Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Single & Multiplayer > Ролевые игры (RPG)

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.08.2018, 20:54   #1 
Neron4000
Читатель Neron4000 вне форума

 Аватар для Neron4000

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 36
Всего лайков: 7
Регистрация: 08.01.2018
Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Внимание! Пожароопасная стена текста.

Иногда учавствую в настолках (как игрок) и изредка захожу в всякие CRPG. Часто в дискуссиях можно заметить, когда затянутую прокачку, шмотодроч и другие, особо упоротые моменты геймплея, защищают аргументами вроде: "Ну это же рпг, поэтому гринд - норма. Это прогресс ты чё".


Причём, подобные явления наблюдается и в других проектах. Когда в игре, всем своим видом и рекламой претендующей на реализм, приходится использовать кочергу вместо меча, потому что она выше уровнем..

(Внимание. Плохая RPG-составляющая не равнозначна плохой игре. Кто-то может тащится от гринда в WoW, кто-то от ММО-подобного лвлинга Ведьмаке 3)

Как известно, многое познается в сравнении. И разумным будет соотнести элементы современных игр, претендующих называться ролевыми хотя бы частично, с особенностями и принципами из родителя - Настольных РИ.
Тем более, опыт настолок часто и ошибочно игнорируются, как нечто устаревшее. А на самом деле, в этом хобби очень многому даны понятия и многие явления разобраны.

Начать стоит с "Золотого правила" (или "Нулевого правила") в НРИ. Оно гласит, что можно изменять или игнорировать правила, если это идёт на пользу игре. Просто потому невозможно придумать систему которая будет непротиворечиво описывать любую игровую ситуацию. Например, в "Скайрим" позволить затушить неатмосферные факелы в древних гробницах и пещерах, или сделать ночь темнее.

Получается, "Скайрим" почти соответствует главному правилу? И вообще, любой проект с возможностью моддинга?
Не всё так просто. Если коварный Тодд оправдывает свою лень ограничить возможность, почти не качая магию, стать архимагом, правилом-нуль, это именуется "Заблуждением из нулевого правила". Когда очевидно плохую механику оправдывают возможностью изменить её.

Можно заметить, что очень часто фанаты CRPG холиварят по темам: "открытый мир лучше коридора" или "в игре нельзя выбрать класс поэтому она не ролевая" или "рпг может быть только в фэнтези".

Во-первых, все эти аргументы можно свести к одному "Широко распространённому заблуждению" (так и называется). Т. е. люди основываются лишь на своём личном опыте, отталкивая возможность других точек зрения.


Во-вторых, стоит разобрать наиболее частые предметы спора подробнее. В особенности, как это решается в настольных ролевых.

1) Чугуниевые рельсы или максимум свободы. Тесно связано с "открытый мир или коридоры".

Даже у игроков в НРИ часто встречается презрительное отношение к жестко заданному сюжету, когда попытки мастера наставить игроков на "истинный путь" приводят к неприятным недоразумениям. Но не секрет, что легче нормально проработать один/два/три варианта развития сюжета с небольшим фоном и линейные локации. Это касается настолок и видеоигр в равной степени. Важно одно, игра с рельсами или без - ролевая. Вопрос лишь в качестве реализации.


2) Жёстко заданный персонаж или возможность детальной настройки.
В модулях НРИ спокойно могут быть предложены как готовые персонажи, так и возможность создать своих в рамках сюжета/сеттинга.

3) В игре есть уровни и скиллы? = Однозначно, RPG. В игре отыгрыш не ограничен навыками и скиллами? = Это супер RPG.
Две крайности - два заблуждения. Первая позволяет утверждать что в Diablo 2 скиллы и уровни делают игру ролевой. Вторая: "D2 - тру рпг, потому что я не ограничен рамками мировоззрения, как в DnD".

4) Хардкорно или казуально.
В настолках о таких моментах, как и многих других, договариваются. Тем более хардкорно/казуально - растяжимые понятия.

