Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Автор темы: ksof
Дата создания: 15.10.2019 20:35
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Постмодернисткое безумие


Ранее известная как “No Truce With The Furies”, RPG от эстонских разработчиков ZA/UM о буднях полицейского-алкоголика добралась до прилавков почти без проволочек. Смена названия, пара переносов даты релиза - и вот уже полная версия игры без каких-либо ранних доступов выходит в Steam и GOG сегодня, 15 октября 2019 по цене в 725 рублей. Необычная, загадочная, многообещающая, амбициозная и по-настоящему огромная. Полноценное прохождение игры занимает от 40 часов и требует недюжинной концентрации и усидчивости. 70 персонажей, более 1 миллиона слов, 24 навыка и больше 50 перков. Грандиозные амбиции для дебютного проекта от маленькой инди-студии.

С первых же секунд Disco Elysium вываливает на игрока все, что у нее есть, и громко заявляет о своей интеллектуальности. Игрока встречают минималистичная музыка в стиле Янга Ла Монте и Джона Лютера Адамса, внутренний голос, философствующий об экзистенциализме, и крепкий удар ироничного постмодернизма. Главный герой просыпается в беспамятстве и тянется к пустой бутылке, которая откатывается от его руки. После того, как он добирается до ванной, его встречает зеркало и голос рассудка, настаивающий на том, что смотреться в зеркало не стоит, ибо он не сможет развидеть собственного отражения. Отбросив голос разума, главный герой поднимает глаза и видит конченного алкоголика на грани внезапной смерти. Собрав по углам грязную и вонючую одежду, одну туфлю и ключ от входной двери, герой отправляется наружу и находит себя в отеле, первый этаж которого отведен под караоке-бар и ресторан. На выходе из заведения игрока встречает полицейский по имени Ким Китсураге, который обращается к нам, как к своему напарнику из другого отделения, с которым он должен расследовать убийство. Как? Мы даже собственного имени не помним.

Стандартная для видеоигр завязка с потерей памяти реализована не совсем прозаично, по большей части благодаря тому, что игра ставит главного героя истории на то же место, что и самого игрока. Главный герой находит себя в незнакомом месте, незнакомом мире, и для игрока этот мир такой же непонятный. Действие игры происходит в полностью вымышленном мире. И мир этот вымышлен с акцентом на таких подробностях и деталях, которые сбивают восприятие игрока относительно моральных устоев, социальных концепций, политического строя и многого другого. Система координат настолько чужая и оторванная от общепринятых концепций, что игрок просто не может быть уверен в собственных выводах и наблюдениях. Акценты персонажей и цвет кожи перемешаны, и на первый взгляд не несут никакой логики, африканские имена соседствуют с английскими, французскими, восточно-европейскими и азиатскими, перемешан и общественный строй. Но не беда. В первые часы игрок встречает большого чернокожего мужчину, который считает себя одной из вершин человеческой эволюции, и который с удовольствием берет главного героя в ученики, читает ему лекцию на тему философской концепции расовой принадлежности, объясняет ее важность в современном обществе и предлагает игроку подумать на этот счет, сделать собственные выводы и поделиться ими.

Уравнивая подконтрольного персонажа и игрока, оба из которых просыпаются в зассанной комнате в незнакомом мире, и у которых не остается никакого другого выбора, кроме как расследовать убийство, не имея представления о том, как это, собственно, делается, разработчик избегает типичных для жанра ловушек. Создавая уникальный мир, живущий по своим законам, игрок в меньшей степени склонен критически оценивать качество основной истории, сюжетные повороты, перипетии сюжета и образы персонажей. Игрок выступает слушателем и не спешит делать выводы. Подобный подход позволяет приучить игрока размышлять, следуя логике мира игры, который ничем не похож на наш настоящий. Смещая акцент с поворотов сюжета и детективной составляющей, разработчик развязывает себе руки в том, куда направлять игрока и какие двери перед ним открывать. Сценаристы игры мастерски перенимают приемы постмодернистской литературы и умело адаптируют их под интерактивность компьютерной игры, предоставляя игроку окунуться в опыт, схожий с чтением литературного произведения.

