Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
Дата создания: 07.04.2019 10:42
Аватар для mad4cookie_renamed_1372220_07032022
Читатель
Регистрация:
22.05.2018
Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
Risk of Rain - это хороший платформер-рогалик, который в свое время получил признание в магазине стим и обзавелся своей фан-базой. Первая часть получилась отличным экшеном и ее успех был не делом случая, а кропотливой работы разработчиков. Оригинальная игра вышла в 2013 году и, как ни крути, потихоньку устаревала, ведь пиксельная графика и размытые модели нравятся далеко не всем.
И вот, совершенно внезапно, 28 марта 2019 года Hopoo Games анонсировала новую часть по вселенной Risk of Rain и в тот же день состоялся релиз игры. Казалось бы, кто так вообще делает? Я подозревал, что игра умрет в муках, так и не выстрелив. Но на деле оказалось не так, уже спустя неделю вторая часть Risk of Rain собрала 7000+ положительных отзывов в магазине стим, на такой успех не рассчитывали даже сами разработчики, как позже они сами рассказали об этом. Что же принесло игре такую популярность? Давайте постараемся разобраться вместе.



УБИВАЙ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ - ЖИВИ, ЧТОБЫ УБИВАТЬ

В первую очередь хочется сказать, что игра зайдет как фанатам оригинала, так и тем, кто впервые слышит о ней. Вторая часть взяла все самое лучшее от первой и приумножила это в несколько раз. Когда я говорю “берет все самое лучшее”, это я и имею в виду, ведь многие противники, локации, герои, способности и предметы перекочевали в Risk of Rain 2 из первой части. К сожалению, при старте не обошлось без проблем, лично у меня игра не хотела запускаться, переделал практически все: проверял целостность игры, переустанавливал, отключал антивирус, но ничего не помогло. После продолжительного танца с бубном у меня таки получилось запустить игру, а всего-навсего нужно было установить ее на другой сектор жесткого диска. Возможно для обзора это не очень важно, но на просторах стима подобных мне людей достаточно много, поэтому бесплатный мини-гайд по устранению краша игры может помочь многим новичкам.


Перейдем непосредственно к игре. Стартовая локация всегда одна и та же, меняется только ландшафт. Чарующий зеленый мир, который так похож на нашу Землю, за исключением враждебно настроенных существ. На первой локации присутствует всего 3 разновидности врагов: черепаха (по крайней мере, очень похоже на нее), ящерица прямоходящая, огненная летающая голова. И вот так, ненавязчиво, первая локация задает тон последующему прохождению, ведь здесь сразу 3 класса врагов: ближний бой, дальний бой, летающий враг, и к каждому из них необходимо найти свой подход, который будет зависеть от выбранного вами героя.


Цель игры: найти портал для перехода на следующую локацию, и так практически до бесконечности. Почему практически? Был небольшой курьез, из-за незнания первой части вдоль и поперек, я забрел в некий портал, где пропрыгав несколько летающих островков, обнаружил здоровый обелиск. И что вы думаете случилось при взаимодействии с ним? Совершенно верно, пошел подсчет очков за прохождение, количество найденных артефактов и убитых существ. Что самое интересное, разработчики обещали более внятную концовку в последующих обновлениях, которые будут выходить на протяжении года (столько продлится ранний доступ, по словам разработчиков).


По мере прохождения уровней количество, сила и разнообразие противников растет. На каждой новой локации присутствует от 1 до 3 новых врагов различной сложности. Так, на 8 уровне я встретил здоровенную фарфоровую вазу (по крайней мере, моб на нее крайне похож), у которой был большой запас здоровья и нехилый дамаг. К этому времени я несколько расслабился, ибо мои дроны и предметы практически делали всю работу за меня, я лишь бегал, собирал золото и открывал коробки с лутом (о них чуть позже). И тут, внезапно, мне пришлось самому стрелять по неожиданно сильному врагу, который позже на этом же уровне оказался боссом (была пара таких ваз одновременно). Кстати говоря, если на самой первой локации чтобы открыть очередной лутбокс, вам приходится бегать и искать врагов, с которых падает золотишко, то уже на 4 уровне приходится бегать от врагов, чтобы найти и открыть хоть какой-то лутбокс.