5) Важность процесса прокачки уровней и шмотодобычи для RPG.
Например, в DnD уровни выполняют важную функцию - это своеобразный индикатор степени эпичности приключений. При этом, есть кампании имеющие смысл для 1-5 уровней, но ничего не мешает начать сразу с 10-ого и закончить 15-ым. Это скорее средство, чем цель.
Что касается шмота, в этой системе есть ограничения по степени владения или штрафы на шмот по мировоззрению, но не встречал ограничения по уровню.
А ещё бывают системы без уровней.

6) Классы или бесклассовость.
Вопрос предпочтений. Есть разные системы. Смешанные, в том числе.

7) "В ролевой игре персонаж это я" или "выбираю варианты действий/диалогов по своим предпочтениям, как поступил бы в реале".
На самом деле, никто не запрещает так играть в CRPG или договорится с остальными
игроками в настолке. Но в последних это часто считается одним из признаков CRPG-синдрома. Слишком сильно ассоциировать себя и персонажа не рекомендуется, просто потому что в игровом мире вас могут съесть/обозвать/сделать подножку.
Тем более, если вы претендуете на отыгрыш, важно помнить о разделении метаигровой и внутриигровой информации. Знания персонажа не включают полностью ваши знания.

8) Смерть равна проигрышу. Смерть это конец.
Зависит от договорённости участников, системы и сеттинга. Например, персонаж игрока умирает, но хочется продолжить интересную игру. Создается новый, и обыгрывается его присоединение к группе. Или берётся под управление мастерский NPC-шник.

9) Опыт зачисляется только за убийство мобов и выполнение заданий.
Популярная практика в CRPG. Но в НРИ опыт можно получить за хороший отыгрыш или просто в конце сессии. (Вместо опыта, в разных системах могут быть "очки судьбы" и прочее)

10) Реализм это важно. Хиты в DnD это нереалистично. Боевка должна быть как в реале.
Любая игра, даже не настольная, даже не ролевая - это модель, отражающая только важные аспекты. И ролевые механики стремятся скорее к удобству играющих. Например, хиты в DnD отражают не столько здоровье, сколько общее состояние персонажа. А мемную скайримскую бабочку можно объяснить просто - вес = (реальный_вес_предмета х объем_занимаемый_предметом).

11) Баланс важен или не важен.
Зависит от договорённости игроков, системы и сеттинга. И баланс бывает в разных аспектах. Глупо жаловаться на слабость вашего воина в мире, где рулит магия. Но если мастер позволил вам так играть, то справедливо предоставлять вам столько же возможностей для реализации отыгрыша, сколько магам.

12) Сюжет должен быть крутым.
В целом, это разумное требования для любой сюжетной, даже не ролевой, видеоигры. Но я бы не назвал качество сюжета, самого по себе, важным в настолке. Гораздо важнее, как это качество позволяет игрокам взаимодействовать с собой и миром, помимо пассивного наблюдения. Бывает, просто какая-то туманная цель выливается в интересный сюжет совместным усилием игроков и мастера. А бывает, шекспировские, даже сильно разветвлённые, рельсы превращаются в нечто унылое.
В CRPG сюжетостроение довольно слабо развито, если я всё правильно понимаю. А ведь это вполне может быть отдельной механикой со своими законами.

13) Цель в RPG это выиграть или пройти весь сюжет, все квесты.
Следует разделять цели - вашу в игре и вашего персонажа. И ваша цель может быть любая, от погружения в мир до посидеть с друзьями. Главное, чтобы цели всех участников совпадали.

14) "Система DnD устарела. Я не могу отыгрывать своего космодесантника. Она нереалистична. Система мировоззрения фигня, потому что добро и зло субъективно.. "
Любая система выполняет какие-то определённые задачи и функции. А мировоззренческая шкала - это сеттингозависимая вещь.


15) "Ненавижу рандом. Рандом зло. Не дают реализовать свой скилл"
Это может быть справедливым утверждением для лутбоксов или результата гринда в WoW.
Однако, в НРИ у костей-многогранников определённая важная задача - обеспечить элемент случайности, важный для внесения азарта и интереса. Вместе с тем, ничто не мешает во многих ситуациях заменить бросок костей элементарным здравым смыслом.

Если кто-то прочитал это полностью, поздравляю. Жду предложений и вопросов.

