Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.12.2018, 15:06   Kerayra - куратор темы     #1 
Kerayra
Kerayra сейчас на форуме

 Аватар для Kerayra

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,748
Всего лайков: 436
Регистрация: 27.01.2015
Игра: World of Warcraft
Сервер: Draenor
Ник: Kerayra
GoHa.Ru I Степени
Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Действительно ли жанр умер?


ММО – многострадальный жанр. Некоторые говорят он умер. Но так ли это? Давайте разбираться. 

Ну что же, давненько у нас не было с вами задушевных разговоров и статей и мне хотелось бы в этот раз обсудить с вами две вещи, которые постоянно мозолят уши. Первое - это, якобы, смерть ММОРПГ, как жанра, и вторая - вездесущий VR.

Мы помним, как расцветали миры, зарождались многие популярные ММО. Каким прорывом была возможность играть в любимой вселенной вместе с другими игроками. Как силен был дух новизны и приключений. Как мы не досыпали ночами, чтобы пройти особо замороченного босса или заполучить вожделенный титул. Или же обустроить свой дом, прокачать своего менестреля, стуча 20 часов подряд по барабану и т.д. Народ сутками просиживал штаны за своими ПК. Осады Ла2, войны гильдий Рагнарок Онлайн, рейды в МС и зарубы у Таррен Милл в WoW и групповые зарубы с боссами в EQ I-II. Соревновательное PVP в Guild Wars и то, к чему у меня никогда не заржавеет чувство – Warhammer Age of Reckoning. Это были игры с душой. Миры были не всегда идеальными, но нам было интересно в них жить. Мы заводили друзей, знакомились с новыми людьми. Социализировались по полной. Гильдия и клан не были пустым звуком. Это были действительно объединения людей. Со своими историями, впечатлениями. А уж какие межклановые драмы разгорались! То были славные времена. 

В игры играли именно игроки. Это были люди, четко знающие, зачем они играют, им было не лень искать, исследовать, постигать. Они писали мануалы по поиску нужных вещей, они находили и делились тактиками и стратегиями. Никому в голову не приходило пойти жаловаться на форум на то, что в коллективной ММО-игре их заставляют для прохождения группового контента социализироваться и объединяться. Искать людей в группы и тд. Никто не просил понерфить боссов, потому что сложно – был здоровый спортивный интерес.


Был очень силен дух приключений. Мы были воспитаны на классических ролевых играх. Мы жаждали нового. И мы получили тот самый новый опыт. Сейчас кажутся даже немного наивными наши тогдашние восторги – но для нас, еще неискушенных виртуальными мирами, это было сравнимо открытию Коперника. Многие тут же поспешно объявили о смерти классических РПГ, и сингловых игр в частности. Не в первый раз. Но время все расставило на свои места. Сингловые игры пусть и несколько видоизменились, но по-прежнему с нами, РПГ также вполне себе не вымерли, а вот ММО уже не являются законодателями моды. Их время ушло.

Нет, я не говорю о тотальном вымирании ММОРПГ. Тут все несколько иначе. Скорее идут поиски нового толчка. Прорыва, который сможет преодолеть застой и упадок, который переживают в настоящий момент ММО-игры. Одно время этот жанр был почти на острие прогресса. Новые решения, механики. Разработчики как будто сошли с ума и все считали своим долгом выпустить ММО. Рынок очень быстро заполонили ММО разной кривизны пошива. И тут оказалось, внезапно, что недостаточно сделать ММОРПГ. Оказалось, что просто сделать хорошую ММО - уже недостаточно. Даже мастодонты жанра оказались перед проблемой оттока игроков. На какие только ухищрения не шли издатели и разработчики.

Тут вам и программы лояльности и “пригласи друга”. Всевозможные якобы уникальные фишки игры, которые частенько были введены для галочки. И повсеместное упрощение, либо же уход от подписочной модели в Ф2П и прикручивание гринд,а возведенного в абсолют, помноженного на донат по выкачиванию денег из карманов населения в красивой обложке.

Большие игры ММО-жанра просто приелись игрокам. Уже ни раскрученная вселенная, ни громкое имя разработчиков не привлекают игроков. Мы не увидим ни World of Starcraft, ни очередную реинкарнацию ММО по вселенной Молота Войны. Место массового развлечения игроков заняли сессионные игры. Игры, не требующие обязательного долгого просиживания за компьютером, высокой социализации и продолжительного труда для достижения цели.


