Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Автор темы: Sibop
Дата создания: 17.06.2018 00:42
Аватар для Sibop
Гигант мысли
Регистрация:
05.01.2012
Лекарь Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах гайдов по Bless и Black Desert Знатоку игры Bless
Награжден за: Автор гайда по классам для MMORPG Bless
За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Всем привет! Работа над классической версией World of Warcraft продолжается, и мы рады поделиться с вами подробностями о встававших перед нами вопросах и способах их решения, которые мы сейчас прорабатываем. Как уже упоминалось на прошедшем BlizzCon, процесс реставрации классической версии игры сопряжен с рядом нюансов. Мы не жалеем времени и прикладываем максимум усилий, чтобы все получилось как надо. Наша работа включает анализ различных версий, данных, алгоритмов и числовых показателей, а также тщательную оценку изменений, внесенных на протяжении многих лет. Команда разработчиков, занимающаяся классической версией World of Warcraft, трудится в поте лица, чтобы воплотить проект в реальность.

Первый этап: выбор версии WoW

Одним из первых — и наиболее важных — решений, которые нам требовалось принять, заключалось в том, чтобы выбрать, какую версию игры мы возьмем за основу. Как многие из вас уже отмечали, классический период WoW длился два года, и за это время игра серьезно изменилась. В рамках отдельных обновлений мы добавляли поля боя и многие известные подземелья и рейды. По размышлении мы решили остановить свой выбор на версии 1.12, также известной как «Барабаны войны» (Drums of War), так как она представляет собой наиболее полное собрание классических материалов.

Установив точку отсчета, мы начали упорядочивать наши сведения о содержимом исходного кода и решать, какие возможности можно реализовать. В этой связи мы провели тщательный анализ оригинальной базы данных. Разобравшись в ключевых элементах, мы подготовили восстановленную версию 1.12 и провели ее закрытое тестирование. Разработчики могли создавать новых персонажей, развивать их и выполнять базовые задания — разумеется, не избежав множества смертей. Но все это делалось в целях тестирования. А как же иначе?

Первоначально тестирование выявило ряд вполне ожидаемых затруднений: игра некорректно прекращала работу, не признавала современные видеокарты и не поддерживала текущую систему авторизации. Кроме того, ранняя версия игры была несовместима с текущей системой безопасности и борьбы с нарушениями. Было очевидно, что нам потребуется приложить немало усилий, чтобы довести классическую версию WoW до высоких стандартов качества Blizzard и оправдать ожидания игроков. Но мы только рады подобным испытаниям, и нашей команде программистов удалось добиться огромных успехов.

Второй этап: путь вперед

Раз уж речь зашла о программировании, то стоит отметить, что World of Warcraft в значительной мере опирается на базы данных — базовый код игры очень гибок и подстраиваются под содержащуюся в них информацию. Задания, монстры, предметы (и их взаимодействие) определяются данными, вводимыми дизайнерами и художниками.

Мы задумались — а можно ли с помощью современного кода, претерпевшего ряд усовершенствований и изменений на стороне серверов, воссоздать классический игровой процесс на основе версии 1.12? Хотя это на первый взгляд и не слишком очевидно, такой подход позволил бы реализовать классические системы, такие как уровень счастья питомцев, развитие навыков владения оружием, классические таланты и так далее. С другой стороны, более современные возможности вроде битв питомцев, систем поиска групп и достижений в таких условиях просто не ввести. После долгих недель разработки и трудоемких этапов подготовки мы преисполнились уверенности, что нам удастся воссоздать классические материалы и игровой процесс WoW, сохранив результаты работы тринадцатилетней работы над серверной составляющей игры.

Хотя в результате первоначальных изысканий мы выяснили, как должен выглядеть результат, на втором этапе определились способы его достижения. Опираясь на современную архитектуру, обладающую большей защищенностью и стабильностью, мы составили план работ, который позволит нам обеспечить именно тот классический игровой процесс, который всем запомнился. Все различия в функционировании классической и современной рабочей версии можно было каталогизировать и устранять, пользуясь при этом стабильной и надежной базой.


