Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры > Авторский раздел

Ответ
 
Опции темы
Старый 28.07.2019, 09:14   Tandi - куратор темы     #1 
Tandi
Мастер Tandi вне форума

 Аватар для Tandi

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,092
Всего лайков: 58
Регистрация: 19.12.2006
Игра: EVE/Warframe
GoHa.Ru - 10 летПобедитель конкурса
Награжден за: 1 место в викторине по EVE OnlineПросветитель
Награжден за: Помощь новичкам в разделе Lineage2
Ретроспектива: Игры для знакомства с консолью PC Engine


На недавней выставке E3 2019 компания Konami изрядно удивила всех внезапным анонсом мини версии консоли PC Engine\Turbografx-16.
Новость сильно взбудоражила западные и японские сообщества посвященные ретро играм, но в наших краях прошла практически незаметно.
Исторически сложилось так, что в начале 90-х годов на постсоветском пространстве на рынке прочно укрепились две основные консоли: тайваньский клон Nintendo Famicom "Денди" и Sega Mega Drive. Если вы спросите игравших на этих консолях в детстве "Что такое PC Engine или Turbografx-16?" ответом будет скорее всего "Это что-то связанное с компьютером? Может видеокарта?" но никак не "Шикарная 16-битная консоль множеством отличных игр!".

PC Engine часто ошибочно воспринимается как что-то устаревшее, с графикой уровня "Денди" или даже более ранних консолей, и из-за этого попытки поиграть в неё часто заканчиваются даже не начавшись.

Консоли, изначально создававшейся компанией Hudson Soft в качестве конкурента и преемника Nintendo Famicom, в силу многих причин пришлось конкурировать с Super Nintendo и Sega Mega Drive и частично она с этим успешно справлялась, по крайней мере у себя на родине в Японии.

Несколько фактов о PC Engine:

  • Первая 16-битная консоль на рынке. PC Engine использовала 8-битный процессор схожий с процессором использовавшимся на Famicom, но он был значительно более быстрым и имел улучшенные характеристики аудио воспроизведения. Вычислительный процессор работал в паре с двумя 16-битными чипами графики. В цветовой палитре отображаемой на экране могло быть 482 цвета (хотя, как и в Super Nintendo использовалось обычно не больше 256, для совместимости и скоростной оптимизации игр) в то время как например Sega Mega Drive могла показывать всего 61 цвета на экране одновременно. Из-за того что PC Engine была первой, некоторых "железных" функций, появившихся позже у конкурентов ей не хватало, но из-за хорошей оптимизации и быстрого выхода CD аддона, консоли удавалось оставаться конкурентоспособной.
  • Первая консоль с CD ROM. Аддон "PC Engine CD ROM" стал дебютом формата CD на рынке домашних консолей в 1988 году. Только через несколько лет, в 1991 году Sega выпустит свою версию аддона для Mega Drive. Nintendo тоже пыталась использовать формат и даже заключила партнерство с Sony для выпуска Super Famicom CD, но из этого в итоге ничего не вышло, а Sony использовала наработки для выпуска первой PlayStation.
  • Встроенные кнопки Turbo. На всех контроллерах для PC Engine и Turbografx-16 были переключатели турбо режимов для кнопок I и II, с режимами отключено/медленный/быстрый. Достаточно простое, но удобное решение для тонкой настройки кнопок.
  • Первый мультитап для контроллеров. Мультитап для PC Engine был выпущен в 1987 году и был первым подобным устройством в своём роде. Он позволял подключить одновременно до 5 контроллеров и впятером можно было даже зарубиться в некоторые игры, вроде Dungeon Explorer или Bomberman.
  • Самая маленькая домашняя консоль в мире. Из-за своих небольших размеров (14см x 14см x 3.8см) консоль была внесена в книгу рекордов Гиннесса. Картриджи с играми "HuCard" размером с кредитку тоже должно быть поражали воображение своими размерами в конце восьмидесятых. Возможно, практически полное отсутствие тайваньских и китайских клонов связанно именно с недостаточной технологичностью пиратских мощностей в то время.