Вот теперь об этих самых лутбоксах. По карте разбросаны несколько видов контейнеров, одни из них при открытии выдают вам золотишко, другие же нужно открывать лишь за это самое золото. И именно из них и выпадают предметы, которые в итоге прокачивают вашего персонажа, делая вас быстрее, сильнее, дают вам дополнительный урон в виде цепной молнии и многое другое. Серьезно, предметов в игре огромное количество и чтобы описать их все, нужно настрочить отдельную статью.



ВЫБЕРИ СВОЮ СУДЬБУ

Изначально нам дается всего один играбельный персонаж - Коммандо, который многим игрокам знаком с первой части игры. При достижении определенного количества очков опыта, вам открываются другие персонажи, рандомно или нет - не знаю. У каждого из персонажей присутствует 3 обычных атаки и одна ультимативная, причем ультимативная не привязана к персонажу, а выбивается из тех самых лутбоксов. Эти ульты могут как наносить урон врагам, так и усилить вашего персонажа посредством бафов. Лично мной был найден артефакт, который восполнял здоровье до максимума.

Одним из самых сложных персонажей, по моему мнению, является самурай, ведь против врагов дальнего боя и летающих противников ему приходится крайне сложно, зато это прибавляет интерес к геймплею. Также реиграбельности добавляет и тот фактор, что каждым новым персонажем нужно научится играть правильно, ведь у каждого из них разные кулдауны, сила и радиус действия способностей.


Что же нам дает игра? Бесконечный лут в похожих друг на друга локациях, уничтожение орды врагов для… для… для того, чтобы убивать полчища врагов? Эта игра мне напоминает старые фильмы про боевые исскуства, где некогда побежденный мастер изнуряет себя тренировками, становится сильнее, чтобы в итоге победить своего обидчика. И что самое интересное, такой подход действительно проходит на ура. Вам хочется играть в Risk of Rain 2 даже когда вы осознаете, что больше ничего нового она вам не предложит, но тем не менее вы продолжаете изучать мир и бороться за предметы. А вот хваленый рандомный генератор миров в данное время немного не работает. Да, попадаются этапы, которых я еще не видел, но за 3 часа игры было замечено 4 повтора карт 1 в 1, разве что ящики и портал находились в других местах. Надеюсь, что в будущем разработчики это исправят. А вот рандомность выпадения предметов радует. В одном заходе вы сможете стать практически непобедимым до 5 уровня, а в другом раунде - бегать от врагов с надеждой, что вас не прихлопнут одной массовой атакой.


Но не одной атакой радует игра. Уклонения в игре, особенно на первых порах, также очень нужная вещь, особенно при битве с боссами. Если вы будете долго стоять на одном месте при борьбе с боссом, так или иначе вы умрете, ведь массовые атаки босса наносят хороший урон. Хотя, могу противоречить самому себе, ведь если запастись всевозможными предметами, которые дают вампиризм и ультимативным оружием, которое дает вам моментальный хил, то можно выстоять большое количество волн в одно лицо. Помимо большого количества врагов, интереса игре добавляет возможность играть в кооперативном режиме с четырьмя друзьями. Вы можете вместе покорять просторы данной игры, однако не рекомендую играть с незнакомыми людьми, ведь пока вы наслаждаетесь убийством большого количество врагов, ваш “напарник” лутает всю локацию, оставляя вас без бонусов к урону или защите, таким образом вы становитесь легкой мишенью абсолютно для любого врага.