При всем моем двадцатилетнем игровом опыте я ни разу не встречал более умной игры. Вершиной сюжета в RPG принято считать Planescape: Torment, которая в сравнении с Disco Elysium кажется бульварным чтивом. Разработчик игры не просто позаимствовал настроение или структуру постмодернизма, Disco Elysium - это и есть постмодернизм. Настоящий дистиллированный постмодернизм. С первых секунд, с первого диалога, с первого знакомства с миром игры игрок погружается в высококлассное постмодернистское произведение, вдохновленное работами Пинчона, такое же абсурдистское и ироничное. И этот постмодернизм не заканчивается на сюжете и дизайне мира игры, а продолжается и в геймплее, и что куда важнее - в подаче истории. Один из основных часто применяемых приемов в постмодернистской литературе - запутывать читателя, присутствует и здесь. Disco Elysium уводит игрока в странные места, говорит о вещах, никак не связанных с главной историей и концентрирует повествование на темах, которые на первый взгляд не несут никакого смысла. Такая техника помогает игрокам глубже раствориться в произведении и срастись с логикой и философией персонажей истории, отбросив собственные концепции и убеждения на задний план. Disco Elysium создает это ощущение на двух уровнях: повествовательном и геймплейном.

Во дворе висит труп, в него кидается камнем странный мальчик, свидетелей нет, улик нет, разговаривать с главным героем никто не хочет. Журнал пополняется десятком заданий: “Проведи осмотр покойника”, “Выясни, что за странная дверь на кухне отеля”, “Найди потерянный жетон”, “Выясни, как тебя зовут”, “Найди потерянный пистолет”, “Выясни, кто позвонил в полицию”, “Найди свидетелей преступления”, и как все это сделать просто непонятно. Еще и менеджер отеля трясет с нас 300 реалов за разбитое окно, бардак и кутеж, а в кармане у нас пусто. Приходится ходить по району с барсеткой и собирать пустые бутылки, стучаться в случайные двери и общаться с дегенератами, фашистами и наркоманами в попытках выудить хоть чуточку полезной информации.

И это потерянное состояние длится часами, пока игрок не начинает по крупицам разбираться в игре и пока главный герой не начинает потихоньку восстанавливать картину произошедшего и обретать уверенность в собственных действиях. И вот, игрок начинает понимать, куда он двигается, какие перед ним стоят цели и как этих целей достичь. Игрок разбирается в структуре развития персонажа, перках, навыках и скилчеках, а главный герой преображается из мерзкого и беспомощного алкоголика в настоящего детектива, обретая контроль над собственным рассудком и самим расследованием. До первой стены, первого препятствия, которое отправляет главного героя (и вместе с ним игрока) в самое начало, обратно к темным мыслям, алкоголизму, наркотикам и собственной беспомощности. К разбитым бутылкам и унижению. Эти “американские горки” привязывают игрока к главному герою и глубоко втягивают игрока в повествование. Сложности, неудобства и испытания, которые игрок превозмогал в первые часы игры становятся частью мира, который больше не ощущается внеземным и непонятным.

По мере продвижения по сюжету градус не снижается. Продолжая распутывать клубок, обрубать свободные концы и разбираться с заданиями один за другим, игрок не чувствует приближения к главной цели. И вот, перед нами новая локация, новые подсказки и новые загадки. Игрок снова упирается в стену и не знает, что делать дальше, только ощущается это иначе. Новые препятствия не видятся непреодолимыми, наша уверенность непоколебима и все предстоящие испытания приносят одно лишь удовольствие. Каждый раз, когда игра уводит игрока куда-то в сторону, мы погружаемся глубже и глубже, с каждой новой странностью, с каждой новой загадкой, с каждым новым собутыльников игра становятся все ярче, манит все сильнее и темп не спадает ни на секунду.

