Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Crackdown 3
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 15.02.2019 17:51
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Обзор Crackdown 3

Когда-то давным-давно, в тридевятом государстве, жила-была ГТА 3, и когда она получило определенную порцию общественного признания за доселе невиданную свободу действий в огромном городе, где можно было кататься на тачках и все взрывать (хотя она была еще в ГТА 1, но в 2д смотрелось не особо), многие ремесленники от искусства захотели наклепать клонов этого занятия, в которых бы некий мужик оказывался на некоей карте, напичканной врагами, военными базами и прочими объектами разной степени интерактивности, и мог бы все это разнести. Сюжетно они были крайне примитивны, обычно нам требовалось победить армию какого-нибудь островного диктатора, но суть была не в этом. Суть была в геймплее, то бишь в количестве и разнообразии способов это сделать. У кого больше пушек, техники и зубодробительных миссий, тот и молодец. Было много экспериментов на тему того, что бы добавить или убрать в сей процесс, но по большей части они почили в бозе. До наших дней дожили немногие подобные игры. Например, сама ГТА, или вот, скажем, Just Cause, ближайшим концептуальным аналогом которой и является рассматриваемый прожект.

Но рассматриваемому прожекту не так повезло, поскольку по странному стечению обстоятельств он доступен только в чудовищно ущербном магазине Мелкософта. Потому мое знакомство с игрой началось с похода в гугл и написания тысяч скриптов в попытке настроить проклятый магазин. И когда я его все же настроил и скачал поделие, запускаться оно намертво отказалось. Пришлось ставить его на комп жены, на котором по странному стечению обстоятельств оказалась лицензионная винда со всеми обновлениями. Хе-хе. Таким образом уже на этапе установки это элитная игра не для всех, а значит нас ждут невероятные приключения. Но это я так думаю, а какой-нибудь хомячок, привыкший к однокнопочному удобству стима, вполне мог бы и бомбануть от одной мысли о прописывании чего-то в командной строке, и пойти катнуть в чего попроще. И каким местом думают люди, которые намеренно создают технические ограничения для доступа к собственным играм, вместо того, чтобы наоборот их преодолевать? Благодаря таким, как они, Габен непотопляем. Но я отвлекся.



Вернемся к нашему барану. Сюжетец, по традиции жанра, незатейлив. Есть некое агентство, под названием Агентство, которое посылает группу элитных наемников под предводительством пафосного нигера уничтожить некую злую корпорацию, которая захватила некий город и устроила из него базу по добыче некоей зеленой гадости под названием Химера, а жителей, соответственно, превратили в рабов, зомбированных пропагандой и некачественной химией. Но по пути к месту событий самолет сбивают, главный нигер пафосно отъезжает, прихватив с собой всю команду, и разгребать бардак остается только нам с вами. Классическая завязка для боевичка 80-х или шутана 90-х. И это хорошо, ибо увидев негров на скринах я думал, что тут очередная унылая сжв-драма и доминирование черных властелинов, ан нет, все куда проще. Ну и это хорошо для тех, кто устал от потугов доморощенных Шекспиров и в целом любит стрелять больше, чем читать. Читать тут в принципе нечего, акромя диаложеков типа "Ты где там застрял? Иди надери задницы плохим парням!". Навевает непередаваемый дух какого-нибудь замеса со Шварценеггером в главной роли и тысячами мертвых болванчиков.

Кто-то может сказать, что тупой шутан - это уныло, вторично и в целом не для тру ценителей. Возможно. Но во-первых, не во всех случаях садясь за комп охота напрягать мозги и во что-то вникать, порой охота просто порезвиться и пострелять, ну, знаете, под настроение. Во-вторых, в наше время наличествует засилье сопливого кинца, либо жутких и не всегда жизнеспособных гибридов "всего понемногу", а боевичков в чистом виде и не особенно много. Плюс от псевдонаучных лбов все чаще звучат заявления о "неэтичности" убийства пиксельных болванчиков, и все чаще нам подсовывают игры, где их и не поубивать, хотя стоило бы (привет, спайдермен), и я боюсь, как бы мясной жанр не приказал долго жить в принципе, потому игры, хранящие традиции, нужны. И эта игра традиции сохраняет. Болванчиков убивать приходится постоянно и в огромных количествах. Как и мирных жителей, которые орут и бестолково бегают туда-сюда под пулями. И штрафов за это никаких нет, ибо как остроумно заметил наш командир, воюем мы не "за добро", а "против зла", что совсем не одно и то же. Хе-хе. Благо, детишек нет, а то бы толерастическая общественность точно бы захлебнулась кровавыми слюнями негодования.



