Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Осторожно, развод!
Автор темы: отецСергий
Дата создания: 14.11.2018 09:27
Аватар для отецСергий
Монархист
Регистрация:
05.05.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
Привезли злодея ко мне в Тамбов на опознание!
Подсказали даже, как опознать.
Опознал конечно. Посадили гада в сизо пока на месяц для дальнейших следственных действий - определения суммы ущерба и т.д.
Вот письмо его адвоката.





Адвокат, конечно, хитрец, но ничего не вышло.
Как я люблю, когда наш закон побеждает зло!

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя».
Аватар для gogi
глубокий аналитик
Веселый дембель Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков"
Re: Осторожно, развод!
закон божий выше мирского. Бог учил прощать. Гори в аду, грешник
Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от отецСергий:
Привезли злодея ко мне в Тамбов на опознание!
Подсказали даже, как опознать.
Опознал конечно. Посадили гада в сизо пока на месяц для дальнейших следственных действий - определения суммы ущерба и т.д.
Вот письмо его адвоката.





Адвокат, конечно, хитрец, но ничего не вышло.
Как я люблю, когда наш закон побеждает зло!
а у обеп и налоговой к тебе вопросов нету, когда ты такие малявы ходишь в ментовку пишешь?
Аватар для отецСергий
Монархист
Регистрация:
05.05.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Сообщение от Velsh:
а у обеп и налоговой к тебе вопросов нету, когда ты такие малявы ходишь в ментовку пишешь?
Нет, может у меня хобби такое - компы собирать, играть, а потом продавать дешевле себесборки.

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя».
Аватар для Morellio
Ultraviolence
Регистрация:
22.07.2008
Джентльмен 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Знаток Lineage2
Награжден за: За лучшие ответы в конкурсе экспертов по Lineage 2 Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Осторожно, развод!
Малаца Сырожа!
Аватар для отецСергий
Монархист
Регистрация:
05.05.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
Молодцы мы будем со следачкой, когда дело будет направлено в суд, и его посадят, либо выплатит всё.
А то может отчалиться свой месяц в сизо и соскочить.

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя».
Аватар для Harek Yarifind
Предводитель
Регистрация:
04.08.2005
Зомби мутанта
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от gogijan:
закон божий выше мирского. Бог учил прощать. Гори в аду, грешник
У Бен-Сиры как там было: «Мстительного постигнет месть от Господа, и его грехи Он ему припомнит. Прости ближнему его злое дело, а потом помолись, и твои грехи тебе простятся...» (Бен-Сира 28:1–2 и далее).

Я видел бога он имел форму светящегося гриба...
Я слышу крики грешников сгорающих в огне...
Восславим очистительное пламя братья...
Поклонимся бомбе!!!


Никакой войны — кроме классовой!
Аватар для Монгол Шуудан
Предводитель
Регистрация:
19.01.2016
Медаль "1К лайков" Берсеркер Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Осторожно, развод!
месть для мирян, для божиев человеков греховненько, прости да подай ещё ибо нуждается видимо человек да помолись за исправления его - вот поступок истинного христианина,
а этот упырь ещё и на муки ближнего своего во христе отправил

смачно Люцифер пробил ещё один компостер для Сереженьки

Цитата:
Я хочу, чтобы брызгала кровь, чтобы птица смерти летала!
Последний раз редактировалось Монгол Шуудан; 21.05.2019 в 02:02.
Аватар для отецСергий
Монархист
Регистрация:
05.05.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
Ещё один прикол.
Написал вчера со следачкой список комплектующих, из чего системник состоял.
Она сказала, что думала, что дело уже передаст в суд, но теперь оказывается этот список будет изучать какой то аналитический отдел, для определения размера ущерба.
А это будет происходить очень небыстро. Одним месяцем не обойдётся.
Так что когда месяц содержания злодея в сизо пройдёт, его вызовут к судье, чтобы она продлила ему меру пресечения до окончания этих следственных действий.
И меня оповестят, я имею право придти и выразить мнение, что можно изменить меру пресечения и, короче, выпустить его из сизо.
Представляю, как я приду (если пойду) и выражу своё мнение тем, что плюну ему в рожу, и крикну - сиди дальше!

