Steam страница -
https://store.steampowered.com/app/8..._of_Memories/
Начнем с того, что оригинальное и полное название данной японский инди-игры звучит вот так: “The MISSING: J.J. Macfield and the Island of Memories”, но по понятным причинам я решил оставить только “The MISSING”, чтобы не перегружать заголовок.
Буквально одиннадцатого октября на просторах игровой площадки Steam появился, скажем так, совсем непримечательный проект от японской студии White Owls Inc., которая вроде сейчас уже собирает средства на следующую игру. Меня он заинтересовал, когда знакомый описал его основную особенность и отличительную черту, причем именно ее в последнее время не хватает в играх из-за просто фанатичных следований последним тенденциям.
Причем лозунг \ девиз компании звучит, как: “Мы готовы предоставить вам уникальный контент, который вы ищете, и которого вы не сможете найти нигде.” И уже попробовав The MISSING я думаю, что у них получилось его оправдать, по крайней мере для меня точно.
Как я уже упоминал выше, данный проект можно смело отнести к инди-играм, а также еще к ряду других жанров, среди которых есть такие, как: экшен, приключение и самый, на мой взгляд, странный стимовский жанр “Мясо”. Вся игра построена на популярном движке Unity и выполнена в 2D стилистике, хотя тут больше бы наверное подошел вариант 2.5D.
Стоит сразу отметить, что, к сожалению, хоть игра и поддерживает все азиатские языки, в ней напрочь отсутствует русский перевод. Но, возможно, на просторах всемирной паутины где-то есть русификатор.
Грубо говоря, если отойти от всех официальных названий и терминологий, The MISSING - это стандартный платформер, где игрокам придется управлять главным персонажем игры, решая различные головоломки, и постоянно прыгать с одного участка поверхности на другой. Само собой, тут есть некая сюжетная линия, которая поначалу кажется довольно банальной, но уже когда я увидел человека-оленя, который одет в халат врача, и ему ассистируют две оленихи, суть всего происходящего начала уплывать куда-то за границы сознания.
Основной сюжет игры рассказывает про двух героинь: Emily и Jackie, которые являются подростками или же студентами на последних курсах университета. Причем управлять пользователю придется именно Jackie, которую в игре все ее друзья сокращенно называют J.J., как раз таки от ее лица и будет идти повествование.
Завязка начинается с того момента, когда эти две юные особы отправляются устроить кемпинг на таинственном острове под названием “Memoria”, причем сама игра говорит нам, что это необычное место, которое местные стараются избегать, так как на древнем языке его название означает “место, где можно найти потерянное”. Далее игроку покажут небольшую сценку под ночным небом, где, если я правильно понял намеки разработчиков, наши героини испытывают друг к другу чувства, которые явно являются большим, чем просто дружба или симпатия.
По всем традиционным канонам подобного жанра пользователя сразу же кидают в игру, после того Jackie несколько раз зовут во сне и она просыпается во время жуткой грозы, а Emily уже нет рядом. Далее начнется своего рода обучение, пока героиня, прихватив свою любимую игрушку, будет продвигаться дальше по локации в поисках подруги, причем рано или поздно вы поймете, что гонитесь за белым кроликом, прямо как в том самом старом фильме.
Именно этот отрезок лично мне пока что понравился больше всего, так как он показывает различные локации с некой драматической стороны, которую создает еще и идущий дождь. Чем-то это все мне напомнило различные апокалиптические инди-проекты, а с точки зрения игры сразу становится понятно, что лучше взять в руки геймпад, ибо с ним удобнее прыгать по локации.
Рано или поздно вы дойдете до цветочного поля с кучей различных сооружений, по которым периодически будет бить молнией, тут же как раз и начинается завязка основной механики игры. Дело в том, что как только вы дойдете до старого дерева, в него тоже ударит молния, и нужно будет убежать, чтобы персонаж не погиб. Вот только в девушку все равно ударит молния и изменит ее жизнь навсегда (увы, но суперскорость она не получит).
Как я уже упоминал выше, начиная с данного момента сюжет становится понять очень сложно, ибо мимо обгорелого трупа главной героини пробежит тот самый человек-олень в халате и начнет о чем-то рассуждать, пока по бокам стоят оленихи. Задача же игрока здесь заключается в том, что нужно несколько раз нажать кнопку для произнесения героических фраз по типу: “Я не могу умереть, пока не найду свою подругу!”, после чего под действием загадочной силы J.J. воскреснет.
Далее вы немного посмотрите на то, как Jackie плачет, и вам наконец-таки разрешат отправиться дальше и вовсю насладиться особенностями вашего нового бессмертия (или же проклятия, с какой стороны посмотреть). Изначально я упоминал, что часть девиза компании звучит, как: “Мы готовы предоставить вам уникальный контент”, и тут он выражается в том, что придется умирать очень часто и специально.
Причем не просто умирать, а, так скажем, лишаться определенных частей тела, чтобы, например, налетев на шипы, оторвать у себя руки и ноги для облегчения общего веса, а это вам позволит проползти по балке, которая балансирует в зависимости от веса. Именно на этой особенности и будет построена основная система игры, так как удерживая кнопку, игрок способен, так сказать, восстановить все утраченные части тела.
Умереть полностью в данной игре очень сложно, потому что даже если останется одна голова, ей можно будет управлять и даже прыгать, но повторный удар все же отправит игрока на контрольную точку (само собой, у боссов тоже есть механики мгновенной смерти).
На данный момент я уже сталкивался с пазлами, которые заставят вас кинуть рукой или ногой в предмет, чтобы его сбить, или же убегать от босса, при этом не особо заботясь о сохранности конечностей. Также, например, вас будет поджидать уровень, где в лучших традициях главной героине придется изображать из себя Miley Cyrus, вот только не кататься на шаре, а использовать его по назначению, чтобы пробить своим телом каменную дверь.
Причем именно на этом уровне по какой-то причине после нанесения урона пол и потолок будут меняться местами, а персонаж получит заметные повреждения в виде вытянутой ноги и шеи. Стоит отметить, что потеря, конечно, также сказывается на способностях персонажа и, например, без одной руки героиня не сможет подняться по веревке \ цепи, а если будет отсутствовать или повреждена нога, в какой-то момент Jackie просто упадет.
Игра как бы переворачивает стандартные принципы “я бессмертен и поэтому буду просто умирать” в более темное русло, где нужно специально калечить игрового персонажа, чтобы пройти определенный момент или же добраться до скрытой локации.
В начале я уже упоминал, что этот проект заинтересовал меня именно данной особенностью, потому как в текущий момент все разработчики хотят сделать свои игры более мягкими и нежными (вспомним тот же Agony и его патч), чтобы не травмировать очень впечатлительных людей. Хотя тут все же вся кровь и оторванные конечности отображаются белым цветом, а сам персонаж просто окрашивается в черный цвет.
Помимо этого игра наполнена различными особенностями, которые относятся к той или иной локации, помогающей вам понять, почему данное место пугает местных жителей. C другой стороны, у главной героини есть мобильный телефон, который служит игровым меню и доступом к другими полезным функциям, таким как галерея с различными зарисовками и артами. Но самое интересное тут - это сообщения, которые открываются по мере прохождения игры и в целом показывают, что все же Jackie - это современный подросток, который общается в соответствующей манере со своими друзьями.
Подводя итог с уверенностью можно сказать, что у японских разработчиков все-таки получилось сделать проект, который подарит вам те самые уникальные ощущения, хоть это и передается через немного нестандартную тему. К тому же сама цена за игру относительно небольшая и составляет всего 512 рублей в стиме.