![]() |
![]() |
|||
|
[Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Рождение и развитие мобильных игр.
![]() «У вас что, телефонов нет? » Прости, Уайатт Чен, телефон у меня есть, но явно не для такого «развлечения». Они диктовали нам моду и тренды, они создавали прекраснейшие игры и великолепные трейлеры, которые захватывали дух и заставляли дрожать от волнения. Они начали делать мобильные игры по всем своим франшизам….так, стоп, что? Да, вы угадали. Сегодня мы поговорим с вами о мобильных играх. Мобильный гейминг – явление гораздо более новое, чем компьютерный или консольный. Но, несмотря на это – прибыли он показывает неплохие. Крупные компании уже давно держат при себе собственного издателя мобильных игр, словно зверюшку на привязи. Ей говорят: «Дай лапу» - она делает игру про воспитание собственного виртуального щеночка, словно в тамагочи. И так раз за разом, пока игрокам не надоест. И вы знаете, кто все это начал? Nokia. --Да, эти ребята действительно смогли увидеть будущее, а потому в одну из своих самых первых моделей – Nokia 6110, они добавили Змейку. ![]() И дальше индустрия полетела как на реактивной тяге – культовая, а может даже и легендарная Nokia 3310, в которой игры были значительно сложнее и технологичнее, чем в своем старшем брате, хотя все еще на уровне двухмерной графики и простейшего геймплея. ![]() ![]() Появлялись новые модели телефонов – появлялись новые игры, а старые улучшались. Разработчики повышали качество графики, улучшали геймплей, прикручивали на изоленту новые механики, поскольку индустрия мобильных игр в то время явно не успевала за видением создателей мобильных телефонов. Многое изменилось с появлением Java2ME. Java2ME – это платформа Java, переделанная для устройств, ограниченных в ресурсах. По своим возможностям она не имела конкурентов, а сама платформа было не особо сложной в освоении. И именно с появлением этой платформы мобильный гейминг начал развиваться уже не шагом или бегом, он начал прыгать через все: модели телефонов, которые уже не успевали за играми; разработчиков, чей энтузиазм наконец нашел где выплеснуться; игроков, которые только успели скачать первую часть игры, а на следующий день выходила новая. Платформа Java2ME для мобильных телефонов – примерно как движок Source для компьютерных игр: в свое время дал взрывной толчок всей индустрии, хотя по итогу оказался либо забыт (в оригинальной форме), либо сильно модифицирован и изменен. Java2ME была прекрасной платформой для своего времени, и подарила пользователям мобильных телефоном множество приятных воспоминаний, но время течет – и даже что-то невероятно технологичное будет устаревать. Так произошло и с детищем Java. На замену ему пришли сразу две полноценные операционные системы: iOS в 2007 году для смартфонов марки Apple, и Android в 2008, который сразу же использовали все, кому не лень. Поэтому точнее всего исчислять тотальный завал мобильными играми всех форм и размеров, и еще большим количеством их клонов можно именно с 2008. Если на Java2ME работали только опытные разработчики, а сделанные проекты были, в основном, бесплатными и без доната, то с приходом Android и iOS попробовать себя в разработке мобильных игр мог вообще практически каждый желающий. А вместе с ними свой кусок пирога отхватили и именитые разработчики, которые заметили перспективу мобильного гейминга еще во времена Java2ME. Радужная ситуация? Не спорю, развитие мобильных телефонов, а после уже и смартфонов, дало своеобразный толчок игровой индустрии. Телефоны и смартфоны распространились гораздо шире компьютеров, ноутбуков и консолей, следовательно, и аудитория гораздо шире – причем как по количественному составу, так и по возрастному. А это дало для разработчиков огромное поле для создания приложений разнообразного содержания: одни ориентировались на молодую аудиторию, а потому добавляли быстрый и активный геймплей с большими требованиями от реакции игрока. Другие разработчики больше предпочитали уже взрослых и состоявшихся людей – в силу возраста не все из этой прослойки имели хорошую реакцию и рефлексы, а значит, приложения должны уйти из быстрого и активного геймплея в медленный и размеренный, где больший опыт и привычки «прочувствовать до мельчайших подробностей» взрослых людей гораздо глубже погрузят их в историю мира и персонажей. Но это была только одна стороны медали – разработчики, которые создают игры без рекламы и доната, с чистым