вообщем это по сути японское средневековое фэнтези (хоть и не настолько дикое как в ниох) некоторые такого на дух не переваривают. и для них же это будет главным минусом
отсутствие ендгейм контента как в том же ББ с подземельями, ну и никакого мультиплеера. кому-то пофиг на такое, но мне этого явно хватать не будет + в дс атмосферу дополняли все эти надписи, мелки, фантомы и духи. здесь этого конечно же нет
нет и кастомизации перса. с одной стороны готовый персонаж с личной историей, который по сути уже как бы ниндзя. соответственно никаких уникальных билдов, смены брони и даже оружия. всё что есть это катана и протез с девайсами. по сути весь кастомайз ушел на них. а именно прокачка боя с этой катаной, всякие спецприёмы и выпады, финты, блоки в воздухе, кульбиты. а в протезе, помимо крюка-кошки, разные гаджеты вроде огнемета, топора, копья, встроенной 2й катаны для дуалов, сюрикенчики и всё такое + всё это модифицируется в более эффективные варианты. но всё подряд за раз использовать не сможешь. из гаджетов дадут выбрать одновременно только 3, квик слотов всего 5 под предметы (хилки, бафы и прочие расходники), 1 слот под спец прием и еще один под технику ниндзюцу. с натяжкой это можно назвать билдом, но до дс и бб очень далеко в этом плане.
с другой стороны, если абстрагироваться от дс и вообще привычных рпг, то тут как вообще с этим всё ок. зависит от личных ожиданий
ну и главное это боёвка. в целом она ок. нацелена не только на постоянный прессинг противника ударами для того что бы выбить из концентрации (аналог стамины) здесь еще и блоки, парирования, финты и смертельные удары и всё это не только выглядит здорово и эффективно, оно же иногда просто необходимо... в отличие от того же дс и бб, где по сути это было всего лишь опционально, а зачастую просто балавством. в секиро в этом плане разрабы пошли чуть дальше. у врагов обычно несколько вариантов ударов, некоторые требуют от тебя конкретных действий - что-то нужно спарировать, от чего-то перепрыгнуть (тут можно сделать дабл джамп и герой заедет пяткой по затылку и враг потеряет часть концентрации), а есть выпады которые контрятся финтом с рывка, если у врага например копьё какое-нибудь (герой прижимает оружие врага к земле, а тот станится). элитки и боссы могут еще всё это комбить и тебе нужно будет мгновенно на всё реагировать и, само собой, заучивать мувсеты...
тут главное даже не пытаться играть как в дс, через спам лайт атак и кувырки, тут как бы их нет
игра за такое тебя очень быстро накажет. есть только прыжки и рывки (перс теперь не прикован к поверхности как в предыдущих играх. прыгай куда и как вздумается), но прикол в том что на них нет фрейма неувяза. и тут всплывает один очень большой косяк. у некоторых противников, особенно элиток и боссов есть эффект прилипания к твоему персу. то есть он начинает атаку, ты уходишь из под неё (прыжком рывком..) и уже тебя физически нет в этой точке, а босс всё равно до тебя добрался и оторвал лицо. при чем происходит это иногда абсолютно непредсказуемо и рандомно
. ну и некоторые противники, несмотря на разнообразие возможностей перса, требуют какой-то определенной тактики. а какие-то всё же могут забиваться и станлочиться спамом определённого приём. то есть игра не всегда позволит тебе играть так как тебе хочется.... не однозначно это всё конечно, но главное когда понимаешь как всё в игре устроено и как правильно этим пользоваться - играть становится в разы интереснее, имх
если будешь очень часто дохнуть , это отразится на окружающих
относительно эксплоринга тут всё почти как в дс. большая открытая лока которая всё так же провоцирует на исследование каждого уголка-закутка. а там и ништячки и персонажи и особые враги с полезным лутом... перемещаешься как и куда хочешь (условно). буквально сразу через 1го босса начнутся развилки. секретики и shortcut'ы тоже есть. прокачка за скилл поинты, а у торгошей товары за рубли. прокачка гаджетов требует ресурсов и денег. помимо основного сюжета, есть сюжетные линии персонажей как и в дс.
а еще в игре есть стелс. забавный. но эт конечно не хитман. иногда удобней пропрыгать по крышам и пробежать в кустах, чем прорываться лбом через толпу - у каждого свой путь ниндзя
ну и графоний не далеко конечно уехал от ББ и ДС 3, но здесь как и всегда вывозит дизайн