За время своего существования PC Engine успешно конкурировала с консолями Nintendo и Sega у себя дома в Японии, но момент запуска в США был безнадежно упущен из-за редизайна и ребрендинга.
По распространенной версии, дизайн консоли изменили для американского рынка в угоду стереотипу "американцы любят всё большое" и, чтобы избежать негатива связанного с миниатюрностью консоли ("как такая маленькая консоль может быть мощной"). Название тоже изменили на Turbografx-16, чтобы сделать акцент на 16-битной графике. Неудачи с маркетингом, завышенными ценами на саму консоль и её основные аддоны, отсутствие многих важных игр выпущенных только в Японии — все это в итоге предопределило неудачу PC Engine в США и её дальнейший закат.
Несмотря на это, западные игроки поигравшие в своё время в Turbografx-16, высоко оценивают и саму консоль и библиотеку игр для неё. Ну а с выходом PC Engine\Turbografx-16 Mini (19 марта 2020 года) шанс поиграть в неё появится и у нас (хотя делать это давно можно и сейчас с помощью эмуляторов).

Библиотека игр для PC Engine очень обширна и включает в себя много самых разных игр: и хороших, и не очень. В противовес Нинтендо, консоль никогда не позиционировалась как "family friendly". Тут можно увидеть самые разные жанры и эксперименты: игры без цензуры вроде ранней игры Хидео Кодзимы Snatcher, десятки игр для взрослых, визуальных новелл, азартных игр, игр с психоделическим дизайном или специфической тематикой понятной только японцам (поищите лонгплей Toilet Kids, например).

В этой статье перечислены игры, с которых стоит начать знакомство с консолью в первую очередь.


Double Dragon II - The Revenge



(Double Dragon II - The Revenge: обложка, видео)


Как известно, игра Double Dragon и её сиквел Double Dragon II изначально были выпущены для аркадных автоматов. Они были крутыми первопроходцами и определили жанр, но не были избавлены от недостатков.
Компания Technos выпустила порты для этих игр на NES, и если первая часть была достаточно убогой в техническом плане, то в сиквеле была проделана работа над ошибками и в результате появилась игра превзошедшая аркадный оригинал. Аркадный Double Dragon II был по сути улучшенным ремейком аркадной первой части. NES же версия была сделана как настоящий сиквел, с 9 уровнями вместо 4, управлением из Renegade и кооперативным режимом.
Учитывая всё это, не удивительно что в качестве основы для порта Double Dragon II для PC Engine была выбрана именно NES версия. Возможности PC Engine позволили сильно улучшить графику, добавить полноценное CD аудио и анимационные заставки между уровнями. Сложность немного выросла и враги стали умнее и толще, дизайн некоторых уровней изменился в лучшую сторону.
Из всех портов Double Dragon II (исключая NES) - эта версия пожалуй лучшая.



Bonks Adventure / Bonk's Revenge / Bonk 3 - Bonk's Big Adventure



(Bonk's Revenge: обложка, видео)


В противовес устоявшимся франчайзам вроде Mario и Alex Kidd от Нинтендо и Сеги, американская версия консоли остро нуждалась в собственном маскоте для продвижения на рынке.
Таким маскотом стал Бонк — пещерный человек с большой головой и толстым лбом, с помощью которых на протяжении серии из нескольких игр он успешно расправлялся с врагами. Кроме ударов лбом и падением головой сверху, можно карабкаться с помощью зубов по утесам, плыть вверх по водопадам, и планировать в воздухе с помощью сальто.
Трилогия платформеров про Бонка отличается отличным дизайном окружения и врагов, юмором, анимацией и запоминающейся музыкой. В третей части серии добавилась также возможность проходить игру вдвоем и даже играть вчетвером в режиме мини игр.



Splatterhouse



(Splatterhouse: обложка, видео)


Порт первой части аркадной игры от Namco про Рика в проклятой "Маске террора" охотящегося на зомби и других неприятных тварей. Вы скорее всего играли во вторую и третью части на Sega Mega Drive, но вот первая выпускалась только на PC Engine (не считая Virtual Console) и была вполне достойным портом, хоть и не без компромиссов.

В своё время Splatterhouse разрушил все возможные барьеры на домашних консолях по уровню насилия, кровавости и жестокости. Игру даже пришлось немного зацензурить по сравнению с аркадным вариантом, а в американском релизе были также вырезаны религиозные мотивы.



Devil’s Crush / Alien Crush



(Devil’s Crush: обложка, видео)
(Alien Crush: обложка, видео, скриншот)


Соскучились по пинболу Space Cadet? Тогда игры Alien Crush и Devil's Crush точно для вас.
Никогда до этого пинбол не был таким сюрреалистическим, криповым и одновременно безумно затягивающим.