Взять те же МOBA, хотя и этот жанр уже не так блистателен, имхо, как был. Зачем мне тратить кучу времени и денег в том же WoW, качаться, тратить реальные месяцы и годы, кооперироваться плотно с людьми, чтобы нафармить эпики, титулы, стать самым-самым, а потом патч – и все, я снова такой же, как все? Если у меня есть та же ДоТА или LoL, если я в этих играх уже крутой герой, чемпион. И я за время матча по-быстрому собрал себе крутой шмот и пошел нагибать все, что движется? Те же ощущения, только здесь и сейчас, да еще и по деньгам щадяще. С Боевыми пианинами формата ПУБГ и Фортнайт - тоже самое. Ты уже герой, скоростной и готовый, нет растянутого по длительному времени прогресса. У современных игроков, пресыщенных играми, нет интереса в играх, отъедающих сотни и тысячи часов времени. Хотя глянув на статистику потраченного времени в тех же МОБА или Батл Роялях, будут видны солидные цифры. Им нужна игра, где они смогут быть в обойме сразу со старта и, даже пропустив месяц или полгода – они не будут аутсайдерами. Им нужна игра, из которой можно выйти в любой момент, не рискуя потерять там прогресс, актуальность шмота и тд. Нынешнее игровое сообщество очень сильно изменилось. Раньше игры были почти что для избранных. В них играли дивнючие гики, знакомые на “ты” с теми же ДнД и Гурпс. Они были готовы месяцами фармить нужные приблуды для сверхнапряженного трая босса, с туманными шансами на успех. Им был важен, по большей части, процесс.

Сейчас же игры перестали быть чем-то необычным. В них пришло много новых случайных людей. И разработчики не преминули воспользоваться шансом по привлечению этих категорий граждан. Но вот незадача. Все методики, прекрасно работавшие на игроков старой школы, упрямо забуксовали с новыми. Они не хотели вникать в какие-то там правила. Им не интересно осваивать какие-то там классовые механики. Им важно получить удовольствие и результат в виде мешка наград. И тут, как говорится, - Остапа понесло. Разработчики окончательно ударились во все тяжкие. Ломались механики, вводилось повсеместное упрощение, перелопачивался баланс. Старые игроки драли на головах волосы, видя нашествие новых игроков в их миры и тот пожар в борделе, что происходил, когда разработчики пытались угодить вкусам взыскательной аудитории. Но погнавшись за двумя зайцами – ММО не поймали ни одного. Старые игроки, устав от этих метаний, двинулись либо в более спокойные проекты, либо же в синглы, а кто-то и вообще прекратил связь с играми.


Старение игроков - вообще большая проблема для всех более- менее успешных ММО. Новые заботы и интересы. Недостаток времени. И то, что нам нравилось лет 10 назад, уже не вызывает былой восторг. Играм ММО-жанра, как воздух необходим приток новой крови. Иначе их сообщество игроков стареет и вымирает, а без новичков на замену старичкам, как и в обычном обществе, последует сокращение популяции и смерть. Так и в ММО. Все те же принципы работают.

Ну а новые игроки уже не хотят сидеть вечно в одной игре. И немного погуляв по лужайкам мира, просто прекращают платить подписку и уходят. И все, разработчики остаются у разбитого корыта. Подписку никто не платит, игроков нет, а сервера и персонал хотят денег.

И происходит конвертация очередного ослепительного взлета в режим Ф2П. Сейчас уже практически не осталось игр ММО-жанра с классической подпиской. Все, так или иначе, имеют взаимосвязь с Ф2П и игровыми магазинами. Разработчики стараются минимизировать риски и удешевить разработку. Многие ушли в края браузерных и мобильных игр. Другие закончили с игровой индустрией или же вернулись к синглам. Ну а на рынок по-прежнему выбрасываются ММО-проекты, разной степени качества. Но это тупиковая ветвь развития жанра.

