Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Хранитель (маг) . Сервер развития
Автор темы: alter ago
Дата создания: 10.12.2018 16:37
Аватар для alter ago
Гуру
Регистрация:
19.08.2008
Хранитель (маг) . Сервер развития
Салют

Данный "guide" больше рассчитан на новичков в маго-классах, а так же на средне-знающих игроков. Если вы "топчик", то врят ли что нового узнаете тут. :)

Представляю вам сборку (две), которыми играю сам. Класс взял на замену чародею, когда в 5.0 порезали воодушевление и на инвиз со скрытности стало требоваться 4 очка умений+5-й сам инвиз.

Данный класс является чистым ДД с хорошим исходящим уроном и ни разу не танком. Ветка обороны тут взята просто для поддержки.

Плюсы: - Благодаря обороне, позволяет не падать с двух ударов физ. классов, имея, при этом, тряпки на персонаже, а не полностью тяж. шмот.
- имеет простенькие контроли и антиконтроли

Минус: - слегка проигрывает в исходящем уроне в одну цель классам с ликованием

1-я сборка



2-я сборка



Сборки, в общем-то, идентичны, за исключением двух умений - обледенение и второе дыхание

С обледенением всё понятно и объяснять не нужно. Второе дыхание взято, потому что даёт резист к проколу (копьям) и имеет откат меньше, чем висит на персонаже

Скилы обороны, которые взяты в сборках:
- Лассо - позволяет притянуть к себе цель с 20 метров. Очень удобно, особенно если перед этим кастануть ледяную поступь и притянуть цель прямо в неё. Если всё сделать правильно и удачно, то цель встанет в глыбу и можно делать с ней всё, что хочешь.

- Подавление (требует наличия щита) - обезоруживает цель на короткое время. Можно прожимать сразу после лассо, если перед этим не была использована ледяная поступь. Удобный скил, очень.

- Глухая - я беру в двух вариантах, оба с эфераунда. В открытом мире мне удобнее с глухой, дающей 40% физ. защиты на 15 секунд + нельзя сбить с ног, не требует наличия щита. На арене / ристалище можно брать вариант глухой на 4 секунды, которая просто увеличивает шанс блока, но так же не даёт сбить с ног персонажа, зато имеет низкое время отката в 18 секунд, требует щит.

Пока персонаж находится под глухой, он накапливает эффект "ярость" при получении урона. О нём ниже

- Клич жизни - позволяет восстановить некоторое количество здоровья персонажа. Дополнительно восстанавливает здоровье в размере 50% от накопленной ярости. Сильно много там не восстановит, с ноткой из воодушевления сравнивать не стоит. Есть гравировки на клич, которые вставляются в пояс и увеличивают отхил, но это не для этого класса, потому что в пояс маг ставит другие гравировки.

Так же полезен тем, что снимает с персонажа эффект оглушения. Позволяет разорвать комбу миликов на опрокид, если вовремя снять оглушение.

- 5-й скил, дополнительный, Второе дыхание - даёт резист к проколу (копьям). Как бы, всё понятно, но взятый 5-й скил в обороне даёт возможность получения 5-й пассивки "Дух Медведя" , что позволяет накапливать эффект "ярость" просто при получении урона, т.е. даже без глухой.

Но, это требует 5 очков умений в обороне и придётся отказаться от чего-то в других ветках. Каждому самому решать - брать или не брать.

Я отказался от обледенения в волшебстве, потому что, с моей точки зрения, убирать больше нечего, что не так сильно бы резало возможности. Но и то, я беру 5-й скил в обороне только на арену и ристалку, вне их мне удобнее иметь обледенение, потому что это AOE-контроль и он мне нужнее, чем возможность отхила со скила и резист к проколу.

