Приветствую вас, грешники. Когда мне впервые попала в руки эта игра, я был отчасти доволен. Ну да, как-никак почти Devil May Cry на основе отечественного произведения от команды разработчиков, специально собранной для разработки целой франшизы. Потенциал в теории был и даже можно было бы собрать что-то годное, но проще освоить, распилить и выпустить нечто. Сразу говорю, если вы любитель, или, не дай боже, фанат серии Devil May Cry, то можете сразу вычитать из итоговой оценки пять баллов.
Ну что же, ремни пристегнуты, мы погружаемся в Ад. Изначально сама идея игры про демонического полукровку, который раздает люлей и надирает задницы всевозможным демонам и ангелам, скрепленная годной музыкой, разнообразными уровнями, крепкой боевой системой и годным сюжетом выглядит отлично. Все это могло бы сработать. Более того, даже в нынешнем виде игра могла бы быть даже успешной и найти свою армию поклонников, году эдак в 2005.
Но у нас на дворе 2019, поэтому накое беса выпускать это поделие с персонажами - пластилиновыми буратинами, анимацией бревна и мыльными текстурами, я даже не знаю. Прямо, теряюсь в догадках. А уж хваленое сравнение с Devil May Cry закапывает игру просто в могилу и забивает сверху осиновый кол. Русский ответ DMC от польских разработчиков? Серьезно? Каким образом история про американского боксера-раздолбая и представителя золотой молодежи, попавшего в Ад и внезапно, к этому мы еще вернемся, ставшего избранным и получившего демонические силы, вообще соотносится с Россией? Ни березок, ни агентов КГБ, ни медведей, ни церквушек, ни балалаек. Даже клюквы нет.
История стартует банально. Вот мы начинаем играть за непонятного мужика с лицом-кирпичем. Идем по кишкообразному уровню, нажимаем кнопку чтобы залезть на уступ (да, прыгать тут нельзя). Нажимаем кнопку “слезть с уступа”, наблюдая за подлагиваниями и рваной анимацией. Затем месим каких-то демонов. Снова идем и лезем, снова месим демонов. Потом ролик и большой демон, мы его месим, потом превращаемся сами в демона убиваем его. Просыпаемся уже в кровати в роли главного героя.
Ходим по шикарной квартире, где интерактивностью и не пахнет. Чтобы дойти до двери, нажать кнопку и запустить ролик. Затем снова ролик, снова ролик, затем подпольные бои. Да, нам наконец дают подраться, но соперник оказывается демоном, да не простым, а главой палачей по кличке Пила. И ослепив нас блеском белых лампас своих штанов Абибас, буквально ломает нас полностью на глазах отца и его коллег.
Батя после боя говорит, что главный герой - дно и ничтожество и сваливает. Главный герой грустный приезжает домой и видит лучшего друга, который делает зверя о двух спинах с его невестой. В попытке догнать дружка и поговорить по-мужски огребает камнем по голове, а приятель сваливает на авто. Бравый Дезмонд садится в авто и мы видим, как путем флешбеков главный герой начинает рыдать как девчонка, и на скорости 200 км/ч дает резко право руля и слетает с моста прямиком в реку.
Пробуждается герой в непонятном месте, полном серого тумана, и фигура в капюшоне афроамериканской наружности отправляет его аки Алису в долгое падение. Очухивается Дезмонд уже в болоте и на вопросы у местных, как пройти в библиотеку, получает зубы в бок. Но наш боксер не лыком шит, и когда он матами и руками отбивается от местных обитателей, нам наконец показывают панораму Ада, которая не так и плоха. И до кучи знакомят с Люцифером. Оказывается наш герой - это избранный, “Спаситель и Разрушитель”, угу, именно так нас и будет звать каждый встречный-поперечный. До кучи рассказывая о нашей крутости. Но не показывая. Вообще неслабая проблема игры в том, что нам постоянно что-то рассказывают, но ничерта не показывают.
