С момента запуска раннего доступа прошло уже 12 дней, а значит у всех, кто решил попробовать сыграть в Anthem, было достаточно времени на его изучение, собственно в данной статье мы и поговорим о трех важных моментах, основанных на данном опыте.
Учтите, что те или иные моменты я буду описывать со своей точки зрения и местами она, само собой, может не совпадать с вашей, так что надеюсь на ваше понимание и снисходительность.
Начнем мы, пожалуй, с будущего контента игры, точнее - что вообще стоит ждать от разработчиков в дальнейшем, если судить по планам, указанным на этой официальной странице
https://www.ea.com/games/anthem/acts.
Главное, что, я думаю, заинтересует многих - это новые сюжетные линии, ведь в данный момент мы прошли только первый акт, а впереди нас ждет еще как минимум два.
Собственно, сейчас становится понятно, что каждый акт будет сконцентрирован вокруг определенной фракции мира Anthem, и если в первом мы боролись с Доминионом, то уже во втором предстоит столкнуться со Шрамами.
Что именно они будут предпринимать - пока что непонятно, но судя по их довольно странному образу жизни, напоминающему каких-то мусорщиков, встает вопрос - чем они вообще могут навредить жителям форта.
Просто по сравнению с Доминионом, представляющим собой тоже людей с другой точкой зрения, Шрамы выглядят куда безобиднее.
Самый большой интерес пока что вызывает третий акт по причине картинки, которая в данный момент находится на сайте и финальной сцены текущей сюжетки, внимание, далее СПОЙЛЕР!.
Прослушав диалог главных героев после уничтожения главгада, пользователям покажут еще одну кат-сцену, где на столе лежит представитель фракции Urgoth.
Если внимательно поискать информацию об этой расе (еще упоминается как орда Urgoth) становится понятно, что в прошлом они были своего рода поработителями, обратившими человечество в рабство.
В дальнейшем именно этот факт привел практически к полному их уничтожению (по крайней мере, так считали) Легионом Рассвета под предводительством великого генерала Елены Тарсис, а сам факт их существования превратился со временем в легенду, о чем и скажет ваш персонаж в кат-сцене.
Именно этот сюжетный акт, мне кажется, будет самым интересным, ведь он покажет новую расу, по факту представляющую наибольшую опасность для всего человечества, чем все остальные противники до этого.
Если же пока что смотреть, что нам принесут обновления в плане эндгейм-контента, то мы получаем суммарно вот такой список, но само собой, он может кардинально измениться в ходе развития.
- Будут добавлены новые предметы.
- Новые ивенты для открытого мира, причем пока что их прям очень много (больше, чем нужно).
- Система мастерства, что именно под этим подразумевают - непонятно.
- Введение полноценных гильдий.
- Появление доски лидеров.
- Еженедельные испытания для данжиков.
- Один новый данж (странно, что только один).
- Легендарные миссии (контакты?), разбитые на первую и вторую фазу, что бы под этим не значилось.
- Своего рода мировое событие Катаклизм (было в демоверсии).
Первая фраза, которая стоит в заголовке этой статьи звучит как “Проблема с лутом”, этим я хотел подчеркнуть довольно странную ситуацию с наградами эндгейм-контента после того, как пользователь достигнет максимального уровня и пройдет основной сюжет.
Обычно в любой ММО каждая активность должна хоть как-то вознаграждать игроков за ее прохождение, и вызывать желание пройти ее снова и снова, способствуя прокачке персонажа пользователя.
На данный же момент разработчики из BioWare почему-то применили такой подход только к определенной прослойке грейда, а точнее - как только вам начнут падать фиолетовые вещи примерно 35+ уровня, по сути вы достигнете капа этого сегмента.
Дальше общий уровень ГСа нужно будет поднимать только мастерворк снаряжением, а шансы на его выпадение очень низкие даже на гм1 сложности что заставляет вас по кругу фармить зачастую одну и ту же активность.
А при условии, что для апа костюма до мастерворк грейда вам по сути нужно полностью одеться в рыжее снаряжение, ситуация складывается еще печальнее, а про легендарный тир я вообще молчу, ведь его получить еще сложнее.
Проблема с лутом заключается в том, что порой после прохождения одной и той же миссии несколько раз игроку выпадают не только фиолетовые предметы, но и белые, от чего становится совсем смешно.