В Alien Crush стол выполнен в биомеханическом стиле, явно вдохновленном работами Гигера, а в Devil’s Crush, как понятно из названия, дизайн навеян демонами и сатанизмом.
Задача игры, как и во всех пинболах — набрать как можно больше очков и играть как можно дольше. Казалось бы, довольно однообразная задача, но на деле получилось интересно — игра не даст заскучать.
По поверхности бегают различные монстры, которых можно уничтожать шариком. Есть секретные комнаты с боссами и меняющееся от действий игрока окружение стола.
При этом пинбол ошибок не прощает и начинающим могу только порекомендовать начать знакомство на медленном режиме сложности.



Blazing Lazers



(Blazing Lazers: обложка, видео)


На PC Engine вышло множество игр в жанре shoot'em'up (или как их ещё называют — шмупсов). Но если нужно будет назвать всего одну игру, определившую развитие жанра на консоли, это будет игра Blazing Lazers.
Визуально Blazing Lazers выглядит шикарно, даже несмотря на отсутствие эффектов вроде мульти-скроллинга фона. Фон и враги (особенно боссы) проработаны с особой тщательностью вручную, без использования пререндеров.
В отличие от таких игр как R-type или Gradius, Blazing Lazers была с самого начала разработана для консоли, что позволило пойти на некоторые уступки в игровом процессе (как например откат усилений при получении повреждений вместо моментальной смерти). Игра медленно запрягает, но быстро набирает нужный темп через несколько вводных уровней. Система вооружений и паверапов тоже достаточно лояльна к начинающим игрокам — мощное вооружение легко получить уже через несколько минут, но гораздо сложнее оставить именно то что нужно вам (опытный игрок должен будет рассчитывать что именно он хочет подобрать).



Bomberman '94



(Bomberman '94: обложка, видео)


Бомбермен всегда был классикой. В него можно было играть в одиночном режиме или, например, зарубиться в мультиплеер впятером. Различные версии игры выходили практически на всех крупных консолях начиная с конца 80-х. Ни для кого не станет сюрпризом то, что создатели Бомбермена Hudson Soft выпустили на собственной игровой консоли одну из самых лучших версий игры (вплоть до появления версий для Сатурна с поддержкой мультиплеера до 10 человек).

Первый Bomberman для PC Engine был аналогом игры Bomberman II для NES, но с улучшенной 16-битной графикой и приличным стерео звуком.
Сиквел, Bomberman ’93 был так же хорош, с ещё более красочной графикой, новыми паверапами и новыми интерактивными уровнями. В нем, как и в прошлой игре серии, можно играть в мультиплеер впятером, но на этот раз появилась возможность играть и против компьютерных противников, так что можно насладиться режимом даже если рядом с вами нет 4 гостей или дополнительных контроллеров.

Триквел, Bomberman '94 взял все лучшее из предыдущих частей и добавил еще больше новых улучшений — геймплей стал более интересным (уничтожать всех врагов на уровне теперь вовсе не обязательно), графика и дизайн уровней получили очередное обновление, появилось ездовое животное — кенгуру. Многими игроками именно эта версия считается лучшей на данной консоли.



Neutopia



(Neutopia: обложка, видео)


На первый взгляд Neutopia выглядит как клон оригинальной Legend of Zelda и это действительно так. И Hudson и Sega в своё время копировали геймплей Зельды для некоторых своих игр.
И несмотря на то, что Neutopia наверно самый очевидный клон из всех созданных, копирующий основы вроде вида камеры сверху или общей структуры геймплея со сбором медальонов в подземельях, удивительным образом игра вышла одной из лучших в этом жанре.
Если вам хочется поиграть во что-то очень похожее на оригинальную Зельду, с лучшей графикой и звуком, со множеством собственных геймплейных находок и улучшений - не проходите мимо Neutopia и её сиквела.



R-Type



(R-Type: обложка, видео)


R-Type вряд ли можно считать эксклюзивным шутером для PC Engine - он был популярен задолго до этого на аркадных автоматах да и порты выходили и на Амиге с Sega Master System, и даже на Спектруме.
Но только версии для PC Engine по-настоящему удалось передать дух оригинальной аркадной игры и практически полностью сохранить качественную графику лишь с небольшими компромиссами.
Из-за технических ограничений консоли, в игру был добавлен небольшой вертикальный скроллинг, а первый японский релиз был разбит на две части чтобы обойти малую ёмкость первых чипов HuCard (к американскому релизу проблему решили).