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя».
Аватар для ENERGET1K
Предводитель
Регистрация:
01.09.2014
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от отецСергий:
Написал вчера со следачкой список комплектующих, из чего системник состоял.
гулять, так гулять. я надеюсь ты хоть указал что у тебя стояла 2080ти?
Аватар для sundukov
Мастер
Регистрация:
02.08.2010
Космос GoHa.Ru - 10 лет Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Осторожно, развод!
гордиться тем, что оставил детей без кормильца, который спер то, что было украдено и заполучено на обмане других
типичный (вырезано цензурой)

Аватар для Morellio
Ultraviolence
Регистрация:
22.07.2008
Джентльмен 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Знаток Lineage2
Награжден за: За лучшие ответы в конкурсе экспертов по Lineage 2 Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Осторожно, развод!
На всё воля божья!
Аватар для Иллай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh) Джентльмен
GoHa.Ru - 10 лет Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от sundukov:
гордиться тем, что оставил детей без кормильца, который спер то, что было украдено и заполучено на обмане других
типичный (вырезано цензурой)
Да какой это кормилец епть

Добавлено через 23 секунды
Избавил детей от урода, который без мозгов и ничему хорошему не научит


Последний раз редактировалось Иллай; 21.05.2019 в 13:42. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
да что вы все удивляетесь то, явление это довольно таки распространенное, вот читайте
https://brodude.ru/kto-takoj-mudak/
Сообщение от отецСергий:
Ещё один прикол.
Написал вчера со следачкой список комплектующих, из чего системник состоял.
Она сказала, что думала, что дело уже передаст в суд, но теперь оказывается этот список будет изучать какой то аналитический отдел, для определения размера ущерба.
А это будет происходить очень небыстро. Одним месяцем не обойдётся.
Так что когда месяц содержания злодея в сизо пройдёт, его вызовут к судье, чтобы она продлила ему меру пресечения до окончания этих следственных действий.
И меня оповестят, я имею право придти и выразить мнение, что можно изменить меру пресечения и, короче, выпустить его из сизо.
Представляю, как я приду (если пойду) и выражу своё мнение тем, что плюну ему в рожу, и крикну - сиди дальше!
Разве Бог не Велел Прощать? Как же Христианское Милосердие?
Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от MikeNew:
Разве Бог не Велел Прощать? Как же Христианское Милосердие?
все верно учил, но тут такое дело, читай выше что по ссылке
Аватар для отецСергий
Монархист
Регистрация:
05.05.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
С молодых лет привык бороться с преступностью.
Ещё в молодости трахнул молодую цыганку, так она стащила у меня телефон и деньги.
Видимо, думала, это плата будет такая, привыкла так.
Накатал на неё заяву, её нашли (слава операм!) хотя не знал ни имени ни фамилии.
Дело дошло до суда, но закончилось примирением сторон с возвращением телефона и выплаты компенсации с её стороны.
Учить злодеев надо!
Nil inultum remanebit - Ничто не остаётся безнаказанным.

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя».
Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
да ты сам цыган. будто разница какая то есть
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для отецСергий
Монархист
Регистрация:
05.05.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от Velsh:
да ты сам цыган. будто разница какая то есть
Разница в том, что я привык привык объ***вать сам.
Все делятся на тех, кто ест, и на мясо.
Вот ты - мясо.

