Противника больше, для него промахи менее критичны чем для тебя.
Пак мобов 4 в среднем, пак твоих солдат 4-6 штук. Если даже ты напоролся на 2 пака противника (хотя такого быть не должно, есть же новый класс разведки жнец и на подмену ему рейнджер с постоянной маскировкой), у тебя есть остаток хода, чтобы взять под контроль меха, а так же взять под майндконтроль 1 врага, если есть псионик в группе. (если еще не докачался до этого, то тупо гренами закидать, вначале игры враг уязвим для гранат). Можно еще в первом ходу расстрелять остальных из наблюдения, если повезет на старте, ну а потом уже у тебя должна быть меткость вкачена и перки взяты на то, чтобы не промазать. Плюс можно модами разогнать отряд до 8 человек. Даже больше, если есть некромансер мод. Новый класс заступник так же стреляет по 2 раза за ход, плюс может использовать притяжение врага и ударить его, не закончив ход.
Это всё настолько уравновешивает игру, что за всё прохождение от рандома и косяков может сдохнуть ну максимум 4 персонажа. И то это скорее всего будут новички, которых ты вытащил прокачать.
Ты точно в XCOM играл? Противник то, как раз, не мажет
Конечно, на адвент действуют те же модификаторы оружия, что и на твоих солдат. Встаешь за высокое укрытие и шанс попасть по тебе низок. Мне кажется по началу в районе 10-15% у дефолтных солдат адвента. Если ты конечно стоишь на половинчатом укрытии и на тебе висит метка адвента, то ты скорее всего сдохнешь. Не вставай за полуукрытие. не давай тебя фланкануть, убивай тех, кто может тебя оббежать.