Последний раз редактировалось Neron4000; 15.08.2018 в 21:22.
Старый 12.08.2018, 21:45   #2 
Vic DeVir
Грибной бомж Vic DeVir вне форума

 Аватар для Vic DeVir

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 23,462
Всего лайков: 154
Регистрация: 10.10.2005
Отправить сообщение для Vic DeVir с помощью ICQ
Зомби мутантаGoHa.Ru - 10 летПобедитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeriesПросветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Вопрос, ты чего сказать-то хотел? Я мысль не улавливаю. В настолках больше ролеплея? Окей, Капитан Очевидность, с этим никто не спорит. А суть-то в чем?
__________________
"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 12.08.2018, 21:51   #3 
Багалей
Маньяк Багалей вне форума

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 937
Всего лайков: 29
Регистрация: 20.01.2018
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Vic DeVir Посмотреть сообщение
Вопрос, ты чего сказать-то хотел? Я мысль не улавливаю. В настолках больше ролеплея? Окей, Капитан Очевидность, с этим никто не спорит. А суть-то в чем?
Видимо автор хочет сказать, что строгого соблюдения терминологии нет и за это разгильдяйство кого-то надо того этого. Естественно, что предположение о наказании таких сяких мое собственное, но я уверен, что наказать надо.
Старый 12.08.2018, 22:19   #4 
Garruk
Garruk вне форума

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,939
Всего лайков: 135
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Эмм.Ао чем речь то ведем? НРИ дают больше свободы по сравнению с РИ на пк ну так это очевидно. Что все эти уничтожения 100500 противников в рпг на пк - костыль ибо боевку проще всего запилить и показать на пекарне чем те же небоевые навыки и это тоже как бы очевидные вещи и знамо любым мало мальски близким с темой неофитом.

Что магия в компьютерных играх урезана по самые яйца и творчество мага в нри и рядом не стояло с тем обрезаным куцым культем любой комп рпг с магией и это очевидно.

Но на все есть объективные причины и этих костылей и ограничений.

Пока не напишут умный ИИ игровой который будет реагировать на взаимодействие игрока с окружающим миром и генерировать ситуации и отвечать на вызовы игрока, революции не будет. В НРИ есть ДМ который ведет приключение в компьютерных играх нету его адекватной замены.

Не проблема написать годный сюжет и нафаршировать его выборами и разветвлениями диалогами. Не проблема насувать туда еще и персонажей и даже проработать их характеры их взаимодействие друг с другом игроком и окружающим миром. Да займет кучу времени но реально. Но все равно все упирается в техническую часть реализации этого праздника жизни. Не возможно без адаптивного ИИ запилить прям реальную многовариантность выборов. Все равно будет конечный список заклинаний и их воздействия на мир , будет ограниченное число реплик в диалоге веток сюжета и тд.

Вот как например магию иллюзии грамотно реализовать в игре? Да никак. В настолке я могу вызвать иллюзию дракона и до усрачки напугать охрану сокровищницы, или вызвать иллюзию их командира и отправить драить толканы , или вообще сделать иллюзию мешка с золотом поверх ловушки что наш плут установил в корридоре двумя минутами ранее. И это первое что мне в голову пришло. Но при нынешнем уровне технологий хрен ты реализуешь больную фантазию игрока в игре на пк и полноценную свободу.

Вот и выкручиваются разрабы, путем повышенного акцента на боевке или же на заклинаниях которые просто показать и понятно как они пашут. ДоС 2 кстати неплохо так продвинулась в этом плане но на фоне любой захудалой настолки ее потуги - детский сад.

Поэтому прочел стену текста. Пожал плечами. К.О с нами?

Что до жанров то эти понятия CRPG JRPG и тд. Это такое аморфное размытое дело что нету единого критерия по отнесению игры к какому либо жанру железных таких. Есть совокупность признаков характерных. Но чаще всего любая игра та еще солянка. Ибо разрабы не дураки скомуниздить удачные идеи от конкурентов. Поэтому на коробасе никогда не пишут жанр : CRPG или JRPG или SSBRPG везде пишут тупо три буквы RPG и точка. К чему тема я хз.
__________________

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Старый 12.08.2018, 22:21   #5 
Zabavniy
rockabilly zombie Zabavniy вне форума