Поймите меня правильно гринд это хорошо, но в разумных рамках, как например в случае с открытием четырех гробниц.
Исходя из всего выше перечисленного лично у меня постепенно пропадает желание проходить один и тот же контент после того, как я сделаю мастерворк костюм для всех четырех джавелинов.
Хотя пока этой неприятной ситуации можно избежать используя систему быстрой игры, она будет закидывать вас в различные активности, начиная от сюжетных заданий и заканчивая контрактами.
Но именно эту проблему можно решить банальным добавлением разнообразного лута помимо снаряжения, например, в какой-нибудь данжик запихнуть набор внешек с финального босса с шансом дропа 5% для различных частей, или, например, какие-то чертежи.
В целом, уже первые шаги в этом направлении есть, так как легендарные контракты на гм1 в конце точно выдают мастерворк, а финальные боссы тоже оставляют после себя мастерворк снаряжение.
Однако мне кажется что нужно больше источников с которых можно гарантированно получить мастерворк снаряжение, например, как сейчас, сделано в Destiny 2 с их системой мощного снаряжения и еженедельных \ ежедневных наград.
Теперь давайте поговорим про контент, доступный пользователям после прохождения основной сюжетной линии, и по факту этот пункт плавно перетекает в вопрос о разнообразии эндгейм-активностей.
Итак, скорее всего ближе к концу основной сюжетной линии вы так или иначе возьмете максимальный 30 уровень и грейд вашего джавелина будет равен синему, так что первое, что стоит сделать - это начать фармить фиолетовое снаряжение.
В отличие от мастерворк \ легендарного грейда, фиол падает практически постоянно, так что проблем с преодолением именно этой стенки возникнуть не должно, ведь если вы занимались прохождением только сюжетной линии, у вас еще есть побочные задания.
Их можно разделить на задания агентов (ключевых НПЦ) и контракты, причем заинтересовать вас должны именно первые, ибо контракты - это своего рода повторяемые задания с несколькими этапами.
По факту я бы сказал, что эти самые задания НПЦ можно считать тоже своего рода небольшими сюжетами, ведь обычно они вращаются вокруг определенной проблемы, связанной с этим агентом.
Как я уже не раз упоминал в других темах, порой именно побочные задания НПЦ могут оказаться куда интереснее основной сюжетной линии, например, мне очень понравилась ветка Матаяса и Декса из-за того, что в ней разработчики наглядно показали как именно работают артефакты создателей.
Пока что в игре пользователям доступны для изучения три данжа, хотя если вы играли в альфу \ демоверсии, то данное число уменьшается до двух.
Сами по себе данжи, несмотря на проблемы, связанные с ними, приятно проходить, изучая как вообще построены уровни и в целом обстановку вокруг вас, а финальные боссы порой заставят вас немного попотеть в ходе сражения.
Однако, само собой, в долгосрочной перспективе трех данжей для раннего старта маловато и они могут вам быстро надоесть.
Помимо всего вышеперечисленного, можно просто запустить режим фриплей и начать изучать мир игры, ведь он содержит в себе лор, необходимый для ачивок и его просто интересно читать.
Также в конце сюжетной линии вам покажут супер “сложное” испытание, содержащее в себе перечень требований, завязанных на выполнении определенных активностей, на его выполнение у вас точно уйдет продолжительный промежуток времени.
В итоге на первый взгляд может показаться, что эндгейм-контента в игре очень мало, если смотреть с традиционной точки зрения, но если отвечать на вопрос “Чем вообще можно заняться?”, мы получим вот такой список.
Учтите, что в нем я постарался отразить вообще все, чем можно занять свободное время.
- Выполнить все дополнительные задания агентов.
- Хотя бы раз выполнить все контракты.
- Фармить фиолетовые легендарные контракты.
- Пройти по одному разу всех доступные данжи.
- Прокачать всех джавелинов до мастреворк грейда.
- Выполнить все испытания для способностей четырех костюмов и доступного вам оружия. Это снабдит вас всеми чертежами для крафта и дополнительными наградами.
- Развить все фракции до максимального уровня.
- Пройти особое испытание, выдаваемое в конце игры.
- Полностью исследовать открытый мир и собрать лор \ важные объекты.
- Ну и наконец, просто фармить снаряжение.