Остальные ветки:
Волшебство:
- электрофаеры - потому что быстрее кастуются и дают хороший урон + дебаф, который доже даёт урон
- ледяная стрела - наносит урон + снижает скорость передвижения. Если цель находится под обледенением, то наложит на неё эффект обморожения, препятствующий применению любых умений и передвижения, но эффект слетает при получении целью урона. Т.е. просто остановить можно, но если ударить, то всё слетит. Если персонаж находится по эффектом ледяной поступи, то умение применяется мгновенно. Урон не плохой, скил годный
- магический щит, который даёт поглощение некоторого урона + увеличивает физ. защиту персонажа
- цепная молния вместе с маг. щитом даёт дебаф на онемение и обездвиживает персонажа на короткое время
- обледенение - AOE контроль, останавливающий всех в области применения умения, + наносит некоторый урон. Но, этот скил только останавливает, но не даёт "глыбу", т.е. под обледенением моб или персонаж могут, как бы, выпрыгнуть из неё, если у них есть такие умения. Так же могут наносить по вам урон.
- огненная стена - полоска огня, наносящая хороший урон, всем кто в неё попал+снижающая скорость передвижения на 80%. Накладывает эффект Воспламенения, который увеличивает урон с электрофаеров, электрометеора. Бывает удобно дать обледенение, после чего кинуть огненную стену в цель.
- ледяная поступь - после применения оставляет на земле следы, которые тают через 4 секунды, но при попадании в них кого-то, они накладывают эффект обморожения (глыба, в разговорном), и это препятствует применению любых умений. Не снимается от получаемого урона. Удобно использовать, если нужно кого-то поймать либо притянуть с помощью лассо прямо в глыбу
Каст изначально долгий, но он сокращается гравировками в пояс, каждая из которых снижает время каста на 10%. 4 гравировки дают быстрый каст скила.
- метеор или электрометеор. В PVP и на рамианцах удобнее использовать электрометеор, потому что он кастуется мгновенно, даёт хороший урон и дебаф на снижение сноровки, и скорости передвижения. Обычный метеор хорош, когда нужно слить как можно больше HP одной жирной цели типа РБ, которая просто стоит и ждёт вас, т.к. обычный метеор имеет заметно больший наносимый урон + стакается с дебафом от цепной / электрофаеров / грозовой бури
- грозовая буря, последний 55-й скил в ветке - 5 раз кастуется и 5 раз наносит урон в области, куда вы ткнёте мышкой. Во время каста можно бегать и менять области поражения. Урон большой, все не маги с него бомбят. Откат долгий, 25 секунд, по сути пол минуты.

Скрытность:
Раньше было лучше © - известный мем
Раньше с неё брали только 3 скила (отскок, проворство и инвиз), но теперь приходится брать 5, потому что инвиз стал требовать 4 очка умений.
- отскок - отпрыг вперёд / назад, после чего можно безоткатно поливать цель электрофаерами или обычным фаерами. Длительность 2.5 секунды, каст мгновенный. Убирает урон от падения, если прожать его перед поверхностью, на которую вы хотите упасть.
- Метка убийцы - накладывает дебаф, который увеличивает входящий урон от заклинаний
- Проворство - увеличивает скорость бега + даёт не много сноровки. Сноровка полезна ещё тем, что увеличивает число исходящих электрофаеров, выпускаемых после отскока.
- Кража чар - забирает у цели 1-3 бафа и передаёт вам. Если на цели есть щит с сопротивления, то забирает его всегда. Так же позволяет снимать некоторые бафы с РБ и мобов, очень полезно.
- инвиз - то, ради чего были взяты метка и кража чар. Позволяет уходить в невидимость на 45 секунд , откат 30 секунд, но начинается он после окончания эффекта невидимости. Сидеть в инвизе постоянно нельзя

стандартные комбинации:
- отскок + электрофаеры
- электрометеор + грозовая буря
- обычный метеор + грозовая буря . Используется только на РБ в инстансах. Причём грозовая кидается сразу после окончания каста метеора так, чтобы 1-й разряд прилетел в цель до метеора, чтобы дать дебаф молнии и увеличить урон с метеора.
- стена огня + отскок + электрофаеры
- стена огня + электрометеор + грозовая буря
- ледяная поступь + ледяная стрела
- магический щит + цепная

ветки скрытности и обороны не дают комбинаций с волшебством, кроме отскока. Все их умения используются по ситуации.