Углубимся в подробности

Так что же подразумевает под собой воссоздание классического игрового процесса с использованием современных наработок? Давайте сначала разграничим различные типы данных игры, из которых состоит WoW.
  • Данные баз: эта информация практически всегда выражена в цифрах. Она включает данные о запасе здоровья существ, прибавках к силе от предметов, точках и времени появления противников. Мы также можем сохранять и принудительно устанавливать связи между различными элементами.
  • Данные файлов: как правило это массивные данные вроде трехмерных моделей, текстур, анимации и ландшафта. Пользовательский интерфейс создан на основе файлов XML и LUA. Многие файлы, отвечающие за визуализацию, сохраняются в форматах, отличных от тех, что использует соответствующий инструментарий. Мы обрабатываем их таким образом, чтобы оптимизировать для считывания и использования системами игры.
  • Алгоритмы LUA: некоторые функции опираются на алгоритмы LUA, созданные дизайнерами, что позволяет прорабатывать особые варианты операций на серверах, не имея обширных знаний в области программирования.
Как изменилась работа программистов

Одна из трудностей была вызвана тем, что все классические данные были представлены в формате, использовавшемся на момент выхода игры, однако он со временем сильно изменился. Необходимо провести большую работу, чтобы адаптировать клиент к использованию этих данных.

К примеру, изначально заклинания могли оказывать на цель не более трех эффектов. В таблицах это выглядело примерно следующим образом:




Как видите, многие графы забиты «ничем». По мере развития WoW мы совершенствовали системы обработки данных и привели многие базы к общему знаменателю. Сейчас подобные данные распределяются вот так:

Название таблицы: заклинание





Название таблицы: эффект заклинания





Название таблицы: аура заклинания




Так расходуется значительно меньше места, а заклинания больше не ограничены тремя эффектами. Но прежде чем нам удастся загрузить данные из баз, необходимо заменить старый шаблон на новый. Это касается не только заклинаний, но практически всех систем игры (включая предметы, существ, персонажей игроков, появление противников, ИИ и многое другое), так как шаблоны баз данных со временем изменялись.


Взгляд в будущее

Наш труд в итоге позволит воссоздать настоящий классический игровой процесс на базе более производительной и стабильной платформы, в результате чего повысится скорость обмена данными и надежность работы игры. В число усовершенствований также войдут современные системы выявления нарушений и использования ботов, интеграция службы поддержки и возможностей Battle.net, а также другие улучшения, связанные с повышением удобства.

Мы разделяем вашу любовь к классической версии игры и с нетерпением ждем возможности преодолеть новые испытания. Каждая проверка кода при преобразовании данных приближает нас к выходу обновленной классической версии WoW и возвращению того самого игрового процесса, с которым вновь хочется соприкоснуться и вам, и нам. Спасибо вам за компанию в этом удивительном путешествии!

Последний раз редактировалось Sibop; 17.06.2018 в 13:00.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Шрифт перекрась в нормальный цвет

Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Как я и думал - все спекуляции, мол "Близы будут юзать пиратку!" оказались чушью

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Sulf
Знаток
Регистрация:
06.11.2017
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Сообщение от Kjuubi:
Как я и думал - все спекуляции, мол "Близы будут юзать пиратку!" оказались чушью

Ну как минимум два пиратошным админа там. Вайпер и Даемон.
Неохота близам выпускать игрушку без батлнета просто.

Да и посмотрим как они еще смогут реализовать именно ваниллу на этом всем, даю 100% что забудут добавить фишку чтобы вары не могли регенить рагу от ударов по щитам тех же пристов. И думаю еще куча всего кривого будет.
Посмотрим кароче =)

"He did not break the rules, He just ignores them."
пре-набор в Классик ХАРДКОР Гильдию http://mesmerize-guild.shivtr.com
Аватар для prist_renamed_42185_24052023
Гуру
Регистрация:
02.04.2006
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Цитата:
Вайпер и Даемон
Ну они хотяб укажут, что погрессив сервер лучше, чем просто открытый контент. Я надеюсь, что укажут.

Здесь могла бы быть ваша реклама.
Аватар для Sulf
Знаток
Регистрация:
06.11.2017
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Сообщение от prist:
Ну они хотяб укажут, что погрессив сервер лучше, чем просто открытый контент. Я надеюсь, что укажут.

С одной стороны да, но с другой стороны после событий с Элизиумом они себя показали как довольно-таки мягкие ребята и падкие на бабло. Как бы они не говорили то что хочет слышать их новое начальство...

