О какой объективности может идти речь, если ТС перечисляет минусы (как ему кажется, потому что для меня, например, многие из них являются плюсами), но при этом не пишет ни одного плюса? Он пишет, что игра скатилась, относительно чего? Какого момента? По каким критериям он это судит? Объективности тут и близко нет.
Объективность не всегда требует оценки минусов, неотъемлемо от плюсов. Тем более, что уж он то в ТЕСО много играл. Почему люди не понимают, что минусы это минусы, плюсы - это плюсы. Наличие минусов НЕ ОТМЕНЯЕТ плюсы игры. Но раз в теме изначально создано обсуждение негативных моментов ТЕСО, речь нужно вести о них. Иначе это будут идиотодебаты, где один говорит "кролик", а другой орет "ЗАЯЦ!".
Например, если человека судят за мошенничество, разве то, что он ухаживает за бездомными животными и бабушек переводит на переходах, как-то может повлиять или нивелировать негативные поступки/качества? Если начать в ответ хвалить, то это будет примерно так: "сударь, вы обосрались!", - "зато у меня волосы красивее, бе-бе-бе".
Если же отрицать любую критику, особенно аргументированную, то это будет чистой воды фанатизм. Тоже нездоровая штука. Потому, как и всегда, истина где-то посередине.
Если бегло взять те же пункты:
Правосудие - то, что может разве что новичков впечатлить, потому что в других играх такого нет (либо есть, но реализовано не так).
Живой мир - от части он прав. В ТЕСО хреново имитируют "живость", тут игра проигрывает ВоВу, но и полностью хреновыми эти попытки назвать нельзя. Я бы сказал, что они среднестатистические
Дома - больше вкусовщины, но об обесценивании самого аспекта геймплея (которое создает магазин), он написал верно.
Бг - почти всё верно, хотя я если в ТЕСО и захожу в последние пару месяцев, то ради ПвП. БГ это так, это расширенные арены, не более. БГ уровня хотя бы 15х15 ТЕСО вряд ли потянет технически. При этом, в сравнении, это действительно жалкие побегушки. Хотя ПвП элемент в ТЕСО, где "запакованность" не играет особой роли и где больше решает умение, это хорошее направление развития. Но то, что это огрызки/тени нормальных БГ, на которых сражаются хотя бы пару десятков человек - факт. И не поспоришь с этим утверждением.
ПвЕ - вот тут можно написать одно слово "устал". Для новичков и тех, кто в ТЕСО не играл, ПвЕ ууу какое, куча данжей, вет сложность, в общем есть где разгуляться. Для тех, кто уже поиграл, игра выглядит так. Эту позицию я понимаю по тому, что чуть более 10 лет в ВоВ играл и что такое "устать" отлично знаю. После этого "устал" мне ТЕСО казалось раем ММОРПГ, но потом, когда прошлась квестовая линия и началась прибавляться "ММОРПГ рутина", взгляды немного изменились.
Дейлики - это вообще можно пропустить, потому что стандартный механизм сохранения аудитории в ММОРПГ. Они есть везде, в том или ином виде.
Относительно клона ВоВ я даже не комментировал, ибо это чушь, очевидно же
Такое мог сморозить лишь тот, кто этот ВоВ отродясь не видел.
Я лишь обращал внимание на то, где, по моему мнению, он прав. Написал бы еще о технической составляющей, там есть недостатки и они реально заметны на фоне других ММОРПГ (особенно допотопного ВоВа), но раз это не обсуждалось изначально, то эту тему я затрагивать не стал. Иначе будет скапливание хейта, а не предметный разговор.
Например, много и часто ли люди крадут? А ведь кража в ТЕСО, это достаточно неотъемлемый элемент серии. И как кража выглядит сейчас? Как элемент, на который давно забили. Просто потому, что его не развивают. Как должно быть в играх серии Свитков, если это ММОРПГ? Ты находишь записку в начале данжа, что какой-то босс/нпц нашел схему/карту и тд, которая указывает к кладу. Эта карта показывает другой данж. В нем нужно подкрасться к беседующим бандитам у костра и спереть ключ от доп. комнаты, которая будет за последним боссом. И дальше уже сотни вариантов, от продолжения цепочки, до банального доп. лута или каких-то ревардов, которые будут ценные ровно настолько, чтобы не пропускать их мимо.
Если проще, то все фишки и особенности ТЕСО, которые серия Свитков внесла в ММОРПГ, постепенно умирают и становятся бесполезными. Сильные стороны и уникальные элементы нужно развивать, а не "сделали раз DLC и забили". Их нужно внедрять в базовый контент. Живой пример - баттлграунды для всех. После этого они заиграли намного лучше, когда ограниченный элемент геймплея сделали общим. То же самое нужно проделывать и с другими сильными сторонами игры/серии, иначе это путь к недоклону других ММОРПГ.
Разрабы сейчас ухватились за какую-то конкретную схему и клепают контент по ней. И уж поверь, такая политика есть в ФФ14 и рано или поздно, она выльется игре боком. И тогда начнут экспериментировать, вносить что-то новое и "внеплановое".