Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Single & Multiplayer > Ролевые игры (RPG) > Библиотека статей - RPG

Ответ
 
Опции темы
Старый 09.04.2019, 10:23   Garruk - куратор темы     #1 
Garruk
Garruk вне форума

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 9,917
Всего лайков: 537
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: KingmakerПризнанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Почти 30 лет в поисках королевской награды


С большим удовольствием я сажусь писать данную ретроспективу одной из своих любимых игровых серий. Ролевая игра, ставшая предтечей знаменитых “Героев Меча и Магии”. RPG с фишками, которые стали в настоящее время уже классическими, и игра, чье творческое переосмысление практически вернуло меня в детство - все это King’s Bounty.

Первая часть вышла из-под пера Джона Ван Канегема, приложившего впоследствии руку и к созданию игровой серии Heroes of Might & Magic. Поэтому не стоит удивляться, что в обоих случая в игровых сериях есть множество сходных признаков. Но отличий, при всей схожести, между проектами тоже хватало.

Прежде всего, жанр. King’s Bounty - всегда была именно RPG, в которой основное внимание было сосредоточено на приключениях выбранного героя на протяжении сюжета и тактические пошаговые бои. Серия “Героев” же много внимания уделяла именно стратегической стороне, в частности отстраиванию и улучшению города, накоплению ценных ресурсов и уже затем - сражениям на карте и прочее, и прочее.



Одним словом, серии похожи, но не являются клонами друг друга. Вернемся же к King’s Bounty.

Перед нашим взором предстает ролевая игра с практически классическим выбором героя. Среди классов на выбор нам предоставлены: Рыцарь, Паладин, Варвар и Волшебница. Герои отличаются друг от друга навыками, характеристиками и в целом играются несколько отлично один от другого. Поправьте меня, но по-моему, самой тяжелой в освоении была игра именно за волшебницу.

Сюжет звезд с неба, конечно, не хватал. Есть королевство, есть добрый король, есть Артефакт, есть карта дороги к Артефакту, карту разорвали на 8 частей и поделили между собой злобные гады. Избранный герой собирает армию, гуляет по карте, выполняет задания, чистит подземелья и замки, нанимает новых бойцов и в конце концов собрав карту, находит артефакт и спасает всех.



Бессмертная классика жанра. Тогда такая простота и понятность не вызывали зубного скрежета и недовольных воплей. Времена были другими и игроки не были еще такими закормленными.

Несмотря на банальный сюжет, игра цепляла именно духом того самого приключения, о котором мы читали на страницах многих книг, и самим игровым процессом. Вся эта возня с войсками, прикидки, а хватит ли мне золота на зарплату армии на следующую неделю, а не взбунтуется ли вон тот отряд из-за нехватки лидерства у меня, вкупе с интересными пошаговыми тактическими боями, прямиком перекочевавшими из KB в серию HoM&M, заставляли просиживать за игрой сутками напролет.
Сюда же можно добавить любопытные контракты-задания, которые брались нашим храбрым героем в многочисленных городах, встречающихся по пути. В KB впервые появилась ставшая знаменитой уже в “Геройской” серии фишка с неделями, когда прирост существ в определенную неделю увеличен, а сами существа еще в придачу и усиливались по сравнению с обычным своим состоянием. Кроме того, игра имела счетчик игровых дней, который подробно следил за каждым вашим шагом и неслабо так влиял на игровой процесс. Выше уровень сложности - жестче требования к таймеру и итоговому сроку на спасение королевства.



В течение игровых суток игрок мог несколько раз походить на обычной местности на глобальной карте ( Да-да, на глобальной карте мы тоже передвигаемся пошаговым способом, реалтайм завезли только ЕА для порта на Sega, аж в 1991 году). Передвижение по пустыне же было иным - лишь один ход в сутки. Все это очень сильно влияло на гибкость геймплея и порождало многообразие тактик, вынуждая игроков буквально скрипеть мозговыми шестеренками и в условиях постоянно тикающего таймера Армагеддона принимать правильные решения. Словом, в стенах New World Computing в 1990 году был создан ролевой шедевр.

Затем внимание переключилось на “Геройскую” серию и о KB незаслуженно забыли.

В 1992 году Сергеем Прокофьевым из Харькова было выпущено неофициальное продолжение King’s Bounty (сами New World Computing так и не сделали сиквел к своей игре). Игра планировалась в виде дилогии, но свет увидела лишь первая часть. Несмотря на неофициальный статус, проект был явно создан человеком, любившим серию, и с хорошим вкусом. В игру были добавлены новые фишки, например, процедурная генерация карт, зачатки терраморфинга в виде прорубания дороги через лес или скалу. Новые ресурсы, помимо золота, в виде жемчуга и другое.



