После выхода дополнения «Into the Abyss» для MMORPG EVE Online команда CCP Games решила пообщаться с игровым сообществом и провела серию вопрос-ответ на
площадке Reddit. Разработчики говорили о новом контенте, работе над его балансом и делились планами на будущее. Итоги AMA-сессии с CCP Rise, CCP Burger, CCP Falcon и другими вы можете прочитать ниже.
Некоторые игроки говорят о том, что высокие тиры бездны невозможно пройти. Какое соотношение смертей и успешных прохождений должно быть на ваш взгляд?
Мы обязательно будем отслеживать ситуацию, изучая, каков шанс прохождения, какие фиты используются для этого и от какого типа NPC чаще всего погибают игроки. Важная роль также отведена отзывам сообщества. Мы не хотим делать прохождение 100%. Буквально только что кто-то показывал мне статистику успешных экспедиций. В T4 бездну составила примерно 80%, для Т5 это показатель около 60%. На мой взгляд вполне нормально.
Вы запланировали время для балансовых правок? Если да, то когда и что именно подвергнется изменениям?
Уже этим занимаемся. Были выпущены небольшие изменения, связанные с шансом появления некоторых типов NPC. Ведется работа по дроп рейту. Много разных факторов и мы оперативно ими заниматься.
Есть планы насчет монетизации контента «Into the Abyss»?
Нет, в текущей момент таких планов нету.
Сколько пилотов смогли пройти хай-лвл сайты?
У нас пока нету такой данных. Необходимо было настроить систему сбора информации и теперь понадобится несколько дней для получения статистики. Было бы круто выпустить в ближайшее время блог с этими данными.
У вас есть планы расширению предметов, на которых можно использовать мутаплазмиды?
Да, но это будет зависеть от того, как хорошо игроки воспримут контент дополнения. У нас есть планы добавить новые группы модулей для мутации в июле/августе, смотря как много времени потребуется для балансировки текущих модулей. В отдаленном будущем мы хотим развивать данную механику дальше.
Как вы будете решать, какой модуль несбалансирован и слишком мощный?
У нас нету каких-то определенных критерий для такого статуса. Мы будем отслеживать ситуацию и решать, какие модули слишком хороши. Рыночная стоимость, отслеживание статистики, отзывы сообщества и CSM - все это поможет нам понять, что нуждается в балансовых правках.
Какие планы насчет развития механики бездны? Вы будете развивать соло-контент без возможности взаимодействия или собираетесь немного сломать границы и позволить игрокам встречаться?
Второй вариант.
Можно ли встретить тексты с упоминанием коллектива Триглавиан вне бездны (дата сайты, например)? Возможно новые хроники?
Коллектив Триглавиан решил остаться в Новом Эдеме. Поэтому да, его история получит развитие в будущем.
Последние сюжетные новости EVE Online рассказывают о том, что CONCORD желает избежать взаимодействия капсулеров с коллективом Триглавиан. Тот факт, что у них есть вкладки для агентов и возможность общаться с игроками может свидетельствовать о появлении способов работы с ними? Возможно с их главным противником?
Есть планы по ██████████, а затем ████ с некоторыми ██████ ███████ ████ ███ ███████ █ ████ ██████████████████ █████ █ ████ ███ ████ █████. Пока █████████ █████ и █████ ██ враг. (Для вашей безопасности это сообщение было немного подкорректировано CONCORD)
Комментарий насчет бага с уничтожением корабля от таймера с прошлой локации бездны?
Да, мы знаем об этом и работаем над исправлением. Защита от подобного уже есть, данная ситуация выглядит очень странно и затрагивает довольно небольшой процент игроков.
Есть планы насчет более высоких уровней сложности для Abyssal deadspace с использованием бо'льших кораблей?
С технической стороны у нас нету каких-либо преград. Так что посмотрим…
Вы планируете развивать бездну? Новые сайты/враги/лут?
Да! Много вещей уже в разработке и появляются новые идеи на основе результатов релиза дополнения.
Занимаясь настройкой модификаций параметров модулей вы учитывали специфические случаи (Lachesis, Curse, Falcon, Huginn)? Некоторые корабли могут получить слишком крутые результаты с мутировавшими модулями.
Мы делали больший акцент на обычные корабли, но, безусловно, оба направления важны. Нам определенно надо сделать шаг назад и взглянуть на ситуацию после того, как в игре появится большое количество мутировавших модулей.
Я нашел изображения Triglavian Combat Suit. Очень хороший дизайн, такое можно найти только в локациях с высокой сложностью?
