Спасаемся от морозов на консолях
Буквально несколько дней назад на консолях состоялся выход замечательной игры Frostpunk. Мне стало любопытно, как именно разработчики из 11 bit studios подошли к вопросу консольного интерфейса и вообще является ли Frostpunk играбельной вне PC.
Для тех, кто последние полтора года был в танке и каким-то невероятным образом пропустил мимо себя Frostpunk, расскажу о том, что же из себя представляет игра. Frostpunk - это градостроительный симулятор в стимпанк-мире, в котором наступил ледниковый период. Игроку предстоит развивать свое поселение, заботиться о жителях, управлять инфраструктурой и все это ради одной цели - пережить надвигающуюся бурю.
Вы - лидер этого поселения, и вы будете заниматься привычными для градостроительных симуляторов делами: собирать материалы, строить различные здания и стараться держать приемлемый для выживания уровень температуры. Каждый новый день во Frostpunk - настоящая головная боль: ресурсов вечно не хватает, морозы становятся все сильней и сильней, жители болеют и умирают, недовольство вами, как правителем растет. В конечном итоге придется не просто заниматься развитием небольшого поселения, а именно выживать.
Как лидеру, вам предстоит порой принимать трудные решения. Например, позволить детям работать в шахтах, чем вы спровоцируете повышение уровней недовольства и детских смертей, или же оградить подрастающее поколение от тяжелого физического труда, но взамен придется обеспечить их специальными приютами. Или же можно выбирать как поступить с больными: поддерживать в них жизнь до самой смерти или путем хирургического вмешательства сделать из обычного шахтера инвалида.
Игра получилась отменной и в свое время PC-версия Frostpunk получила немало хвалебных отзывов. Но не испортил ли игру переезд на консоли? Отвечу сразу - Нет, ничуть не испортил.
Первое, что заметят бывалые игроки, это новый пользовательский интерфейс. Я не представляю сколько всяческих комбинации господам из 11 bit studios пришлось перепробовать, но интерфейс консольной версии Frostpunk выглядит идеально. Удобное радиальное меню для постройки объектов сперва вызывает некоторое чувство неудобства (особенно переключение категорий построек с помощью кнопок L1 и R1), однако буквально спустя 20 минут игры ты полностью к нему привыкаешь и чувствуешь себя более чем комфортно. Когда тебе нужно построить что-либо или улучшить, все делается буквально в три шага. Никаких многоуровневых неудобных меню в игре нет и это прекрасно. А за идею назначить кнопки крестовины влево и вправо на ускорение и замедление времени хочется пожать руку разработчикам. Просто и гениально. Реально, очень удобно.
Единственно к чему у меня есть серьезная претензия, это к курсору. Конечно, просто так двигать его по экрану и выделять необходимые объекты и сооружения в целом легко. Однако ровно в тот момент, когда необходимо проложить дорогу в нужном месте, игра дает тебе смачный подзатыльник. В этот момент управлять курсором с помощью аналогового стика становится чертовски трудно. Хотя, не думаю, что это на самом деле какой-то большой недочет, но, как говорится, “осадочек остался”.
К сожалению, даунгрейду подверглась графическая составляющая Frostpunk. Текстуры по сравнению с PC-версией слегка потеряли в разрешении, немного пострадали тени, но что на мой взгляд самое главное - куда-то испарилось сглаживание. Да, игра после переезда на консоли стала выглядеть слегка хуже, это правда. Однако детали и освещение не пострадали. Ваши жители все так же оставляют на снегу следы, которые со временем, естественно, заметаются.
Несколько слов о производительности. Просадок кадров во время игре замечено не было. Багов тоже не наблюдалось. Frostpunk работала идеально.
Комплектация консольной версии лично меня тоже порадовала. Дело в том, что на консолях Frostpunk пришел во всеоружии: весь дополнительный контент, включая бесконечный режим и сценарии, доступен сразу. Причем за ту же стоимость, что и голая PC-версия (30 вечнозеленых американских). Несомненно, приятный бонус для владельцев консолей за столь долгое ожидание.
Frostpunk: Console Edition - прекрасный образец того, как нужно делать порты своих игр с одной платформы на другую. Лично меня во время игры не покидало ощущение, что передо мной не порт, а игра, которая изначально задумывалась как консольная. Настолько органично смотрятся и ощущаются интерфейс и управление в Frostpunk. Я не знаю, существуют ли любители градостроительных симуляторов, которые пропустили мимо себя игру от 11 bit studios, но если все же существуют - то сейчас самое время открыть для себя эту замечательную игру. И я говорю не только про консоли, ведь в Steam никто не снимал Frostpunk с продажи.