Сюжет весьма тесно перекликался с первой частью. Снова пять частей карты, которая ведет в Тайные земли, где героя поджидает главнючий злодей. Куски карты собирались путем усекновения голов промежуточных боссов, хранивших их, либо же недостающий фрагмент можно было по обдираловской цене прикупить у странствующего волшебника, который порой являлся герою в странствиях. Ну что у нас за фэнтези без странствующего серого мага, предлагающего участвовать в авантюрах? (Эльминстер, Гендальф, передаем вам приветы.)

Все также мы выполняли контракты и все также передвигались пошагово по глобальной карте, переключаясь на тактические бои во время столкновений с противниками. К сожалению, после собирания 5 кусков карты ничего не происходило - ибо это был задел на так и не вышедшую вторую часть второй части, кхм, вот такой тавтологический каламбур.



Стоит, кстати, обратить внимание на несостоявшуюся трилогию “Герои Мальгримии” от украинской студии Альфа Класс. Ведь руководил ей никто иной, как тот самый Сергей Прокофьев. И пусть у этой игровой серии нет заветного King’s Bounty в заглавии, при внимательном рассмотрении можно увидеть источник вдохновения для разработчиков. Серия пережила две части - “Герои Мальгримии: Затерянный мир магии” и “Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов”. К сожалению, после анонса разработки заключительной части “Герои Мальгримии 3: Эльфийские Демоны”, признаков жизни студия-разработчик не подавала.



Кратко стоит упомянуть еще Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff от 3DO для Playstation 2 и King's Bounty 3 - неофициальную браузерную игрушку по мотивам.

А затем пришли Катаури и 1С. И началась совсем другая история. О которой вы узнаете из второй части материала.
__________________
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 09.04.2019, 10:57   #2 
Дитрум
 Альбомы пользователя
Каджит Дитрум вне форума

 Аватар для Дитрум

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 38,489
Всего лайков: 1,102
Регистрация: 04.02.2007
Игра: Divinity: OS
Ник: Ditrum
Зомби мутантаGoHa.Ru - 10 летСвет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.Лауреат
Награжден за: За победу в 3х конкурсах на GoHa.RuПобедитель конкурса
Награжден за: 2 место в конкурсе гайдов по ArcheAge "Самый лучший билдЗнатоку игры ArcheAge
Награжден за: за развитие раздела Archeage
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Тот самый момент, когда я настолько старый, что помню самую первую часть игры, и не только помню, но и прошел ее.
__________________
~~~~~
И я иду, иду один
Среди сияния витрин
Среди людей среди машин
Я все равно иду один
Старый 09.04.2019, 11:05   #3 
DJ Virus
Гигант мысли DJ Virus вне форума

 Аватар для DJ Virus

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 330
Всего лайков: 11
Регистрация: 03.04.2013
Steam
GoHa.Ru III Степени
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Я на кпк ещё её проходил, по несколько раз
Старый 09.04.2019, 12:17   #4 
Дитрум
 Альбомы пользователя
Каджит Дитрум вне форума

 Аватар для Дитрум

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 38,489
Всего лайков: 1,102
Регистрация: 04.02.2007
Игра: Divinity: OS
Ник: Ditrum
Зомби мутантаGoHa.Ru - 10 летСвет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.Лауреат
Награжден за: За победу в 3х конкурсах на GoHa.RuПобедитель конкурса
Награжден за: 2 место в конкурсе гайдов по ArcheAge "Самый лучший билдЗнатоку игры ArcheAge
Награжден за: за развитие раздела Archeage
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

У нас на информатике стояли компы, на которых было три игры - Вульф (самый первый), Civilization и King’s Bounty. Кто же знал, что спустя многие годы эти игры станут нестареющей классикой.//

Почитал обзор, купил ремастер Warcraft II. Л-логика каджита. Н-ностальгия по старым играм)
__________________
~~~~~
И я иду, иду один
Среди сияния витрин
Среди людей среди машин
Я все равно иду один
Старый 09.04.2019, 12:49   #5 
ПтирЯ
Знаток ПтирЯ вне форума

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,520
Всего лайков: 34
Регистрация: 14.01.2009
GoHa.Ru II СтепениДитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