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя».
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для dzzirt
Гуру
Регистрация:
14.01.2005
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от MikeNew:
Разве Бог не Велел Прощать? Как же Христианское Милосердие?
Прощать велел, но также велел и не бросать бисер перед свиньями.
Аватар для gogi
глубокий аналитик
Веселый дембель Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков"
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от dzzirt:
Прощать велел, но также велел и не бросать бисер перед свиньями.
воздать по грехам не грешновато, а вот радоваться и злорадствовать что обидчика накажут уже грешновато
Глава III. Духовные страсти (с противоядиями)

Осуждение (злословие). Злорадство. Жестокость


Все эти страсти представляют собою исчадия гнева, ненависти, злопамятности. Если среди спасающихся последние пороки встречаются сравнительно реже, то первый из них (осуждение) — поистине бич не только всякого собрания, начиная количеством с двух человек, но и каждого человека в отдельности. Языкоблудие - болезнь самая распространенная. Как будто язва какая у каждого на языке сидит, мешающая ему молчать и не говорить злое про ближнего. Иному легче, кажется, раскаленный уголь на языке продержать, чем худое слово не высказать161. Что касается собственно духовной жизни, то страсть эта производит великие опустошения и лишает человека возможности приобрести основные добродетели спасительного делания, разумею, плач и любовь.
Приведу несколько положений на этот предмет из «Лествицы» преп. Иоанна162.
1. «Услышав, что некоторые злословят ближних, - говорит святой отец, - я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «Оставьте такую любовь, чтобы не оказалось ложным сказанное: оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях (Пс. 100, 5). «Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу».
2. «Кто хочет победить духа злословия, тот пусть приписывает вину не согрешающему, но подущающему его бесу. Ибо никто не желает грешить против Бога, хотя каждый из нас согрешает не по принуждению».
3. «Никогда не стыдись того, кто перед тобой злословит ближнего, но лучше скажи ему: «Перестань, брат, я ежедневно падаю в лютейшие грехи, и как могу его осуждать?»
4. «Это один из самых кратких путей к получению прощения грехов, то есть чтобы никого не осуждать. Ибо сказано: не судите и не судят вам (Лк. 6, 37)».
5. «Если бы ты увидел кого-нибудь согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его, ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца».
Осуждение имеет свои степени.
«Иное дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать, — говорит авва Дорофей...163 - Порицать - значит, сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, то есть сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот этот осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это — тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив» и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъята сучец из очесе брата твоего (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение - бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех».
Приведу несколько случаев, показывающих, как грешно осуждать, какой мы терпим вред от этого и как поступали святые, когда видели согрешающих, и какие враг строит козни, чтобы ввести людей в сей грех, ибо два занятия у демонов, как говорит преп. Иоанн Лествичник164: «человекоубийцы-бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое».
1. К некоему отшельнику ходил один пресвитер, совершая для него приношение Святых Тайн. Пришед некто к сему отшельнику, наговорил на пресвитера, что он грешник. Когда пресвитер пришел по обычаю совершать приношение, отшельник, соблазнившись, не отворил ему двери. Пресвитер ушел. И вот, был глас от Бога, говорящий отшельнику: «Люди взяли суд Мой!» Отшельник пришел как бы в исступление (экстаз) — и видит кладезь золотой, и бадью золотую, и веревку золотую, и воду весьма хорошую; видит и некоторого прокаженного, черпающего и наливающего в сосуд. Он, томясь жаждою, не хотел пить, потому что черпал прокаженный. И вот, опять был глас к нему: «Почему ты не пьешь от воды сей? Какую вину имеет черпающий? Он черпает только и наливает». Когда пришел в себя отшельник и размыслил о смысле видения, то призвал пресвитера и просил его по-прежнему совершать для него приношение Святых Тайн165.