 Аватар для Zabavniy

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,871
Всего лайков: 16
Регистрация: 19.03.2012
Игра: World of Darkness
Победитель конкурса
Награжден за: За 2-ое место в челендже Император севераКрафтерGoHa.Ru I Степени
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Водяная статья какато из очевидных вещей, к концу я вообще потерял нить расуждений, возникает вопрос (и видать не у меня одного)- а в чем, собсно, суть
PS по поводу гринда и прочей шелухи - и в настолках этого хватает, особенно в унылой дндшеньке, о чем разговор то.
Старый 13.08.2018, 00:01   #6 
DrSlon
DrSlon вне форума

 Аватар для DrSlon

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 26,004
Всего лайков: 303
Игра: Блекджек
Сервер: 발렌시아
Ник: Slon
Инфо: Pro Solodrocher
Отправить сообщение для DrSlon с помощью Skype™
Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиямЭксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статейДжентльменЗнатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation
GoHa.Ru - СтарожилИгрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Как колхознику на заниженной приоре охота ощутить себя тру стритрейсером, так и игроку в соснольное кинцо охота ощутить себя игроком в тру рпг. И как и колхозник, он обижается, когда кто то называет его элитный тюнингованный суперкар ржавым тарахтящим ведром, и пытается объяснить, что это не так. Ничего нового. Проходите мимо.
Старый 13.08.2018, 01:09   #7 
N-Genie
Маньяк N-Genie вне форума

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 829
Всего лайков: 24
Регистрация: 23.08.2008
GoHa.Ru III Степени
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Многие известные crpg имеют режим данжн мастера в котором можно задавать многие не предусмотренные сюжетом вещи. В невервинтере это реализовалось очень круто особенно в кастомных модах и в DoS 2 еще есть. Я вообще не случайно эти две игры упомянул, они на мой вгляд очень сильно приближены к тем самым принципам настолок (за очень редкими ограничениями в основном касающихся "бессмертия" совсем уж ключевых персонажей согласно заданной сценаристами сюжетной линии, но в принципе в них ничего не мешало идти и делать что хочешь вплоть до возможности вырезать всех до единого или пройти совсем не запланированными сценарием способами)
Я кстати тоже мессаджа поста не уловил. Хочется спросить : "и чо?". Мне некоторая принципиальная разница ничуть не мешает любить и то и другое и играть как в настолки так и в црпг с одинаковым удовольствием.

Последний раз редактировалось N-Genie; 13.08.2018 в 01:42.
Старый 13.08.2018, 10:55   #8 
Alp
Alp вне форума

 Аватар для Alp

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 8,350
Всего лайков: 67
Регистрация: 08.06.2006
Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по ролевым играмСветоч знаний
Награжден за: За помощь пользователям и активное размещение материалов по ролевым играмПросветитель
Награжден за: За интересные и полезные материалы по играм жанра RPGЧемпион
Награжден за: За победу в новогоднем конкурсе от GoHa.Ru и EA и конкурсе по Torment: Tides of Numenera
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Эту стену текста можно уместить в одном предложении...
РПГ ограничена лишь фантазиями участников, српг ограничена фантазией разработчиков поделеной на ресурсы разработчиков и впихнутый в шаблон, появившейся с первой српг и звучащий так "игра с прокачкой героя/героев".
__________________
Старый 13.08.2018, 15:10   #9 
Arion
Гуру Arion вне форума

 Аватар для Arion

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,386
Всего лайков: 26
Регистрация: 25.07.2005
GoHa.Ru I Степени
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Полотно лол
Считаю автору нужно диссертацию нужно на эту тему еще написать, но оно в принципе и понятно, сейчас такие игры, что их интересней обсуждать и классифицировать, чем в них играть.
Старый 13.08.2018, 21:52   #10 
Neron4000
Читатель Neron4000 вне форума

 Аватар для Neron4000

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 36
Всего лайков: 7
Регистрация: 08.01.2018
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Vic DeVir Посмотреть сообщение
Вопрос, ты чего сказать-то хотел? Я мысль не улавливаю. В настолках больше ролеплея? Окей, Капитан Очевидность, с этим никто не спорит. А суть-то в чем?
Цитата:
Сообщение от Багалей Посмотреть сообщение
Видимо автор хочет сказать, что строгого соблюдения терминологии нет и за это разгильдяйство кого-то надо того этого.
Цитата:
Сообщение от Garruk Посмотреть сообщение
Эмм. А о чем речь то ведем? НРИ дают больше свободы по сравнению с РИ на пк ну так это очевидно.
Цитата:
Сообщение от Zabavniy Посмотреть сообщение
Водяная статья какато из очевидных вещей, к концу я вообще потерял нить расуждений, возникает вопрос - а в чем, собсно, суть
Бомбануло из-за отмены пвп-шаблонов в WoW, и обилия непросвещённых людей на форумах.