геймплеем либо историей. Такие игры обычно бывают либо уникальными и редкими исключениями, либо портированными играми с ПК и консолей. С другой стороны мобильного гейминга стояли те, кто хотел получать прибыль. Но разработчики споткнулись на самом старте из-за целой кучи проблем. На старте продаж первые смартфоны стоили дорого, а значит, и позволить их себе могли либо состоятельные люди – для всей семьи, либо люди среднего достатка – но только для того, кому важнее всего быть на связи. Чаще всего таковым был отец семейства. И по итогу выявилась проблема – тем, кто мог покупать первые смартфоны, не были интересны новые игры, и даже на старые они уже не особо смотрели, ввиду их устарелости. К тому же страдало качество игр – первые попытки создать полноценные игры на новых платформах окончились оглушительными провалами. Монстры Франкенштейна повсюду захватывали телефоны, но в них невозможно было играть. Да, это были первые попытки, и в дальнейшем разработчики научились делать качественно, быстро и при этом недорого. Но тот ранний период был действительно настоящим адом для всех: игроков, разработчиков, производителей. Зато это стало настоящим полигоном для испытаний и отсева самых слабых. Оставались только самые сильные, опытные…или хитрые. Те, кто мог из клея и изоленты в одиночку создать игру с настолько простейшей и незамысловатой механикой, что она тут же становилась хитом и получала миллионы скачиваний, вроде Subway Surfers, Angry Birds и других. ![]() ![]() По-своему отличились жители страны восходящего солнца – индустрия мобильных игр развивалась там своим собственным путем. Одной из причин стал и образ жизни самих японцев – большую часть своего времени они проводят в офисе, на работе. Возвращаются домой они поздно, да и то – зачастую после небольшого времяпровождения с друзьями и другими работниками их компании. Использовать компьютер или консоль на работе они не могут. Но играть-то хочется. И тут на помощь пришли смартфоны с целым набором различных игр на любой вкус. Особую популярность у них завоевали «гача-игры». Изначально «гача» - это торговые автоматы, продающие различные игрушки. Но самое большое отличие от других способов продаж – в автоматах игрушки находились в специальных капсулах, и изначально ты не знаешь, какую игрушку ты получишь. И самое важное – это работало. Дети упрашивали родителей купить им игрушку, родители давали им немного денег, но полученная из автомата игрушка была не той, которую хотел ребенок. Из-за этого он начинал плакать и просить другую – родители не отказывали, и покупали еще и еще, пока не кончались деньги или терпение. Но в любом случае – владелец автомата оказывался в выигрыше. Порой специально для рекламы появлялись акции с редкими игрушками в автоматах, другие владельцы договаривались с держателями крупных франшиз и добавляли игрушки на их основе. Разработчики мобильных игр с удовольствием переняли опыт своих коллег, и добавили механику «гача» в свои проекты. Насколько это повлияло на мобильную индустрию – довольно трудно оценить. ![]() ![]() Огромную популярность японские игры имели и в Китае. Там ситуация тоже связана больше с национальными особенностями. А именно – желание стать самым лучшим, самым сильным и самым первым. Китайские геймеры особо помешаны на ММО – они могут дни без перерывов сидеть в них, пока попросту не упадут в обморок, и лишь для того, чтобы выбить новое снаряжение. В СМИ зафиксировано море случаев, когда китайские геймеры из-за очередной ММОРПГ совершали какую-нибудь глупость: продавали полностью свое имущество и закладывали квартиры; использовали для покупок деньги налогоплательщиков; бросали работу, школу и учебу в университетах. И это не единичный случай, и все они не были вызваны целым множеством факторов – просто геймеры хотели стать самыми лучшим и самыми сильными. У них на этом пунктике стоит огромная галочка. И мобильные ММО не стали исключением. При этом процентное количество игроков среди жителей Китая таково, что играют там не меньше трети всех жителей страны. И все это сообщество толстым слоем расстелилось по всему рынку ММО: от компьютеров и консолей, до смартфонов. ![]() ![]() ![]()
__________________
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#2 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Конечно, а алюминиевые магнаты в ЕВЕ, всякие наркоманы в лодве, вкидывающие сотни тысяч, и все эти люди они тоже про мобилки, да?
