капитал». В данном случае капитализация инициируется внутрифирменным менеджментом со стороны активов, прежде всего, нематериальных. Стоимостные оценки в этом случае зачастую носят договорной, следовательно, субъективный характер.
Рыночная или фиктивная капитализация.
На развитых стадиях рыночной экономики, где широко распространены акционерная форма собственности, свободное обращение акций и определение рыночной стоимости предприятия через котировки акций, более приемлемо понимание капитализации в трактовке Ричарда Коха. Р. Кох считает, что капитализация — это «рыночная стоимость компании, акции которой котируются на фондовой бирже», представляющая собой произведение рыночной цены акции и общего количества акций компании [2]. Увеличение рыночной стоимости акций и акционерной компании в целом отражается в этом случае в активе баланса в виде переоценки финансовых вложений' и балансируется в пассиве добавочным капиталом.
Данная форма проявления капитализации имеет очевидное сходство с субъективной (маркетинговой) капитализацией. Однако капитализация в этом случае инициируется не внутрифирменным менеджментом, а внешними биржевыми структурами, осуществляющими котировки акций.