А того надо не столько за терминологию, сколько за игнорирования опыта настолок.
Очень часто пишут что-то вроде: "Отыгрыш - это расплывчатое/субъективное понятие", когда оно уже давно минимально расплывчатое.

Возможно, для опытных людей всё понятно, и можно объяснить одним предложением,
но новичкам будет легче с подобным водяным микросправочником.

Цитата:
Сообщение от Arion Посмотреть сообщение
Считаю автору нужно диссертацию нужно на эту тему еще написать, но оно в принципе и понятно, сейчас такие игры, что их интересней обсуждать и классифицировать, чем в них играть.
Да, в WoW придумали выпускать контент кусочками.
Старый 13.08.2018, 23:05   #11 
Багалей
Маньяк Багалей вне форума

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 937
Всего лайков: 29
Регистрация: 20.01.2018
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Заменить благородный курсор бесчувственной картонкой и заставлять меня слушаться кого-то там? "На это я пойтить не могу". А будут настаивать так я и это "который слово нехороший" вспомню.
Старый 14.08.2018, 00:35   #12 
Skuchniy
Предводитель Skuchniy вне форума

 Аватар для Skuchniy

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 63,310
Всего лайков: 462
Регистрация: 08.08.2008
GoHa.Ru - 10 летHardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железаВеселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный!Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй"
Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Alp Посмотреть сообщение
Эту стену текста можно уместить в одном предложении...
Я все комментарии могу уместить в 1ном) Компьютерные рпг говно, игроки в них говно

На самом деле это разные игры с разным удовольствием от них, собственно и пытались то выпустить рпг которая похожа на настоящую ровно 1 раз. И она похожа действительно по ощущениям.

Сам материал - не понятно чего вобще хотел добиться автор, перечисляя никак не связанные общей идеей или темой факторы. Такое ощущение, что из чьей то целиковой статьи надергано.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Alp Посмотреть сообщение
РПГ ограничена лишь фантазиями участников
Настольная рпг ограничена еще сильнее компьютерной. Потому что в компьютерной все ветки сюжета, варианты развития событий и тд, все это хорошо и заранее продумано обрисовано выстроено. В настолке же, когда ведущий начинает думать, у него не всегда есть заготовки под ту или иную ситуация, и приходится соображать на ходу, притом придерживаясь сюжета приключения, не всегда будет получаться качественно.
Эту ситуацию несколько маскирует живость игры между людьми, все таки црпг достаточно искусственная и безжизненная по своей сути, но это не значит что ее нет.
Плюс не стоит переоценивать возможность что то менять саму по себе, Сокаль показал что сюжетные рельсы могут быть абсолютно особенными по ощущениям в играх.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Neron4000 Посмотреть сообщение
но новичкам будет легче с подобным водяным микросправочником.
Легче в чем? Не понятно какая вобще проблема разбирается, и на какую тему дискуссия)
__________________
Цитата:
Сообщение от Tapik Посмотреть сообщение
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
для желающих поблагодарить за помощь материально  +

Яндекс Деньги 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка money.yandex.ru/to/41001308903985

Последний раз редактировалось Skuchniy; 14.08.2018 в 00:35. Причина: Добавлено сообщение
Старый 14.08.2018, 00:38   #13 
Garruk
Garruk вне форума

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,939
Всего лайков: 135
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Я бы с удовольствием игранул в рпг игру на пк где мое общение с нпц было бы не в виде ветки диалогов а в виде хотя бы текстовой строки где я сам пишу что хочу а ИИ реагирует. Или еще лучше говорю в микрофон и веду диалог.