Что касается механики, то она столь же незатейлива, как и сюжет. Можно бегать, прыгать и стрелять. Ну еще водить тачки и кидаться подручными предметами. Только экшен, ничего лишнего. И как по мне, это хорошо. После убогих потугов на рпг-элементы а-ля Одиссея, или перегруженных деталями симуляторов ковбоя а-ля РДР2, это отлично играется. Как пошел громить врагов, так можно заниматься этим до посинения. Не надо жрать и спать, не надо подавать и приносить, не надо фармить шмот, убивая кабанчиков. Зачем это все? Взял пушку и вперед. Это, конечно, не означает, что тут у персонажа нет никаких цифр. У него есть 5 "скиллов", которые прокачиваются в процессе выполнения действий. Вот, например, "Ловкость" дает реактивный ранец и улучшает его возможности, чтобы можно было прыгать по крышам и маленько летать. Прокачивается это сбором зеленых бонусов, за которыми надо лазить. Чтобы научиться лазить, надо лазить. Ну что ж, логично. Не могу с этим спорить, хотя джамп-пазлы и не люблю. Впрочем, хорошо прокачанная ловкость сильно экономит время при любых видах перемещений, потому нельзя сказать, что это бесполезное занятие.

Скилл "стрельбы" дает увеличение носимого боезапаса и возможность целиться в части тела, каковая тут реализована несколько коряво. Сперва цель надо "захватить", отчего прицел к ней прилипает, и ты попадаешь в нее из любого положения, хоть изподвыподверта. Аркадненько. После "прилипания" надо резко дернуть мышью в какую-то сторону, например, вверх, чтобы навестись на башку. Только не слишком резко, а то таргет слетит. Возможно, на геймпаде это удобно, но на мыши - нет. На мыши было бы удобно просто стрелять в башку, но это невозможно, башка не считается таковой, пока ты не выделил ее через прилипающий таргет. А это возможно только на определенном расстоянии. Так что мастерских хедшотов через всю карту из пистолета тебе не видать. Не особо честный получается шутан, больше зависящий от скилла, чем от "скилла". Примерно как в Borderlands. На это намекают и полоски хп у мобов и вылетающие из врагов циферки. Хотя для консольщиков подобная система идеальна, ибо без автотаргета они жестоко страдают.


Но все это не имеет никакого значения, поскольку стрелять в башку ты никому не будешь. Уже в мидгейме в замесах начинает твориться лютый ад и Израиль, в котором без хорошего рокет лаунчера совершенно нечего делать, ибо врагов желательно валить пачками, и при этом не останавливаясь ни на секунду, чтобы тебя самого не разнесли. Стелса тут нет, враги видят тебя за километр и сразу же начинают дырявить шкуру, так что тактику и филигранную снайперскую стрельбу игра не поощряет, а вот аое-дамаг, уничтожение взрывающихся бочек и снос препятствий - вполне себе. За это отвечает скилл "разрушение". Также, как я уже говорил, можно кидаться подручными предметами - камнями, машинами, трупами врагов, и для этого тоже есть специальный скилл, увеличивающий размер кидаемого и дальность подхвата, но поскольку при метании прицел к таргету не прилипает, то это менее профитно, чем пустить торпеду, и в целом, хз, зачем нужно. Хотя смотрится весьма забавно.

И последний скилл - это "вождение тачек", за который дают супер машину и обвешивают ее наворотами, типа возможности прыгать и ездить по стенам. Это просто бэтмобиль какой-то. Предполагается, что качать ее следует при выполнении трюков и гонок, но на практике самый клевый способ - это давить врагов, которые хоть и могут принять на грудь обойму из автомата, но лопаются от малейшего соприкосновения с драндулетом. Можно кататься и на обычных тачках, но смысла в этом особого нет. Расстояния не очень большие, и выгоднее пехом пропрыгать по крышам и собрать бонусы, чем доехать по дороге. Бонусы сыпятся и по ходу дела, из мертвых врагов и разломанного реквизита, так что фарм не напряжен и происходит в принципе сам по себе. Единственное, что мне не нравится, это внешний вид бонусов - все эти детские шарики, вылетающие из врагов вместо кровищи и мяса, выглядят убого. Хотя игра и так 18+, почему бы и не завезти потрохов? Никому это не повредит, а атмосфере так вообще сплошную пользу принесет. Ан нет.