Со скрытности не взята эфераундовская расправа для опрокида. Кому-то она нравится, кому-то параллельно на неё. Мне параллельно, потому что цепную не всегда есть возможность кинуть, т.к. щит имеет свойство падать при получении определённого урона. Либо он в откате. И толку от расправы становится в районе нуля.
От кражи чар толку тоже много, я много раз снимал неуязвимости, стойки, щиты с сопротивления и адреналины, чем очень помогал себе в итоге pvp. Так же кража чар снимает некоторые бафы с РБ и их заметно легче проходить.

Но, я сам, по сути, хранителем начал играть только в 5.0, в 4.5 я играл за чародея и в скрытности брал только 3 скила (отскок, проворство и невидимость). И, возможно, есть смысл поменять метку из скрытности на эфераундовскую расправу. Т.е. чтобы была и расправа и кража чар. Либо расправа и яд, но кража чар, всё таки, не такой уж плохой скил, чтобы однозначно сбрасывать его. В некоторых ситуациях очень помогает.

Шмот, оружие, гравировки, бижутерия

Начнём с самого простого - оружия
- в 1 руку одноручный посох. Лучше взять рамианский, даже с учётом того, что его нужно качать. Просто потому, что он в Т3 заметно превосходит даже эрнардский. Эрнард может сравниться с рамианкой Т3, только если эрнард в третьей эпохе, а это ОЧЕНЬ дорого.
- во вторую руку щит. Щитов бывает 2 вида - физ. и маг.
а) Физ щит позволяет не падать с двух ударов физиков или трёх ослеплях лучников. + даёт возможность проюза в обороне обезоруживания. Его можно брать обычный крафтовый, не рамианский ! Серьёзно, там разница в защите не столь существенна, а бонусов у рама-щитов нет особо полезных с "Вау!-эффетом"

Щит лучше брать на выносливость (рыцаря), вынос и интеллект (храмовника) либо только на интеллект (тактика). Щиты стоят не особо дорого, но и не дёшего. Бывает иногда проблемно найти какой-то нужный щит на аукционе, потому что в продаже его нет, и придётся мониторить аукцион в течении некоторого времени.

Под спойлером находятся таблицы с рамианским снаряжением T1/T2/T3 и вы сами можете ознакомиться со всеми доп. эффектами. И, в конечном итоге, решить для себя, стоит ли заморачиваться с рама-щитом на физ. защиту или проще купить крафтовый не персональный.












б) Маг. щит на сопротивление. Крафтовых на сервере развития нет (в отличии от старых серверов, где есть обсидиан щиты на сопротивление). Придётся делать рамианку. Комбинировать статы типа "Вынос+интеллект" в рамианке нельзя, потому берётся либо выносливость, либо интеллект. 2-й и 3-й бонус по выбору. Обычно, это сила заклинаний и скорость бега или уклонение, т.к. самые полезные.

Шмот (броня)

Тут 2 варианта:
1 - либо вы упарываетесь в рамианку
2 - либо вы покупаете крафтовый

Тряпки / средний / тяж ?

Большинство магов бегают с бонусом тряпок, хотя бы от 4-х частей. Даёт уменьшение отката умений при получении урона и увеличивает скорость передвижения. Можно одеть все 7 тряпок, но это будет стеклянная пушка из инвиза. 1:1 вас вынесет любой даже средненький физик, даже если вы будете со щитом.

Если вы берёте крафтовый шмот, то можно взять 4-5 частей тряпок и 2-3 части тяжа. Тяж даст много защиты, а так же позволяет выбрать в статах интеллект либо выносливость + интеллект.

Если вы упарываетесь в рамианку, то решать вам. Можете тряпки + тяж, можете средние сделать, можете одни тряпки со статами интеллект и выносливость. Автор темы не может вам подсказать по поводу рамианки в броне, потому что не упоролся в неё. У меня крафтовый ифер 1 эпохи (5 тряпок) и 3 дельф. тяж (2 части на постоянку и 3-я часть по ситуации, когда нужно очень много физ. защиты).