В идеале чтобы мог втащить сам в момент когда захочу по морде нпц или плюнуть в него. И он бы среагировал сообразно своей роли и ситуации. Дрищ сельский утрется или испугается бугай достанет оглоблю и втащит мне и тд. Есть сюжет но я чтобы к примеру мог сказать: Йоу темный владыка я тут подумал, ты вообще то прав , это сраное королевство пора покрошить на удобрение , я вступаю в армию тьмы. И режешь глотки напарникам с которыми тусил последние 80 часов ну или напы решают с тобой пуститься во все тяжкие. Или если ты их сильно задолбал тупо тебя траванут или перережут глотку на привале.

Идея : Есть глобальный сюжет. Есть прописаный ворох персов со своими убеждениями характерами прошлым и тд. Есть куча заготовок ситуаций разных раскинутых по миру. Но мир не статичный он сам живет и не крутится вокруг тебя, но при этом живо реагирует на тебя и ты видишь свое воздействие на мир взаимодействие с окружением , последствия и в таком же духе. Игра играет с игроком и отвечает на его вызовы и наоборот. Но тут нужен ИИ нового уровня который сомжет кучу этих заготовок реализовать и грамотно воплотить и адаптировать в цельную историю. Имхо сейчас такое почти что фантастика. А значит рпг на пк так и останутся или интерактивными книгами или симуляторами мясорубки с красными штанами +3.
__________________

Старый 14.08.2018, 01:09   #14 
Багалей
Маньяк Багалей вне форума

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 937
Всего лайков: 29
Регистрация: 20.01.2018
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Любая придумка быстро упрется в "Прохождение", которое обычно черед дни появляется. Кому интересно и так пройдет или не пройдет, но основная масса пошпарит по написанному. В соло игре не критично, а в ММО уже катастрофа.
Прописать неписям реакцию на многое возможно и сейчас. Есть системы позволяющие реагировать на фразы. Допустим прописали реакции и пустили игроков, а те уже сами как-нибудь вплоть до непрохождения и вот тут уже вопли будут слышны далеко. Ну не хотят люди разбираться или вникать.
Как выход угодить всем вижу в ведении уровней сложности определяющих манеру игры, с одной стороны, но и расширяющий игру на более высоких сложностях, как в плане контента и взаимоотношений, так и в плане расширенного/измененного сюжета.
Проще говоря сложностью становится не соотношение урон/здоровье, а наполненность игры и усложнение ее ... чем угодно, кроме брони/урона/здоровья.
Старый 14.08.2018, 10:18   #15 
Arion
Гуру Arion вне форума

 Аватар для Arion

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 4,386
Всего лайков: 26
Регистрация: 25.07.2005
GoHa.Ru I Степени
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Neron4000 Посмотреть сообщение
Да, в WoW придумали выпускать контент кусочками.
В большинстве игр так, длц там слышал нет? Раньше вместо них аддоны были, или ты-бы предпочел, чтобы контент не завозили вообще?
В вове в последнем "самом лучшем" дополнении придумали гейтирование контента это немного другое, ну а что вы хомяки хотели, подписка сама себя не оплатит или это не близзбои первые, кто везде кричал какая п2п система благо?
Старый 14.08.2018, 10:53   #16 
Garruk
Garruk вне форума

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,939
Всего лайков: 135
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Багалей Посмотреть сообщение
Любаяпридумкабыстроупрется в "Прохождение", которое обычно черед дни появляется. Кому интересно и так пройдет или не пройдет, но основная масса пошпарит по написанному. В соло игре не критично, а в ММО уже катастрофа.
Прописать неписям реакцию на многое возможно и сейчас. Есть системы позволяющие реагировать на фразы. Допустим прописали реакции и пустили игроков, а те уже сами как-нибудь вплоть до непрохождения и вот тут уже вопли будут слышны далеко. Ну не хотят люди разбираться или вникать.
Как выход угодить всем вижу в ведении уровней сложности определяющих манеру игры, с одной стороны, но и расширяющий игру на более высоких сложностях, как в плане контента и взаимоотношений, так и в плане расширенного/измененного сюжета.
Проще говоря сложностью становится не соотношение урон/здоровье, а наполненность игры и усложнение ее ... чем угодно, кроме брони/урона/здоровья.