Конечно, по сравнению с другими поздними шутерами на PC Engine, графика может показаться простоватой (она такой и была на аркаде) но всё компенсируется отличным затягивающим геймплеем и довольно высокой сложностью для любителей испытать свои силы.



Beyond Shadowgate



(Beyond Shadowgate: обложка, видео)


Эксклюзив для американской Turbografx-16, игра является редким представителем жанра adventure и чем-то отдаленно напоминает King's Quest. Вам предстоит сыграть роль принца Эрика, несправедливо приговоренного к смерти за убийство своего отца и брошенного дожидаться казни в темницу. Разумеется главной задачей игрока станет побег и дальнейшая расправа над злыми силами захватившими замок Shadowgate.

Как и во многих приключенческих играх того времени, Beyond Shadowgate изобилует множеством хороших загадок и ещё большим числом способов распрощаться с жизнью за нерасторопность или неудачу с решением паззла. В качестве бонуса, игра дает возможность отбиваться от врагов кулаками, хотя против вооруженных врагов это не всегда помогает.



Magical Chase



(Magical Chase: обложка, видео)


Magical Chase - яркий представитель шутерного подсемейства cute'em'up и по совместительству одна из самых дорогих и редких игр для консоли.
Если вам надоело превозмогание над ужасными силами зла\роботов\пришельцев\монстров, кьют'эм'апы просто созданы для того чтобы разнообразить вашу игру.
В игре Magical Chase мы играем за Рипл, ведьму на метле, сражающуюся с врагами за магические кристаллы. Кристаллы, в свою очередь, можно тратить у торговцев на различные не сгорающие улучшения и заклинания.

Magical Chase по праву входит в число игр, которые выжимали все технологические соки из консоли — сочные и четкие спрайты, плавная анимация, разнообразнейшие враги и окружения на шести игровых уровнях.



Metal Stoker



(Metal Stoker: обложка, видео)


Сложный и динамичный футуристический шутер с видом сверху. Мы играем за пилота танка-прототипа CS-05 Metal Stoker, выполняющего миссии на различных вражеских базах.
Различные миры и планеты, десятки вариантов вооружения, высокая сложность и большое количество врагов — все это делает прохождение заданий нетривиальным и довольно интересным.
Каждый уровень требует выполнения определенного условия для прохождения дальше (обычно это уничтожение определенной группы врагов или промежуточного босса). Все вооружение в игре может быть улучшено скрытыми на уровнях подами и у каждого орудия также есть своя спец-атака.

Графика выполнена на достойном уровне и что немаловажно, замедления почти не случаются, несмотря на толпы врагов на экране.



Ys I & II



(Ys I & II: обложка, видео)


Пожалуй, даже самый хардкорный фанат консоли должен будет признать, что на американской версии практически не было выпущено хороших RPG на английском языке. Практически все игры этого жанра так остались в Японии. К счастью, Ys I & II таки выпустили для западном рынке и в неё можно поиграть без знания мунспика.

Серия Ys была уже достаточно популярна в Японии до своего западного релиза, благодаря версиям для Famicom. После выхода версии на CD (и благодаря тому факту что игра шла в комплекте с TurboDuo версией консоли), улучшенная компиляция быстро завоевала популярность и признание в США. Компакт-диск позволил добавить в игру отличную музыку, чистые голосовые реплики и заставки в стиле аниме.
Сама по себе графика игры была довольно средней по сравнению со многими другими RPG, но это не помешало её стать хитом.

Отличительной особенностью Ys является боевая система (ну или отсутствие таковой в обычном понимании) — супостаты уничтожаются простым бампанием о них без нажатия дополнительных кнопок. Повреждения зависят от вашей силы и выносливости врагов, а также от угла атаки. При этом за кажущейся простотой системы скрыто множество параметров влияющих на успешный исход сражения.
Возможно кому-то такая система не понравится вовсе, но для других это может стать глотком свежего воздуха, особенно после бесконечных надоедающих случайных энкаунтеров с пошаговыми боями в RPG той эры.



Ninja Spirit



(Ninja Spirit: обложка, видео)


Достойный порт платформера про ниндзю для аркадных автоматов от Irem, который легко может дать прикурить серии игр Shinobi от Сеги. Графика и музыка в порте для PC Engine практически не отличаются от оригинальной аркадной машины - на момент выхода в конце 80-х это считалось немалым достижением.
В игре нам придется играть роль ниндзи, мстящего злым силам за убийство отца и пытающегося раскрыть тайну своего рождения.
Из главных особенностей этого платформера можно отметить хороший набор доступного вооружения (катана, сюрикены, бомбы, цепь и косы), множество самых разных врагов, высокую сложность и динамику и криповатую музыку. Прохождение возможно потребует значительных усилий — вам нужно будет изучить атаки врагов и особенности применения оружия персонажа.