Важно ! - пояс нужен с 4 слотами под гравировки. Это очень решает во времени каста ледяной поступи

Один момент - если вы покупаете крафтовый шмот, то на аукционе продаётся много лотов с точкой на "+" вплоть до +17-18. Это очень удобные лоты, т.к. вам не потребуется протачивать самому каждую вещь. Хорошей точкой на "+" считается точка от +10. Очень хорошей +15...+17...+18. Выше +18 на аукционе, обычно, не встречается либо крайне редко.

Если вы точите шмот на "+" самостоятельно, то вам потребуются кубы оружейника или броника. Они падают с коробок, что валятся с мобов в ирамийском хребте.
Так же на сервере есть большие кубы, полученные со старых эфенских призм оружейника и броника, дают шанс того, что вещь точнётся на +2 пункта сразу (либо на +1, если не выпадет). Но стоят дорого. Если речь о крафтовой вещи, то проще и дешевле купить сразу вточенную на "+". Рамианку придётся точить самому.

-------------------------------
Не много о "почему я написал о крафтовой броне в эпоху рамианки, тем более на сервере развития":

Ниже под спойлером я прикрепил таблицы с необходимым опытом для рамианки:






как видно , чтобы прокачать все 7 шмоток хотя бы в Т2 до 1 эпохи (0%), нужно 227.030 опыта. В среднем, это 700 банок эссенций. Это много, очень
дохера

Получив шмот Т2 в 1 эпохе (в 0% ) вы обнаружите, что по статам защиты / сопротивления / интеллект либо вынос лишь чуть лучше Ифер шмоток в 1 эпохе, подточеных на +15. Да, будут бонусы в броне, но на Т2 в 1эп. они не "топовые". При этом, вы потратили кучу времени и эссенций, которые могли бы вложить в оружие.

Для сравнения, только 1 посох до Т3 в эпохе сказаний (2-я эпоха) потребует 284 тыс. опыта. Это около 880 банок эссенций. В день вы сможете сделать на двух разломах + 3-х квестах в ирамийке 6+6+9 = 21 банку. Т.е. просто по этим квестам + разломам нужно будет пройти 41 раз. Understand?
В магазине появился набор с банками эссенций, хоть и не очень продуманный. Вероятно, что Mail переработает наборы и выставит в продажу более продуманные наборы по более вменяемой цене. Но, пока что, что есть то есть. 30 банок = 600 кристаллов.

Вы можете так же добывать банки эссенций просто фармом мобов. Это дело каждого. Как они дропаются - есть много мнений. Кто-то пишет, что хорошо. Кто-то пишет, что плохо. Своё мнение я высказывать тут не буду. :)
Кстати, рама щит на сопротивление можно сделать хотя бы в Т2 релике и это будет нормально. Он даст хороший параметр сопротивления за не большю цену вложенного опыта. Всего 27,5 тысяч опыта, это если вообще с нуля его делать, т.е. 85 банок, где-то.

Т.е. есть реальный смысл сделать сначала рама-оружие со щитом на сопротивление, при этом ходить в крафтовой броне. Когда вы сделаете рама-оружие в хотя бы Т3 1-й эпохи, вы разберётесь, что вам нужно из брони, с какими показателями, и тогда вы сможете определиться, нужен вам дальше крафтовый шмот или вы будете делать рамианку. Но вы будете уже точно знать "что вам нужно" и сделаете это в более короткие сроки, чем если синтезировать параллельно и оружие, и броню.

Крафтовую броню всегда можно продать. + она падает в цене очень медленно, потому что не мало людей сначала делают оружие, а только потом броню. Т.е. ходят они сначала в крафтовой броне, и они купят у вас её с аукциона по нормальной цене.

Гравировки:
всё зависит от вашего бюджета

Шапка - гравировки на шанс крита за 10 тыс. очков чести
(либо гравы совета, если вы упоротый мажор)
Пояс - гравировки на ледяную поступь за 10 тыс. очков чести

Штаны - гравировки на устойчивость к атакам в PVP за 10 тыс. очков чести

Куртка - гравировки на устойчивость к крит. урону за 10 тыс. очков чести


перчатки и ботинки - всё сложно. Зависит от того, что вам нужно от игры. Туда вставляются гравировки разных направлений и вам решать, что ставить. Расписывать тут это долго. Я могу дать ссылку просто на список гравировок и вы сами решите, что ставить, именно для вас - ArcheAge 4.0: изменения в гравировках (<- url ссылка) .
Учтите, в статье, кроме самых начальных Т1 гравирокок, есть так же Т2 искусные гравировки. Если вы играете на сервере развития, то их принимать во внимание не стоит, по той причине, что неизвестно когда они будут введены. И будут ли введены вообще. Из статьи нужно брать информацию только по обычным начальным гравировкам.