Не стоит держать игроков за тупых идиотов, как манагеры и статисты издателей. Которые вечно пытаются вывести по циферкам среднестатистического долапйопа в вакууме с интеллектом скамейки и адаптировать продукт под его нужды и по итогу получаем какашечный конвейер с игроклонами , которые все по одним лекалам пилятся. Игроки хотят нового экспириенса и как показывает практика с теми же ДС и иже с ними , игроки те еще извраты и любители чтобы игра их посношала в зад кактусом, унизила и заставила играть по своим правилам. Так что не надо тут вещать по методичке ЕА или Убейсофтины.
__________________

Старый 14.08.2018, 10:55   #17 
Rizolvir
nameless Rizolvir вне форума

 Аватар для Rizolvir

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 15,858
Всего лайков: 60
Регистрация: 06.09.2010
Игра: С огнем
Ник: БГ
Инфо: Инженер
ДжентльменGoHa.Ru - Старожил
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

А можно спросить: какая связь между настолками, crpg и вовом?
__________________
Va`esse deireadh aep eigean.
Старый 14.08.2018, 10:59   #18 
Garruk
Garruk вне форума

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,939
Всего лайков: 135
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Rizolvir Посмотреть сообщение
Аможно спросить: какая связь между настолками, crpg и вовом?

Это оч простой вопрос. Ответ из трех букв.
+  +
RPG
Везде они присутствуют. Остальные связи весьма далеки и нуу такие себе.
__________________

Старый 14.08.2018, 11:08   #19 
Neekopol
Goha.sq|BF Neekopol вне форума

 Аватар для Neekopol

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 16,254
Всего лайков: 170
Регистрация: 25.09.2009
Игра: Lineage 2
Сервер: Login/Bartz
Ник: Neekopol
Гилд.: Goha.sq
Инфо: Glad/TX/Hawk/Necr
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума!GoHa.Ru - СтарожилСтрелок
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Rizolvir Посмотреть сообщение
А можно спросить: какая связь между настолками, crpg и вовом?
ярлык ролевой игры
игры потому что в неё играют, ролевой потому что игроки играют чьи-то роли, а не самих себя, ярлыки потому что так проще продавать

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Neron4000 Посмотреть сообщение
Почему CRPG далеко до RPG.
Для игры в крпг достаточно одного игрока, для игры в настольную рпг необходимы уже трое. Традиционный человеческий фактор.
__________________
as you think
so you are
В Поиск  +
Цитата:
Сообщение от SoftEx Посмотреть сообщение
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.

Последний раз редактировалось Neekopol; 14.08.2018 в 11:09. Причина: симпл
Старый 14.08.2018, 11:19   #20 
Garruk
Garruk вне форума

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,939
Всего лайков: 135
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Neekopol Посмотреть сообщение
ярлыкролевойигры
игры потому что в неё играют, ролевой потому что игроки играют чьи-то роли, а не самих себя, ярлыки потому что так проще продавать

Добавлено через 1 минуту
Для игры в крпг достаточно одного игрока, для игры в настольную рпг необходимы уже трое. Традиционный человеческий фактор.

В идеале 5-6 вместе с мастером. Воин, жрец, маг, плут. Ну еще в нагрузку какого следопыта им присунуть или барда с паладосом. Классика же.
__________________

Старый 14.08.2018, 11:26   #21 
Neekopol
Goha.sq|BF Neekopol вне форума

 Аватар для Neekopol

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 16,254
Всего лайков: 170
Регистрация: 25.09.2009
Игра: Lineage 2
Сервер: Login/Bartz
Ник: Neekopol
Гилд.: Goha.sq
Инфо: Glad/TX/Hawk/Necr
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума!GoHa.Ru - СтарожилСтрелок
Talking Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Garruk Посмотреть сообщение
В идеале 5-6 вместе с мастером. Воин, жрец, маг, плут. Ну еще в нагрузку какого следопыта им присунуть или барда с паладосом. Классика же.
Классика это 2к тел на первой осаде Адена.
__________________
as you think
so you are
В Поиск  +
Цитата:
Сообщение от SoftEx Посмотреть сообщение
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.
Старый 14.08.2018, 11:26   #22 
Vic DeVir
Грибной бомж Vic DeVir вне форума