Air Zonk



(Air Zonk: обложка, видео)


В 1992 году бизнес у Hudson в США шел не очень хорошо. Нинтендо и Сега во всю участвовали в войне консолей, Super Nintendo и Соник уже тоже появились на рынке годом ранее.
Компании срочно нужен был обновленный маскот для маркетинговых целей и Бонка было решено перенести из каменного века в 90-е. Так родился Зонк и новая франшиза шутеров для консоли.

Стилистика футуристического Зонка как нельзя лучше подходила для жанра cute'em'up - игра наполнена юмором, графика с анимацией выполнены на высшем уровне и музыка просто "прилипает" после долгой игры.
Со стороны игрового процесса все довольно стандартно для шутеров подобного класса — множество различных орудий на выбор (пулеметы, самонаводящиеся ракеты, молнии — все внешне напоминающее стилистику старых игр про Бонка). В игре также доступна система вызова персонажей-друзей, чем-то напоминающая систему опций из игры Gradius. Друзья помогают в бою дополнительным вооружением и спец атаками и даже могут формировать временный гибрид с Зонком, дающий неуязвимость и дополнительную силу атаки (и тип гибрида полностью зависит от выбранного друга).

Сложность игры средняя, так что её можно порекомендовать начинающим или казуальным игрокам.



New Adventure Island



(New Adventure Island: обложка, видео)


Hudson изначально создавала Adventure Island для Famicom как прямой порт аркадного хита Wonder Boy от Sega. Но в процессе разработки было принято решение заменить главного героя с блондинистого мальчика на Мастера Такахаши (прообразом которого стал один из руководителей Hudson Тошиюки Такахаши). Название игры также изменили на Adventure Island так как правами на название "Wonder Boy" владела Sega. Если интересуетесь подробной историей, у Pixel Devil есть подробный рассказ об этом на ютубе.
Так или иначе, в порте для Famicom и NES (с которым многие из вас хорошо знакомы) было внесено очень много графических и геймплейных изменений по сравнению с аркадным оригиналом.
На родной консоли Hudson решили исправить ситуацию - New Adventure Island является в какой-то степени переосмыслением аркады, с сильно улучшенной графикой и звуком и Мастером Такахаши в качестве главного героя.
Игровой процесс остался прежним — уворачиваясь от врагов бежим вперед к концу уровня, собирая по пути овощи-фрукты (пополняющие запас жизненной силы) и паверапы.
Если вам нравятся платформеры, в этот порт тоже стоит определенно попробовать поиграть.



Star Parodier



(Star Parodier: обложка, видео)


С этим cute'em'up шутером Hudson повторили формулу, успешно использованную Konami в своей пародийной игре Parodius (и его многочисленных сиквелах).
Parodius стал своеобразным кислотным переосмыслением игры Gradius, с кучей отсылок к играм от Konami, сумасшедшими дизайнами, боссами. Чего стоят только японские голосовые реплики комментатора (в более поздних сиквелах), с юмором и отсылками озвучивающие каждое действие игрока. Игру можно было сделать успешной только выкрутив уровень безумия до максимума. К слову, на PC Engine в Parodius тоже можно поиграть при желании.

У Hudson была своя личная серия "серьёзных" шутеров про Star Soldier (Star Soldier, Super Star Soldier, Final Soldier, Soldier Blade) и именно для неё был сделан пародийный спин-офф Star Parodier.
В игре есть выбор из трех персонажей: корабль из Star Soldier в чиби стиле, Бомбермен или миниатюрная PC Engine. Геймплейно игра практически не отличается от аналогичных игр серии, но визуально выглядит феерично. Отсылки к другим играм с PC Engine чувствуются на каждом шагу, эффекты и враги нарисованы со всей тщательностью и любовью. Битва с гигантским Бомберменом на огромной классической бомберской карте запоминается надолго.