У нас была фишка проходить игру на самом сложном уровне без потерь. А один знакомый победил всех 8-х потеряв только 2-х юнитов.
Эхххх... Были времена. Круче ее у нас была пожалуй только Knights of Legend
Старый 09.04.2019, 20:54   #6 
Daminion
Мастер Daminion вне форума

 Аватар для Daminion

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,043
Всего лайков: 148
Регистрация: 05.01.2013
Зомби мутантаGoHa.Ru - Старожил
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

ей бы ремейк всех допов и оригинала
Старый 10.04.2019, 08:40   #7 
polo80
Фанат polo80 вне форума

 Аватар для polo80

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 187
Всего лайков: 11
Регистрация: 24.04.2014
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Полез на википедию и увидел что две части M&M's были выпущены перед кингсбаунти. Возник вопрос между ними никаких параллелей небыло? Ну там ссылки в кингсбаунти на какие нибудь события первых M&M's?
Старый 10.04.2019, 12:23   #8 
Skuchniy
Предводитель Skuchniy вне форума

 Аватар для Skuchniy

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 67,953
Всего лайков: 847
Регистрация: 08.08.2008
GoHa.Ru - 10 летHardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железаВеселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный!Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй"
Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Цитата:
Сообщение от Daminion Посмотреть сообщение
ей бы ремейк всех допов и оригинала
А чем КБ от Катаури не ремейк?
Цитата:
Сообщение от polo80 Посмотреть сообщение
Полез на википедию и увидел что две части M&M's были выпущены перед кингсбаунти. Возник вопрос между ними никаких параллелей небыло? Ну там ссылки в кингсбаунти на какие нибудь события первых M&M's?
По моему даже локальный мем был про то что у игр M&M постоянно и излишне часто разные не связанные места и вселенные.
__________________
Цитата:
Сообщение от Tapik Посмотреть сообщение
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
для желающих поблагодарить за помощь материально  +

Яндекс Деньги 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка money.yandex.ru/to/41001308903985
Старый 10.04.2019, 13:16   #9 
Daminion
Мастер Daminion вне форума

 Аватар для Daminion

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,043
Всего лайков: 148
Регистрация: 05.01.2013
Зомби мутантаGoHa.Ru - Старожил
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Цитата:
Сообщение от Skuchniy Посмотреть сообщение
КБ от Катаури
нужен ремейк последней игры, что не ясного?
Старый 11.04.2019, 12:14   #10 
Skuchniy
Предводитель Skuchniy вне форума

 Аватар для Skuchniy

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 67,953
Всего лайков: 847
Регистрация: 08.08.2008
GoHa.Ru - 10 летHardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железаВеселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный!Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй"
Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Цитата:
Сообщение от Daminion Посмотреть сообщение
нужен ремейк последней игры, что не ясного?
А это чем не ремейк?
__________________
Цитата:
Сообщение от Tapik Посмотреть сообщение
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
для желающих поблагодарить за помощь материально  +

Яндекс Деньги 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка money.yandex.ru/to/41001308903985
Старый 11.04.2019, 14:05   #11 
Daminion
Мастер Daminion вне форума

 Аватар для Daminion

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,043
Всего лайков: 148
Регистрация: 05.01.2013
Зомби мутантаGoHa.Ru - Старожил
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Цитата:
Сообщение от Skuchniy Посмотреть сообщение
А это чем не ремейк?
Старый 12.04.2019, 10:49   #12 
Пылмырдок
Старожил Пылмырдок вне форума

 Аватар для Пылмырдок

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,272
Всего лайков: 17
Регистрация: 12.02.2013
Игра: Pixel Starships
GoHa.Ru II Степени
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Нужен ремейк ремейка.
Старый 15.04.2019, 22:29   #13 
Имею
Старожил Имею вне форума

 Аватар для Имею

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,517
Всего лайков: 43
Регистрация: 09.04.2017
Игра: Gems of War
GoHa.Ru II Степени
Re: Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Игра конечно культовая, это без вариантов.
Цитата:
Сообщение от Garruk Посмотреть сообщение
Несмотря на банальный сюжет, игра цепляла именно духом
За все время встретил подобное в играх которые можно пересчитать на пальцах, правда не у всех была такая счастливая судьба как у кинг баунти. Тот же самый первый мехварриор, или Uncharted Waters от японской Koei, они практически неизвестны. А ведь положительные оценки игроков были под 100%.
Ответ

Метки
heroesofmightandmagic, king's bounty, newworldcomputing, rpg, героимальгримии, ретроспектива

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Single & Multiplayer > Ролевые игры (RPG) > Библиотека статей - RPG
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2019
Рейтинг@Mail.ru