Читая этот текст, может сложиться впечатление, что жанр мертв. Но это не совсем так. Во-первых, жанр ММО не мертв, а просто в упадке. Ему, как воздух, жизненно необходимы новые идеи и качественный прорыв. И разработчики на самом деле в данный момент находятся в поиске этого выхода. Готовится к выходу множество проектов с кучей разнообразных механик. ММО уже скрещивают и с РТС, и с ЦРПГ, и с ККИ, и с МОБА. Отдельные разработчики прорабатывают проекты по конструктору ММО. Вы получаете на руки доступ к инструментам и редактору, а-ля НВН, и сами можете создавать свои сервера с сюжетом и механиками. И это лишь вершина айсберга.


Ну а во-вторых, пора уже просто признать очевидный факт – ММО стали узконишевым жанром. Да-да, ММО стали нишевым продуктом, как и CRPG, как и симуляторы. У них имеется сложившаяся аудитория ценителей, которая постепенно пополняется новыми игроками в медленном темпе. С одной стороны, узкая специализация уже не подарит цифр в 12+ миллионов. С другой стороны, это будет стабильное сообщество игроков, четко знающих, зачем они играют в эту игру, что они тут делают и тех, кто не будет требовать от разработчиков скрестить ужа и ежа. Ну и конечно, нужна революция. Нужна новая механика, нужны новые идеи. Жанр нуждается в развитии, ибо все эти годы шло развитие только вширь, но не вперед.

Возможно ответ будет лежать даже в виртуальном пространстве. Да-да, тот самый пресловутый VR. Много копий было сломано в спорах о нем, да и еще больше будет сломано.

Но в VR действительно может быть выход. Технологии развиваются и прогрессируют. То, что было ранее странной дорогой игрушкой для дивнюков, теперь все сильнее приближается к такому же обыденному девайсу. Как игровая клавиатура или мышь, в том числе и по цене.

Уже сейчас очки виртуальной реальности все сильнее подминают под себя жанр, к примеру, симуляторов. Производители продолжают удешевлять технологию и повышать качество изображения. Если ранее цены на девайсы такого плана еще и показывали зубы, то теперь все чаще они начинают оказываться в разумных пределах. А игровую станцию для тех же автосимов на базе PS4 pro и очков виртуальной реальности с рулевой баранкой и педалями уже можно собрать хоть сейчас, по вполне вменяемой цене. Именно на симуляторах эта технология пройдет свою первоначальную обкатку. Симмеры - весьма специфическая группа игроков. Они открыты к новому, к экспериментам, они вполне осознанно могут покупать весьма специфические девайсы за высокие цены и не рефлексировать по этому поводу.


Да и с технической точки зрения VR лучше всего подходит пока именно под этот жанр. Авиа и автосимуляторы уже вполне неплохо себя чувствуют в этой среде и как человек, сам испытавший на себе эти девайсы, могу сказать: возвращаться на обычный монитор после этого, даже в нынешнем, еще местами сыроватом виде, нет никакого желания. Даже ультра широкие вогнуто-выпуклые мониторы не дарят всей той глубины погружения, что дарит VR.

Да, есть еще нерешенные проблемы и недостатки технического характера, да, технология нуждается еще в допиливании, но уже то, что имеется в настоящее время, поражает. Нужны новые разработки. Нужно найти решение для тех же симуляторов по симуляции воздействия физических сил на тело игрока, тех же положительных и отрицательных перегрузок и не за цену космического корабля.

Что же касается ММО - то да. Эта технология вполне может открыть второе дыхание и снова вернуть утраченную корону этой категории игр. Но тут еще очень много работы и очень много технических трудностей в, казалось бы, базовых вещах. В отличие от симуляторов, где ты мирно сидишь в кокпите и рулишь авто или держишься за рукоять джойстика самолета или космического корабля, в ММО ты более активно взаимодействуешь с окружающим миром. Тебе нужно ходить, бегать, прыгать, лазать по деревьям и скалам. Как все это грамотно просимулировать в реальном мире? И что важнее, как эти девайсы по симуляции удешевить хотя бы до состояния цены современного смартфона или ноутбука. Нынешние решения в виде кликанья по местности и телепортации на точку, имеющиеся в современных недо-VR-РПГ и экшен играх – это даже не костыль, это просто палка в прямой кишке у безногого. Тут не обойтись без солидных капиталовложений. Но тот, кто сумеет раскрыть этот секрет Полишинеля, сорвет весь банк и озолотится. Уже имеются наработки, частично решающие этот вопрос. Но нужна компактность и вместе с тем адекватная цена, а поэтому для плотного вхождения VR в нашу жизнь и прорыва в ММО-сфере нужно время и деньги, а пока же первой ласточкой станут очки виртуальной реальности, доведенные до ума и нашедшие свое место в среде симуляторов. А там, глядишь, и до ММО с полным погружением не мы, так потомки доживут.