инструмент - обычно, ставят гравировки на сноровку за 10 тыс. очков чести

- оружие (посох) - гравировки на силу крита заклинаниями за 10 тыс. очков чести

- щит . В него обычно либо не ставят гравировки либо ставят по остаточному принципу (в самом конце). В физ. щит ставят гравировки на шанс блокирования +n%. В щит на сопротивление ставят гравировки на количество здоровья +n едениц.

Бижутерия:

Кольца:
Можно взять ирамийские кольца наёмника, которые дают +20 сноровки каждое. Сноровка нужна для электрофаеров с отскока.
Эти кольца делаются за 500 осколков со сверкахи, там есть квест, где дают 1500 осколков. Название квеста не подскажу. Он на 50+ уровне даётся по сюжету. Либо покупаются за 50 голды каждое у NPC. Многие делают с осколков.

Серьги:
Бюджетный вариант - ирамийские серьги мудреца, дают устойчивость ко всем видам урона.
Не бюджетный вариант - крафтовые ифер. серьги мудреца. Точка - по желанию и возможостям. Дают устойчивость ко всем видам урона.

Можно сделать дельф или эрнард серьги, если есть очень большое желание и возможности (голда). Повышение бонуса там не такое чтобы уж аховое, но есть.

Ожерелье:
Самый спорный момент в бижутерии

- Есть ирамийское / ифер. ожерелье. Ну или Дельф / Эрнард. Бонусом идёт игнорирование сопротивления. Ирамийское делается за 500 осколков с квеста по сюжету на 50+ уровне либо покупается в NPC-лавке за 50 голды, носить его можно с 44 уровня. Ифер / Дельф / Эрнард - это крафтовые не персональные ожерелья. Можно сделать самому, можно купить. Ифер стоит не дорого, даёт в стоке 600 игнора сопротивления.

- Есть Ожерелье доблести. Делается за очки чести. Требует очень много очков чести. Является персональным. Если вам не понравилось с ним бегать, то сможете только выкинуть. Крафтится со 100% шансом в любой ранг. Имеет свой бонус, в зависимости от вида:

Цитата:
Ожерелье доблести воина:

Получаемый урон -N%
Выносливость +N ед.
Устойчивость к атакам в PvP +N ед.
Тактическая подготовка +N ед.
На 9 сек. создает для всех соратников в радиусе 10 м щит, поглощающий до N ед. урона. Когда действие щита заканчивается, персонажи становятся на 1 минуту невосприимчивы к эффектам «Щит доблести» и «Спасительный щит».

Ожерелье доблести целителя :

Время применения умений сокращается на -N%
Сила духа повышается на N ед
Устойчивость к атакам в PvP повышается на N ед
Устойчивость к критическому урону повышается на N ед

На 3.3 сек. окружает щитом цель, находящуюся на расстоянии не далее 22 м. Щит поглощает весь получаемый урон, но не защищает от отрицательных эффектов. Когда действие щита заканчивается, персонаж становится на 1 минуту невосприимчив к эффектам «Щит доблести» и «Спасительный щит».
Что брать - решать вам.

Плащ:

С лавки гильдии можно взять плащ на уменьшение времени применения умений и просинтезировать его до 1 эпохи. В статах выбрать интеллект и выносливость. 3-й стат даётся случайным образом и изменить его нельзя, кроме как переделкой в дельфийский плащ.
До 5.0 это был перекрафт. Теперь это пробуждение, по аналогии с рамианкой. Т.е. там шанс пробуждения не 100%. Если сфейлится, то он станет "сломанным", но за 10 тыс. очков чести вы сможете восстановить плащ обратно и снова попробовать.