Геймплейная основа игры очень простая - перед нами сюжетная RPG со скилчеками и чтением текста, но разработчики умело вплетают в эту концепцию необычные геймплейные элементы. И эти элементы не стоят особняком на фоне происходящего в игре абсурда и безумия, а очень органично дополняют его. Игроку доступно 24 пассивных навыка, которые играют роль скилчеков при выполнении различных интерактивных действий, контекстных действий в диалогах, дедукции и многом другом. Эти навыки разделены на 4 основных атрибута: интеллект, психология, физические навыки и моторные навыки. В интеллекте лежат навыки вроде концептуализации, логики и энциклопедических знаний; в психологии лежат навыки эмпатии, психологической устойчивости и убеждения; к физическим навыкам относятся выносливость, устойчивость к боли и химическая устойчивость; к моторным навыкам относятся скорость реакции, самообладание и координация. Перед началом игры игрок получает возможность либо выбрать один из трех основных архетипов, либо создать собственный, распределяя доступные очки между четырьмя атрибутами. Чем больше очков в атрибуте, тем выше начальный уровень навыков и тем выше максимальный уровень прокачки этих навыков.

Игрок получает очки опыта за получение новой информации: как относящейся к делу, так и очень пространственной и философской. Удачно проведенный диалог на тему марксизм-социализма дает игроку +5 единиц опыта, удачно проведенный скилчек дает +15, а выполненная задача или полученная улика - еще больше. На каждый уровень нужно 100 очков опыта и по достижению нового уровня игроку дают 1 очко развития, которое можно тратить на прокачку навыков или на изучение/забвение одной из мыслей. Максимальный уровень прокачки навыков можно поднимать при помощи различных стимуляторов. Вмазав пару стаканов бурбона игрок становится сильнее, у него повышается атрибут физических навыков и вместе с этим - максимальный уровень прокачки навыков, в который сразу же можно вложиться и который останется с игроком навсегда, даже после окончания действия эффекта алкоголя или наркотиков.

Помимо атрибутов у игрока есть доступ к так называемому дворцу мысли. По ходу игры, получив новую информацию, игрок получает доступ к определенным мыслям, философским концепциям или социальным наблюдениям. Поразмыслив над ними несколько часов, игрок формирует определенное мнение на тему, которая открывает новые варианты ответов в диалогах и пассивные перки. Скилпоинты можно тратить на дополнительные ячейки мыслей или забвение уже “изученных” мыслей. У игрока также есть инвентарь, который делится на активные предметы (можно использовать в руках: стимуляторы, кусачки, монтировка, фонарик и т.п.), одежду (делится на разные элементы и дает/понижает/повышает разные характеристики персонажа), пассивные предметы (вроде пустых бутылок, фотографий и разного мусора) и интерактивные предметы (их можно использовать для получения информации или в диалогах, как, например, записная книжка, карта города и квестовые предметы). Журнал делится на две страницы: на одной висит список заданий, а на другой - список проваленных скилчеков, которые можно будет повторить, и карта игры.

Геймплей игры построен на диалогах и скилчеках. Скилчеки в игре идут на все: на внутренние диалоги и монологи, на наблюдения и выводы, на контекстные действия вроде убеждения, на интерактивные действия, такие как взлом замков или поиск нужного документа в ящике, на мысли, рассуждения и выводы. Одновременно игрок может получать советы от логики, желудка и определенных черт характера. Эмпатия говорит “он не обманывает, просто он хочет в это верить”, драматичность говорит “его можно понять - такова человеческая натура”, а логика говорит “он нам соврал и это факт, а все что выше - риторика”. Эти рассуждения могут служить как подсказками как игроку действовать в диалоге для получения желаемого результата, так и способом саморазрушения. Проваленный скилчек на логику может привести игрока к неправильному выводу, неправильно сказанной реплике и потере доверия персонажа. Или к совершенно новому, неожиданному пути решения проблемы.

Для выживания игроку нужно контролировать два основных показателя - здоровье и мораль. Если игрок теряет последнюю единицу здоровья или морали, то привет, сердечный приступ и геймовер. Определенные контекстные действия, как, например, попытка выбить дверь с разбега, при провале скилчека могут нанести урон здоровью или чувству собственного достоинства. (У алкоголиков оно тоже есть!) Колкое оскорбление, проигранный скилчек, попадание в постыдную ситуацию или просто “неправильный” ответ в диалоге могут ранить главного героя прямо в сердце и ударить по самооценке. Также в игре присутствуют действия, которые восстанавливают мораль и здоровье. Например, можно навешать одному старику лапши на уши, стащить у него последний бутерброд и схомячить его с большим удовольствием для восстановления здоровья. Или получить комплимент от девушки и повысить собственную самооценку. Абсолютно стандартные для любой ролевой игры элементы так умело вплетены в общую картину, что они ощущаются абсолютно по-новому, свежо и оригинально.