Вот мы и поговорили в очередной раз на тему жизни и смерти ММО , помянули VR и, надеюсь, с пользой провели время. А что вы скажете по этому поводу? Есть будущее и свет в конце тоннеля у ММО и VR? Или же это очередная тупиковая ветвь эволюции в неустанном процессе технического прогресса?

Спасибо всем , кто осилил это чтиво и до новых встреч.)

Автор статьи Garruk.
__________________
15 пользователей оценили это сообщение: Показать
Старый 12.12.2018, 15:14   #2 
YaKrut322
Писaтель YaKrut322 вне форума

 Аватар для YaKrut322

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 97
Всего лайков: 3
Регистрация: 10.10.2018
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Сейчас ВР выглядит как трэш, но если технологии разовьются до уровня "Первому игроку приготовиться" , то это наверное спасёт ммо в формате ВР.
Старый 12.12.2018, 15:16   #3 
Viktorius Handsome
Мастер критики Viktorius Handsome вне форума

 Аватар для Viktorius Handsome

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,616
Всего лайков: 107
Регистрация: 12.05.2009
КосмосGoHa.Ru - Старожил
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Виар ничего кроме кривого аттракциона предложить не в состоянии.
__________________


Цитата:
Сообщение от Viktorius Handsome
Это не тот Близзард которому я платила, и не тот варкрафт в которой я играла.
Старый 12.12.2018, 15:26   #4 
Garruk
Garruk сейчас на форуме

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 9,731
Всего лайков: 352
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: KingmakerПризнанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от Viktorius Handsome Посмотреть сообщение
Виар ничего кроме кривого аттракциона предложить не в состоянии.

В свое время рпг выглядели вот так.

__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 12.12.2018, 15:33   #5 
amix
Фанат amix вне форума

 Аватар для amix

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 160
Всего лайков: 2
Регистрация: 27.04.2005
Игра: eve
Ник: aAmix
Гилд.: OEG
Инфо: solo pos gunner
Отправить сообщение для amix с помощью ICQ Отправить сообщение для amix с помощью MSN Отправить сообщение для amix с помощью Yahoo
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

А ММО игры выглядели так :
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 12.12.2018, 15:33   #6 
Garruk
Garruk сейчас на форуме

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 9,731
Всего лайков: 352
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: KingmakerПризнанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от amix Посмотреть сообщение
А ММО игры выглядели так :

Аж прослезился.
__________________
Старый 12.12.2018, 15:43   #7 
ZloiMent
Знаток ZloiMent вне форума

 Аватар для ZloiMent

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,288
Всего лайков: 130
Регистрация: 01.08.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Где там мой "Друмир" уже
Старый 12.12.2018, 15:48   #8 
Daminion
Гуру Daminion вне форума

 Аватар для Daminion

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,068
Всего лайков: 112
Регистрация: 05.01.2013
GoHa.Ru I Степени
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

никто не мешает разбрам делать новые идеи и игры, они сами стопят систему и варят бабло, конец истории ,еслим прекратить поддерживать таких оленей как близы и еще много таких хитроопых шараг ,то будет счастье
Старый 12.12.2018, 15:52   #9 
ChavaiotH
Мастер ChavaiotH сейчас на форуме

 Аватар для ChavaiotH

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,169
Всего лайков: 80
Регистрация: 11.02.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

люблю такие картинки

текст не читал
__________________

"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Старый 12.12.2018, 15:52   #10 
PeppersTensei
Мастер PeppersTensei вне форума

 Аватар для PeppersTensei

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,572
Всего лайков: 36
Регистрация: 17.05.2012
GoHa.Ru - Старожил
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от Кролик Хэппи Посмотреть сообщение
а шлемы эти скорее всего извращенцы придумали, что бы разные тематики там просматривать
Видеопленку наверняка тоже!
Старый 12.12.2018, 15:57   #11 
PeppersTensei
Мастер PeppersTensei вне форума