Legendary Axe



(Legendary Axe: обложка, видео)


В этом слешере нам предстоит сыграть за пещерного человека Гогана путешествующего в поисках своей подруги, выбранной стать жертвоприношением во имя злого культа Ягу.
В игре используется механика расходования мощности ударов топором — чем чаще игрок наносит удары — тем меньше они наносят врагам урона, так как шкала мощности не успевает заполниться. Через какое-то время приходит понимание — проще какое-то время уворачиваться от ударов и после этого, дождавшись заполнения шкалы нанести решающий удар.
Кроме этого можно еще больше увеличивать мощность ударов и другие параметры с помощью камней улучшения, спрятанных в тайниках и статуях культа. Накопив все улучшения и дождавшись удобного момента даже боссов можно убивать одним взмахом легендарного топора.
С первого взгляда игра может показаться достаточно сложной, но после некоторой практики играть становится проще.



Gate of Thunder / Lords of Thunder



(Gate of Thunder : обложка, видео)
(Lords of Thunder : обложка, видео)


Говоря о годных играх для PC Engine, сложно не упомянуть два отличных горизонтальных шутера: Gate of Thunder и Lords of Thunder.
Обе игры считаются частью одной серии, но при этом никак не связаны между собой.
В своё время Gate of Thunder создавалась в качестве противовеса Thunder Force IV от Сеги на Мегадрайве, для того чтобы продемонстрировать американской прессе максимум доступных возможностей Turbografx-16, а Lords of Thunder развивала успех первой части.

Gate of Thunder и Lords of Thunder издавались уже в формате Super CD и вовсю использовали дополнительное пространство для хранения крупных спрайтов, анимационных заставок и феноменального саундтрека в стиле rock/metal, считающегося лучшим на платформе. К графической составляющей тоже нет вопросов - у создателей получилось выжать из 8-битного процессора PC Engine максимум возможного.



Bloody Wolf



(Bloody Wolf: обложка, видео)


Создатели Bloody Wolf явно черпали вдохновение из таких игр как Ikari Warriors, Commando и Rambo и справились с компиляцией идей с успехом. Bloody Wolf это игра про оружие, смерть и разрушение.
Как и во многих подобных играх, игроку нужно провести персонажа через множество уровней, попутно уничтожая врагов и спасая заложников. Можно взламывать ящики с различным оружием (огнеметы, ракеты, гранаты и т.п), паверапами и просто полезными предметами (вроде мокасин для ускорения движения по болотистой местности). Можно даже использовать мотоцикл для передвижения, если конечно получится предварительно сбить с него врага.

К сожалению игра не избавлена от недостатков и иногда страдает от замедления из-за количества врагов и объектов на экране. К счастью, это работает скорее вам на пользу и ничуть не мешает в прохождении.



Soldier Blade



(Soldier Blade : обложка, видео)


Soldier Blade является частью собственной серии шмупс игр от Hudson с общим названием Star Soldier.
Первая игра серии Star Soldier была выпущена в 1986 году для Famicom и её сложно было назвать красивой или интересной игрой. Сравнивая скриншоты Star Soldier и любого другого сиквела для PC Engine, всерьез непонятно как многие злые языки пытались приравнять Famicom и PC Engine к одному поколению 8-битных консолей.

Продолжением серии стали игры Super Star Soldier и Final Soldier, продолжавшие историю первой части, но совершившие качественно новых скачок в плане качества и геймплея.
Soldier Blade вышел в 1992 году, став четвертой частью серии. Во многом эту игру часто сравнивают с Blazing Lazers и такое сравнение должно льстить разработчикам — игра получилась действительно удачной.



Dungeon Explorer



(Dungeon Explorer: обложка, видео)


Как понятно из названия, главной задачей игрока в этой игре является исследование различных подземелий. Dungeon Explorer развивает идеи и геймплейные элементы представленные в классическом аркадном
Gauntlet и добавляет новые улучшения уместные на домашней консоли. Вместо повторяющегося набора уровней Gauntlet, тут есть некое подобие RPG с упором на исследование мира с простым сюжетом.
Игрок может выбирать персонажа из нескольких классов, отличающихся между собой не только внешне, но и по своим характеристикам. Сходство с Gauntlet можно заметить не только по "фирменному" виду сверху, но и по наличию в подземельях генераторов, бесконечно плодящих монстров и по присутствию множества хитроумных ловушек и загадок.

Для мультиплеера реализована полная поддержка мультитапа, так что в неё можно поиграть впятером. Пожалуй единственным явным недостатком игры я бы лично назвал очень бледную цветовую палитру — возможно так и было задумано для создания мрачной атмосферы, но в результате игра стала выглядеть так как будто она создавалась для Мегадрайва .