Роль экипировки в игре отдается различным элементам одежды. Главный герой может носить туфли, перчатки, галстук/шарф, головной убор, очки, рубашку, куртку, штаны и брать что-нибудь в руки. Большинство вещей повышает/понижает характеристики, но уже через пару десятков часов в игре начинают встречаться вещи, которые увеличивают бонусы от активных мыслительных концепций. Стиль влияет на практику. Оденься как гопник - вот тебе бонусы к устойчивости к боли и физической силе. Оденься как бомж - и на тебя никто смотреть не будет. Полицейская одежда внушает авторитет, а если ты берешь в руку записную книжку, то сразу его теряешь - ну и задрот!

Первые 10-15 часов в игре пролетают незаметно: придраться абсолютно не к чему. Щенячий восторг, восхищение и удивление - ни одна игра не заставляла меня смеяться так сильно и так часто, как Disco Elysium. Но ближе к двадцатому часу и дальше в игре начинают образовываться неровности. Уровень скилчеков растет вместе с ростом характеристики игрока. Все чаще появляются скилчеки, для прохождения которых требуются высокие характеристики и подходящая одежда. К этому моменту у игрока в инвентаре лежит порядка 40 разных шмоток с различными характеристиками и для повышения шанса прохождения скилчеков приходится часто переодеваться и нюхать спиды. И это очень сильно раздражает, когда приходится прерывать диалог с персонажем три раза, чтобы получить правильные бонусы и увеличить шансы на прохождение скилчека. Инвентарь тоже не самый удобный, что только усложняет поиск одежки с нужной характеристикой.

Движок игры - Unity - такой же проблемный в 2019 году, как и был пять лет назад. Ужасно долгие загрузки, ограниченные мелкие локации и необходимость загружаться каждый пролет лестницы. Частенько игра создает ситуации, когда игроку приходится бегать между двумя-тремя точками в разных подлокациях, и SSD нисколько не спасает от долгих загрузок. 95% диалогов в игре интересные и увлекающие, но некоторые банально скучные и пустые, посему хочется просто проскипать их. Чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем чаще приходится покрывать огромные расстояния, бегая туда-сюда по всей карте ради одного диалога и получения новой подсказки. Вариативности становится меньше и в некоторых моментах у игрока нет другого выбора, кроме как выполнять побочные задания. Выполнение многих миссий, включая сюжетных, подвязано на успешном прохождении лютых скилчеков. Часто возникают ситуации, когда желаемый вариант прохождения требует выполнения определенного действия, которое взывает к прохождению скилчека на характеристику, которую игрок просто не качает. И никакая одежда и никакие наркотики не позволяют повысить шанс прохождения выше 30-40 процентов. Что приводит нас к самой неприятной проблеме.

Скилчеки делятся на красные и белые. Красные скилчеки можно попробовать только один раз. Проиграл - результат необратим. Белые скилчеки можно повторять после выполнения секретной цели или прокачки требуемого стата. Как результат, через пару десятков часов игры игроку приходится держать в запасе несколько скилпоинтов для спасения ситуаций, когда белый скилчек с первого раза не получился. (А может повезти не пройти 90% скилчек.) Приходится вкладываться в нужный стат, обновлять использование скилчека и пробовать по новой. Эта проблема приводит к тому, что можно потратить три скилпоинта на один скилчек с шансом 70% и не пройти его, закрыв себе доступ к длинной сюжетной арке. И по сути у игрока может просто не остаться выбора, кроме как сейвскамить успешное прохождение скилчека. Я, например, поймал баг, который закрыл для меня доступ к побочной миссии, прохождение которой упрощало бы скилчек, прохождение которого обязательно для прохождения игры. Под всеми бафами и максимальной прокачкой навыка у меня был лишь 27% шанс пройти дальше. Зарепортил баг, получил от разрабов отмашку сейвскамить и продолжил играть, но негативный осадок остался. По сути, загнать себя в непроходимую ситуацию достаточно легко и другого выбора, кроме как сейвскамить, у игрока просто не остается.