 Аватар для PeppersTensei

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,572
Всего лайков: 36
Регистрация: 17.05.2012
GoHa.Ru - Старожил
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от Кролик Хэппи Посмотреть сообщение
вот на это посмотри
Тебе накидать точно таких же картинок, только с обычным монитором?
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 12.12.2018, 15:57   #12 
splinn
Мастер splinn вне форума

 Аватар для splinn

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 8,257
Всего лайков: 298
Регистрация: 20.06.2013
Игра: ASHEN
Сервер: PC/PS4 Pro/XOX
Зомби мутантаGoHa.Ru - Старожил
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

если ММО РПГ совместить с ВР, где необходимо двигаться в реальности - они вообще сдохнут.
Т.к. те, кто пытается самоутвердиться в ММО через жопочасы и фарм - не смогут пройти и пары метров, не получив отдышку. А те, кто сможет, те соответственно и не сидят в этих ММО.

ВР может хорошо работать в образовании, конструировании, науке и медицине, симуляторах, в аттракционах, но никак не в ммо рпг. Публика не та.
__________________
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 12.12.2018, 15:57   #13 
ChavaiotH
Мастер ChavaiotH сейчас на форуме

 Аватар для ChavaiotH

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,169
Всего лайков: 80
Регистрация: 11.02.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от Кролик Хэппи Посмотреть сообщение
вот на это посмотри
по колечку сразу видно, что на япошек расчитано
__________________

"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Старый 12.12.2018, 16:02   #14 
Iamperfect
Старожил Iamperfect сейчас на форуме

 Аватар для Iamperfect

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,460
Всего лайков: 55
Регистрация: 15.02.2014
Игра: Realm Grinder
GoHa.Ru II Степени
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Если VR - допилят, будет вин. А я думаю его допилят.
Правда это все равно останется нишевым продуктом для гиков. Поскольку не каждый сможет на несколько часов бросить все свои дела таким образом, чтобы его не отвелкали во время игры.
И я бы не сказал, что будет прям прорыв, но когда технология станет более качественна и доступна, интерес к ММО в данной сфере повысится (как у разработчиков, так и у потенциальных игроков). А это приведет к новому опыту для игроков в жанре и возможно будет даже "хайп" несколько лет.

Также один из скачков может быть в следующем - расширение массовости текущих выживалок.
Выживалки в целом предоставляют большей возможностью для взаимодействия с миром и игроками, чем ММО. (взять тот же голосовой чат, встроенный в игру в Фаллауте 76 - идеально подошел бы для ММО)
За это выживалки правда платят сокращенным миром и очень маленьким количеством игроков на сервере.

Если это ограничение по игрокам преодолеть (увеличить до нескольких тысяч человек) - получим очень сильный скачок (тот случай, когда количество перейдет в качество).
Представьте того же Конана или Фолыч 76 с огромным миром и сервером, на котором умещаются тысячи игроков. Такой мир будет более "настоящим" и "живым" в глазах игроков и следовательно более привлекательным.

Также нужны еще количественные скачки, которые могут перейти в качественные:
1) дальнейшее расширение возможностей серверов, чтобы один мир мог вместить как можно больше желающих;
2) при этом желательно "единство" данного мира; (при необходимости организовать связь между всеми мирами, но кажды мир в рамках игры должен быть уникальными)
3) пересмотреть принцип "наполнения контентом". Наполнить мир всеми возможными видами контента, при этом, если контент противоречит сам себе, разрешить противоречия, разграничить его по территориальному признаку.
Наполнить часть мира контентом "парка аттракционов" например из ВОВа (данжи, инстансированные рейды, ПВП аренки, интересные сюжетные квесты и т.д."; наполнить другую часть мира контентом "ПВП или зассал" из линейки (споты, прокачка гриндом, места для прокачки и фарма, где очень актуальный и нужный дроп, РБ в открытом мире, свободные не инстансированыне осады, поощрение ПВП и ПК и т.д.). Разграничить контент по территориальному признаку в мире (но не по уровняю персов)
Ввести на разных территориях разные экономические модели, правила ПВП, ПК и т.д. При этом игроку ничего не помешает "поменять" предпочтительный контент, отправившись в путешествие в соседнюю "страну".
Надоело драться за споты с варами, хочется бросить все и уйти в "другую" игру, траить рейды и драться а аренках? - придется совершать длительное путешествие без необходимости совсем уходить из игры.
Старый 12.12.2018, 16:06   #15 
Serpentor
Старожил Serpentor вне форума