Пример этот особенно необходим для памяти и исполнения в наше время, когда постоянно слышатся нарекания на духовенство и нежелание принимать участие в таинствах и богослужении из-за их-де порочной жизни. «Ну вот, стану я у него руку целовать» (при благословении) и в этом роде. Как будто сила благословения от этого портится, умаляется и не сходит. Пока пастырь канонически находится в связи с Православной Церковью, всякие уста на него да заградятся, как хульные.
2. Некоторые из отцов спросили авву Пимена:
— Если мы увидим согрешающего брата, позволишь ли обличить его?
— А когда мне нужно бывает проходить по тому месту, где могу я видеть его в грехе, — ответил им святой, — прохожу мимо и не обличаю его166.
3. Еще некоторые старцы пришли к тому же авве Пимену Великому и сказали ему:
— Если мы увидим братии, дремлющих во время службы, позволишь ли толкать их, чтобы они проснулись и бодрствовали?
Святой отвечал:
— Если я увижу брата дремлющего, то положу голову его на колена мои и успокою его167.
Вообще нужно заметить: чем выше человек по подвигам своим, тем снисходительнее к ближним, потому что знает на себе, чего стоит борьба с диаволом. А ничтожество в духовной жизни обычно топорщится, шумит о себе, всех унижает, со всех взыскивает вдесятеро. Приведу еще несколько примеров из жизни и слов сего равноангельного мужа, подвигам которого и в древности все удивлялись168.
4. Брат исповедовался авве Пимену:
— Если увижу брата, о падении коего слышал я, то мне не хочется принимать его в свою келью; если же увижу брата доброго, то принимаю с радостью.
Великий ответил:
— Если ты делаешь немного добра для брата доброго, то для падшего сделай вдвое более, ибо он слаб169.
5. Однажды пришли к авве Пимену какие-то еретики и начали клеветать на архиепископа Александрийского, будто бы он принял рукоположение от священников. Старец молчал. Потом позвал брата своего и сказал:
— Предложи им трапезу, накорми их и отпусти с миром170.
6. Некоторые из отцов спросили авву Пимена:
— Как авва Нистерой мог терпеть ученика своею?
— Если бы я был на его месте, то я подушку клал бы ему под голову, - отвечал святой.
— Что ж бы стал отвечать Богу? - спросил его тогда авва Анувий171.
— Я скажу Ему: «Ты Сам повелел: изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изъята сучец из очесе брата твоего» (Мф. 7, 5).
7. Сей Божественный муж говорил:
— В Писании сказано: «яже видеста очи твои, глаголи» (Притч. 25, 8), а я советую вам не говорить даже и о том, что осязали вы своими руками.
Один брат обманулся таким образом. Представилось ему, будто брат его грешит с женщиною. Долго боролся он сам с собою, потом подошел с тою мыслью, какую имел, и толкнул их ногою, говоря: «Перестаньте, наконец!» Но оказалось, что то были пшеничные снопы. Потому-то я и сказал вам: «не обличайте, если даже будете и осязать своими руками»172.
Чтобы несколько усмирить свои помыслы и привести себя в страх Божий, припомним, и напишем пред очами слова нашего Господа: «Имже судом судите, судят вам, и в нюже меру мерите, возмерится вам» (Мф. 7, 1 — 2). И это еще здесь, на земле. Таким образом, кто кого в каком грехе осуждает, тот непременно, рано или поздно, но попадет в тот же самый грех, хотя бы ему и казалось, что он очень далек от него.
Все до сих пор сказанное говорилось к рядовым христианам, которые не начальники, подчиненных не имеют, инспекторских обязанностей следить за поведением других не несут, которым ни до чего нет дела, кроме своих грехов да прямого послушания по своей службе.
Но бывают случаи, когда и им, не только пастырям, учителям, отцам и матерям семейств и проч., приходится рассказывать и говорить о дурных поступках своих близких или далеких. На эти случаи можно дать следующие основные руководственные правила (в вопросах и ответах)173.