Но все эти немногочисленные недостатки и редкие баги нисколько не омрачают общее впечатление от игры. Геймплей почти не провисает, игра предлагает десятки часов интереснейшего контента, лучшее повествование в истории компьютерных игр и такой большой мешок свежести, что не влюбиться в игру просто нельзя. Главный минус игры лежит не в самой игре, а в том, что после. А после просто стыдно смотреть на “классические” RPG от “ветеранов индустрии”. Уже не хочется прощать Нуменере одноклеточный геймплей, не хочется прощать Вейстленду его унылость, не хочется прощать Тирании слабую вариативность, не хочется прощать Пираньям их конвейер из Готики и не хочется прощать Обсидианам их типичные истории про спасение мира. И даже не хочется даже думать о том, насколько унылой может получиться Baldur’s Gate 3. Потому что вчера мы ровняли эти игры относительно друг друга, относительно современных недо-рпг, относительно скатившихся Биоварей и Беседок. А сегодня у нас есть Disco Elysium. Сегодня у нас есть ZA/UM - ранее никому не известная эстонская студия инди-разработчиков, которая за сущие копейки подарила миру одну из лучших ролевых игр в истории, которую не стыдно называть предметом искусства и сравнивать с незаурядными литературными произведениями. Прощать ошибки посредственным RPG с бюджетом, в несколько раз превышающим бюджет Disco Elysium после этого просто не получится.

10/10
9 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для mAxzik
Вейняша
Регистрация:
21.03.2013
Лекарь
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Многим не зайдет потому что русского языка нет. А текста там навалом
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Да блин, давно ее приметил, но без русского откладываем в долгий ящик
Аватар для Caprica-six_renamed_939234_21122023
Фанат
Регистрация:
09.08.2012
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Ладно Русского нет, но почему нет великого Эстонского?!!!
Без Эстонского - нипаиграть '(
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Спасибо за материал, Глеб! Начал играть, кайфую.

По тому что вижу, английский в игре совсем не сложный. Попробуйте, прежде чем сокрушаться. Цена смешная - 725р.
Аватар для Loft_renamed_59354_06102024
Предводитель
Регистрация:
09.10.2006
Победитель турнира
Награжден за: Борцун с Коронавирусом 2020 Медаль "2К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование
С Новым 2020 годом!
Награжден за: Лови старче.  C тебя фейерверк (Kironer) Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Отличная игра

2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для mAxzik
Вейняша
Регистрация:
21.03.2013
Лекарь
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Сообщение от Lexxx20:
английский в игре совсем не сложный.
не сложный, но многие и простого английского не знают. А игра конечно годная, учитывая как мало ресурсов на нее потратили
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Сообщение от mAxzik:
не сложный, но многие и простого английского не знают. А игра конечно годная, учитывая как мало ресурсов на нее потратили
В 2к19 не знать английского стыдно, имхо. Повод поучить Я на играх учил язык в своё время. Когда сериалов и фильмов на инглише ещё не было в доступе.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Логотип игры подошел бы к баночному пиву.
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Странная тенденция последних лет, next-gen не наступил, сфера погрязла в конвеерной стагнации и только индюши могут выкатить нечто оригинальное, но пиксельное, плоское и с душком начала нулевых. Унылый выбор между графикой и геймплеем удручает. Не так я себе представлял 21й век.

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для panzerino
Знаток
Регистрация:
01.05.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Сообщение от Soultaker:
Странная тенденция последних лет, next-gen не наступил, сфера погрязла в конвеерной стагнации и только индюши могут выкатить нечто оригинальное, но пиксельное, плоское и с душком начала нулевых. Унылый выбор между графикой и геймплеем удручает. Не так я себе представлял 21й век.

Да что уж мы представляли, фантасты середины прошлого века так вообще в гробах переворачиваются от того, что наступило... 9 кругов ада Данте, а все думали мы к звездам полетим... ога, счаЗ!