]

ГАЙД ДЛЯ НОВИЧКОВ И ГРАФИКА ДЛЯ СТАРИЧКОВ

Для тех, кто никогда не играл в первую часть игры или в подобный жанр в целом, поясню, все что от вас требуется - это уничтожать врагов на своем пути (хотя если их много, то можно и пробегать мимо, игра за это не наказывает, если, конечно, они вас не нагонят все разом), собирать предметы, которые вылетают с ящиков и победить босса в конце уровня. В первой части действие игры происходит в двумерном пространстве (вид сбоку) с пиксельной графикой, по геймплею все тоже самое, главная задача - добраться до телепорта, возле которого вас будет ждать босс-файт. Во второй части игры мы переносимся в трехмерное пространство и, если честно, это несколько прибавляет к атмосфере, ведь вы уже вживаетесь в роль вашего героя и больше переживаете, когда дела принимают печальный оборот. Таким образом, телепортируясь из одной локации в другую вам необходимо прокачивать своего персонажа, поднимая ему уровень и находя редкие предметы (они лежат в ящиках с оранжевой окраской). Поначалу кажется, что игра не сможет вас увлечь, но стоит лишь вникнуть в сам геймплей и игра вас уже не отпустит, особенно если есть друг, с которым можно поиграть.


А вот тот факт, что игра перешла из 2D-вида в полноценное 3D, это огромнейший плюс. Повторюсь: в первой части мне не нравилась графическая составляющая, в отличии от самого геймплея и игровой механики. Есть ощущение, что разработчики услышали меня (ну да, аж два раза) и перевели свой проект в очень красивый и объемный мир. Скажу для фанатов первой части, это все та же игра, только в более приятной оболочке с добавлением нескольких механик боя, персонажей, нескольких предметов и, конечно же, врагов. В целом вторая часть сделала то, что должно делать хорошее продолжение игры: больше, лучше, красивее, масштабней. Очень понравилась проработка персонажей, локаций и задников. Несмотря на то, что локации все же имеют свои границы, они все равно кажутся большими, особенно если учесть факт наличия нескольких уровней (скал, отдельно парящих островов). Что самое удивительное, так это то, что каждый соперник не кажется таким уж и абсурдным, хотя, положа руку на сердце, их дизайн кажется слегка странным, ведь во вселенной, где существуют прямоходящие ящерицы и парящие огненные головы, откуда взяться фарфоровой вазе? Кстати говоря, иногда экран рябит от большого количества взрывов и всевозможной магии, и в таком балагане очень легко потеряться, так что будьте готовы к массовому отстрелу существ заранее.


А вот со звуком творится немного непонятная ерунда. В целом и общем саундтреки довольно приятные, но зацикленность одного трека на протяжении 20 минут может просто свести с ума. Объясняю, застрял я на втором уровне, не понимая где же находится портал на следующую локацию, оббегал всю карту уже раз по десять, а эта нескончаемая музыка все продолжала давить на мозги. Хотя во всем остальном треки довольно спокойные и расслабляющие, насколько это возможно при непрерывном экшене, который творится на экране монитора. Кстати, при первом прохождении меня очень напугал звук появляющегося за моей спиной существа (летающая огненная голова). А вот озвучку персонажей или более важных боссов мы, к сожалению, не услышим. И напоследок немного о боссах. Будьте готовы к тому, что каждый босс, который вам встретится на пути, рано или поздно станет рядовым противником на более поздних этапах игры. Да, эта фича несколько раз ловила меня врасплох, ведь здоровья у таких врагов много и убить их крайне тяжело даже прокачанному персонажу.



ВЫВОД

Как любителям первой части Risk of Rain, так и тем, кто знать не знал о ней, вторая часть сможет подарить долгие часы геймплея. Для тех, кто играл, вторая часть откроет новые возможности трехмерного движка и большее количество врагов, лута, героев. А для тех, кто впервые сел за нее, игра сможет увлечь беспрерывным экшеном, большим количеством всевозможных противников, боевой механикой, кооперативом и, конечно же, лутом редких предметов. В свою очередь, разработчики обещают добавлять в игру еще больше врагов, играбельных персонажей, предметов и локаций, а при выходе игры из раннего доступа ценник возрастет ровно в два раза. Поэтому, если вы думали прикупить для себя интересный “рогалик” для игры с друзьями, то Risk of Rain 2 - наилучший выбор.