 Аватар для Vic DeVir

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 23,462
Всего лайков: 154
Регистрация: 10.10.2005
Отправить сообщение для Vic DeVir с помощью ICQ
Зомби мутантаGoHa.Ru - 10 летПобедитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeriesПросветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Neekopol Посмотреть сообщение
ролевой потому что игроки играют чьи-то роли
В Халфлайфе ты играешь роль Гордона Фримена, Халфа - РПГ.
__________________
"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Старый 14.08.2018, 11:28   #23 
Neekopol
Goha.sq|BF Neekopol вне форума

 Аватар для Neekopol

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 16,254
Всего лайков: 170
Регистрация: 25.09.2009
Игра: Lineage 2
Сервер: Login/Bartz
Ник: Neekopol
Гилд.: Goha.sq
Инфо: Glad/TX/Hawk/Necr
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума!GoHa.Ru - СтарожилСтрелок
Talking Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Vic DeVir Посмотреть сообщение
В Халфлайфе ты играешь роль Гордона Фримена, Халфа - РПГ.
На ней нет ярлыка рпг, её не позиционировали и не продавали как рпг, Халва - НЕ рпг.

Дело не в играх, компьютерных или настольных, а в игроках которые в них играют. Один и тот-же игровой персонаж, разными игроками будет отыгрываться по разному. Персонаж будет всё тем-же, каким его прописали в рул-буке, а будет он благородно грабить только у богатых, или вырезать целые семейства во тьме ночной, это уже будут решать игроки.
__________________
as you think
so you are
В Поиск  +
Цитата:
Сообщение от SoftEx Посмотреть сообщение
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.
Старый 14.08.2018, 11:34   #24 
Багалей
Маньяк Багалей вне форума

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 937
Всего лайков: 29
Регистрация: 20.01.2018
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Garruk Посмотреть сообщение
Не стоит держать игроков за тупых идиотов, как манагеры и статисты издателей. Которые вечно пытаются вывести по циферкам среднестатистического долапйопа в вакууме с интеллектом скамейки и адаптировать продукт под его нужды и по итогу получаем какашечный конвейер с игроклонами , которые все по одним лекалам пилятся. Игроки хотят нового экспириенса и как показывает практика с теми же ДС и иже с ними , игроки те еще извраты и любители чтобы игра их посношала в зад кактусом, унизила и заставила играть по своим правилам. Так что не надо тут вещать по методичке ЕА или Убейсофтины.
Так не честно одновременно и про не тупых игроков и про усреднение игроков под которых тупые игры выпускают. Получается, что игроков не тупых идиотов совсем мало, а тупых с хотелками подавляющее большинство. Мне все равно кем меня считают потому как тупость идиотскую еще поди докажи, а хотелки все высказывают и на основании этих хотелок мы все тупые идиоты для которых выпускают тупые игры, которые мы хотим изменить. Какой-то замкнутый круг получается.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Neekopol Посмотреть сообщение
На ней нет ярлыка рпг, её не позиционировали и не продавали как рпг, Халва - НЕ рпг.
С элементами рпг ибо идет развитие персонажа и даже есть выбор чем стрелять или не стрелять. Очень сложно найти игру без элементов рпг.

Последний раз редактировалось Багалей; 14.08.2018 в 11:34. Причина: Добавлено сообщение
Старый 14.08.2018, 11:41   #25 
Garruk
Garruk вне форума

 Аватар для Garruk

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,939
Всего лайков: 135
Регистрация: 11.06.2009
Отправить сообщение для Garruk с помощью ICQ Отправить сообщение для Garruk с помощью Skype™
Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статейКрафтерGoHa.Ru - Старожил
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.

Цитата:
Сообщение от Neekopol Посмотреть сообщение
Классикаэто 2к тел на первой осаде Адена.

Ага передовая пачка сидит в числе 100+ тел в одном клубе и РЛ в мегафон стоя на столе раздает команды. А спустя часа два заявляется рейд конкурентов в клуб с арматурой и начинается фаза 2 осады.
__________________

Ответ

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Single & Multiplayer > Ролевые игры (RPG)
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2018
Рейтинг@Mail.ru