|
Всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить об одной старой, но довольно интересной текстовой ММОРПГ, а именно – Амулете Дракона. Именно с неё началось в далёком 2004 году моё знакомство с онлайн-играми.
Официальный сайт игры – amuletdrakona.ru
Она полностью на русском языке, не требует скачивания клиента, а играть можно либо с браузера компьютера, либо со смартфона совершенно бесплатно.
Вряд ли кто широко знает или помнит эту игру, которая, собственно, была сделана для мобильных телефонов (ну я играл с компа тогда ещё через WinWap или M3Gate). Это была, по словам ее создателя, этакая смесь Ультимы и Готики 2.
Скажу сразу, что в последний раз я в неё заходил довольно давно, поэтому в статье часто используется слово «было», но основные принципы и механики остались те же.
Сурова игра неимоверно. Раньше при заходе новичку давали в руки перочинный нож и 2 очка опыта. Сейчас стало несколько проще, так, новичок уже имеет прокачанную Рукопашку.
В игре нет классов как таковых, а есть Навыки (3 основных – Сила, Ловкость и Интеллект, и около 20 дополнительных). При развитии меняется статус персонажа – Умелый боец (маг), Опытный, Профессионал, Знаменитый и т. д. Разнообразие навыков впечатляет: это и Вор, и Дровосек, и Плотник, и Рудокоп, и Кузнец, и Алхимик, и Некромант, и Приручатель животных, и Ювелир, и Повар, и Рыболов, и Лекарь…
А также Владение холодным оружием (позднее разделили на Мечи, Кинжалы, Топоры, Копья), Стрельба из лука (позднее Лук и Арбалет), Уклон, Парирование щитом, Магия, Сопротивление магии, Уклон от магии, Скрытность (позволяла незаметно пройти мимо монстров, ну или убежать от ПКшера), Осторожность (противодействие навыку Воровство), Рукопашный бой, Спиритизм…
Основные навыки можно качать до 12 в сумме максимум, т. е. Сила 5, Ловкость 5, Интеллект 2 для Воина или Сила 2, Ловкость 5, Интеллект 5 для Мага. Можно поизвращаться и сделать нечто среднее – по 4 на все навыки, но этот билд не пользовался популярностью. Дополнительные навыки также можно прокачать на 5 максимум. Не помню уже точно, сколько именно дополнительных навыков можно было качнуть, но при прокачке всех необходимых боевых, очков оставалось еще где-то на 2 мирных.
Прокачка, конечно, была адовая. Можно делать небольшие квесты в городе (типа принеси\отнеси вещь от такого-то тому-то, впрочем, был и специальный квест для воров), либо бить крыс в подвале.
Чтобы получить дроп с той же крысы (мясо), ее надо сначала освежевать после убийства (для чего и давался перочинный нож), а потом уже это мясо либо продать за монеты торгашу (в городе их несколько, и они предлагали разные цены за товары), либо съесть для восстановления хп.
Убить саму крысу тоже надо было постараться, ибо Слабый, Неуклюжий и Тупой новичок (а именно так и написано в первоначальном инфо персонажа), постоянно мазал, а если нападала еще и другая крыса (их там по-нескольку в разных комнатах респалось), то все могло закончиться и вовсе печально.
В случае смерти же не выскакивала кнопочка To Village, как многие привыкли, а игрок становился призраком, которому, чтобы воскреснуть, надо было переть либо к Лекарю в город, либо к Камню воскрешения.
При этом в игре фуллдроп. т. е. на трупе остаётся все, что было надето на игроке и лежало в рюкзаке. Труп лежал несколько минут, за которые игрок должен был успеть воскреситься, вернуться и собрать свое барахло (каждый предмет отдельно вручную), потом он просто исчезал. Другие игроки тоже могли взять вещи, но при этом они становились Мародёрами.
Собственно, в игре нет понятия ПКшер: если ты атаковал кого-то, то автоматически получал статус Бандит, даже если жертва отвечала на атаку, если ты убил другого игрока, то становился Убийцей, взял вещи с трупа – Мародёр, убил прирученное животное – Живодёр, попытался своровать – Вор, ну и т. д. Статус Преступника держался в течении 30 минут, при котором тебя могли безнаказанно убивать и грабить твой труп любые игроки за городом или стража на охраняемой территории. Если ты в статусе Преступника вновь нарушал закон (убил еще раз), то отсчёт времени начинался заново.
И еще: не было вообще никаких безопасных локаций. Даже в городе, на охраняемой территории, тебя могли атаковать, обворовать или убить. Единственной защитой было то, что при нападении появлялись стражники, которые начинали атаковать Преступника (что, впрочем, не мешало ему удрать от них при определенном везении).