1. Если я вижу, что кто-либо делает какое-нибудь дело, и рассказываю о сем другому, говоря, что я не осуждаю его, но мы только разговариваем, нет ли при этом злословия в моем помысле?
— Когда человек, говоря, чувствует при сем страстное движение, это уже злословие. Если же он свободен от страсти, это не есть злословие, а говорится для того, чтобы не возросло зло174.
2. Если говорю авве (игумену) ради других и догадываюсь, что брат смущается этим, как мне поступить? Также, когда он оскорбляет и других и меня, сказать ли мне ради других или промолчать, потому что это и меня беспокоит? Если же знаю, что брат не скорбит об этом, сказать ли и себя ради, или принудить себя промолчать?175
— Если ты скажешь авве, а брат смутится этим, то тебе нет до того дела. Когда нужно будет сказать ради других, и это тебя озабочивает, скажи ради их, себя же ради принудь себя не говорить.
3. Но помысл говорит мне, что если брат смутится на меня, он сделается мне врагом, полагая, что я его оклеветал перед аввою.
— Это - злой помысел, возбраняющий исправлению брата. Не удерживайся, но говори авве только по Богу, а не по страсти. Ибо и на врачей ропщут больные, которых они лечат, но врачи пренебрегают сим, зная, что после они их будут благодарить.
4. Когда вижу, что помысел побуждает меня сказать не для пользы брата, но для того, чтобы оклеветать (то есть сказать истину со смущением в сердце, с пристрастием), - сказать ли мне или промолчать?
— Вразуми свой помысел сказать по Богу, а не по страсти. Если же побеждаешься желанием оговорить брата, скажи авве (игумену), исповедуя ему клевету свою, чтобы обоим вам получить исцеление: брату - от греха, а тебе - от клеветы.
5. Если же помысел не допустит меня исповедать авве, что я говорю с намерением оклеветать брата, что мне делать, сказать ли или нет?
— Не говори ничего, и Господь попечется о сем. Тебе не должно говорить со вредом душевным. Господь исправит брата, как Ему угодно. Другими словами, это будет уже простое наушничество, злостная страсть.
6. Если кто-нибудь увидит, что брат согрешил, и скажет о сем авве, тот, о котором сказано, как должен быть расположен к сказавшему на него?
— Если согрешивший верный (то есть настоящий христианин) и живет по Богу, то, хотя бы кто-нибудь и по вражде сказал на него авве, он должен подумать: «Брат сказал это, желая доставить мне пользу». И так исполнится на нем слово Писания: «Благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благая» (Мф. 12, 35). Помышляя это, он скорее должен возлюбить того брата, чем ненавидеть. Кто всегда таким образом поступает, тот преуспевает о Боге.
Осуждение, злословие - вот великий грех, но все же человеческий. В отношении ближнего мы ведем себя дурно, не можем не видеть зла в нем, сердцем источаем сукровицу памятозлобия, но все-таки на этом и останавливаемся, самого зла ему не желаем, наоборот, все и разговоры-то осудительные имеют личину добра и желания пользы ближнего. Но злорадство является уже делом демонским176. Только бесы могут радоваться падению и гибели человека. У ангелов Божиих, по словам Христа, наоборот, бывает радость и об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10).
«Не следовало бы тебе, - говорит Господь, - злорадно смотреть на день брата твоего, ... не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия,... ибо как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою (Авд. 1, 12, 15; ср.: Притч. 24, 19; Пс. 34, 26). Таков приговор злорадству. Если за осуждение, как я выше сказал, грешащий подвергается закону возмездия, ему грозит участь испытать и впасть в те же самые грехи, то здесь тем более. Если же не так, то за гробом его всячески ожидает огненное «воздаяние».
В чем заключается злорадство?