 Аватар для Serpentor

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,753
Всего лайков: 46
Регистрация: 12.11.2012
GoHa.Ru II Степени
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Скажите это бессмертной BLESS, сколько бы колов не вбивали ей в сердце, эта срань постоянно возрождается
__________________
Star Citizen - она как нефть. Сначала разведываешь, потом буришь, а потом ... потом дешевле эту скважину закрыть, чем содержать.
Старый 12.12.2018, 16:07   #16 
Garruk
Garruk сейчас на форуме

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 9,731
Всего лайков: 352
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: KingmakerПризнанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от Iamperfect Посмотреть сообщение
Если VR - допилят, будет вин. А я думаю его допилят.
Правда это все равно останется нишевым продуктом для гиков. Поскольку не каждый сможет на несколько часов бросить все свои дела таким образом, чтобы его не отвелкали во время игры.
И я бы не сказал, что будет прям прорыв, но когда технология станет более качественна и доступна, интерес к ММО в данной сфере повысится (как у разработчиков, так и у потенциальных игроков). А это приведет к новому опыту для игроков в жанре и возможно будет даже "хайп" несколько лет.

Также один из скачков может быть в следующем - расширение массовости текущих выживалок.
Выживалки в целом предоставляют большей возможностью для взаимодействия с миром и игроками, чем ММО. (взять тот же голосовой чат, встроенный в игру в Фаллауте 76 - идеально подошел бы для ММО)
За это выживалки правда платят сокращенным миром и очень маленьким количеством игроков на сервере.

Если это ограничение по игрокам преодолеть (увеличить до нескольких тысяч человек) - получим очень сильный скачок (тот случай, когда количество перейдет в качество).
Представьте того же Конана или Фолыч 76 с огромным миром и сервером, на котором умещаются тысячи игроков. Такой мир будет более "настоящим" и "живым" в глазах игроков и следовательно более привлекательным.

Также нужны еще количественные скачки, которые могут перейти в качественные:
1) дальнейшее расширение возможностей серверов, чтобы один мир мог вместить как можно больше желающих;
2) при этом желательно "единство" данного мира; (при необходимости организовать связь между всеми мирами, но кажды мир в рамках игры должен быть уникальными)
3) пересмотреть принцип "наполнения контентом". Наполнить мир всеми возможными видами контента, при этом, если контент противоречит сам себе, разрешить противоречия, разграничить его по территориальному признаку.
Наполнить часть мира контентом "парка аттракционов" например из ВОВа (данжи, инстансированные рейды, ПВП аренки, интересные сюжетные квесты и т.д."; наполнить другую часть мира контентом "ПВП или зассал" из линейки (споты, прокачка гриндом, места для прокачки и фарма, где очень актуальный и нужный дроп, РБ в открытом мире, свободные не инстансированыне осады, поощрение ПВП и ПК и т.д.). Разграничить контент по территориальному признаку в мире (но не по уровняю персов)
Ввести на разных территориях разные экономические модели, правила ПВП, ПК и т.д. При этом игроку ничего не помешает "поменять" предпочтительный контент, отправившись в путешествие в соседнюю "страну".
Надоело драться за споты с варами, хочется бросить все и уйти в "другую" игру, траить рейды и драться а аренках? - придется совершать длительное путешествие без необходимости совсем уходить из игры.