Akumajou Dracula X: Chi no Rondo (Castlevania: Rondo of Blood)



(Akumajou Dracula X: Chi no Rondo (Castlevania: Rondo of Blood): обложка, видео)


Если вы когда-либо играли в Castlevania: Symphony of the Night на первой Playstation, то возможно задумывались: почему же игра начинается с битвы между Рихтером и Дракулой?
Любому было ясно, что история начинается на том месте, где когда-то закончилась другая "неизвестная" игра. Этой игрой и была Akumajou Dracula X: Chi no Rondo, никогда не издававшаяся за пределами Японии.

Rondo of Blood по праву считается одной из лучших игр серии Castlevania и однозначно может считаться самой впечатляющей игрой вышедшей на PC Engine.
В RoB была значительно улучшена графика игры и анимация, были добавлены Рихтер и Мария в качестве игровых персонажей. Многие графические ресурсы позже были практически без изменений использованы в Symphony of the Night.

Геймплей этой кастлвании тоже претерпел множество изменений в лучшую сторону по сравнению с прошлыми частями. Дополнительное оружие стало выпадать после подбора нового и всегда можно было передумать и подобрать старое оружие. Рихтер научился делать кувырки назад, с помощью которых можно было достичь недоступных мест или уворачиваться от атак. Появились также мощные спец атаки, быстро сжигающие накопленные сердца.
Прохождение стало нелинейным со множеством скрытых выходов и альтернативных уровней и боссов. Появились также и дополнительная задача в виде спасения похищенных девушек на некоторых уровнях, причем за одну из них можно полноценно играть.

Формат Super CD позволил разместить на диске музыкальные треки отличного качества и неплохие анимационные заставки в стиле аниме того времени, правда небольшим недостатком может стать отсутствие английской локализации (но это могут исправить фанатские патчи с переводом от PSP издания).
Rondo of Blood пожалуй была последней классической кастлванией до выхода Symphony of the Night, создавшей свой новый поджанр метроидвании. Если у вас есть возможность поиграть в неё, на эмуляторе, PSP или на грядущей PC Engine Mini - обязательно попробуйте.

Последний раз редактировалось Tandi; 14.08.2019 в 16:59.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 28.07.2019, 10:09   #2 
Centzontotochtin
Centzontotochtin сейчас на форуме

 Аватар для Centzontotochtin

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 13,635
Всего лайков: 428
Регистрация: 31.07.2006
Игра: Granblue Fantasy
Сервер: PS4 Pro
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование раздела Black Desert OnlineЗомби мутантаGoHa.Ru - 10 лет
Re: Ретроспектива: Игры для знакомства с консолью PC Engine

R-type будет переиздание, кстати
__________________
Старый 28.07.2019, 10:59   Tandi - куратор темы     #3 
Tandi
Мастер Tandi вне форума

 Аватар для Tandi

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,092
Всего лайков: 58
Регистрация: 19.12.2006
Игра: EVE/Warframe
GoHa.Ru - 10 летПобедитель конкурса
Награжден за: 1 место в викторине по EVE OnlineПросветитель
Награжден за: Помощь новичкам в разделе Lineage2
Re: Ретроспектива: Игры для знакомства с консолью PC Engine

Цитата:
Сообщение от Centzontotochtin Посмотреть сообщение
R-type будет переиздание, кстати
R-Type Dimensions EX вроде же вышла в прошлом году?
В принципе это неплохое переиздание, с поддержкой широкоформатных мониторов и высоких разрешений и переключением классического 2D режима и 3D ремейка на лету. Правда ценник в стиме конский, даже с учетом скидок. За ту цену лучше Ikaruga купить тогда уж.

Если речь про R-Type Final 2, то это скорее продолжение версии с PS2 если я правильно понял.
__________________
Старый 28.07.2019, 11:08   #4 
Centzontotochtin
Centzontotochtin сейчас на форуме

 Аватар для Centzontotochtin

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 13,635
Всего лайков: 428
Регистрация: 31.07.2006
Игра: Granblue Fantasy
Сервер: PS4 Pro
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование раздела Black Desert OnlineЗомби мутантаGoHa.Ru - 10 лет
Re: Ретроспектива: Игры для знакомства с консолью PC Engine

Да, про Final 2 https://gematsu.com/2019/07/r-type-f...port-july-2019
__________________
Старый 28.07.2019, 12:01   #5 
Hoshigami
Goha.sq|BF Hoshigami вне форума

 Аватар для Hoshigami

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,598
Всего лайков: 204
Регистрация: 08.10.2005
ДжентльменGoHa.Ru - Старожил
Re: Ретроспектива: Игры для знакомства с консолью PC Engine

