Наоборот. Из ММО постепенно убирали все взаимодействия игроков между собой. Сначала убрали лут с игроков, затем свободное ПвП, потом обмен и торговлю и, наконец, убрали необходимость партийной игры, после чего ММО окончательно потеряли свой смысл. А интересный мир лучше исследовать в соло играх.
Текущий тренд, что ты должен приходить с друзьями играть в игру, а не знакомиться с новыми людьми в игре.
По поводу РТС - полностью согласен, что разработчики не понимают, что высокие скорости никому не нужны, кроме 0.1% киберкотлет. Игра должна быть сделана такой, чтобы человек расслабляясь спокойно после работы мог управлять армией и базой. Warcraft 3 пошел в нужном направлении. Уменьшил количество юнитов, казарам, снизил требования к микро, значительную часть времени игроки играют не друг с другом, а с крипами (то есть тоже самое, что в каких-нибудь танках, где снижены требования к твоим навыкам перемещения и прицеливания). Однако вместо того, чтобы продолжать идти в этом же направлении, одни разработчики подумали, что главная соль в героях. Другие решили пойти по стопам старкрафта, ибо корея, киберспорт. Третьи в сторону графики и вау эффекта, но не стали снижать требования к микроменеджменту.
Как результат - жанр в говне. Игроки стареют, у них семья, работа, а РТС для них не делают.
Тролль-инженер 85го уровня