Тема с избранным заезжена до дыр. Но хотя бы на бодром геймплее можно было бы выехать. В конце концов у первой части Devil May Cry тоже сюжет был большей частью схематичен. Но нет, боевка просто дубовая, а тем, кто назначал кнопки на геймпаде, я бы закрутил по дюжине саморезов в обе руки, шуруповертом. Причем сами раскинуть их мы не можем, только выбрать между вариантами А и Б, которые не отличаются вообще никак, Карл!
На нажатие кнопок герой реагирует с задержкой примерно в секунду. Я сперва грешил на беспроводную связь, но подрубив провод, я не увидел разницы. Думаю, любителям слешеров и файтингов не нужно объяснять, что такое задержка реакции на секунду на команду, и чем это чревато.
По поводу жестокости тоже непонятно. Разработчики даже завезли какое-то подобие фаталити против оглушенных врагов. Но, во-первых, кнопка на его применение назначена на правый стик, куда подвешена же и настройка камеры. А на клавишу атаки в демон форме подвешена кнопка также пропуска роликов. Ну вы поняли, да.
Так вот, разработчики не брезгуют кровищей, декапитацией, вырыванием сердец у демонов, но при этом при отрывании челюсти вроде как идет анимация, но челюсть остается на месте. Диссонанс какой-то, из разряда “частично беременна”. Брызги крови повсюду, но при этом герой девственно чист и при этом же когда его протыкают насквозь мечом (привет, Данте), у него виден и порез, и кровища, и они даже не пропадают, т.е. как бы можно, но не сделано. Опять недоделка.
Музыка неплоха, некоторые треки я, возможно, даже утяну в коллекцию. Есть бестиарий, ну точнее его подобие, совмещенный с базой данных на персонажей. Есть возможность потрогать интерактивные объекты в строго отведенных местах. Физика объектов тут не ночевала. Железобетонные стулья, столы, бумажки в наличии. Но сильнее всего меня задел даже не вылет игры в начале и даже не тормоза редкие и подлаги на хорошем железе. Нет.
Начало игры, я на кладбище. Надо выбраться. Я подхожу к заборчику, который герою по грудь примерно. И этот турникмен, спортсмен, боец, драчун и избранный, илитный воитель ада, заявляет мне... Сейчас будет цитата из игры: “Эта преграда непреодолима для меня, нужно найти новый путь”. Чего, блин? Нет, это не была граница уровня, это была именно цель, но сумрачный ум решил провести меня тупо по кладбищу. Причем, даже без драк. Вы просто блуждаете среди могил в поисках места, где проломан забор и разработчики услужливо вам разрешили нажать кнопочку “спрыгнуть вниз”, а затем вы уже топаете к нужной вам точке и пялитесь на тот заборчик с другой стороны.
Сюжет тоже странный. Банальная завязка, периодически графоманские рука-лицо-пальма-диалоги в процентах 80 случаев. Затем просвет, знакомство с подковерной политикой Ада и Рая, шикарный Белиал и знакомство с тюрьмой Люцифера, и снова уныние. Затем веселое кромсание ангелов, встреча с Гавриилом и опять уныние и тлен.
Я вот сижу и пытаюсь найти хоть что-то хорошее в этой игре. То, что мне понравилось, и это очень трудно. Почему я не слишком акцентирую внимание на недостатках - да потому, что это и без меня сделают. Тут их можно просто экскаватором отгружать, шагающим таким, карьерным экскаватором. Но кое-что мне понравилось, скрывать не стану. Во-первых, тут весьма неплохая интерпретация Ада. Визуалка и население в целом несмотря на графику удались.
Владыки Ада тоже удались и если Люцифер еще спорен, то вот Белиал - это прям мое уважение. Тонко язвящий, коварный хитрозадый сучий потрох, который откровенно насмехается над избранностью главного героя, да еще и искусно манипулирует последним, этот архидемон стал одной из причин, почему я докинул два балла сверху к итоговой оценке игры. Ну, и он же дарит нам свою метку, которая открывает боевую ветку Нечистого и одаривает нас мечом.