Злорадство состоит в том, что человек радуется расширению, распространению, победе зла177, а духовное радование в том, что верный веселится о низвержении зла, прекращении его и победе над ним Христа и Церкви. Зло понимать должно всегда, конечно, с евангельской, церковной точки зрения. Радость демонская состоит в том, что человек радуется самой беде, в какую попал его ближний178, а радость Христова, христианская, — смотрит на начало и конец всякого дела, на его цель и следствия. И христианин иногда радуется погибели нечестивого человека, и Церковь на веки вечные устанавляет памяти и чины в честь низвержения еретиков и их провала в бездну, но как? — не самому их несчастью злорадствует, об этом можно только жалеть и плакать, а духовно торжествует радостию великою о победе добра. <···> Апостол пишет к Коринфянам: «Ныне радуюся, не яко скорбни бысте, но яко оскорбистеся в покаяние» (2 Кор. 7, 9). «Я радуюсь, - как бы так сказал, - видя не собственно печаль, но плод печали; потому что печаль эта произрастила похвальное покаяние» (блаж. Феодорит). «Когда отец видит, что сыну делают надрез, радуется не тому, что сын терпит боль, но тому, что исцеляется», — говорит св. Иоанн Златоуст179.
Приведем еще пример. Злорадствовала Иродиада, видя мертвую главу св. Иоанна Предтечи, считая его за своего врага, и духовно радовалась Церковь Божия, когда позорной смертельной болезнью, не от рук человеческих, погиб Арий, злейший враг Церкви, — дело как будто совне одно, а по существу - большая разница. Одно настроение души (у христиан) само собою выходит, оно естественно, а другое привито человеком к себе посредством страстей, оно — противоестественно. Одно чувство при виде греха и гибели нечестивых поучает путям Промысла Божия180, а другое наслаждается самой этой гибелью и кричит: «Мало еще!..»181
Таково различие в отношении происходящего зла чувства радости, святой и грешной.
Если же говорить не о радости вообще, а о злорадстве в отдельности, взяв его обособленно, то оно порочно и недопустимо ни в каком случае, даже и в отношении вышеупомянутых врагов Церкви. Последняя всегда молилась, по заповеди Христа (Мф. 5, 44), за своих врагов - римских императоров, гонителей Церкви Христовой, Нерона, Диоклетиана и проч., и до сих пор в Помяннике, после окончания вечернего правила182, молится от лица всех верных: «Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей и Соборней Церкви причти». Даже следующие слова: «Мерзкое и богохульное агарянское183 царство вскоре ниспровержи» и проч. не зложелательство показывают, а только моление об отъятии и отведении от нас зла, потому что надо твердо помнить, что Бог врачует и ниспровергает зло не посредством зла (Рим. 12, 21), а посредством добра184. Поэтому дальше (после прерванных мною слов) Церковь и молится: «Правоверие же утверди, и воздвигни рог христианский, и ниспосли на ны милости Твоя богатыя». Действительно, раз сила Православия, дух его, будет крепок и силен в народе, этим самым лежащие вокруг него «агарянские» царства будут принижены долу, дохнуть не посмеют, ибо подущают на зло демоны, а они благочестием будут связаны. Таким образом, святостью жизни верных - вот чем ниспровергается зло185. Итак, зложелательства у Церкви нет ко врагам и быть не может, и если бы встретились кому выражения в церковных книгах, похожие на это, то он должен понимать их соответственно с учением самой Церкви, заповедающей всегда любовь христианам (ср. 1 Кор. 13, 6), а не с выдумками и клеветническими нападками ее врагов, если и содержащих истину иногда, то во всяком случае в неправде (Рим. 1, 18).
Должно еще упомянуть об одной хитрости, которой демоны обольщают начинающих жить духовной жизнью. Иногда такой человек ни за что ни про что, как говорится, получает головомойку от своих ближних. И вот он, зная уже, как должно вести себя в данном случае (то есть должно поклониться смиряющему если не в ноги, что, может быть, не под силу еще гордому, самолюбиво-тщеславному нашему сердцу, то по крайней мере простым поклоном), начинает кланяться и просить на словах прощение, и как будто искренно... Но если он прилежно и зорко посмотрит в глубину своего сердца, то он увидит притаившегося в темном его углу демона, который шепчет ему едва слышно и заставляет за собой повторять следующие слова: «Ну что ж, я-то потерплю, а ты все-таки на том свете ответишь. Вот еще и поклонюсь, тебе же больше ответственности будет...» И назло начинает иногда бить поклоны, со злорадством, не сам смиряясь, а смиряя того человека и наслаждаясь его смущением...