Star Citizen в полном VR с возможностью самому ходить бродить взаимодействовать с кучей игроков на серваке ну и тд. Идеально ж впишется.Звоните Крису. Не если отбросить шутеечки то вай нот. При условии что SC выйдет и порешает кучу проблем технического плана.
Логичным планом будет к технологии этой примазаться тем более глядишь ее и до ума допилят.
__________________
Старый 12.12.2018, 16:08   #17 
Vic DeVir
Грибной бомж Vic DeVir вне форума

 Аватар для Vic DeVir

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 23,994
Всего лайков: 202
Регистрация: 10.10.2005
Отправить сообщение для Vic DeVir с помощью ICQ
Зомби мутантаGoHa.Ru - 10 летПобедитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeriesПросветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Я сначала офигел, что за фигня, адекватная статья от Керы, как такое может быть? Даже в любви объясниться уже собирался. А тут в конце приписка маленькими буквами "автор Garruck". Облом.
__________________
"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Старый 12.12.2018, 16:09   #18 
Garruk
Garruk сейчас на форуме

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 9,731
Всего лайков: 352
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: KingmakerПризнанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от Vic DeVir Посмотреть сообщение
Я сначала офигел, что за фигня, адекватная статья от Керы, как такое может быть? Даже в любви объясниться уже собирался. А тут в конце приписка маленькими буквами "автор Garruck". Облом.
Не обижай Панду!
__________________
Старый 12.12.2018, 16:13   #19 
MrakSW
Скептик MrakSW вне форума

 Аватар для MrakSW

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 10,480
Всего лайков: 84
Регистрация: 15.10.2008
Отправить сообщение для MrakSW с помощью Skype™
GoHa.Ru - 10 летТанк
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?



Вот это новость!. Вот это материал, вот это аргументы!
__________________
Старый 12.12.2018, 16:13   #20 
Vic DeVir
Грибной бомж Vic DeVir вне форума

 Аватар для Vic DeVir

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 23,994
Всего лайков: 202
Регистрация: 10.10.2005
Отправить сообщение для Vic DeVir с помощью ICQ
Зомби мутантаGoHa.Ru - 10 летПобедитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeriesПросветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от Iamperfect Посмотреть сообщение
1) дальнейшее расширение возможностей серверов, чтобы один мир мог вместить как можно больше желающих;
2) при этом желательно "единство" данного мира; (при необходимости организовать связь между всеми мирами, но кажды мир в рамках игры должен быть уникальными)
Почему-то все ньюфаги гонятся за количеством. Миллион игроков! Миллиард игроков! Стотыщмильярдов игроков! Да похер сколько, ты после тысячи уже разницы не заметишь.

Цитата:
Сообщение от Iamperfect Посмотреть сообщение
3) пересмотреть принцип "наполнения контентом". Наполнить мир всеми возможными видами контента, при этом, если контент противоречит сам себе, разрешить противоречия, разграничить его по территориальному признаку.
Наполнить часть мира контентом "парка аттракционов" например из ВОВа (данжи, инстансированные рейды, ПВП аренки, интересные сюжетные квесты и т.д."; наполнить другую часть мира контентом "ПВП или зассал" из линейки (споты, прокачка гриндом, места для прокачки и фарма, где очень актуальный и нужный дроп, РБ в открытом мире, свободные не инстансированыне осады, поощрение ПВП и ПК и т.д.). Разграничить контент по территориальному признаку в мире (но не по уровняю персов)
Ввести на разных территориях разные экономические модели, правила ПВП, ПК и т.д. При этом игроку ничего не помешает "поменять" предпочтительный контент, отправившись в путешествие в соседнюю "страну".
Надоело драться за споты с варами, хочется бросить все и уйти в "другую" игру, траить рейды и драться а аренках? - придется совершать длительное путешествие без необходимости совсем уходить из игры.
Зачем тебе 10 игр под одним названием? Чем тебя не устраивают 10 игр под 10 названиями?
__________________
"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Старый 12.12.2018, 16:18   #21 
Iamperfect
Старожил Iamperfect сейчас на форуме

 Аватар для Iamperfect

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,460
Всего лайков: 55
Регистрация: 15.02.2014
Игра: Realm Grinder
GoHa.Ru II Степени
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от Garruk Посмотреть сообщение
Star Citizen в полном VR с возможностью самому ходить бродить взаимодействовать с кучей игроков на серваке ну и тд. Идеально ж впишется.Звоните Крису. Не если отбросить шутеечки то вай нот. При условии что SC выйдет и порешает кучу проблем технического плана.
Логичным планом будет к технологии этой примазаться тем более глядишь ее и до ума допилят.