Да, в игре даже есть подобие прокачки. У главного персонажа Дезмонда Пирса имеется три ветки умений.
Первая - это ветка Палача, получаем ее в начале игры после заключения сделки с Люцифером. Ветка средней паршивости, позволяет швыряться огнем, отращивать когти и мощно бить кулаками. Демонические же атрибуты светятся цветом оранжевого адского пламени.
Вторая ветка - это путь Нечистого. Мы открываем ее после позорного поражения от ангелов, в подарок от Белиала. Ветка позволяет нам отращивать огненный меч в руке и кромсать соперников, метать призывные клинки, увеличивать свое здоровье и подлечиваться в бою, призывать орбитальную бомбардировку и, самое главное, убивать с большей эффективностью ангелов, которые постоянно пытаются вставить палки в колеса. Демонические атрибуты при выборе этой ветки светятся зеленым пламенем падшего ангела.
Третья ветка - это путь Бездны. Тут у нас всевозможные заклинания истощения сил и даже самая настоящая черная дыра, в которую засасывает наших недругов. Открываем эту ветку способностей мы после того, как впервые сталкиваемся с палачем-изгоем Мюриэлем. Который был самым мощным силовиком адских палачей, но разочаровался как в Аду, так и в райских силах, и избрал путь одиночки.
На прокачку веток тратятся души, которые зарабатываются путем прохождения миссий, высасывания душ из врагов, либо же просто валяются бесхозные на уровне. Угу, у нас тут намечается полномасштабная война между Адом и Раем, демоны с ангелами кругом шастают, а души бесхозные валяются, никому нафиг не нужные.
Правдоподобность мира и вовлеченность в него трещит по швам. Игра по уровню напоминает инди-поделку студентов-энтузиастов, которые попросили у эпиков движок на льготных условиях и выпустили дипломную работу. Ну, или игра в стадии ранней пре-пре-пре-VIP-прото-альфа-версии. Это ни разу не Devil May Cry и не God of War, это даже не средней руки слешер. Это просто недоразумение какое-то.
Если создатели сего поделия продали Люциферу свои души, то могу их поздравить, их обманули. Играть в этот шедевр можно только под угрозой развоплощения или изгнания в Ад. Всем остальным рекомендую обходить это недоразумение десятой дорогой и лучше еще раз перепройдите Devil May Cry, любую из частей на ваш выбор.
Devil's Hunt же получает лично от меня звание “Защитников” от мира компьютерных игр и чугунную медаль.
Итоговая же оценка сего шедевра 5 из 10, и то только из-за музыки, дизайна Ада и Белиала. К ознакомлению рекомендовать не буду, играйте на свой страх и риск.
На этом у меня все. Ходил для вас по кругам ада рыдающий кровавыми слезами, нечестивый палач Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.
Последний раз редактировалось Garruk; 03.04.2020 в 13:06.
На зарубежных сайтах все решили что это индюшатина
Оно и есть индюшатина Я бы в обзор добавил колоритности указав основную фишку игры - она создана по мотивам романов Польского писателя-фантаста Павла Лесняка (Paweł Leśniak) 29 годов от роду, и которая .... тудум... разрабатывалась студией во главе которой собственно и стоит этот самый Павел. Сюрприз! В общем судя по всему он нереально хочет продвинуть и развить свою писанину во все стороны. Но, те полтора индуса, которых он нанял сровняли с землей его мечты
Туда им и дорога.
Единственная игра ... связанная с книгами (или наоборот) ... за которую лично мне обидно что она почила. это "Герои уничтоженных империй" ... игра хоть и была фентази Казаками с героями. Но игралась интересно и книги мне тоже понравились. Но там и на книги забили и на игру.
Это очень удобно. Все трешовые польские шутеры начала-середины 2000-ых тоже можно теперь назвать не калычем, а инди-играми
Любую какашку можно назвать индюшатиной и уже не какашка а независимая инди-игра и независимых разработчиков
«Оленя надо забанить пока не стало слишком поздно» (с) 02nz