Обычно к этому примешивается еще и тонкое чувство тщеславия, потому что не иначе может совершить эту «духовную эквилибристику», как высоко вознесшись наперед душою над своим обидчиком и всем видом показывая и подчеркивая ему, что вот, мол, я не виноват перед тобой, а кланяюсь тебе и прошу прощения, так чувствуй, мол... И происходит какое-то неуловимое сочетание, совершенно противоестественное, покаянного смирения с гордостным чувством злорадства и смрадного возношения. Таковой человек не достиг еще истинного плача и поруган бесами, вместо благодатного смирения принимая в себя диавольскую гордыню. В результате же и действие сего получается обратное ожидаемому: тот, кому кланяются, в особенности когда сам горд, не успокаивается, напротив, приходит еще в большее бешенство, и если это происходит на людях, то считает себя очень оскорбленным и чувствует, все равно как бы ему в лицо при всех плюнули... Да это, может быть, и так. <···>
И от «святых» и «великих» людей культуры мысль невольно обращается к подлинно святым и великим мужам христианства. Они не только людей, но и тварь, даже неодушевленную, любили от всего сердца и не причиняли ей никакого насилия. Вот, например, как откликается на создание Божие душа одного блаженного (не прославленного, нашего современника), Максима юродивого. Простой этот человек, малограмотный, но Божий - Дух Святый в нем живет. Какая речь у него, благодать исходит от нее... Передает о нем архимандрит Спиридон, которому он предсказал до начала первой мировой войны 1914 года и саму войну, и события после нее186.
Автор повстречался с ним в лесу. «Смотри, батюшка, - говорит Максим, — все дела Божии дивны, о дивны! Вот лес, ручейки текут, цветы цветут, травы зеленеют, птички Божии поют, и все это - дела Божии!» Когда мы вошли в самую глубь леса, - передает автор статьи, - тогда Максим пал на землю, простер свои руки к небу и запел: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Когда он запел третий раз, я повалился на землю и лишился сознания. Не знаю, долго ли я находился в таком состоянии, но когда я пришел в себя, то увидел, что Максим стоял на том же самом месте с воздетыми к небу руками. Он что-то шептал, но что, разобрать я не мог. Начал и я с ним молиться. О, эти минуты никогда не изгладятся из моей памяти!.. Когда молитва была закончена, Максим взглянул на меня и опять сделал несколько поклонов. После этого мы сели, помолчали, а затем начал говорить Максим: «Без молитвы все добродетели точно без почвы деревья. Ныне нет молитвы в жизни христиан, а если есть, то жизни в себе она не имеет. Христос Сам молился, и молился больше всего в горах, на горных вершинах, где, кроме Него Одного, никого не было. Христианин, друже, есть человек молитвы. Его отец, его мать, его жена, его дети, его жизнь есть Один Христос. Ученик Христа должен жить только одним Христом. Когда он так будет любить Христа, тогда он обязательно будет любить и всё творение Божие. Люди думают, что нужно прежде любить людей, а потом и Бога. Я и сам так делал, но всё было бесполезно. Когда же начал прежде любить Бога, тогда в этой любви к Богу я нашел и своего ближнего, и в этой же самой любви к Богу всякий мой враг делался мне другом и человеком Божиим. Самая первая форма любви к Богу есть молитва. В настоящее время повсеместно христиане настроили множество храмов, стали грамотными и учеными, а живой молитвы нет. Вот в чем великая беда. Если бы христиане знали силу молитвы, то они были бы перерождены. Я ведь мало знаю грамоты, а молитва учит меня, как мыслить, говорить и делать. Но этого мало, чтобы только молиться. Нужно за Христа ежедневно умирать, и в этой смерти - жизнь христианина. Так Дух во мне говорит: нужно за Христа умирать (ср. у Апостола: 1 Кор. 15, 31). Мы еще живем, и эта жизнь наша есть точно младенческое еще состояние души. Зрелость ее - смерть, и смерть ради Христа. Когда мученики умирали за Христа, тогда они вкушали настоящую жизнь, и эта жизнь для них так сладка, что они забывали страдания и саму смерть! Я - юродивый Максим, и говорю, что без юродства нельзя Царства Божьего наследовать... Ах, дивны дела Божии! Говорят, что я сумасшедший, а ведь без сумасшествия (юродства. -Ред.), батюшка, не взойдешь в Царство Божие (ср. у Апостола: 1 Кор. 3, 18 и след.).