Кампания по борьбе со злом заключается в том, что нам нужно убить нескольких суперзлодеев и добраться до самого главного. Каждый злодей заведует определенным, так сказать, сектором экономики, и чтобы заставить его вступить в бой, нужно громить принадлежащее ему имущество. Например, чтобы триггернуть главного химика, нужно взорвать все его химические заводы. Объекты раскиданы по карте в произвольном порядке, так что можно идти куда угодно и месить кого угодно, всяко профит. Никаких ограничений по левелу перса и доступу в локации в связи с этим нет, тут все честно. Хотя чем дальше в лес, тем злее партизаны. Когда ребята почувствуют, что дело пахнет табаком и их инфраструктура накрывается медным тазом, они начнут поддавать жару. Появляется индикатор с уровнем розыска, как в ГТА, в зависимости от которого на тебя из всех щелей сыпется все больше стреляющего мяса. Скрыться от него довольно сложно, а выполнить миссию под плотным огнем со всех сторон еще сложнее, приходится вертеться, как уж на сковородке. И это я еще играл на предпоследней сложности. Что там на последней - вообще хз.

Немного облегчить твою участь могут союзники-повстанцы, которых можно наплодить, уничтожая тюрьмы, пропагандистские вышки и ларьки с вызывающим привыкание пойлом. Таким образом по карте начнут бегать не только враги, но и синенькие союзники, которые будут отвлекать часть огня на себя. Правда, потеть все равно придется тебе, ибо супротив здоровых роботов и дронов с ракетами они мало что могут. После разгрома ценного имущества появляется босс. Сопровождаемый бесконечным потоком мобцов. Вдобавок к тем, которые приходят из-за уровня розыска. Ну ты понял. Хотя все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Наше здоровье восстанавливается от убийства врагов, потому замес напоминает игру в вовец за ДК - надо дать аоешку в толпу мелких бомжей, и ты полностью здоров. Хе-хе. Главное - найти подходящую пушку для этого.



Технически игра сделана хорошо. Порадовало крайне отзывчивое управление персонажем. По крайней мере я ни разу не отъехал из за того, что неповоротливый перс где-то застрял, а это кое-чего стоит в играх с подобной динамикой. Графон, конечно, не ахти, и напоминает таковой в Borderlands, такой же карикатурный и мультяшный. Зато не тормозит в замесах и каких-то серьезных багов не порождает. Самый серьезный баг, который я видел, это когда враги, особенно крупные, стоят на месте и тупят, не понимая, что с тобой делать. Также радует наличие кооперативного режима. Помнится, в старом добром Saints Row он неистово доставлял. В общем, желающим расслабить мозги после трудового дня и завалить сотню-другую болванчиков эта игра способна доставить, почему, собственно, нет? Я даже некоторым образом залип по принципу "ну еще одна база и все". Экшен хорош, а то, что разработчики не стали прыгать выше задницы и лепить нововведения "чтоб было", тоже хорошо. Я люблю, когда люди точно знают, чего хотят, и умеют это делать.

+ Качественный экшен без модного нынче "лишнего жира"
+ Кооперативный режим. В этой игре он нужен.
- Убогий, конченый магазин микрософта, который должен гореть в аду.
- Игра 18+ без крови и кишок? Ват?


В целом же игра типичный проходнячок на 5/10 для погонять, если вам нравится концепция. Ну а стоит ли оно своих денег и геморроя с микрософт магазином, сами решайте.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Последний раз редактировалось DrSlon; 16.02.2019 в 14:58.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для splinn
Предводитель
Регистрация:
20.06.2013
Медаль "500 лайков"
Re: Обзор Crackdown 3
Мне эта игра напомнила старые игры, когда еще не было лутбоксов и искуственного затягивания процесса. Тут все быстро, мобы разнообразные. бух-бах-экшон. Всё как надо ! Проходится быстро. Оставляет только положительные эмоции.

Крепкий боевик В класса под геймпасс. Это как фильмы у Нетфликс - за полную стоимость естественно никто их не покупает. А вот по подписке самое то.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Обзор Crackdown 3
Эх, сделайте мне Прототип 3, устраивать мультяшное мясо в мультяшном городе как-то не охота :(

Добавлено через 1 минуту
Не понял почему эта игра оказалась таким долгостроем.
Последний раз редактировалось xxxHOliC; 19.02.2019 в 02:18. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Обзор Crackdown 3
Сообщение от xxxHOliC:
Эх, сделайте мне Прототип 3, устраивать мультяшное мясо в мультяшном городе как-то не охота :(

Добавлено через 1 минуту
Не понял почему эта игра оказалась таким долгостроем.
Лол тоже о нём вспомнил

Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Обзор Crackdown 3
Бодренький обзорчик
Но эксклюзив для мелкомягкого кала под видом магазина оч печалит.
Со времен мс лайв эти утырки так ничему и не научились, видимо, и по сей день не способны нормально задружить свое собственное приложение со своей же осью, что не может не вызывать затяжную серию фейспалмов
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Обзор Crackdown 3
А может мы наблюдаем новый виток развития игропрома? Когда на игрока плюют и выкручивают ему соски, а он все равно платит, еще и другим нахваливает? Вон и метро с эпик стором туда же...

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Ваши права в разделе