но вообще даже не знаю каким комплексом неполноценности надо обладать, чтобы это под это продавливаться. вокруг каждой гачи тусит огромное количество казуалов, играющих ради сисек, сюжета, IP и миллиона разных причин, и проблема в выборе модели монетизации в том, что если подкармливать всю эту толпу (FEH)- теряется чувство эксклюзивности игры, и оттуда уходят киты, а если потакать китам (F\GO) - уходят казуалы, не являющиеся фанатами тайтла. В итоге наиболее успешные игры совмещают контент для казуалов с жесткими рейтами гачи для китов, и каждый играет в ту часть, которая ему нравится ![]() ЗЫ лично для меня есть некая притягательность в брутальном ценнике и честности гач, в отличие от западных тайтлов, вытягивающих из тебя бабло так, что ты и сам не замечаешь ![]()
__________________
問おう。貴方が私のマスターか?
"We have a real culture of thrift. The goal that I had in bringing a lot of the packaged goods folks into Activision about 10 years ago was to take all the fun out of making video games." - February 18, 2010, Robert Kotick, Activision Blizzard CEO |
![]() |
#3 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Всегда думала про мобильные игры как о развлечении на пару минут - не больше. Но в последнее время выходит так много достойных проектов, что уже перестаешь ставить их ниже "больших" игр. Да и чем старше ты становишься - тем меньше свободного времени и, как было сказано автором, огромную часть своей жизни проводишь в транспорте/на работе.
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#4 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Годная статья, спасибо. Помню как на старой Nokia играл в змейку на первых утренних парах, чтобы не заснуть,потому что перед этим всю ночь или по женским общагам шастали или в HOMM II резались
![]() 2002 год, вот такое чудо привезли из Германии. Тогда подобные девайсы было модно называть "наладонниками", хотя уже и звучали первые робкие слова "планшет" и "миникомпьютер". ![]() Собственно сенсорный экран и две игры - пасьянсы. Nokia 6030, уже один из первых цветных экранов, и игра, напоминающая тетрис. Была и змейка, но после пары сбросов на заводские установки пропала, не помню как я ее туда ставил. ![]() |
![]() |
#5 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Ни то ни другое. Мобильный гейминг, к несчастью, проще всего ассоциировать с огромной и вонючей свалкой. Особенно жителям нашей страны это понятней всего. Огромная вонючая свалка, которая приносит бабки владельцами и вытягивает бабки из тех, кто этой свалкой пользуется.
На мобильном рынке - много качественных игр, в которые приятно играть на смартфоне. Чаще всего это, конечно, порты типа Valliant Harts или The Banner Saga. Однако очень часто я, просматривая трейлер очередной игры на ПК всегда думаю "Эту бы игру на смартфон, позалипал бы в неё на работе(как, например, недавно появившаяся на ПК Book of Demons, которую я очень жду на смартфоны). Поиск КАЧЕСТВЕННОЙ игры на Смартфон - не тривиальная задача. Недавно приобрел себе флагмана и решил, что "ну сейчас то накачаю!" в итоге нашел только Анимус. Остальные игры - это поголовно свалочные доильни, фермы, одинаковые вычурные расцветастые корейско-китайские ММОРПГ типа талиона и прочий шлак, требующий постоянного подключения к интернету. Качественные игры могут длительное время в штучном варианте находиться на виду, в топе, как тот же Oddmar сейчас в Плей Маркете, однако спустя какое-то время эта игра просто канет куда-то в небытие, в бездну, где эту игру больше никто и никогда не найдет. С недавних пор я всё же с бОльшим уважением отношусь к мобильному геймингу. Я больше скажу - мобильный гейминг заслуживает очень подробного изучения, т.к. там действительно есть прекрасные игры. Но этим никто не занимается, ведь зачем, если проще ждать хайпа и глобальной рекламной компании очередного ААА проекта. Добавлено через 3 минуты Кстати да, ещё нашел игру Репаблик. Тоже норм игруля. Последний раз редактировалось xxxHOliC; 20.03.2019 в 14:04. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#6 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
![]()
__________________
問おう。貴方が私のマスターか?