Ах, Боже мой, Боже мой! Вот беда, нет теперь христиан; вот горе, все почти стали врагами Христовыми (сам плачет)... Вот будут дни, когда, батюшка, будет страшная война, весь мир будет воевать, а ты из Сибири (а автор и в Сибири тогда еще не был. — Е. В.) поедешь туда и будешь на войне. Война - это суд Божий. Это еще не последний суд Божий. Суд этот над христианами за то, друже мой, что они попрали Святое Евангелие. Христиане ныне отвергли Святое Евангелие (Максим рыдает). А что будет после войны, я пока, батюшка, тебе не скажу... После этих слов Максим сразу загрустил и ушел в себя. Минут двадцать он совершенно молчал, а я не сводил с него своего взора. Затем начал говорить снова о том, что Евангелие Святое попрано христианами. «Жить по Евангелию, - говорил он, - надо быть сумасшедшим (не от мира сего. - Ред.). Доколе люди будут умны и разумны, Царства Божия на земле не будет. Георгий, молись и люби Бога и всю его вселенную и все Его создание. Чего себе не желаешь, того и самому диаволу не желай. Это моя жалость к творению Божию»187.
Я выписал слишком длинную цитату, в которой много говорится о молитве и о прочем, что не относится непосредственно к трактуемой мною здесь теме. Но слишком благоуханны и прозорливы слова блаж. Максима, слишком они напоминают речь другого великого нашего святого последних времен, горевшего серафимской любовью к Богу, к ближним и ко всей твари, - преп. Серафима Саровского, чудотворца. Та же простота, та же благостыня, те же утробы щедрот, всё говорит за то, что в них действует Один и Тот же Дух, хотя разделения Его и различны (1 Кор. 12, 11).
«Гнев (а следовательно, и жестокость, как его исчадие) происходит от различных причин, и особенно от сластолюбия. О сем упоминает и Евагрий, повествуя, что некоторый святой говорил: для того и отвергаю наслаждения, чтобы отсечь причины раздражительности»188, - говорит авва Дорофей. Переходя к изображению действования страсти жестокосердия в отношении отдельного человека, эти слова преп. аввы Дорофея приходится поставить во главу угла. Действительно, если человек рассердился, памятозлобствует, срывает на ком-нибудь зло, то ищи причину сего в том, что он в чем-либо не мог упокоить свою плоть. Но особенно часто эта страсть находится в связи с блудной...189 <···>
Последний раз редактировалось gogi; 22.05.2019 в 09:25. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от отецСергий:
Разница в том, что я привык привык объ***вать сам.
Все делятся на тех, кто ест, и на мясо.
Вот ты - мясо.
крестик сними чтоли. а то ппц смердит
Аватар для отецСергий
Монархист
Регистрация:
05.05.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от Velsh:
крестик сними чтоли. а то ппц смердит
Крест честной тебе не по нраву?
Молчи, мясо! Жертва торговых проверок.

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя».
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от Velsh:
крестик сними чтоли. а то ппц смердит
Вы всё ещё его воспринимаете всерьез?)
Вот вам делать нечего

... Пускай думают что мы тут помесь медведя и человека , а мы быренько встанем с колен и пиз*анем под дых с приклада (с)DwarFFF
... Адел да ктож тебя забудет о мастер токарного станка точаший всё и вся)) (с) Fishkin
__________________________________________________ ______________________________
... La2: Adv\SS - Franz -Sold
... Warhammer: Bork - Аделард - Ranald RU -Banned
... Warhammer: Squig Herder - Муз - Ranald RU - Banned
... WoW: Rogue - Разрулитель - Гром -Sold

Аватар для gogi
глубокий аналитик
Веселый дембель Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков"
Re: Осторожно, развод!
Сообщение от Adelard_aka_6eJIka:
Вы всё ещё его воспринимаете всерьез?)
Вот вам делать нечего
щас бы на гохачке всерьез кого то воспринимать
Ваши права в разделе