По сути, даже обычный плащ из лавки гильдии тоже хорош и переделывать его в дельф не совсем обязательно. Но, это дело каждого.

Почему не на сноровку для электрофаеров? Поступь всё же требует время каста и 6% дают заметный бонус. Так же ледяная стрела не мгновенный скил, обычный метеор в каком-нибудь данже не мгновенно скастуется. Сноровку можно разогнать кольцами, двумя пассивками со скрытности (под критом там сноровка хорошо гонится), гравировками в дудку. А вот время каста не разгоняется так просто. Кольца на каст вообще не стоит рассматривать (там копейки, по сравнению со сноровкой). Только гравировки в дудку если ставить, то смысл менять "шило на мыло"? То на то и получается. Зато если брать плащ на каст, то в дудку можно кидать гравы в самом конце, когда во всех остальных местах они уже стоят. В противном случае, гравы в дудку идут первыми.

Костюмы:
Есть синтезируемые, где вы ролите статы случайным образом. Итоговый костюм является персональным и передать его со статами другому персонажу нельзя. Нужно учесть, что словить нужный стат в костюме бывает очень сложно и люди по долгу его ловят (иногда это очень долго).

Есть готовые покупные. Там, в целом, подобраны хорошие статы. И их можно передать другому персонажу, без потери статов. Но - нельзя изменить статы на другие, только то, что есть.
Самый популярный покупной костюм для мага - Короля Варваров: Адепт. Популярный, потому что их продавалось очень много и многие их купили, в следствии чего, много предложений на аукционе по относительно не большой цене (2,5-4 к).

P.S. Всё выше описанное, кроме чужих таблиц с количеством опыта в рамианке и её бонусами, является собственным мнением автора, которым я решил поделиться. Претендовать на "истину последней инстанции" до появления пота на пальцах и клавиатуре я не буду.

Читайте . Понравится - хорошо. Не понравится - дело ваше. :)

------------- Update -------------------

Если загружать изображения на прямую с компьютера, как я делал изначально, то часть изображений, со временем, почему-то пропадает. Я перезалил на сторонние хостинги картинки, которые пропали, на сегодня 22.12, хз что там дальше будет с оставшимися картинками. Но, в целом, гайд читаем и понятен даже без картинок вообще, с моей точки зрения (вдруг у кого-то что-то не прогрузится или хз).

2) Добавлены резервные изображения в спойлеры. На случай, если что-то не будет отображаться.
Последний раз редактировалось alter ago; 23.12.2018 в 00:48.
Аватар для Slowpoke_slow_renamed_1061404_14082022
Читатель
Регистрация:
21.07.2013
Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: 1 место в конкурсе гайдов  "Лучшие билды 5.0" по ArcheAge Просветитель
Награжден за: За отличный гайд по билдам в АrcheAge 3.5
Re: Хранитель (маг) . Сервер развития
Странно, слился из разговора про гкд- сказал, что тебе оно не надо. А сам людям сноровку советуешь. Но зачем? Все же от пинга зависит и скорости
Сообщение от alter ago:
Они падают с мобов в Ирамийском хребте с неизвестно каким шансом. Я туда хожу бить мобов по квестам в группах людей и мне ни упал ни разу ни один куб. Но, люди точат.
И не упадет никогда. Сундуки открывай.
Аватар для alter ago
Гуру
Регистрация:
19.08.2008
Re: Хранитель (маг) . Сервер развития
Сообщение от Slowpoke_slow:
Странно, слился из разговора про гкд- сказал, что тебе оно не надо. А сам людям сноровку советуешь. Но зачем? Все же от пинга зависит и скорости
то тема про хила ж была. Хил мне не надо и я вообще не судья там. ) На форуме мыла писали, что 5 ладошек кто-то кидает с отскока, ну я и вспомнил об этом, не более. ))

Добавлено через 49 секунд
Сообщение от Slowpoke_slow:
И не упадет никогда. Сундуки открывай.
да тоже чет не упало, хотя мб сундуков от туда мало открываю (почти не открываю). Но спасибо за подсказку. :)
Последний раз редактировалось alter ago; 12.12.2018 в 02:42. Причина: Добавлено сообщение
Ваши права в разделе