Последний раз редактировалось Kloe; 07.04.2019 в 12:09.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
Зомби мутанта
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
слышал много хорошего но вот внешний вид как то отталкивает
лучше бы пиксельный арт был чем сомнительное 3д
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
Первая часть не нравилась не пиксельной графикой, а убогими 2д условностями. Персонаж мог стреллять только влево или вправо, и не мог убить какого нить мелкого моба, если он находился чуть выше - такая дичь

А вот с переходом в 3д (и нормальными атаками в любом направлении) стало круто

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Yukkuri
Предводитель
Регистрация:
26.03.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
Сообщение от butcher_81:
слышал много хорошего но вот внешний вид как то отталкивает
лучше бы пиксельный арт был чем сомнительное 3д
да хз, вроде неплохо справились для маленькой студии. и стиль выдержан, и вообще выглядит неплохо.
пиксели канеш проще нарисовать студией из 1.5 человека.
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
лучше, чем раяли
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
Вчера открыл одного известного стримера который скорее всего в течении 3х+ часов бегал один заход.
Если игра тебе понравится она, затягивает сильно, минус тут скорее всего только в мультиплеере и читаках которые руинят в нем игру.
Точнее этом мое ИМХО ведь не особо интересно играть с типом на спидах и с милионами в кормане.
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
От первой только название, решили треш вывезти на имени, 2д было лучше.
Аватар для Teethy_renamed_1150238_04082023
Старожил
Регистрация:
29.07.2014
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
Сообщение от Argonaki:
минус тут скорее всего только в мультиплеере и читаках которые руинят в нем игру.
Зачем в такие игры с рандомами играть?

На старте она продавалась в виде "купи одну копию - вторую бесплатно для друга"

Мы вчетвером бегали, в коопе, когда координируешь действий голосом, игра огонь
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
Спасибо за отличный материал!
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
Аватар для badnews4you
Гигант мысли
Регистрация:
28.12.2011
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
прошли за 7 часов (со второй попытки). забег был около 260 минут.. боссы умирали за 1.5 секунды, некоторых предметов было около 15-16.
Лейт гейм не завезли, игра недоделана (ты бесконечно переходишь на след уровень и шотаешь всё живое). Они не нарисовали ласт босса и сразу решили ее продавать. Тухленько.
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
Поиграв в свое время в Heroes of Hammerwatch я до сих пор не могу понять, почему подобные игры не делают AAA качества.
Берешь графику и геймплей Anthem, добавляешь возможность постоянно наращивать силу во время одного забега и игра готова.
Подобные игры все больше набирают популярность в инди-жанре, но крупные студии пока молчат.
Конечно, есть неясные вещи, типа "добавлять ли метапрогресс?". Насколько я знаю, в Risk of the Rain его нет, а HoH есть. Или "какова должна быть длительность одного рана?", ибо пол часа мало для такого геймплея. А слишком долго - неудобно играть после работы. Если возобновлять прошлый ран, то что делать с рандомными сопартийцами?
Но уже есть инди игры, которые как-то с подобными вопросами справились. Берешь и копируешь то, что вызывает наибольший отклик у целевой аудитории.

Тролль-инженер 85го уровня
Аватар для Имею_renamed_1312479_01112022
Старожил
Регистрация:
09.04.2017
Re: Risk of Rain 2 - Как правильно делать кооперативные рогалики
Сообщение от mad4cookie:
а всего-навсего нужно было установить ее на другой сектор жесткого диска.
Это такая неудачная шутка или я чего-то не понял ?

Ваши права в разделе