"He did not break the rules, He just ignores them."
пре-набор в Классик ХАРДКОР Гильдию http://mesmerize-guild.shivtr.com
Аватар для Kiminimune
Писaтель
Регистрация:
23.04.2018
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Цитата:
Ну они хотяб укажут, что погрессив сервер лучше, чем просто открытый контент. Я надеюсь, что укажут.
Мне это настолько очевидным кажется, я прям таки уверен, что близард и без вайпера с даемоном догадаются это реализовать. Под клиентом 1.12 они, наверное, механику классовую имели ввиду - её действительно нецелесообразно перелопачивать от рейда к рейду. А вот сделать выход рейдов ступенчатым - это логично и просто.
Аватар для Garet Nill_renamed_986798_24082022
Старожил
Регистрация:
27.11.2012
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Сообщение от Kiminimune:
Мне это настолько очевидным кажется, я прям таки уверен, что близард и без вайпера с даемоном догадаются это реализовать. Под клиентом 1.12 они, наверное, механику классовую имели ввиду - её действительно нецелесообразно перелопачивать от рейда к рейду. А вот сделать выход рейдов ступенчатым - это логично и просто.


Там же ещё ивенты были, что на открытие аку, что на прилёт накса.

Аватар для Kiminimune
Писaтель
Регистрация:
23.04.2018
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Сообщение от Garet Nill:
Там же ещё ивенты были, что на открытие аку, что на прилёт накса.
Кто ж мешает вшить файлы в клиент игры и запустить нужные ивенты не на старте, а через 9-12-18 месяцев?
Аватар для wayden
Мастер
Регистрация:
26.05.2005
Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Сообщение от Kiminimune:
Мне это настолько очевидным кажется, я прям таки уверен, что близард и без вайпера с даемоном догадаются это реализовать. Под клиентом 1.12 они, наверное, механику классовую имели ввиду - её действительно нецелесообразно перелопачивать от рейда к рейду. А вот сделать выход рейдов ступенчатым - это логично и просто.
Проблема только в том, что MC был рассчитан под 1.0 патч, с 8 дебаф слотами, теми талантами, тем уровнем дпс и с тех пор только нерфился. С патчем 1.12 он появиться уже существенно понерфленным. Помимо этого доп рейды и инсты, вроде DM и ЗГ, ввели множество пред рейдового шмота, в том числе эпиков, отчего первый полноценный рейд становиться легкой прогулкой при полной подготовке. Можно сказать что так и было, а можно озаботиться тем что на это он не был рассчитан. Кроме того, изначально Шоло был рейдом, УБРС был на 15 человек, ну и прочее в том же духе. Есть ощущение, что пиратка сама по себе понерфленный мир. Это конечно в стиле близов, нерфить контент утративший актуальность, однако продолжения классики не будет. Контент должен быть как минимум долгоживущим.

Все, что делается с любовью лежит за пределами добра и зла (Ф. Ницше)
Аватар для Sulf
Знаток
Регистрация:
06.11.2017
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Сообщение от wayden:
Проблема только в том, что MC был рассчитан под 1.0 патч, с 8 дебаф слотами, теми талантами, тем уровнем дпс и с тех пор только нерфился. С патчем 1.12 он появиться уже существенно понерфленным. Помимо этого доп рейды и инсты, вроде DM и ЗГ, ввели множество пред рейдового шмота, в том числе эпиков, отчего первый полноценный рейд становиться легкой прогулкой при полной подготовке. Можно сказать что так и было, а можно озаботиться тем что на это он не был рассчитан. Кроме того, изначально Шоло был рейдом, УБРС был на 15 человек, ну и прочее в том же духе. Есть ощущение, что пиратка сама по себе понерфленный мир. Это конечно в стиле близов, нерфить контент утративший актуальность, однако продолжения классики не будет. Контент должен быть как минимум долгоживущим.
А что если Я вам скажу что Шоло никогда не был рейдом?
Да, бесспорно можно было туда войти в 10рыл, но он был адаптирован под 5ппл и все квесты там не делались в рейде... Прям как ЛБРС, который не рейд.
Тоже самое с УБРС и со всем остальным.

ЗГ лут? Вы думаете что ЗГ легче МК?))) Да, он требует всего лишь 20 рыл, но он однозначно сложнее чем МК.
Много эпиков добавили в 1.12? Точнее спросим так, много ли легкодоступных пре-рейдовых епиков добавили? Даже сраные Т0.5 перчатки занимают дофига еффорта и на старте не-факто их нереально сделать.


Да, бесспорно, МК нерфилось, апался шмот, таланты, но это не так важно как ключевые механики боссов и их ХП даже в пре-нерф виде.