С другой стороны, достаточно было вкачать Силу, Ловкость и Холодное оружие на максимум, чтобы стать вполне боеспособной единицей, и последующая прокачка заметно упрощалась. Грубо говоря, при равном эквипе (а при вкачанных Силе и Ловкости можно было одеть любой эквип) такой игрок мог, ну не на равных, конечно, но биться против Лорда. А группа из двух\трёх таких игроков вполне могла и нагнуть какого-нибудь Отца. Топовый эквип доставался тоже адово (продавался у торговца, который стоял где-то у черта на рогах, плюс торговал он только с теми, у кого была грамота, достававшаяся по квесту, плюс количество товара у него было ограничено и обновлялось раз в сутки). Поэтому, замесы за право торговли были знатные.
Но! Вещи, продававшиеся в обычном магазине или сделанные самими игроками, были не намного хуже Топа, поэтому в пвп игрок в Пластинчатом доспехе из магаза и мечом Мастера, сделанного им самим, вполне мог нагнуть игрока в доспехе и с мечом Паладина (топ).
Многое зависело также от Приемов. Среди которых были, к примеру, Удар по рукам с неплохим шансом выбить у противника из рук оружие, Выбить щит, Глухая оборона – практически неуязвимость, но и атаковать ты не мог. Что самое смешное, шанс прохождения приемов зависел от Интеллекта бойца – чем он ниже, тем выше шанс (типа, ум замедляет реакцию). С другой стороны, сопротивление и уклон от магии также зависели от Интеллекта (я лично его качал просто потому, что мне не нравилось описание Сильный, Ловкий и ТУПОЙ Боец).
Но это что касается Воинов. Магами играть сложнее, но интереснее. Для использования заклинаний им нужны были руны, продававшиеся в магазине. Можно было выучить заклинания, но у них был довольно большой откат (как и у Приемов, впрочем). Шанс успешно скастовать заклинание зависел от Интеллекта и Магии (к примеру, у самого мощного заклинания Струя пламени шанс был 70%, урон рандомно от 22 до 42, так что приходилось выбирать – кастовать мощно, но с вероятностью фейла, либо небольшими заклами, но с гарантированным успехом).
В умелых руках маг был идеальным мародёром – можно было выйти хоть голым, встретить прилично одетого игрока и тупо кастануть на него подряд все заклы из памяти, с большой вероятностью смерти последнего. Маг вообще очень быстро убивал, дох правда тоже, голый еще быстрее, но тем не менее. Голый воин для ПК подходил хуже, там надо было качать Рукопашку и Уклон, чего хоть для нагиба иногда хватало, но вообще он использовался по другому назначению.
Если же не хотелось воевать или бить мобов, то тут было целое поле для деятельности.
Ну, дровосек, плотник, рудокоп, кузнец, алхимик, вор – более-менее понятно, чем выше навык, допустим, плотника, тем выше шанс, что он успешно сделает вещь. Т. е. сделать топ лук мог и плотник с навыком 1, но и шанс на его успешный крафт был равен, грубо говоря, 1 из 100. При этом, за успешный крафт начислялись очки опыта.
Кроме оружия и брони, кузнецы и плотники изготовляли кольца, ожерелья и браслеты, в которые Ювелиры могли вставить магические камни (максимум 3 камня в одну вещь).
Камней этих было штук 15, которые давали самые разные эффекты: + к силе, точности, броне, жизни, сопротивлению магии и т. д. При этом надо было не тупо пихать все камни подряд, а составлять определенный комплект. К примеру, нефрит давал +10 хп, - 10 брони, -20 мп – как вариант против магов), оникс давал +10 брони, - 10 хп – против воинов, а можно было собрать херню, типа оникс, нефрит, малахит, который вообще давал бы «бонус» минус 10 мп.
Камни сии добывались рудокопами на острове в жилах с рудой. Также там было 2 фракции: тамплиеры, которые, если ты вступал в их орден, защищали тебя от нагибаторов (тут главное было успеть добежать до их лагеря), и пираты, которым было поxуй на все разборки между игроками, кроме тех случаев, когда нападал игрок-тамплиер (но и рудная жила у них была гораздо богаче).
Имхо, интересной и довольно прибыльной была профессия Рыбак. Он мог выловить кучу разной рыбы, а также такие вещи как чаша Ансалона - квестовая вещь, которая давала +90 опыта и грамоту (ту самую, необходимую для покупки топ-шмота), если ее отнести начальнику рыцарей в городе. Причем ее можно было свободно передать другому игроку, например, другу-новичку, чтобы облегчить ему прокачку. Еще Рыбак мог выловить Зеркального карпа – тоже квестовый предмет, необходимый для попадания к гномам (тоже свободно передававшийся) и часть амулета (о ней чуть позже).
Выловленную рыбу, можно было использовать как хп-банки, но гораздо эффективнее продать ее Повару, который ее поджарит или подкоптит (на дровах, нарубленных Дровосеком). В итоге получались такие шедевры, как Копченый сом, равные по силе эликсирам Алхимика или продававшимся в магазине (но там стоили они ОЧЕНЬ дорого).