"We have a real culture of thrift. The goal that I had in bringing a lot of the packaged goods folks into Activision about 10 years ago was to take all the fun out of making video games." - February 18, 2010, Robert Kotick, Activision Blizzard CEO |
![]() |
#8 | ||||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Цитата:
![]()
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#12 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
хм... из игр для мобилок я признал и "активно" играюсь только в одну , маджонг пока воседаю на троне
![]() хотя интересно как там будет нетхак
__________________
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
#14 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
мнение безработного привязаного к своему пека?
__________________
問おう。貴方が私のマスターか?
"We have a real culture of thrift. The goal that I had in bringing a lot of the packaged goods folks into Activision about 10 years ago was to take all the fun out of making video games." - February 18, 2010, Robert Kotick, Activision Blizzard CEO |
![]() |
#16 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Возможно на данный момент так и есть, но с каждым годом рынок все больше и больше развивается, так что пока рано говорить наверняка. Я бы никогда не могла подумать в детстве о том, что смогу в Final Fantasy играть на своем телефоне - теперь это возможно стало.
|
![]() |
#17 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Мобильный гейминг есть и он топовый. Куча игр для компании в дорогу. От загадок до монополий на планшете. А так же куча хоть и однообразных но играбельных головоломок. А покер и прочие картишки просто созданы для мобил. Мобильный гейминг шикарен если к нему правильно подойти. Опять же кто виноват что именно доилки пользуются успехом как никакие другие игры хотя люди которые могут себе позволить закинуть косарь другой евриков каждую неделю в игру тоже отдыхать должны. Не всё же нам бомжам.
|
![]() |
#18 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Сейчас из мобильных игр годных - одна из тысячи (я имею в виду именно чистокровные мобильные игры, а не порты с других платформ). Так что мобильный гейминг - развлечение для де.. альтернативно одаренных людей.
|
![]() |
#19 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
![]()
__________________
問おう。貴方が私のマスターか?
"We have a real culture of thrift. The goal that I had in bringing a lot of the packaged goods folks into Activision about 10 years ago was to take all the fun out of making video games." - February 18, 2010, Robert Kotick, Activision Blizzard CEO |
![]() |
#23 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Раньше эти люди кричали, консольный гейминг отстой) Теперь эти люди кричат, что мобильный гейминг отстой. Вы просто смиритесь, время не остановить и современному человеку не когда просиживать штаны за компом. Но он хочет получать удовольствие и готов за это заплатить. А вы сидите и наслаждайтесь фоллаутом 78 и иже с ним ААА-проектами для супер пк-бояр) И еще рассказывайте "прохладные истории" про большое количество мусора на мобилках) после того что вас пк-бояр за эти 2 года мусором на кормили по самые Гланды)
Последний раз редактировалось Sherhi S; 21.03.2019 в 07:14.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
|
![]() |
#24 | ||||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Цитата:
![]() ![]() Как только будет создан какой то стандарт позволяющий удобно управлять экшен играми на мобилках - ПК гейминг просто сдохнет. А донатные помойки тоже со временем вымрут, во первых люди далеко не идиоты и понимают что их доят, а во вторых на рынке море подобных игр - во все не надонатишся. Так что со временем этот "дикий" рынок тоже войдет в нормальное русло. |
![]() |
#25 | |||
|
Re: [Мнение] Мобильный гейминг: серый кардинал игровой индустрии или аутсайдер?
Что значит платежеспособный? Который может потратить на игры 10$ в месяц? 100? 1000? 10 000?
Или какой процент от своего дохода? И что значит дегенерат? Да, я буду считать дегенератом человека, который купит батон нарезного за 100 баксов. Кстати, богатый не значит интеллектуально развитый или эрудированный. Особенно это актуально для рф, где реальные деньги поднимаются не умом, а совсем иными свойствами личности.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
Метки |
brave exvius, star wars knights of the old republic, мобильные игры |
|
|
|