Они падают во всех локациях бездны, но с очень маленьким шансом.
Новый PVE контент очень увлекательный. Но я думаю, что интерес продлится до тех пор, пока игроки не найдут работающие фиты. У вас есть планы насчет будущих апдейтов, чтобы регулярно встряхивать эти сайты, меняя способы прохождения?
Да, конечно. Мы бы хотели создать механику с хорошим уровнем повторного прохождения даже без частых патчей. У нас уже есть планы для нового контента, после чего мы посмотрим, как часто бездна будет нуждаться в апдейтах.
Корабли, использующие дронов, выглядят сильнее других типов в новых локациях. Что вы думаете по этому поводу?
Еще рано делать выводы, но дроновозки довольно популярны для прохождения бездны. Хоть их значительно сложнее использовать по сравнению с другими активностями. Мы постарались несколько снизить их силу и продолжим работу дальше, но сложно добиться идеального баланса.
Будет ли использована механика Аbyssal deadspace для pvp?
Мы очень этого хотим, но я не могу говорить о каких-то сроках и обещаниях. Очень много зависит от результатов дополнения и других планов касаемо разработки игры.
Ребят, а pvp происходит на выходе из бездны?
Да, мы видели и слышали о довольно интересных случаях с поиском выходов из бездны и ловлей пилотов, которые ее проходили. Тяжелые времена для ганкеров ;)
Появление мутаплазмид может стать началом производства игроками более уникальных модулей для бездны?
Определенно. Мы уже думали насчет влияния промышленности на мутировавшие модули. Но пока решили отказаться от этой идеи. В будущем к ней можем вернуться.
Когда ожидать появления рыночных сервисов для торговли мутировавшими вещами?
Не уверен когда, но мы уже работаем над этим. К сожалению код, на котором основаны контракты, просто ужасен.
У вас есть планы по замене существующего PVE контента на локации бездны или нечто похожего?
Таких планов у нас пока нету. Но мы создали NPC/PVE механизм, позволяющий нам улучшать старый контент и создавать отличные новые активности.
Что насчет использования мутаплазмид на корабли и появления новых кораблей триглавиан?
Не могу говорить об этом пока. Но мы точно хотим новых уникальных кораблей и вооружений.
Каким образом вы занимались балансом эффектов разных типов бездны. И если всюду одинаковый лут, не кажется ли вам, что игроки будут проходить только самый легкий тип?
Лут не одинаковый. Сложность локаций регулирует цены на их ключи. Dark - наиболее тяжелый тип бездны, но при этом ключи для него самые дешевые.
Изолированный контент для EVE Online - довольное серьезное изменение. Как оно скажется на игре?
Самое главное воздействие заключается в высокой степени персональной ответственности и креативности, связанных с фиттингом и пилотированием.
Есть идеи насчет следующих дополнений с контентом бездны?
Мы рассматриваем очень много разных вещей. Но прежде, чем двигаться дальше, нужно немного времени для сборы отзывов и анализа. Надо посмотреть, как серверы справляются с нагрузкой и есть ли проблемы, которые необходимо решить.
Какие локации мне проходить, чтобы найти чертежи на новые корабли?
Практически весь лут бездны может выпадать на любой сложности. Шансы отличаются в зависимости от сложности и типов. На высоких тирах вы получите значительно больше лута. Но найти чертежи для всех трех кораблей точно можно в Т1 локациях.
Вы думали о том, чтобы добавить pvp составляющую в бездну? Сражения 1 vs 1? Надеюсь сложность пятого типа останется такой же, как и сейчас.
PVP очень важно для нас. Но мы решили начать с одиночного прохождения, чтобы все правильно настроить. Планов по облегчению пока что нет.
Не думали об использовании abyssal dead space для создания новых Tech 3 кораблей, модулей, патронов?
Кто знает, что дальше произойдет ;)
Правда, что компенсаций за потерю корабля в бездне не будет? Как таймер локации работает при перезагрузке серверов?
Да, компенсаций не будет. Если вы находились в бездне во время отключения серверов, персонаж с кораблем безопасно перенесется в систему, где был открыт проход.
Бездна - отличная труба для вывода иск! Она уничтожит мой кошелек. Хорошая борьба с инфляцией, 0% потерь возвращается в экономику.
Тут скорее не вывод игровой валюты. Но мы определенно рады “трубе” для кораблей и модулей, которая позволяет больше зарабатывать производственникам, исследователям и сборщикам.