На самом деле это разные игры с разным удовольствием от них.
Даже у разных мастеров и игроков игры могут быть очень разные.
Настольная рпг ограничена еще сильнее компьютерной. Потому что в компьютерной все ветки сюжета, варианты развития событий и тд, все это хорошо и заранее продумано обрисовано выстроено.
Насчёт ограничена, и хорошо продумано - легко поспорить.
А можно спросить: какая связь между настолками, crpg и вовом?
Когда из DnD в 4 редакции сделали подобие ММО, было неприятно. Благо, можно спойконо играть по прошлым
аддонам редакциям.
Для игры в крпг достаточно одного игрока, для игры в настольную рпг необходимы уже трое. Традиционный человеческий фактор.
А что если воспринимать разработчиков как мастеров или как мастеров для мастеров? Необходимо больше 10 участников, в таком случае.
Не берусь утверждать, что CRPG прям какие-то плохие. Просто отношение подпорчено
еретическими искаженными представлениями. Как со стороны разрабов, так и игроков. Игроки, по сути, требуют "сделай сразу красиво" от мастера, не желая читать/учавствовать/вникать, что как раз в НРИ не очень. А мастер-разраб делает красиво с первого взгляда или чаще делает вид, что делает.
Самое честное отношение, на мой взгляд, такое: Ребят, вы достали требовать ограбления корованов. Вот вам нечто среднее между движком и игрой для развлечений. Мы сделали базовые правила и их удобное примение без сурового программирования. Вы в любой момент можете менять что хотите. Для примера, будем делать вам про-модули за доп плату, которые вы тоже можете редактировать.
Причём, подобное уже есть. Тот же Garrys Mod или DOS 2 с Мастер модом.
Это довольно легко
В общем случае, это игра развлекательного или учебного назначения, в которой участник берет какую-то определенную роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли. Сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Как будут развиваться события в мире — зависит от действий игроков.