да, Стар ситизен (в плане концепции, вселенной) идеально подойдет на роль ММОРПГ будущего
Но вот при текущем уровне развития проекта это пока врядли осуществимо.
Там столько технических решений еще придется разрабатывать. Ну и еще кучу возникающих "противоречий" придется порешать (например как будет работать "захват мимики лица игрока" в ситуации, когда у тебя на голове ВР шлем)
Старый 12.12.2018, 16:29   #22 
NonFactor
MasterPK NonFactor вне форума

 Аватар для NonFactor

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,035
Всего лайков: 28
Регистрация: 07.01.2012
Гилд.: Хаос
GoHa.Ru II СтепениЧемпион
Награжден за: - За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
- За рекордное количество планет с враждебными расами в конкурсе по Mass Effect: AndromedaДжентльмен
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

ММО уже ничто не спасёт.
Старый 12.12.2018, 16:31   #23 
ZloiMent
Знаток ZloiMent вне форума

 Аватар для ZloiMent

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 2,288
Всего лайков: 130
Регистрация: 01.08.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от Iamperfect Посмотреть сообщение
идеально подойдет на роль ММОРПГ будущего
Если выйдет


Но вообще, может где то есть японский гений, которой наконец то построит капсулу полного погружения?
Старый 12.12.2018, 16:32   #24 
Iamperfect
Старожил Iamperfect сейчас на форуме

 Аватар для Iamperfect

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 1,460
Всего лайков: 55
Регистрация: 15.02.2014
Игра: Realm Grinder
GoHa.Ru II Степени
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

Цитата:
Сообщение от Vic DeVir Посмотреть сообщение
Почему-то все ньюфаги гонятся за количеством. Миллион игроков! Миллиард игроков! Стотыщмильярдов игроков! Да похер сколько, ты после тысячи уже разницы не заметишь.
Ок допустим. Тем не менее, чем больше мир - тем он стабильней и привлекательней для других игроков. Тем больше в нем контента. Тем больше в него вложено сил. Люди всегда будут стараться выбирать "лучшее".

Цитата:
Сообщение от Vic DeVir Посмотреть сообщение
Зачем тебе 10 игр под одним названием? Чем тебя не устраивают 10 игр под 10 названиями?
Затем, что речь тут идет не о 10 разных играх, а о "игровом мире" и о том, как сделать его более массовым, интересным и подходящим для большинства игроков. Как сделать его более "живым и настоящим", при этом не забывая, что мир должен не просто "существовать сам по себе", а предоставлять качественный контент. Т.е. должен развлекать игрока или предоставить возможность развлечения разными способами. Мало создать большой мир. Нужно предусмотреть в нем возможность для развития разных игровых ситуаций.

Ну и зачем вам ММОРПГ с множеством классов? Вот вам ММОРПГ про воинов. Хотите играть с магами или лучниками - идите в другую игру.
Зачем вам экономика и торговля в ММОРПГ? - идите играть в симуляторы торговли
зачем вам в ММОРПГ ПВП? - идите в игру про дезматчи, или в игру про фракционные войны; или в выживалку где нет никаких правил
Старый 12.12.2018, 16:39   #25 
Everett
Гуру Everett вне форума

 Аватар для Everett

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,595
Всего лайков: 113
Регистрация: 13.09.2007
Сервер: tranquility
Гилд.: Church Of Ripoff
Инфо: Hi tech, low life
GoHa.Ru I Степени
Re: Жизнь и смерть ММО - новая надежда в VR?

пока говнари будут жрать доступы в преальфы и вкидывать в обещания и гонять в "ммо" где нет толковой социалки , сюдаже добавить вопли о "п2п это прошлый век" зато готовы вливать по 2р за "бисплатно" и "700р это не донат , это на випку ! " . + сюда ущербных рулохизаторов что ставят блоки чтобы стадо не убежало от их говно сервиса , хрена вам лысого вам а не прорыв в ммо

единственная ммо которая не ушла в самокопирование и где чтото постонянно меняют это ева .

имхо самый простой способ сваргнить более менее интересно это взять варитивность фитингов евы и перенести в какойнибуть фэнтези сеттинг . надежды были на ворону , но после последних новостей сразу они идут нах
__________________
<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Ответ

Метки
mmo, mmorpg, vr, виртуальная реальность

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Новые Игры > Статьи и обзоры
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2019
Рейтинг@Mail.ru