Таким образом, экономическая составляющая игры была довольно сильна, многие профессии взаимодействовали друг с другом, был развит рынок. Периодически, на рандомной локации появлялась та самая часть амулета, 4 штуки которых можно было обменять на топовый Газовый самострел. То есть, любой новичок мог, бродя по городу или за его пределами, найти её и продать более опытному (богатому) игроку.
Та же история и со страницами тёмной книги, за 3 части которых можно было получить Амулет темноё власти, дававший двойной урон по мобам.
Позднее, для снижения хардкора, в игру была введена Жар-птица – моб, чье перо спасало вещи при смерти (они оставались на призраке, что, впрочем, не мешало другим игрокам воскресить тебя и добить заново). Носить с собой можно было лишь 1 перо. Появлялась Жар-птица в определённой области через определённый промежуток времени, и бои за неё были нешуточные. Чтобы поймать Жар-птицу, надо было знать определенную тактику (не буду здесь расписывать, ибо не игравшим всё равно не понять). Скажу лишь, что её нельзя было просто занюкать, так как она при приближении игрока тут же убегала в соседнюю локацию.
Рейд-боссов в игре, как таковых, не было, за исключением Тёмного инквизитора (с него дропался порошок смерти, который при использовании бил магией по всем стоящим рядом игрокам). Если честно, я так до сих пор до конца и не понимаю механики его убийства. Знаю лишь, что можно было завалиться толпой в 10 рыл к нему и всем упасть, но знаю и игроков, которые убивали его, имея в руках лишь перочинный нож (собственно, у них я его и покупал или выменивал на перья).
Интересной также была такая вещь, как Стеклянный меч. Добывался он довольно трудно, по повторяемому квесту, и давал рандомный урон 0 – 60 по игроку (учитывалась одетая броня), но после использования исчезал. Максимум с собой можно было носить 2 таких меча. То есть, можно было голому взять такой меч, выйти за город и въебать первому встречному игроку с неплохим шансом убить его с одного удара.
Есть в игре и замки. Особого толку от них правда не было, по-крайней мере, в то время, когда я играл, но тем не менее. Осада их проводилась довольно специфично: в замке было 4 комнаты (включая тронный зал), куда можно было поставить стражников (от самых слабых до элитных магов, но и стоили они на порядок дороже). Атака замка могла проводиться в любое время, для этого нужно было перебить всех стражников и хозяев (которых просто могло не быть онлайн во время атаки). Замок доставался клану последнего игрока-непризрака, оставшегося в живых в тронном зале. После этого, нужно было привести из города новую стражу и продлить с ними контракт на определённое время (сутки, трое, неделя). Позднее, ввели закрытие замка на 10 часов (но не более одного раза в сутки), при этом, любой игрок клана мог открыть замок на свой страх и риск.
Есть в игре и свадьбы. У определённого нпц в городе можно обвенчаться с любимой, обменявшись кольцами. После этого в информацию персонажа добавлялась запись женат на\замужем. Женитьба давала определённый бонус. Если твою любимую атаковал злодей, то у супруга появлялась ссылка «Вашу жена подверглась атаке», по которой можно было мгновенно телепортироваться к ней и защитить (ну или самому огрести) от негодяя.
К сожалению, позднее разработчик (а это был всего лишь один человек!!! Некто Blade) забросил своё детище, админка пошла по рукам... Потом игру взломали, стащили исходники и открыли кучу пираток (самая известная - Территория зла).
В настоящее время игра жива, имеет своих преданных фанатов, регулярно выходят обновления, проводятся эвенты.
Стоит ли играть в неё в 2019 году? Нет, если вы казуал и вас пугает отсутствие графики.
Но любителям хардкора и «тех самых времён» определённо стоит обратить на неё внимание.
Все бы ничего, только вот ссылка которую вы дали, это мало чего общего имеет с изначальным амулетом. Xtz.su (территория зла) в большей степени амулет.
С блейдом я встречался и он мне отдал игру ещё в 2009ом году, пока нынешние владельцы не взломали и не присвоили ее себе, переделав полностью под донат и не изменив всю концепцию игры, испортив ее окончательно, в связи с чем из неё повально ушли все и теперь онлайн там 1-3 человека.
Добавлено через 1 минуту
Любителям хардкора и тех самых времен стоит поиграть в пиратские версии браузерки комбатс.ру, но никак не в это)
В комбатс совершенно другая механика. Тут ты выходишь в лес и тебе накумарят за пару секунд даже не предлагая драться-это онлайн игра а не пошаговая ерунда
Последний раз редактировалось Badrov_renamed_1464359_25042023; 29.07.2020 в 01:42.
Причина: Добавлено сообщение
|