С текущим железом, качеством интернета, скиллом игроков даже релизная версия МК это легкая прогулка, как впрочем и БВЛ, и большая часть АК40 и даже практически все боссы в Наксе.
Самое сложное и важное в Классике это организация, если с организацией и социальщиной в гильде все отлично, то ЛЮБОЙ босс(ну разве что кроме КТ) упадет.


P.S. И да, сейчас на пиратках патч это не только контент, но и изменение характеристик шмоток. Это так, если вы не знали. Единственное что не меняется на пиратках при смене патчей это таланты.

"He did not break the rules, He just ignores them."
пре-набор в Классик ХАРДКОР Гильдию http://mesmerize-guild.shivtr.com
Аватар для Kiminimune
Писaтель
Регистрация:
23.04.2018
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Сообщение от wayden:
Проблема только в том, что MC был рассчитан под 1.0 патч, с 8 дебаф слотами, теми талантами, тем уровнем дпс и с тех пор только нерфился. С патчем 1.12 он появиться уже существенно понерфленным. Помимо этого доп рейды и инсты, вроде DM и ЗГ, ввели множество пред рейдового шмота, в том числе эпиков, отчего первый полноценный рейд становиться легкой прогулкой при полной подготовке. Можно сказать что так и было, а можно озаботиться тем что на это он не был рассчитан. Кроме того, изначально Шоло был рейдом, УБРС был на 15 человек, ну и прочее в том же духе. Есть ощущение, что пиратка сама по себе понерфленный мир. Это конечно в стиле близов, нерфить контент утративший актуальность, однако продолжения классики не будет. Контент должен быть как минимум долгоживущим.
Я в этом тоже никаких проблем не вижу. Сделать боссов т1-т2 контента в полтора-два раза жирнее, чем в дефолтном 1.12, и обкатать на бете - дело несложное.
Аватар для N-Genie
Знаток
Регистрация:
23.08.2008
GoHa.Ru II Степени
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
В любом случае нам подсунут совсем не классик а "игрульку по мотивам", раз уж они акцентировали неоднократно на то что "нельзя делать ваниллу без использования современных возможностей".. Псевдованилла с лфг, с битвой питомцев, с аое лутом (а скорее всего с персонализированным лутом чтобы "не было срачей") с картой ресурсов пост-каты (механику дореспа тогда сильно изменили чем больше народа в локе тем быстрее респ новых нодов, а до этого извиняйте чуваки кто первый схавал того и тапки и это придавало прелесть фарму и ресы ценились..). А там глядишь мк-накс-бвл на 20 тел, зг, ак на 10 или все настолько занерфлено что войти могут и 40 а пройти 20 в т0 синьке.. Моя в глубокой печали и похоже надеется уже надо только на элизиумный бк, который те сейчас спешно пилят чтобы не конкурировать с офф ваниллой..
Аватар для Kiminimune
Писaтель
Регистрация:
23.04.2018
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Сообщение от N-Genie:
В любом случае нам подсунут совсем не классик а "игрульку по мотивам", раз уж они акцентировали неоднократно на то что "нельзя делать ваниллу без использования современных возможностей".. Псевдованилла с лфг, с битвой питомцев, с аое лутом (а скорее всего с персонализированным лутом чтобы "не было срачей") с картой ресурсов пост-каты (механику дореспа тогда сильно изменили чем больше народа в локе тем быстрее респ новых нодов, а до этого извиняйте чуваки кто первый схавал того и тапки и это придавало прелесть фарму и ресы ценились..). А там глядишь мк-накс-бвл на 20 тел, зг, ак на 10 или все настолько занерфлено что войти могут и 40 а пройти 20 в т0 синьке.. Моя в глубокой печали и похоже надеется уже надо только на элизиумный бк, который те сейчас спешно пилят чтобы не конкурировать с офф ваниллой..
Лол. Там сверху текст, его бы почитать не помешало

Сообщение от Sibop:
воссоздать классический игровой процесс на основе версии 1.12
Сообщение от Sibop:
более современные возможности вроде битв питомцев, систем поиска групп и достижений в таких условиях просто не ввести
Сообщение от Sibop:
После долгих недель разработки и трудоемких этапов подготовки мы преисполнились уверенности, что нам удастся воссоздать классические материалы и игровой процесс WoW

По мне так акценты совсем иначе расставлены.
Аватар для babaycheg
консолота
Регистрация:
22.09.2008
Зомби мутанта
Re: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft
Сцуко, куда не плюнь, сплошные срыватели покровов и инсайдеры. Близы ещё не знают как все будет, а эти уже в курсе

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Ваши права в разделе