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Сообщение от Sapph1re:
Да блин, давно ее приметил, но без русского откладываем в долгий ящик
Сообщение от mAxzik:
Многим не зайдет потому что русского языка нет. А текста там навалом
Русский добавят. Но пока неясно когда

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Сообщение от gOnAgO:
Русский добавят. Но пока неясно когда
На локализации на другие языки планировали КС-кампанию, но не срослось, не сложилось.

Добавлено через 28 секунд
Ждал обзора Дитрума.

Va`esse deireadh aep eigean.
Последний раз редактировалось Rizolvir; 16.10.2019 в 06:15. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Сообщение от Soultaker:
Странная тенденция последних лет, next-gen не наступил, сфера погрязла в конвеерной стагнации и только индюши могут выкатить нечто оригинальное, но пиксельное, плоское и с душком начала нулевых. Унылый выбор между графикой и геймплеем удручает. Не так я себе представлял 21й век.
Нет тут душка нулевых. Игра абсолютно оригинальна и свежа.




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Сообщение от Rizolvir:
На локализации на другие языки планировали КС-кампанию, но не срослось, не сложилось.
Разработчик ответил, что будет

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Сообщение от gOnAgO:
Разработчик ответил, что будет
Некоторые издатели ставят условие, что локализацеий будут заниматься от n-ного количества проданных копий. Возможно, после релиза и положительной реакции прессы/игроков кто-то из наших и возьмется.

Но до релиза ответ был, который Риз озвучил - "хотели бы, но не можем".

Добавлено через 2 минуты
Нынешний ответ разработчиков звучит так:

Цитата:
The game will firstly be available in English only. The reason for this is due to the word count of the game. We would really love to bring the game to other languages in the future if possible. We will hopefully follow up with news on upcoming translations such as Chinese, Polish, French, German and Russian
линк https://steamcommunity.com/app/63247...6477758939254/

Добавлено через 21 секунду
Так что, ждите вестей.
Последний раз редактировалось Lexxx20; 16.10.2019 в 09:35. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Сообщение от Lexxx20:
Так что, ждите вестей.
Пока ждете, успеет инглиш выучить




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Чет почитал и там как то до хрена невменяемых словесных оборотов типа "да нет наверное", только по английски. Не завидую я лохализаторам и предчувствую тысячи "жгите дыру" вместо "fire in the hole" и тому подобного бреда.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Сообщение от DrSlon:
Чет почитал и там как то до хрена невменяемых словесных оборотов типа "да нет наверное", только по английски. Не завидую я лохализаторам и предчувствую тысячи "жгите дыру" вместо "fire in the hole" и тому подобного бреда.

Максима Немцова позовут




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Я вообще не представляю, как за это браться. Понимать это просто, а вот переводить литературно... Жопа.
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Сообщение от ksof:
Нет тут душка нулевых. Игра абсолютно оригинальна и свежа.
Была бы в VR, то безусловно. А очередное плоское изометрическое нечто явно свежестью не отдаёт. Фактически в игре есть только сюжет с возможностью вариативности его раскрытия. Геймплей такой же, как в сотнях изометрий до. Возможно лучший, но заезженый до дыр.
ЗЫ: самое время вспомнить Undertale.

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Сообщение от Lexxx20:
Я вообще не представляю
А Максим Немцов понимает. Петицию создайте




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для АпельсиновыеНосочки
Старожил
Регистрация:
10.12.2012
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Хочется русскую локализацию, но в целом английский несложный, почти все понимаю) Спасибо за обзор, сама бы эту игрушку точно не нашла
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Можно было бы чуть поменьше писать про постмодернизм, Пинчона и экзестенциальность, а взамен отметить, что в игре нет боевки, локализации и сложный английский. Уверен это дало бы больше читателям. А вцелом норм, спасибо что не Дитрум.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для e2f_renamed_870066_03102023
Ю ноу
Регистрация:
01.12.2011
Танк Медаль "1К лайков" Знаток
Награжден за: За отличные материалы по игре Cyberpunk 2077 и помощь игрокам Destiny 2
Re: Disco Elysium - новый эталон сюжетных RPG
Чо, квестик я смотрю вам зашел?

Ваши права в разделе