Шикарно, было интересно почитать)
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 28.07.2019, 19:14   #6 
EKSTREMIST
 Альбомы пользователя
Мастер EKSTREMIST вне форума

 Аватар для EKSTREMIST

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 8,281
Всего лайков: 129
Регистрация: 19.06.2010
Игра: Анархия Онлайн
Ник: EKSTREMIST
Гилд.: BANDA
Зомби мутантаGoHa.Ru - Старожил
Re: Ретроспектива: Игры для знакомства с консолью PC Engine

Splatterhouse
__________________
MADE IN USSR
Старый 28.07.2019, 19:32   #7 
Razz1n
Гуру Razz1n вне форума

 Аватар для Razz1n

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,394
Всего лайков: 70
Регистрация: 18.11.2011
Игра: RDR2
GoHa.Ru I СтепениКосмос
Re: Ретроспектива: Игры для знакомства с консолью PC Engine

Цитата:
Сообщение от Centzontotochtin Посмотреть сообщение
R-type будет переиздание, кстати
Не переиздание, а сиквел. И снова с кикстартера. Посмотрим, новый мегамэн как-то не зашёл

Цитата:
Сообщение от Tandi Посмотреть сообщение
Новость сильно взбудоражила западные и японские сообщества посвященные ретро играм, но в наших краях прошла практически незаметно.
Успех мини консоли я думаю будет зависеть от того, возможно ли "расширенное" использование и как скоро появится кряк. Собственно NES мини лучший пример

Последний раз редактировалось Razz1n; 28.07.2019 в 19:33. Причина: Добавлено сообщение
Старый 28.07.2019, 19:37   #8 
DualShock
Знаток DualShock вне форума

 Аватар для DualShock

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,769
Всего лайков: 42
Регистрация: 30.09.2012
Игра: Блэк Джек
GoHa.Ru II Степени
Re: Ретроспектива: Игры для знакомства с консолью PC Engine

Цитата:
Сообщение от Razz1n Посмотреть сообщение
Успех мини консоли я думаю будет зависеть от того, возможно ли "расширенное" использование и как скоро появится кряк. Собственно NES мини лучший пример
Ну если кряк-шмяк то покупать мини ради пластикового корпуса такое себе. Там один хер андроид эмулятор будет
Старый 29.07.2019, 01:06   #9 
Razz1n
Гуру Razz1n вне форума

 Аватар для Razz1n

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,394
Всего лайков: 70
Регистрация: 18.11.2011
Игра: RDR2
GoHa.Ru I СтепениКосмос
Re: Ретроспектива: Игры для знакомства с консолью PC Engine

Цитата:
Сообщение от DualShock Посмотреть сообщение
Ну если кряк-шмяк то покупать мини ради пластикового корпуса такое себе
Как раз в этом и фишка


Оригинальные джойстики и набор игр, который сам пожелаешь. 50 установленных это слишком мало.
Старый 29.07.2019, 04:25   Tandi - куратор темы     #10 
Tandi
Мастер Tandi вне форума

 Аватар для Tandi

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,092
Всего лайков: 58
Регистрация: 19.12.2006
Игра: EVE/Warframe
GoHa.Ru - 10 летПобедитель конкурса
Награжден за: 1 место в викторине по EVE OnlineПросветитель
Награжден за: Помощь новичкам в разделе Lineage2
Re: Ретроспектива: Игры для знакомства с консолью PC Engine

Цитата:
Сообщение от Razz1n Посмотреть сообщение
Успех мини консоли я думаю будет зависеть от того, возможно ли "расширенное" использование и как скоро появится кряк. Собственно NES мини лучший пример
Да, думаю так и будет. Пока стоимость предзаказа в 100$ и немного странный набор игр не вызывают желания взять и сразу её купить. Если бы Конами хотя бы причесала линейку игр, выкинув японские копии (или просто не считали их отдельными играми и забили линейку дополнительными хитами) и добавили давно желанные переводы к Rondo of Blood и Snatcher - тогда ценник с натяжкой можно было бы как-то оправдать.

Я сам буду ждать пока цена немного снизится и станет ясна картина с дополнительными возможностями. Очень показательна история с PS Classic - появилась возможность запускать игры с флешки и через 7 месяцев цена упала до 20$ в США и теперь эти консоли разлетаются как горячие пирожки.
__________________
Ответ

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры > Авторский раздел
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2019
Рейтинг@Mail.ru